"...чтоб такого купить 1,2-1,3м..." - в продожении темы, или "Восход солнца" вручную...

collapse
lelik:

Кирюх, монокот - это тяжело и сильно дубово. Глянь на изю - я катанку ремонтировал им, нормально.

ну я его и имел ввиду 😉

collapse

Ну вот. Утро выдалось более-менее свободное, и маленький заводик по утилизации бальзы продолжил работу 😃

Итак. Решил одну из самых геморойных проблем (как казалось) - район капота, который бальзовый, и моторамы-файрвола…
По поводу штатной моторамы уже посетбались 😃, настало время что-то сколхозить человеческое.
Под руку подвернулся кусочек 3мм фанерки, на ней прикинул контуры будущей мотрамы, и буквально за 5 минут лобзиком была вырезана такая шняга:

С тыльной стороны наклеил 2 узких полоски из той же фанерки - набрал толщину под саморезы крестовины обратного ркпления мотора, и заодно они придали моторамке дополнительную жесткость.
Примерил мотораму на фюзеляж, выставил все необходимые размеры исходя из длины мотора с обратным валом, и пролил циакрином, заодно окончатеьно приклеив носовую часть бортов к несущим продольным рейкам (специально не проклеивал борта в носу, до установки моторамы.


Затем отпилил излишки реек.
Далее, занялся капотом. Штатный дизайн в принципе меня устраивал, и я лишь немного скорректировал форму верхней кривой. Для чего пришлось вырезать и вклеить пару лишних элементов, и чуть усилить носовую часть дополнительным шпангоутом под капот. Т.к. файрвол в моей электроверсии находиться ближе к носу, чем ДВС-ный, жесткость капота сильно упала, и новый бальзовый шпангоут восстановил жесткость конструкции. Боялся банально проломить бальзу при эксплуатации, но теперь этот вопрос решен.
Наклеил “болванки”:

Далее, из двух брусков 20х40 склеил приспособу для ошкуривания больших поверхностей, оклеил ее 2-сторонним скотчем, и наклеил грубую шкурку по всей поверхности.
Получился мега-напильник длинной сантиметров 30 для тотального уничтожения бальзы:

Этого процесса я давно ждал, и очень напрягался - доводить до формы бальзовые чурки мне видилось дико нудным и пыльным занятием.
Но оказалось что не так все страшно - на все про все ушло не более 15 минут:

Далее длинная полоса мелкой шкурки, скотчем приклееная прямо к руке, довела дело до гладкой ровной поверхности, практически под обтяжку.
Фонарь встал как родной, и я смог наконец оценить законченую форму фюзеляжа, которая честно гвооря, мне вполне понравилась:

Осталось сделать сглаженную декоративную переднюю панель с отверстием под вал , закрывающую двигатель. Вклеивать шттаный 1-й шпангоут не стал, т.к. силовой нагрузки в этом месте никакой, а мне нужен доступ спереди для монтажа мотора - панельку сделаю съемной, для доступа к саморезам крестовины мотора…

Далее был ошкурен весь фюзеляж, зачищены последние следы шпаклевки и клея, и в общем-то, фюз принял вполне человеческий вид.
На глаза попались весы - решил предварительно взвесить получившееся дрова:

Ну что сказать… Легким не назвать… Но не все так плохо. Уложиться в предполагаемые 1200г взлетного видится вполне реальным.

Определился с компоновкой борта. Под фонарем зашью бальзой палубу, и фонарь жестко закреплю на фюзеляже. Доступ к борту и акку будет снизу. Очень не хочется городить отдельный каркас для фонаря, как сделано на АРФ-ах приличных фирм. А делать его как на гиперионо-пилотажевких самолетах типа Екстры-300ЕП, когда лексановый фонарь висит на соплях их за разбитых дырок под саморезы из за постоянного съема-установки акка… Не хочу… Перевернуть вверх брюхом самолет для доступа к ааку - не так сложно.
В качестве люка для аккумулятора сдлеаю съемной нижнюю часть зашивки капота (на магнитах), плюс много места есть над съеным крылом - доступ туда тоже удобный, там и разместиться приемник.

На сегодня пока все. Деньги просят чтоб их зарабатывали - нужно возвращаться к работе…
Надо вообще ускорятся с Санрайзом… Освобождать стапель… А то на горизонте уже маячит…страшно сказать что… Ну да ладно, пока помолчу 😉

collapse
Lazy:

И вес зачётный !

Дядя Вова… Твое великодушие - от лукавого 😈
Твоя пилотага тех же габаритов весила 320-340 грамм собранная - обтянутая, с тягами, кабанчиками и стойкой шасси с колесами (!!!).
И ты говоришь, что голая вязанка дров в почти 400 грамм - это зачетно?
Я ж после обтяжки и сборки за пол-кило уеду одним махом! 😆
Это лучше чем китайский АРФ, конечно, но… все равно…

lelik

Кирюх, а ты от окончания гаргрота до конца фюзеляжа зашивать не будешь ничем ?

skazochnik_333
collapse:

Это лучше чем китайский АРФ, конечно, но… все равно…

Именно так, причём серьёзно лучше.
Арфы такого размера имеют взлётный вес 1200-1500г
Кирюх а ты “рискуешь” уложиться в кило 😃 😃 😃 😃

collapse
lelik:

Кирюх, а ты от окончания гаргрота до конца фюзеляжа зашивать не будешь ничем ?

Буду конечно . Я пока просто не решил вопрос с тягами (с их выводом наружу), поэтому пока выжидаю 😃)
Я на мануал забил уже 😉, поэтому как вставлю машинки для примерки, и тяги - будет понятно, где дырки резать…
А…Если ты имеешь ввиду продолжение гагрота в районе киля - надо как то зашивать, или пару стрингеров добавить, чтоб пленка не провисала… Пока еще думаю как лучше…

Пока я тут флудил по форуму за чашкой кофе, мимоходом зашил палубу под фонарем 😉


skazochnik_333:

Кирюх а ты “рискуешь” уложиться в кило 😃 😃 😃 😃

Не… это слишком оптимистично. Еще пленка, тяги, серво-плата, шасси… Там набежит грамм 150-200 еще по мелочам…
Потом - акк 200г, мотор 130 с крепежем, приемник 20г, 4 сервы по 16г… еще какаянить фигня…
Хотя… может и в кило… Но пока не хочу ничего прогнозировать. Легче чем я его сделаю, он все равно не будет… Поэтому, какая разница 😃
У меня программа - не выйти за 1200.

skazochnik_333
collapse:

У меня программа - не выйти за 1200.

Киюх не скромничай.
у себя собраный какрас меньше 400г 😃
Обтянешь будет масимум 600 и чего в 400г не уложишь аппаратуру с шасси.

collapse

Я тут смотрю еще на морду… В принципе, если внизу под винтом, где сделана “выкружка” на бортах, вклеить внутри на борта по пластинке 6мм бальзы, то наждачкой снаруже можно аккуартно вывести форму типа хищного воздухозаборника. И тогда в общем-то, чувство “квадратности и кондовости” капота пройдет совсем… Весу добавит пару грамм - все вышкуриться почти…
Я имею ввиду такие зализы:

осталось только решить - охота мне заморачиваться на такую фигню, или нет… 😉

Lazy
collapse:

Дядя Вова… Твое великодушие - от лукавого 😈

Не…
Я тут давеча заказывал всякое, ни и при оказии немного бальзы взял. Был выбор - Lehka \ Standart. Ясен перец, стандарт - дешевле. Ну я и пожадничал. Результат, средний вес листа:
1,5 мм - 32 г
2 мм - 40 г
3 мм - 58 г.
А я обычно пользую такую:
1,5 мм - 17 г
2 мм - 22 г
3 мм - 30 г.
Теперь не буду жадничать 😵

collapse

Пока решал, сваял декоративную панельку, о которой говорил выше… Осталось разметить отверстие под вал… но это удобнее делать с мотором, который в предверии выходных вернулся обратно на Лазилет…

Боковые “зализы” а-ля воздухозаборник по моему напрашиваются уже явно… Что скажете, народ? Ваять?

Блин… может пора уже поработать наконец, а?..
Остановите меня! 😂

Lazy:

Не…
Я тут давеча заказывал всякое, ни и при оказии немного бальзы взял. Был выбор - Lehka \ Standart. Ясен перец, стандарт - дешевле. Ну я и пожадничал. Результат, средний вес листа:
---------
Теперь не буду жадничать 😵

О как… в 2 раза почти… Теперь понимаю…

Abe
collapse:

Боковые “зализы” а-ля воздухозаборник по моему напрашиваются уже явно… Что скажете, народ? Ваять?

Ваять адназначна! А мы будем посмотреть… Ежели чо - спилите нафик…

collapse
Abe:

Ваять адназначна! А мы будем посмотреть… Ежели чо - спилите нафик…

Нюанс в том, что я сначала “спилю”… И если плохо выйдет - придется наращивать, а не спиливать 😃

Вообще - хорошая новость. Примерил тут центровку с акком 4S под капотом, и убедился, что ЦТ супер-передняя…
Чем грузить хвост? СЕРВАМИ!!!
Долой тяги, сервы идут в задницу… 😵 Буквально, я имею ввиду… Они буду жить сзади 😂
И никаких заморочек с боуденами-шмоуденами…

MxM
collapse:

…когда лексановый фонарь висит на соплях их за разбитых дырок под саморезы из за постоянного съема-установки акка…

мне хватило кусочков 5мм ленточки 3M DualLock по низу фонаря
за всё лето слетел только раз и то потомку что сам до конца не защелкнул.
на хотпоинте, а там фонарь от носа.

саморезы конечно это не правильно.

collapse:

… Перевернуть вверх брюхом самолет для доступа к ааку - не так сложно…

скорее не очень удобно, самолет то не маленький, значит или держать коллеге или положить его куда то надо.

collapse:

… можно аккуартно вывести форму типа хищного воздухозаборника. …

я бы не делал в предверии зимы…
снегу может хапнуть этой хищной варежкой. врядли конечно, но может.

collapse
MxM:

мне хватило кусочков 5мм ленточки 3M DualLock по низу фонаря
за всё лето слетел только раз и то потомку что сам до конца не защелкнул.
на хотпоинте, а там фонарь от носа.
саморезы конечно это не правильно.
скорее не очень удобно, самолет то не маленький, значит или держать коллеге или положить его куда то надо.

Я имею ввиду, когда доступ к акку осещствляется через лексановый фонарь, без каркаса… Снимать его туда-сюда, что саморезами, что на ленте - это не очень удобно…
Знаю это по двум "экстрам2, что у меня были - на одной была липучка (просто неаккуратно выглядит, зазоры какие-то), а на другом- саморезы (как штатно задумано).
В конце, я вообще его скотчем клеил просто каждый раз…
На “лазилете” доступ через фонарь, но там фонарь на отдельной палубе с набором, снимается - заглядение, на шплинте и магнитах. Но тут не очень удобно это реализовывать.
Кстати, о каком хотпоинте идет речь - о мелком, или .40-м?
На .40 как раз фонарь ставиться один раз - под ним сплошная зашивка, а доступ к борту идет снизу, через длинный люк.
Я как раз так и хочу сделать. Самолет-то небольшой как раз - 130 см - одной рукой держишь - другой снимаеш люк и акк…
Я даже с хотпоинтом, который 1,5 м больших проблем не испытывал при замене, хотя батарейка там была ого-го - 6 банок на 4000 впол-кило весом…
Второй плюс - тут у меня открытым получается пространство большего размера, чем сам акк - я могу его спокойно двигать взад-вперед, и свободно работать с его крепежем и пр…
А через фонарь - акк у меня будет впереди под капотом, и нужно быть проктологом, чтоб туда руками подлезать…
Все зависит от конкретного самолета…

MxM:

я бы не делал в предверии зимы…
снегу может хапнуть этой хищной варежкой. врядли конечно, но может.

Да это чисто декоративная фигня, на самом деле, чтоб по злее выглядел 😃
Там файрвол сразу за ним окажеццо - снегу особо некуда лететь… Бортовая электроника далеко внутри и закрыта…
Хотя честно гвооря - лень вышкуривать все это, а потом еще надо понимать, как такую кривульку пленкой обтягивать - тоже задача та еще…

MxM
collapse:

…Кстати, о каком хотпоинте идет речь - о мелком, или .40-м? …

который ер. чуть больше метра.

collapse:

А через фонарь - акк у меня будет впереди под капотом, и нужно быть проктологом, чтоб туда руками подлезать…

согласен. тут это будет не очень удобно.
у моего хотпоинта верхняя передняя часть единая с фонарем. когда снимается доступ есть ко всему.

я почему то думал что батарея почти под фонарем,ближе к ЦТ должна уложиться.

дуал лок это не совсем липучка там такие грибочки мелкие. очень аккуратненькие 😃 никаких зазоров и почти не изнашиваются.

collapse
MxM:

у моего хотпоинта верхняя передняя часть единая с фонарем. когда снимается доступ есть ко всему.

Воооо!.. У Вас дека верхняя снимается 😃 , с фонарем сверху - а это не совсем “одинокий сопливый лексановый фонарь” 😉 … Так у нормальных самолетов и сделано (и что я говорил про лазилет).
Но тут дырка небольшая, и городить жесткую съемную верхнюю деку просто не хотелось…

lelik
collapse:

Воооо!.. У Вас дека верхняя снимается 😃 , с фонарем сверху - а это не совсем “одинокий сопливый лексановый фонарь” 😉

Там нет деки. Сделано почти как у JJ - вся верхняя часть фюзеляжа от конца фонаря до самого носа сплошной кусок лексана.
А ты, видать, за двухмоторник засел и санрайз забросил ?

collapse
lelik:

А ты, видать, за двухмоторник засел и санрайз забросил ?

Ээээ… если бы 😦 . У меня классический случай по твоей специальности, вырубивший меня минимум на неделю.
Перезаписал на флешку не ту папку… А нужное - удалил. А там 2 текущих проекта. Бэкапов, как водиццо - нету…
Софтинка по восстановелнию данных с харда файлы восстановила, но Архикад их открывать не желает. Гдето байтик потерялся - пишет “файл поврежден”…
В общем, уже третий день сижу, перечерчиваю заново 2 котежда по 400 квадратов каждый… 😵
Ни до санрайза, ни до двухмоторника даже в мыслях дела нету… Единственно, завтра будет пол-дня с отключенным элетричеством в офисе - съезжу видимо в техноспорт, за пленкой и прочей мелочевкой…
Пока санрайз не облетаю, двухмоторнику висеть на стене - это железно я решил… Нефиг распыляццо…
(сегодня кстати у меня еще один самолет неожиданно появилсо - совсем мелкий, для залов… 😁 тоже на стену, само-собой )

collapse

Ну вот. Иногда остутсвие электричества на работе помогает.
В багажнике теперь лежат:
рулон белой легкой пленки
рулон темно-синей легкой пленки
метровый кусок стандартной пленки - оранжевый флюористцент (жесть цвет!..)
в офисе лежит рулон стандартной клечатой пленки (шахматная клетка)
оранжевой и клечатой злопотреблять не буду - во первых тяжеая, да и слишком активно выглядит, а то клоунада получицца, а не самолет…

а так же из шоппинга приехали:
пилотажвский утюжок с носком
стойка шасси
колеса
стопоры на оси
хвостовая рулевая стойка с колесом
кабенчеги
петли
мешок разъемов а-ля футаба (комплектов 20 папа-мама) для проводки
проволока 1,5 для тяг
зажимы на качалки

Вроде как полный комплект фурнитуры собран.

ну и на будущее прихватил из магаза:
рубаночек для бальзы
пара пачек лезвий для скальпеля
большая банка житкого СА (50г)
чето там еще по мелочи для этой и будущих строек…
из аптеки - пара иголок для шприца (для СА), и пара хирургических перчаток (баксидку мацать, если что понадобиццо)

Так что вот… как только выдасца часок свободный, начну утюжить… 😒
Сегодня поутру все окончательно свел-проверил, доклеил. Их деревянных работ остался только ложемент под акк, но это после обтяжки и окончаетльной проверки положения ЦТ…

collapse

YAHHHOOOO!!! 😁
Процесс пошел. По чуть-чуть (времени нету) но тем не менее…
Начал со стаба. На нем же сегодня и закончил:

Не скажу что супер-аккуратно, но что-то получается. Проблемы в основном доставляет наклейка и подрезка всяких полосочек и прочей декоративной дребедени… Но затянуть самолет в ровный белый цвет, как нарисовано на коробке - как-то уж совсем кондово…
Итого - низ полностью будет темно-синий с большими черно-белыми клечатыми вставками в крыле (на 80% его плащади). Фюз сверху - бело-синий (пока с рисунком не определился, но видимо белые бортаи синий гагрот) Крыло белое с синими и оранжевыми “мазками” со стороны предней кромки. .
Вот примрно так…
Пленка - на 3+, сравнивать особо не с чем, но по моему единтсвенному опыту частичной обтяжки 2м планера - монокот был проще в работе…
Самая беда - белая. Она настолько тонкая, что цвет у нее реально молочный, с небольшим % прозрачности. Что портит первоначальные планы…
С другой стороны борьба за вес… Ну да ладно… Хоть синяя непрозрачнгая, и то радует… Чую - все косяки вылезут из под пленки ужасно - текстура бальзы так и прет… Что будет, когда доберусь до гагрота и крыла - страшно представить… Хотя, может дело в ярком освещении на рабочем месте - все сильно бликует, на улице будет попроще… Ну да ладно… Как будет - так и будет.