Katana MD

avalanch

Можете рассказать чем реальная мини катана отличается от компьютерной ? Мне она показалась больше на пилотажку похожа, нежели на фан, срывная, медленно не летит и не верткая. Хотя может быть нужно играться с настройками… И тоже самое про МД

Surf
avalanch:

Можете рассказать чем реальная мини катана отличается от компьютерной ?

Чем отличается? 😁
Да у них общего нет (кроме внешнего вида) 😁 - поэтому Ваши впечатления от симулятора в корне отличаются от реальности.

Маленькая Катана медленно очень даже летит, срывной ее язык не поворачивается назвать. Скорее - “шустрой”. Относительно верткости - спросите еще у мr_nd. - снэпролы крутит с ураганной скоростью.

Еще один момент, касательно реальных моделей - у них изменение положения центра тяжести путем смещения акка может менять (в смысле - действительно меняет) поведение модели от пилотажного до фанового.

mr_nd
Surf:

Маленькая Катана медленно очень даже летит, срывной ее язык не поворачивается назвать. Скорее - “шустрой”. Относительно верткости - спросите еще у мr_nd. - снэпролы крутит с ураганной скоростью.

Да-да, катана мини очень шустрая и резкая. Но при этом отлично летит в харриере, висит на винте и имеет низкую скорость сваливания. Бочки просто вентиляторные, а про снэпроллы господин Serf уже сказал 😃

Наиболее похожая моделька в симуляторе - катана мини в Phoenix, но там надо в настройках изменить дефолтный вес в 2 кг (или около того) на фактический 850-900 гр. По дефолту в фениксе катана мини очень срывная и поленообразная.

По поводу центровки ув. тов. Serf опять же сказал - мелкие самолетки очень чувствительны к цт, и изменение его даже на 1 см кардинально меняет летные свойства аппарата.

Alex13
Alex13:

Собрался - померял центровку у своей КМД - 102 мм от передней кромки - вроде нормально. В выходные доберусь до поля и попробую…

Передвинул на 8 мм в перёд и стало намного лучше - сваливания прекратились (практически…😃).Будем пробовать дальше…

vic_bull

Теперь чуть назад и будет все хорошо 😃

1 month later
Mishel

Как владелец Катаны-МД, поклонник продукции РА , а так же во избежание несчастных случаев у других хочу поведать о своем краше. В прошедшее воскресенье я наслаждался на поле последними отблесками бабьего лета в компании со своим самолетом. В полете после выполнения обычного штопора перешел в пикирование, затем тяну стик на себя для перехода в горизонтальный полет - и ничего не происходит. Катана в ровном пикировании сталкивается с землей. К счастью, в месте падения высокая и густая трава, да и земля - это не асфальт. Короче, все вполне ремонтопригодно. НО! Самое интересное - причина краша. Расследование по горячим следам показало - виновна сгоревшая в полете серва Blue Bird 373MG, заказанная мною в комплекте с самолетом в РА.Кстати, сгорела уже 2-я из 4-х закупленных - первая сгорела летом(во время проверки оборудования на земле, стояла на РН).Отработали 2 сезона. Так что, братцы, не теряйте бдительность. Для скептиков скажу, что аппа - Футаба 10CG, 2.4 ГГц, поеха исключена.

1 month later
Surf

Не поднятия темы ради, а только удовольствия для спешу поделиться увиденным 😁
Парень слетал и выложил видео:

Мне очень понравилось! Красивый легкий стиль. Еще год назад FlopGun (пилот с видео) так не летал.

Кстати, Flop говорит, что полеты под музыку помогли ему упорядочить рисунок полета и уложить в структуру (“aeromusicals I think help to put some structure into the flight”). Мотаем на ус.
Как Вам, коллеги?

2 months later
Surf

Коллеги, поделитесь , кто пользовал акки-носороги на РА КатанеМД - какие именно брали и какой опыт в результате?
2250 30С влазят без переделки (они еще в эксплуатации наверняка поддуваются от исходных размеров)?

Аналогичный вопрос c опытом их пользования на Экстре260 - в ее теме?

Alex13
Surf:

Коллеги, поделитесь , кто пользовал акки-носороги на РА КатанеМД - какие именно брали и какой опыт в результате?

Привет !
Я летал на таких ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 25C - нормально - отлетал начиная с весны всё лето и ещё вроде живые…😃

Mishel

Осенью получил такие акки:ZIPPY Flightmax 2650mAh 3S1P 20C. С такими акками родная мотоустановка превосходно крутит АРС 13х6.5.Дают 8-9 минут энергичного пилотажа, включая неограниченные вертикали.

3 months later
Gravic

Всем добрый день! Вот и я Катанкой обзавелся, принимайте в свои ряды 😃 Принял, так сказать, эстафетную палочку от уважаемого Апреля. Давно мечтал о самолете от РА и вот случилось! Красивый самолет!!! …Но к сожалению, сразу насладиться полетом не получится, Катанку надо еще восстановить немного. Ремонт требуется не сложный, но надо с пленкой поработать, а у меня пока опыта в этой части недостаточно. Так что пока буду готовить план ремонта и искать опытных людей.
Уважаемые, нужен ваш совет. Подскажите, подойдет ли на Катанку такой мотор: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

mr_nd
Gravic:

Уважаемые, нужен ваш совет. Подскажите, подойдет ли на Катанку такой мотор: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Сравните характеристики стокового моторчика с хоббиситиевским:

Outside Diameter 37.2mm
Length 37mm
Weight (gr/oz) 105.gr / 3.7oz
Motor Shaft Dia. 5.0mm
Mounting Bolts Dia. M3
Max efficiency Current A * 18-28A
Peak current A (15 sec) * 39A
Battery pack range ** 2~3 LiPo / 6-12 NiCd
Poles 14
KV rpm/V 905
Recommended ESC PA Quantum 45
Peak Watts 470 watts

Gravic

Спасибо большое! Я в свое время смотрел на характеристики Thrust 30. Понятное дело, Траст покруче будет (хотя они указывают пиковую мощность, а номинальная пониже будет). И скорее всего, в перспективе возьму его. Но пока под рукой такого размера есть только Турниги 😦 По отзывам, он тянет килограммовые 3д-модели, народ доволен. Тут конечно, поправочку надо сделать на эти отзывы 😉. Тем не менее, мою Фурию весом около 900 гр. таскает замечательно. Ну да ладно, пока все равно другого выбора нет, рискну попробовать с ним.

mr_nd

Полететь катанка с вашим движком полетит конечно. Вопрос, что вы от самолета хотите. Если экстрим и навороченное 3д, то ваш движок слабоват будет. А так, полетать-покрутиться будет нормально.

Surf

Добро пожаловать в клуб РА, Gravic!

По ремонту КMD (словом аль делом) - чем сможем - поможем. Опыт имеется.
Рекомендую усилить площадку шасси - пока мордашка разворочена.
Способ как усилить - см. rcopen.com/forum/f36/topic94195/278
Постарайтесь не перетяжелять.

Про моторчик - я согласен с mr_nd - слабоват: резвости как с родной 30-й “Т-шкой” у модели не будет.
У Thrust 30 в конструктиве есть крыльчатка-улитка для охлаждения, у турниги обдув организован похуже - в принципе может и сгореть, если хорошо нагружать.

В любом случае - не забудьте поставить на мотораму ноздри-дефлекторы для направления потока охлаждения

Surf
Gravic:

Спасибо! Тепрь озадачен еще и подбором моторчика. Насколько я понимаю, DT3013/18 вполне подходит для Катанки. А что-то вот из таких вариантов может быть использовано?
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57064…
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=56952…

Озвучьте пожалуйста, какие результаты дало самостоятельное сравнение того, что у Вас по ссылкам с характеристиками родной Т-шки?

mr_nd

A3733-1150 хорошо подойдет. kv чуть больше чем у стокового, но это некритично. Ненамного тяжелее Тшки, по мощности самое то, и, самое главное, размеры движка практически в ноль со стоковым двиглом. Не придется ничего подтачивать и колхозить на мотораме и капоте. Максимум - провертеть новые дырки для крепления (и то маловероятно, крестовины стандартные везде).

Gravic
Surf:

Озвучьте пожалуйста, какие результаты дало самостоятельное сравнение того, что у Вас по ссылкам с характеристиками родной Т-шки?

Я понял так, надо искать аналог весом около 100 с копейками грамм, с пиковой мощностью около 480 вт и с kv около 900. Ну и примерно таких же габаритов. У приведенных по ссылкам моторчиков, на мой неискушенный взгляд, есть примерное соответствие: чуть тяжелее и оборотов на 100 в мин больше…Скорее всего есть нюансы (насколько могут быть критичны эти отклонения от аналога), которые мне пока неведомы и мне надо с ними разобраться, поэтому и просил совета. Буду только рад комментариям 😃

mr_nd:

A3733-1150 хорошо подойдет. kv чуть больше чем у стокового, но это некритично. Ненамного тяжелее Тшки, по мощности самое то, и, самое главное, размеры движка практически в ноль со стоковым двиглом. Не придется ничего подтачивать и колхозить на мотораме и капоте. Максимум - провертеть новые дырки для крепления (и то маловероятно, крестовины стандартные везде).

Спасибо! Я примерно так и думал. А вот что оборотов на 250 повыше, не критично?

Surf

Критичным может оказаться несовпадение посадочных отверстий. Если совпадают - то гуд.

Еще: у КМД категорически не рекомендуется рассверливать шпангоут крепления мотора.
Переослабите - рискуете получить зрелище “вылетающий из капота мотор”.

К таким же последствиям может привести использование более мощного движка - моторама не выдерживает нерасчетного высокого момента. Печальный опыт в ветке уже имеется.

Если у мотора изначально имеется биение (этим грешили последние партии Скорпионов) - тоже лучше не связываться.

… и обязательено следим-балансируем винты