Katana MD
Точную цифру сказать не могу, но предпочитаю центровку в районе 97мм.
Собрался - померял центровку у своей КМД - 102 мм от передней кромки - вроде нормально. В выходные доберусь до поля и попробую…
Прочитал всю тему, такие деферамбы самолету поют его владельцы, что мне тоже его захотелось. Может кто знает, где скачать эту модель для симулятора Real Flight G3.5 ? Пока нашел только цветовую схему для нее и еще Mini Katana, но по постам здесь мини сильно отличается от MD.
Может кто знает, где скачать эту модель для симулятора Real Flight G3.5
Раньше комп. модель можно было найти на кнайф-эдже - я скачивал.
К сожалению она абсолютно не отражала поведение в воздухе живой КатаныМД. Поэтому сохранять не стал.
Симуляторная Катана-мини тоже оказалась весьма далека от поведения оригинала.
Имею опыт полетов на обеих реальных моделях, а вот реалистичных компьютерных моделей к сожалению найти так и не смог.
Можете рассказать чем реальная мини катана отличается от компьютерной ? Мне она показалась больше на пилотажку похожа, нежели на фан, срывная, медленно не летит и не верткая. Хотя может быть нужно играться с настройками… И тоже самое про МД
Можете рассказать чем реальная мини катана отличается от компьютерной ?
Чем отличается? 😁
Да у них общего нет (кроме внешнего вида) 😁 - поэтому Ваши впечатления от симулятора в корне отличаются от реальности.
Маленькая Катана медленно очень даже летит, срывной ее язык не поворачивается назвать. Скорее - “шустрой”. Относительно верткости - спросите еще у мr_nd. - снэпролы крутит с ураганной скоростью.
Еще один момент, касательно реальных моделей - у них изменение положения центра тяжести путем смещения акка может менять (в смысле - действительно меняет) поведение модели от пилотажного до фанового.
Маленькая Катана медленно очень даже летит, срывной ее язык не поворачивается назвать. Скорее - “шустрой”. Относительно верткости - спросите еще у мr_nd. - снэпролы крутит с ураганной скоростью.
Да-да, катана мини очень шустрая и резкая. Но при этом отлично летит в харриере, висит на винте и имеет низкую скорость сваливания. Бочки просто вентиляторные, а про снэпроллы господин Serf уже сказал 😃
Наиболее похожая моделька в симуляторе - катана мини в Phoenix, но там надо в настройках изменить дефолтный вес в 2 кг (или около того) на фактический 850-900 гр. По дефолту в фениксе катана мини очень срывная и поленообразная.
По поводу центровки ув. тов. Serf опять же сказал - мелкие самолетки очень чувствительны к цт, и изменение его даже на 1 см кардинально меняет летные свойства аппарата.
Собрался - померял центровку у своей КМД - 102 мм от передней кромки - вроде нормально. В выходные доберусь до поля и попробую…
Передвинул на 8 мм в перёд и стало намного лучше - сваливания прекратились (практически…😃).Будем пробовать дальше…
Теперь чуть назад и будет все хорошо 😃
Как владелец Катаны-МД, поклонник продукции РА , а так же во избежание несчастных случаев у других хочу поведать о своем краше. В прошедшее воскресенье я наслаждался на поле последними отблесками бабьего лета в компании со своим самолетом. В полете после выполнения обычного штопора перешел в пикирование, затем тяну стик на себя для перехода в горизонтальный полет - и ничего не происходит. Катана в ровном пикировании сталкивается с землей. К счастью, в месте падения высокая и густая трава, да и земля - это не асфальт. Короче, все вполне ремонтопригодно. НО! Самое интересное - причина краша. Расследование по горячим следам показало - виновна сгоревшая в полете серва Blue Bird 373MG, заказанная мною в комплекте с самолетом в РА.Кстати, сгорела уже 2-я из 4-х закупленных - первая сгорела летом(во время проверки оборудования на земле, стояла на РН).Отработали 2 сезона. Так что, братцы, не теряйте бдительность. Для скептиков скажу, что аппа - Футаба 10CG, 2.4 ГГц, поеха исключена.
Не поднятия темы ради, а только удовольствия для спешу поделиться увиденным 😁
Парень слетал и выложил видео:
Мне очень понравилось! Красивый легкий стиль. Еще год назад FlopGun (пилот с видео) так не летал.
Кстати, Flop говорит, что полеты под музыку помогли ему упорядочить рисунок полета и уложить в структуру (“aeromusicals I think help to put some structure into the flight”). Мотаем на ус.
Как Вам, коллеги?
Коллеги, поделитесь , кто пользовал акки-носороги на РА КатанеМД - какие именно брали и какой опыт в результате?
2250 30С влазят без переделки (они еще в эксплуатации наверняка поддуваются от исходных размеров)?
Аналогичный вопрос c опытом их пользования на Экстре260 - в ее теме?
Коллеги, поделитесь , кто пользовал акки-носороги на РА КатанеМД - какие именно брали и какой опыт в результате?
Привет !
Я летал на таких ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 25C - нормально - отлетал начиная с весны всё лето и ещё вроде живые…😃
Осенью получил такие акки:ZIPPY Flightmax 2650mAh 3S1P 20C. С такими акками родная мотоустановка превосходно крутит АРС 13х6.5.Дают 8-9 минут энергичного пилотажа, включая неограниченные вертикали.
Всем добрый день! Вот и я Катанкой обзавелся, принимайте в свои ряды 😃 Принял, так сказать, эстафетную палочку от уважаемого Апреля. Давно мечтал о самолете от РА и вот случилось! Красивый самолет!!! …Но к сожалению, сразу насладиться полетом не получится, Катанку надо еще восстановить немного. Ремонт требуется не сложный, но надо с пленкой поработать, а у меня пока опыта в этой части недостаточно. Так что пока буду готовить план ремонта и искать опытных людей.
Уважаемые, нужен ваш совет. Подскажите, подойдет ли на Катанку такой мотор: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Уважаемые, нужен ваш совет. Подскажите, подойдет ли на Катанку такой мотор: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Сравните характеристики стокового моторчика с хоббиситиевским:
Outside Diameter 37.2mm
Length 37mm
Weight (gr/oz) 105.gr / 3.7oz
Motor Shaft Dia. 5.0mm
Mounting Bolts Dia. M3
Max efficiency Current A * 18-28A
Peak current A (15 sec) * 39A
Battery pack range ** 2~3 LiPo / 6-12 NiCd
Poles 14
KV rpm/V 905
Recommended ESC PA Quantum 45
Peak Watts 470 watts
Спасибо большое! Я в свое время смотрел на характеристики Thrust 30. Понятное дело, Траст покруче будет (хотя они указывают пиковую мощность, а номинальная пониже будет). И скорее всего, в перспективе возьму его. Но пока под рукой такого размера есть только Турниги 😦 По отзывам, он тянет килограммовые 3д-модели, народ доволен. Тут конечно, поправочку надо сделать на эти отзывы 😉. Тем не менее, мою Фурию весом около 900 гр. таскает замечательно. Ну да ладно, пока все равно другого выбора нет, рискну попробовать с ним.
Полететь катанка с вашим движком полетит конечно. Вопрос, что вы от самолета хотите. Если экстрим и навороченное 3д, то ваш движок слабоват будет. А так, полетать-покрутиться будет нормально.
Добро пожаловать в клуб РА, Gravic!
По ремонту КMD (словом аль делом) - чем сможем - поможем. Опыт имеется.
Рекомендую усилить площадку шасси - пока мордашка разворочена.
Способ как усилить - см. rcopen.com/forum/f36/topic94195/278
Постарайтесь не перетяжелять.
Про моторчик - я согласен с mr_nd - слабоват: резвости как с родной 30-й “Т-шкой” у модели не будет.
У Thrust 30 в конструктиве есть крыльчатка-улитка для охлаждения, у турниги обдув организован похуже - в принципе может и сгореть, если хорошо нагружать.
В любом случае - не забудьте поставить на мотораму ноздри-дефлекторы для направления потока охлаждения
Спасибо! Тепрь озадачен еще и подбором моторчика. Насколько я понимаю, DT3013/18 вполне подходит для Катанки. А что-то вот из таких вариантов может быть использовано?
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57064…
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=56952…
Спасибо! Тепрь озадачен еще и подбором моторчика. Насколько я понимаю, DT3013/18 вполне подходит для Катанки. А что-то вот из таких вариантов может быть использовано?
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57064…
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=56952…
Озвучьте пожалуйста, какие результаты дало самостоятельное сравнение того, что у Вас по ссылкам с характеристиками родной Т-шки?
A3733-1150 хорошо подойдет. kv чуть больше чем у стокового, но это некритично. Ненамного тяжелее Тшки, по мощности самое то, и, самое главное, размеры движка практически в ноль со стоковым двиглом. Не придется ничего подтачивать и колхозить на мотораме и капоте. Максимум - провертеть новые дырки для крепления (и то маловероятно, крестовины стандартные везде).