Katana MD

Surf
VoP:

Посмотрел - на холоде плоскость прилегания фонаря к фюзу стала не плоскостью, а дугой…У кого нить есть подобная конфузия? Если есть, как лечите?

Хм…Крайний раз летал в -10. На моих такого не наблюдалось.
Фото бы глянуть - интересно что там может так выгибать.

Первое, что в голову пришло для временной страховки: самоклеящаяся застежка 3М DualLock по обеим сторонам фюзеляжа. Как вариант Вам на зимний период. А летом снять и выкинуть.

Но вообще то такого происходить не должно.

VoP
Surf:

Фото бы глянуть

Как не пытался сделать, не получилось так, чтоб нормально видно было.

Surf:

такого происходить не должно

Понятно, что не должно. Но фонарь срывает третий раз, первый раз было летом, кое как нашел (при падении немного повредился). Потом стал клеть скотчем (не очень удобно). Переклеил магниты, вроде стало лучше держаться. Сегодня вот снова сорвало.
Застежку поищу конечно…

Surf
VoP:

фонарь срывает третий раз

На моей Экстре260 его снять-то тяжело.
Возможно у Вас нет хорошего прилегания всех 8-ми магнитов (или где полярность при вклейке попутана). 4 пары держат мертво. Проверяйте.

VoP

Действительно, задние были не очень. Один магнит был вклеен не паралельно, а на другой паре магниты не касались друг друга. Спасибо за совет.

11 days later
Alex13

Всем привет !
А кто какие винты пробовал на КМД (ну кроме 12Х6 Е) ?
И что понравилось больше ?

Alex13

Всем привет !
В выходные попробовал винт Хора 13х5 - понравился …
В сравнении с 12х6 - идёт мягчее ,скорость поменьше ,тяги с запасом…
Акка хватает на тоже время .

2 months later
vic_bull

Ну вот, сегодня после долгих мучений наконец облетал это чудо. Погода была так хороша, что даже толком не стал настраивать самолет. Подобрал на первое время центровку, да погонял в свое удовольствие. Повисел, поползал в харриере, пару блендеров, ну в общем туды-сюды. Все очень хорошо, после настройки станет еще лучше. Взлетный 977г с легкой 2100, и 1000г с тяжелой 2200. Мотор Torque 2818-900, винт 12х6, 2х65HB и 2х65MG, регулятор CC Phoenix35. Серва руля направления в заднице,чуть укрепленная моторама,маленькие шаровые на тягах,площадка аккумулятора опущена вниз для вмещения более высоких акумуляторов, ностальгическая(по катане мини) обтяжка. С весом чуть перебор грамм в 20, но “селя ви”. Ощущения были, будто маленькую Катанку и не продавал, к чему собственно и стремился. Представителю ПА “тута”, огромное спасибо за всяческую и многочисленную помощь и маленькое фи за то, что на облет не пришел!😝

Surf

Виктор, прими мои поздравления!
Я искренне рад, что этот уникальный самолет “спешл эдишн фор рашшн фан” наконец полетел, труды завершены.
Модель и впрямь уникальна своей раскраской: другой такой КатаныМД (в желто-прозрачной раскраске Катаны-мини) - нет в природе.

Верх с низом не путаешь? (хотя этой проблемы у тебя на мини-Катане не было).

Смотрится просто великолепно! 😃
Надеюсь: увидимся на совместных РА-полетушках

17 days later
Alex13

Всем привет !
Вчера переставил (долго собирался 😊) р\м на р\н из центра фюза (с тросиков) на хвост на короткую жёсткую тягу. Всё сразу улучшилось - центровка сдвинулась назад ,и жёсткая тяга - точность рулёжки. 😇 До этого на ноже р\н сильно гулял (нагрузка не маленькая).

1 month later
Alex13

Всем привет !
После перестановки р\м на хвост чё-то запарился с центровкой…
Слегка задняя - при сбросе газа сильно просаживается хвост…
Слегка передняя - при резком повороте (при скинутом газе) р\н просаживается и валиться в штопор…
Или я слишком много хочу от КМД - или я что-то не так делаю …😊
На Эдди и Як-54 (ЕРР) - такие манёвры проходят “на ура” - р\н и слегка поддерживаю р\в + газ - и самоль уходит в набор высоты вращаясь на месте …
Всю “классику” и просто висения моя КМД крутит легко со всякой центровкой…
Подскажите в мм у кого какая центровка (и выкос движка заодно).

vic_bull

Точную цифру сказать не могу, но предпочитаю центровку в районе 97мм. В перевернутом летит ровно. При сбросе газа наверное не просаживает хвост, а задерает морду и летит вверх? Выкоса вниз может быть многовато.

Alex13
vic_bull:

При сбросе газа наверное не просаживает хвост, а задерает морду и летит вверх? Выкоса вниз может быть многовато.

Ну можно сказать что и в верх летит - результат примерно один.А выкос пробовал менять - был приметно -1 ,сейчас около -0,5-0 - это погоды не сделало .
А центровку вечером проверю.
Спасибо.

vic_bull

Одно маленькое замечание.Все это нужно проделывать в максимально спокойную погоду. Сначала триммеры,потом ЦТ,опять триммеры,потом выкосы.

7 days later
Alex13
vic_bull:

Точную цифру сказать не могу, но предпочитаю центровку в районе 97мм.

Собрался - померял центровку у своей КМД - 102 мм от передней кромки - вроде нормально. В выходные доберусь до поля и попробую…

avalanch

Прочитал всю тему, такие деферамбы самолету поют его владельцы, что мне тоже его захотелось. Может кто знает, где скачать эту модель для симулятора Real Flight G3.5 ? Пока нашел только цветовую схему для нее и еще Mini Katana, но по постам здесь мини сильно отличается от MD.

Surf
avalanch:

Может кто знает, где скачать эту модель для симулятора Real Flight G3.5

Раньше комп. модель можно было найти на кнайф-эдже - я скачивал.
К сожалению она абсолютно не отражала поведение в воздухе живой КатаныМД. Поэтому сохранять не стал.

Симуляторная Катана-мини тоже оказалась весьма далека от поведения оригинала.

Имею опыт полетов на обеих реальных моделях, а вот реалистичных компьютерных моделей к сожалению найти так и не смог.

avalanch

Можете рассказать чем реальная мини катана отличается от компьютерной ? Мне она показалась больше на пилотажку похожа, нежели на фан, срывная, медленно не летит и не верткая. Хотя может быть нужно играться с настройками… И тоже самое про МД

Surf
avalanch:

Можете рассказать чем реальная мини катана отличается от компьютерной ?

Чем отличается? 😁
Да у них общего нет (кроме внешнего вида) 😁 - поэтому Ваши впечатления от симулятора в корне отличаются от реальности.

Маленькая Катана медленно очень даже летит, срывной ее язык не поворачивается назвать. Скорее - “шустрой”. Относительно верткости - спросите еще у мr_nd. - снэпролы крутит с ураганной скоростью.

Еще один момент, касательно реальных моделей - у них изменение положения центра тяжести путем смещения акка может менять (в смысле - действительно меняет) поведение модели от пилотажного до фанового.

mr_nd
Surf:

Маленькая Катана медленно очень даже летит, срывной ее язык не поворачивается назвать. Скорее - “шустрой”. Относительно верткости - спросите еще у мr_nd. - снэпролы крутит с ураганной скоростью.

Да-да, катана мини очень шустрая и резкая. Но при этом отлично летит в харриере, висит на винте и имеет низкую скорость сваливания. Бочки просто вентиляторные, а про снэпроллы господин Serf уже сказал 😃

Наиболее похожая моделька в симуляторе - катана мини в Phoenix, но там надо в настройках изменить дефолтный вес в 2 кг (или около того) на фактический 850-900 гр. По дефолту в фениксе катана мини очень срывная и поленообразная.

По поводу центровки ув. тов. Serf опять же сказал - мелкие самолетки очень чувствительны к цт, и изменение его даже на 1 см кардинально меняет летные свойства аппарата.

Alex13
Alex13:

Собрался - померял центровку у своей КМД - 102 мм от передней кромки - вроде нормально. В выходные доберусь до поля и попробую…

Передвинул на 8 мм в перёд и стало намного лучше - сваливания прекратились (практически…😃).Будем пробовать дальше…

vic_bull

Теперь чуть назад и будет все хорошо 😃