"...чтоб такого купить 1,2-1,3м..." - в продожении темы, или "Восход солнца" вручную...
Бюджет наконец разродился.
Куплены четыре 81-х сервы, но не МГ, а пластиковые. При усилии 2,5 кг - должно хватить.
Облетана ВМГ на лазилете - 4 банки с мотором дуалскай 3536/8 и винтом 10х5Е. В санрайз - то что надо, с запасом.
Есть пара сборок 4S - как раз, комплект на пару полетов.В пилотаже подходящей по цвету пленки нет в наличии…
Может подскажите - а кто у нас торгует легким ораковером или монокотом в погонных метрах?..
Попробуй на ул. Бутлерова.
В пилотаже подходящей по цвету пленки нет в наличии…
Может подскажите - а кто у нас торгует легким ораковером или монокотом в погонных метрах?..
Монокот - на М. Ульяновой (Столица-Хобби). Там же и изикот (?), облегченный вариант. Ораковер - в МДС, правда, легкий (оралайт) бывает только прозрачный. Есть солайт (облегченный вариант соларфилм) , с расцветками беда.
Ораковер видел на Братиславской. Много. Правда, месяц назад… Вряд ли все разобрали.
Ораковер видел на Братиславской. Много. Правда, месяц назад… Вряд ли все разобрали.
Завтра заеду за монокотом. Это ближе 😃
Завтра заеду за монокотом. Это ближе 😃
Кирюх, монокот - это тяжело и сильно дубово. Глянь на изю - я катанку ремонтировал им, нормально.
Кирюх, монокот - это тяжело и сильно дубово. Глянь на изю - я катанку ремонтировал им, нормально.
ну я его и имел ввиду 😉
Ну вот. Утро выдалось более-менее свободное, и маленький заводик по утилизации бальзы продолжил работу 😃
Итак. Решил одну из самых геморойных проблем (как казалось) - район капота, который бальзовый, и моторамы-файрвола…
По поводу штатной моторамы уже посетбались 😃, настало время что-то сколхозить человеческое.
Под руку подвернулся кусочек 3мм фанерки, на ней прикинул контуры будущей мотрамы, и буквально за 5 минут лобзиком была вырезана такая шняга:
С тыльной стороны наклеил 2 узких полоски из той же фанерки - набрал толщину под саморезы крестовины обратного ркпления мотора, и заодно они придали моторамке дополнительную жесткость.
Примерил мотораму на фюзеляж, выставил все необходимые размеры исходя из длины мотора с обратным валом, и пролил циакрином, заодно окончатеьно приклеив носовую часть бортов к несущим продольным рейкам (специально не проклеивал борта в носу, до установки моторамы.
Затем отпилил излишки реек.
Далее, занялся капотом. Штатный дизайн в принципе меня устраивал, и я лишь немного скорректировал форму верхней кривой. Для чего пришлось вырезать и вклеить пару лишних элементов, и чуть усилить носовую часть дополнительным шпангоутом под капот. Т.к. файрвол в моей электроверсии находиться ближе к носу, чем ДВС-ный, жесткость капота сильно упала, и новый бальзовый шпангоут восстановил жесткость конструкции. Боялся банально проломить бальзу при эксплуатации, но теперь этот вопрос решен.
Наклеил “болванки”:
Далее, из двух брусков 20х40 склеил приспособу для ошкуривания больших поверхностей, оклеил ее 2-сторонним скотчем, и наклеил грубую шкурку по всей поверхности.
Получился мега-напильник длинной сантиметров 30 для тотального уничтожения бальзы:
Этого процесса я давно ждал, и очень напрягался - доводить до формы бальзовые чурки мне видилось дико нудным и пыльным занятием.
Но оказалось что не так все страшно - на все про все ушло не более 15 минут:
Далее длинная полоса мелкой шкурки, скотчем приклееная прямо к руке, довела дело до гладкой ровной поверхности, практически под обтяжку.
Фонарь встал как родной, и я смог наконец оценить законченую форму фюзеляжа, которая честно гвооря, мне вполне понравилась:
Осталось сделать сглаженную декоративную переднюю панель с отверстием под вал , закрывающую двигатель. Вклеивать шттаный 1-й шпангоут не стал, т.к. силовой нагрузки в этом месте никакой, а мне нужен доступ спереди для монтажа мотора - панельку сделаю съемной, для доступа к саморезам крестовины мотора…
Далее был ошкурен весь фюзеляж, зачищены последние следы шпаклевки и клея, и в общем-то, фюз принял вполне человеческий вид.
На глаза попались весы - решил предварительно взвесить получившееся дрова:
Ну что сказать… Легким не назвать… Но не все так плохо. Уложиться в предполагаемые 1200г взлетного видится вполне реальным.
Определился с компоновкой борта. Под фонарем зашью бальзой палубу, и фонарь жестко закреплю на фюзеляже. Доступ к борту и акку будет снизу. Очень не хочется городить отдельный каркас для фонаря, как сделано на АРФ-ах приличных фирм. А делать его как на гиперионо-пилотажевких самолетах типа Екстры-300ЕП, когда лексановый фонарь висит на соплях их за разбитых дырок под саморезы из за постоянного съема-установки акка… Не хочу… Перевернуть вверх брюхом самолет для доступа к ааку - не так сложно.
В качестве люка для аккумулятора сдлеаю съемной нижнюю часть зашивки капота (на магнитах), плюс много места есть над съеным крылом - доступ туда тоже удобный, там и разместиться приемник.
На сегодня пока все. Деньги просят чтоб их зарабатывали - нужно возвращаться к работе…
Надо вообще ускорятся с Санрайзом… Освобождать стапель… А то на горизонте уже маячит…страшно сказать что… Ну да ладно, пока помолчу 😉
Сильно ! И вес зачётный !
И вес зачётный !
Дядя Вова… Твое великодушие - от лукавого 😈
Твоя пилотага тех же габаритов весила 320-340 грамм собранная - обтянутая, с тягами, кабанчиками и стойкой шасси с колесами (!!!).
И ты говоришь, что голая вязанка дров в почти 400 грамм - это зачетно?
Я ж после обтяжки и сборки за пол-кило уеду одним махом! 😆
Это лучше чем китайский АРФ, конечно, но… все равно…
Кирюх, а ты от окончания гаргрота до конца фюзеляжа зашивать не будешь ничем ?
Это лучше чем китайский АРФ, конечно, но… все равно…
Именно так, причём серьёзно лучше.
Арфы такого размера имеют взлётный вес 1200-1500г
Кирюх а ты “рискуешь” уложиться в кило 😃 😃 😃 😃
Кирюх, а ты от окончания гаргрота до конца фюзеляжа зашивать не будешь ничем ?
Буду конечно . Я пока просто не решил вопрос с тягами (с их выводом наружу), поэтому пока выжидаю 😃)
Я на мануал забил уже 😉, поэтому как вставлю машинки для примерки, и тяги - будет понятно, где дырки резать…
А…Если ты имеешь ввиду продолжение гагрота в районе киля - надо как то зашивать, или пару стрингеров добавить, чтоб пленка не провисала… Пока еще думаю как лучше…
Пока я тут флудил по форуму за чашкой кофе, мимоходом зашил палубу под фонарем 😉
Кирюх а ты “рискуешь” уложиться в кило 😃 😃 😃 😃
Не… это слишком оптимистично. Еще пленка, тяги, серво-плата, шасси… Там набежит грамм 150-200 еще по мелочам…
Потом - акк 200г, мотор 130 с крепежем, приемник 20г, 4 сервы по 16г… еще какаянить фигня…
Хотя… может и в кило… Но пока не хочу ничего прогнозировать. Легче чем я его сделаю, он все равно не будет… Поэтому, какая разница 😃
У меня программа - не выйти за 1200.
У меня программа - не выйти за 1200.
Киюх не скромничай.
у себя собраный какрас меньше 400г 😃
Обтянешь будет масимум 600 и чего в 400г не уложишь аппаратуру с шасси.
Я тут смотрю еще на морду… В принципе, если внизу под винтом, где сделана “выкружка” на бортах, вклеить внутри на борта по пластинке 6мм бальзы, то наждачкой снаруже можно аккуартно вывести форму типа хищного воздухозаборника. И тогда в общем-то, чувство “квадратности и кондовости” капота пройдет совсем… Весу добавит пару грамм - все вышкуриться почти…
Я имею ввиду такие зализы:
осталось только решить - охота мне заморачиваться на такую фигню, или нет… 😉
Дядя Вова… Твое великодушие - от лукавого 😈
Не…
Я тут давеча заказывал всякое, ни и при оказии немного бальзы взял. Был выбор - Lehka \ Standart. Ясен перец, стандарт - дешевле. Ну я и пожадничал. Результат, средний вес листа:
1,5 мм - 32 г
2 мм - 40 г
3 мм - 58 г.
А я обычно пользую такую:
1,5 мм - 17 г
2 мм - 22 г
3 мм - 30 г.
Теперь не буду жадничать 😵
Пока решал, сваял декоративную панельку, о которой говорил выше… Осталось разметить отверстие под вал… но это удобнее делать с мотором, который в предверии выходных вернулся обратно на Лазилет…
Боковые “зализы” а-ля воздухозаборник по моему напрашиваются уже явно… Что скажете, народ? Ваять?
Блин… может пора уже поработать наконец, а?..
Остановите меня! 😂
Не…
Я тут давеча заказывал всякое, ни и при оказии немного бальзы взял. Был выбор - Lehka \ Standart. Ясен перец, стандарт - дешевле. Ну я и пожадничал. Результат, средний вес листа:
---------
Теперь не буду жадничать 😵
О как… в 2 раза почти… Теперь понимаю…
Боковые “зализы” а-ля воздухозаборник по моему напрашиваются уже явно… Что скажете, народ? Ваять?
Ваять адназначна! А мы будем посмотреть… Ежели чо - спилите нафик…
Ваять адназначна! А мы будем посмотреть… Ежели чо - спилите нафик…
Нюанс в том, что я сначала “спилю”… И если плохо выйдет - придется наращивать, а не спиливать 😃
Вообще - хорошая новость. Примерил тут центровку с акком 4S под капотом, и убедился, что ЦТ супер-передняя…
Чем грузить хвост? СЕРВАМИ!!!
Долой тяги, сервы идут в задницу… 😵 Буквально, я имею ввиду… Они буду жить сзади 😂
И никаких заморочек с боуденами-шмоуденами…
…когда лексановый фонарь висит на соплях их за разбитых дырок под саморезы из за постоянного съема-установки акка…
мне хватило кусочков 5мм ленточки 3M DualLock по низу фонаря
за всё лето слетел только раз и то потомку что сам до конца не защелкнул.
на хотпоинте, а там фонарь от носа.
саморезы конечно это не правильно.
… Перевернуть вверх брюхом самолет для доступа к ааку - не так сложно…
скорее не очень удобно, самолет то не маленький, значит или держать коллеге или положить его куда то надо.
… можно аккуартно вывести форму типа хищного воздухозаборника. …
я бы не делал в предверии зимы…
снегу может хапнуть этой хищной варежкой. врядли конечно, но может.
мне хватило кусочков 5мм ленточки 3M DualLock по низу фонаря
за всё лето слетел только раз и то потомку что сам до конца не защелкнул.
на хотпоинте, а там фонарь от носа.
саморезы конечно это не правильно.
скорее не очень удобно, самолет то не маленький, значит или держать коллеге или положить его куда то надо.
Я имею ввиду, когда доступ к акку осещствляется через лексановый фонарь, без каркаса… Снимать его туда-сюда, что саморезами, что на ленте - это не очень удобно…
Знаю это по двум "экстрам2, что у меня были - на одной была липучка (просто неаккуратно выглядит, зазоры какие-то), а на другом- саморезы (как штатно задумано).
В конце, я вообще его скотчем клеил просто каждый раз…
На “лазилете” доступ через фонарь, но там фонарь на отдельной палубе с набором, снимается - заглядение, на шплинте и магнитах. Но тут не очень удобно это реализовывать.
Кстати, о каком хотпоинте идет речь - о мелком, или .40-м?
На .40 как раз фонарь ставиться один раз - под ним сплошная зашивка, а доступ к борту идет снизу, через длинный люк.
Я как раз так и хочу сделать. Самолет-то небольшой как раз - 130 см - одной рукой держишь - другой снимаеш люк и акк…
Я даже с хотпоинтом, который 1,5 м больших проблем не испытывал при замене, хотя батарейка там была ого-го - 6 банок на 4000 впол-кило весом…
Второй плюс - тут у меня открытым получается пространство большего размера, чем сам акк - я могу его спокойно двигать взад-вперед, и свободно работать с его крепежем и пр…
А через фонарь - акк у меня будет впереди под капотом, и нужно быть проктологом, чтоб туда руками подлезать…
Все зависит от конкретного самолета…
я бы не делал в предверии зимы…
снегу может хапнуть этой хищной варежкой. врядли конечно, но может.
Да это чисто декоративная фигня, на самом деле, чтоб по злее выглядел 😃
Там файрвол сразу за ним окажеццо - снегу особо некуда лететь… Бортовая электроника далеко внутри и закрыта…
Хотя честно гвооря - лень вышкуривать все это, а потом еще надо понимать, как такую кривульку пленкой обтягивать - тоже задача та еще…
…Кстати, о каком хотпоинте идет речь - о мелком, или .40-м? …
который ер. чуть больше метра.
А через фонарь - акк у меня будет впереди под капотом, и нужно быть проктологом, чтоб туда руками подлезать…
согласен. тут это будет не очень удобно.
у моего хотпоинта верхняя передняя часть единая с фонарем. когда снимается доступ есть ко всему.
я почему то думал что батарея почти под фонарем,ближе к ЦТ должна уложиться.
дуал лок это не совсем липучка там такие грибочки мелкие. очень аккуратненькие 😃 никаких зазоров и почти не изнашиваются.