Katana MD
Действительно, задние были не очень. Один магнит был вклеен не паралельно, а на другой паре магниты не касались друг друга. Спасибо за совет.
Всем привет !
А кто какие винты пробовал на КМД (ну кроме 12Х6 Е) ?
И что понравилось больше ?
Всем привет !
В выходные попробовал винт Хора 13х5 - понравился …
В сравнении с 12х6 - идёт мягчее ,скорость поменьше ,тяги с запасом…
Акка хватает на тоже время .
Ну вот, сегодня после долгих мучений наконец облетал это чудо. Погода была так хороша, что даже толком не стал настраивать самолет. Подобрал на первое время центровку, да погонял в свое удовольствие. Повисел, поползал в харриере, пару блендеров, ну в общем туды-сюды. Все очень хорошо, после настройки станет еще лучше. Взлетный 977г с легкой 2100, и 1000г с тяжелой 2200. Мотор Torque 2818-900, винт 12х6, 2х65HB и 2х65MG, регулятор CC Phoenix35. Серва руля направления в заднице,чуть укрепленная моторама,маленькие шаровые на тягах,площадка аккумулятора опущена вниз для вмещения более высоких акумуляторов, ностальгическая(по катане мини) обтяжка. С весом чуть перебор грамм в 20, но “селя ви”. Ощущения были, будто маленькую Катанку и не продавал, к чему собственно и стремился. Представителю ПА “тута”, огромное спасибо за всяческую и многочисленную помощь и маленькое фи за то, что на облет не пришел!😝
Виктор, прими мои поздравления!
Я искренне рад, что этот уникальный самолет “спешл эдишн фор рашшн фан” наконец полетел, труды завершены.
Модель и впрямь уникальна своей раскраской: другой такой КатаныМД (в желто-прозрачной раскраске Катаны-мини) - нет в природе.
Верх с низом не путаешь? (хотя этой проблемы у тебя на мини-Катане не было).
Смотрится просто великолепно! 😃
Надеюсь: увидимся на совместных РА-полетушках
Всем привет !
Вчера переставил (долго собирался 😊) р\м на р\н из центра фюза (с тросиков) на хвост на короткую жёсткую тягу. Всё сразу улучшилось - центровка сдвинулась назад ,и жёсткая тяга - точность рулёжки. 😇 До этого на ноже р\н сильно гулял (нагрузка не маленькая).
Всем привет !
После перестановки р\м на хвост чё-то запарился с центровкой…
Слегка задняя - при сбросе газа сильно просаживается хвост…
Слегка передняя - при резком повороте (при скинутом газе) р\н просаживается и валиться в штопор…
Или я слишком много хочу от КМД - или я что-то не так делаю …😊
На Эдди и Як-54 (ЕРР) - такие манёвры проходят “на ура” - р\н и слегка поддерживаю р\в + газ - и самоль уходит в набор высоты вращаясь на месте …
Всю “классику” и просто висения моя КМД крутит легко со всякой центровкой…
Подскажите в мм у кого какая центровка (и выкос движка заодно).
Точную цифру сказать не могу, но предпочитаю центровку в районе 97мм. В перевернутом летит ровно. При сбросе газа наверное не просаживает хвост, а задерает морду и летит вверх? Выкоса вниз может быть многовато.
При сбросе газа наверное не просаживает хвост, а задерает морду и летит вверх? Выкоса вниз может быть многовато.
Ну можно сказать что и в верх летит - результат примерно один.А выкос пробовал менять - был приметно -1 ,сейчас около -0,5-0 - это погоды не сделало .
А центровку вечером проверю.
Спасибо.
Одно маленькое замечание.Все это нужно проделывать в максимально спокойную погоду. Сначала триммеры,потом ЦТ,опять триммеры,потом выкосы.
Точную цифру сказать не могу, но предпочитаю центровку в районе 97мм.
Собрался - померял центровку у своей КМД - 102 мм от передней кромки - вроде нормально. В выходные доберусь до поля и попробую…
Прочитал всю тему, такие деферамбы самолету поют его владельцы, что мне тоже его захотелось. Может кто знает, где скачать эту модель для симулятора Real Flight G3.5 ? Пока нашел только цветовую схему для нее и еще Mini Katana, но по постам здесь мини сильно отличается от MD.
Может кто знает, где скачать эту модель для симулятора Real Flight G3.5
Раньше комп. модель можно было найти на кнайф-эдже - я скачивал.
К сожалению она абсолютно не отражала поведение в воздухе живой КатаныМД. Поэтому сохранять не стал.
Симуляторная Катана-мини тоже оказалась весьма далека от поведения оригинала.
Имею опыт полетов на обеих реальных моделях, а вот реалистичных компьютерных моделей к сожалению найти так и не смог.
Можете рассказать чем реальная мини катана отличается от компьютерной ? Мне она показалась больше на пилотажку похожа, нежели на фан, срывная, медленно не летит и не верткая. Хотя может быть нужно играться с настройками… И тоже самое про МД
Можете рассказать чем реальная мини катана отличается от компьютерной ?
Чем отличается? 😁
Да у них общего нет (кроме внешнего вида) 😁 - поэтому Ваши впечатления от симулятора в корне отличаются от реальности.
Маленькая Катана медленно очень даже летит, срывной ее язык не поворачивается назвать. Скорее - “шустрой”. Относительно верткости - спросите еще у мr_nd. - снэпролы крутит с ураганной скоростью.
Еще один момент, касательно реальных моделей - у них изменение положения центра тяжести путем смещения акка может менять (в смысле - действительно меняет) поведение модели от пилотажного до фанового.
Маленькая Катана медленно очень даже летит, срывной ее язык не поворачивается назвать. Скорее - “шустрой”. Относительно верткости - спросите еще у мr_nd. - снэпролы крутит с ураганной скоростью.
Да-да, катана мини очень шустрая и резкая. Но при этом отлично летит в харриере, висит на винте и имеет низкую скорость сваливания. Бочки просто вентиляторные, а про снэпроллы господин Serf уже сказал 😃
Наиболее похожая моделька в симуляторе - катана мини в Phoenix, но там надо в настройках изменить дефолтный вес в 2 кг (или около того) на фактический 850-900 гр. По дефолту в фениксе катана мини очень срывная и поленообразная.
По поводу центровки ув. тов. Serf опять же сказал - мелкие самолетки очень чувствительны к цт, и изменение его даже на 1 см кардинально меняет летные свойства аппарата.
Собрался - померял центровку у своей КМД - 102 мм от передней кромки - вроде нормально. В выходные доберусь до поля и попробую…
Передвинул на 8 мм в перёд и стало намного лучше - сваливания прекратились (практически…😃).Будем пробовать дальше…
Теперь чуть назад и будет все хорошо 😃
Как владелец Катаны-МД, поклонник продукции РА , а так же во избежание несчастных случаев у других хочу поведать о своем краше. В прошедшее воскресенье я наслаждался на поле последними отблесками бабьего лета в компании со своим самолетом. В полете после выполнения обычного штопора перешел в пикирование, затем тяну стик на себя для перехода в горизонтальный полет - и ничего не происходит. Катана в ровном пикировании сталкивается с землей. К счастью, в месте падения высокая и густая трава, да и земля - это не асфальт. Короче, все вполне ремонтопригодно. НО! Самое интересное - причина краша. Расследование по горячим следам показало - виновна сгоревшая в полете серва Blue Bird 373MG, заказанная мною в комплекте с самолетом в РА.Кстати, сгорела уже 2-я из 4-х закупленных - первая сгорела летом(во время проверки оборудования на земле, стояла на РН).Отработали 2 сезона. Так что, братцы, не теряйте бдительность. Для скептиков скажу, что аппа - Футаба 10CG, 2.4 ГГц, поеха исключена.
Не поднятия темы ради, а только удовольствия для спешу поделиться увиденным 😁
Парень слетал и выложил видео:
Мне очень понравилось! Красивый легкий стиль. Еще год назад FlopGun (пилот с видео) так не летал.
Кстати, Flop говорит, что полеты под музыку помогли ему упорядочить рисунок полета и уложить в структуру (“aeromusicals I think help to put some structure into the flight”). Мотаем на ус.
Как Вам, коллеги?
Коллеги, поделитесь , кто пользовал акки-носороги на РА КатанеМД - какие именно брали и какой опыт в результате?
2250 30С влазят без переделки (они еще в эксплуатации наверняка поддуваются от исходных размеров)?
Аналогичный вопрос c опытом их пользования на Экстре260 - в ее теме?