Katana MD
Собрался - померял центровку у своей КМД - 102 мм от передней кромки - вроде нормально. В выходные доберусь до поля и попробую…
Передвинул на 8 мм в перёд и стало намного лучше - сваливания прекратились (практически…😃).Будем пробовать дальше…
Теперь чуть назад и будет все хорошо 😃
Как владелец Катаны-МД, поклонник продукции РА , а так же во избежание несчастных случаев у других хочу поведать о своем краше. В прошедшее воскресенье я наслаждался на поле последними отблесками бабьего лета в компании со своим самолетом. В полете после выполнения обычного штопора перешел в пикирование, затем тяну стик на себя для перехода в горизонтальный полет - и ничего не происходит. Катана в ровном пикировании сталкивается с землей. К счастью, в месте падения высокая и густая трава, да и земля - это не асфальт. Короче, все вполне ремонтопригодно. НО! Самое интересное - причина краша. Расследование по горячим следам показало - виновна сгоревшая в полете серва Blue Bird 373MG, заказанная мною в комплекте с самолетом в РА.Кстати, сгорела уже 2-я из 4-х закупленных - первая сгорела летом(во время проверки оборудования на земле, стояла на РН).Отработали 2 сезона. Так что, братцы, не теряйте бдительность. Для скептиков скажу, что аппа - Футаба 10CG, 2.4 ГГц, поеха исключена.
Не поднятия темы ради, а только удовольствия для спешу поделиться увиденным 😁
Парень слетал и выложил видео:
Мне очень понравилось! Красивый легкий стиль. Еще год назад FlopGun (пилот с видео) так не летал.
Кстати, Flop говорит, что полеты под музыку помогли ему упорядочить рисунок полета и уложить в структуру (“aeromusicals I think help to put some structure into the flight”). Мотаем на ус.
Как Вам, коллеги?
Коллеги, поделитесь , кто пользовал акки-носороги на РА КатанеМД - какие именно брали и какой опыт в результате?
2250 30С влазят без переделки (они еще в эксплуатации наверняка поддуваются от исходных размеров)?
Аналогичный вопрос c опытом их пользования на Экстре260 - в ее теме?
Коллеги, поделитесь , кто пользовал акки-носороги на РА КатанеМД - какие именно брали и какой опыт в результате?
Привет !
Я летал на таких ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 25C - нормально - отлетал начиная с весны всё лето и ещё вроде живые…😃
Осенью получил такие акки:ZIPPY Flightmax 2650mAh 3S1P 20C. С такими акками родная мотоустановка превосходно крутит АРС 13х6.5.Дают 8-9 минут энергичного пилотажа, включая неограниченные вертикали.
Всем добрый день! Вот и я Катанкой обзавелся, принимайте в свои ряды 😃 Принял, так сказать, эстафетную палочку от уважаемого Апреля. Давно мечтал о самолете от РА и вот случилось! Красивый самолет!!! …Но к сожалению, сразу насладиться полетом не получится, Катанку надо еще восстановить немного. Ремонт требуется не сложный, но надо с пленкой поработать, а у меня пока опыта в этой части недостаточно. Так что пока буду готовить план ремонта и искать опытных людей.
Уважаемые, нужен ваш совет. Подскажите, подойдет ли на Катанку такой мотор: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Уважаемые, нужен ваш совет. Подскажите, подойдет ли на Катанку такой мотор: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Сравните характеристики стокового моторчика с хоббиситиевским:
Outside Diameter 37.2mm
Length 37mm
Weight (gr/oz) 105.gr / 3.7oz
Motor Shaft Dia. 5.0mm
Mounting Bolts Dia. M3
Max efficiency Current A * 18-28A
Peak current A (15 sec) * 39A
Battery pack range ** 2~3 LiPo / 6-12 NiCd
Poles 14
KV rpm/V 905
Recommended ESC PA Quantum 45
Peak Watts 470 watts
Спасибо большое! Я в свое время смотрел на характеристики Thrust 30. Понятное дело, Траст покруче будет (хотя они указывают пиковую мощность, а номинальная пониже будет). И скорее всего, в перспективе возьму его. Но пока под рукой такого размера есть только Турниги 😦 По отзывам, он тянет килограммовые 3д-модели, народ доволен. Тут конечно, поправочку надо сделать на эти отзывы 😉. Тем не менее, мою Фурию весом около 900 гр. таскает замечательно. Ну да ладно, пока все равно другого выбора нет, рискну попробовать с ним.
Полететь катанка с вашим движком полетит конечно. Вопрос, что вы от самолета хотите. Если экстрим и навороченное 3д, то ваш движок слабоват будет. А так, полетать-покрутиться будет нормально.
Добро пожаловать в клуб РА, Gravic!
По ремонту КMD (словом аль делом) - чем сможем - поможем. Опыт имеется.
Рекомендую усилить площадку шасси - пока мордашка разворочена.
Способ как усилить - см. rcopen.com/forum/f36/topic94195/278
Постарайтесь не перетяжелять.
Про моторчик - я согласен с mr_nd - слабоват: резвости как с родной 30-й “Т-шкой” у модели не будет.
У Thrust 30 в конструктиве есть крыльчатка-улитка для охлаждения, у турниги обдув организован похуже - в принципе может и сгореть, если хорошо нагружать.
В любом случае - не забудьте поставить на мотораму ноздри-дефлекторы для направления потока охлаждения
Спасибо! Тепрь озадачен еще и подбором моторчика. Насколько я понимаю, DT3013/18 вполне подходит для Катанки. А что-то вот из таких вариантов может быть использовано?
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57064…
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=56952…
Спасибо! Тепрь озадачен еще и подбором моторчика. Насколько я понимаю, DT3013/18 вполне подходит для Катанки. А что-то вот из таких вариантов может быть использовано?
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57064…
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=56952…
Озвучьте пожалуйста, какие результаты дало самостоятельное сравнение того, что у Вас по ссылкам с характеристиками родной Т-шки?
A3733-1150 хорошо подойдет. kv чуть больше чем у стокового, но это некритично. Ненамного тяжелее Тшки, по мощности самое то, и, самое главное, размеры движка практически в ноль со стоковым двиглом. Не придется ничего подтачивать и колхозить на мотораме и капоте. Максимум - провертеть новые дырки для крепления (и то маловероятно, крестовины стандартные везде).
Озвучьте пожалуйста, какие результаты дало самостоятельное сравнение того, что у Вас по ссылкам с характеристиками родной Т-шки?
Я понял так, надо искать аналог весом около 100 с копейками грамм, с пиковой мощностью около 480 вт и с kv около 900. Ну и примерно таких же габаритов. У приведенных по ссылкам моторчиков, на мой неискушенный взгляд, есть примерное соответствие: чуть тяжелее и оборотов на 100 в мин больше…Скорее всего есть нюансы (насколько могут быть критичны эти отклонения от аналога), которые мне пока неведомы и мне надо с ними разобраться, поэтому и просил совета. Буду только рад комментариям 😃
A3733-1150 хорошо подойдет. kv чуть больше чем у стокового, но это некритично. Ненамного тяжелее Тшки, по мощности самое то, и, самое главное, размеры движка практически в ноль со стоковым двиглом. Не придется ничего подтачивать и колхозить на мотораме и капоте. Максимум - провертеть новые дырки для крепления (и то маловероятно, крестовины стандартные везде).
Спасибо! Я примерно так и думал. А вот что оборотов на 250 повыше, не критично?
Критичным может оказаться несовпадение посадочных отверстий. Если совпадают - то гуд.
Еще: у КМД категорически не рекомендуется рассверливать шпангоут крепления мотора.
Переослабите - рискуете получить зрелище “вылетающий из капота мотор”.
К таким же последствиям может привести использование более мощного движка - моторама не выдерживает нерасчетного высокого момента. Печальный опыт в ветке уже имеется.
Если у мотора изначально имеется биение (этим грешили последние партии Скорпионов) - тоже лучше не связываться.
… и обязательено следим-балансируем винты
[QUOTE=Gravic;1886920]
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57064…
[url]
Такой движок у меня на Акромастере (вес под 1170 гр). Таскает, висит с винтом 12х6Е., не нарадуюсь.
Вчера новым владельцем КатаныМД (той, которая в эксклюзивно прозрачной раскраске красуется вверху страницы) был проведен чудовищный краш-тест аппарата.
С изрядной высоты, исполняя некое подобие штопора на ноже катанка была воткнута в землю: переоценил пилот свои возможности.
Хруст был такой, что мы с Виктором, видя-слыша это безобразие аж зажмурились. Кроме мысли “писец эксклюзиву” ничего в тот момент и подуматься не могло.
Каково же наше было изумление, когда вместо груды щепок мы увидели следующее:
Сложилась моторама по передний шпангоут (естественно минус капот), сорвало винты крепления крыльев и лопнула угольная труба, на которую они одеваются. Все. Больше повреждений нет!
Крылья - целые! Фюз, фонарь и оперение - целые!
Поменять мотораму, купить новый капот с трубой и подклеить винты - восстановительных работ на пару часов и “лошадь снова на ногах”.
Удивительная живучесть. Даже мы с Виктором, немало налетавшие на этих моделях изумились.
Как новый владелец эксклюзивной Катаны МД хочу сообщить сообществу, что сей исключительный аппарат востановлен (спасибо тебе Surf) и вчера был облетан.
Так что он вновь в строю и радует владельца полетом!
Всем мягких посадок!