Полеты зимой
так никто и не напишет при какой температуре безопасны полёты в смысле работоспособности аппаратуры и узлов самолёта?
при какой температуре безопасны полёты в смысле работоспособности аппаратуры и узлов самолёта?
Прежде всего определяется работоспособностью узлов Вашего организма. Они отказывают раньше.
Они отказывают раньше.
+1 😎
Про Li-Po батарейки на морозе думаю все в курсе.
Ну а что про сервы? Есть статистика, какие когда начинают тормозить и клинить?
И из-за чего - смазка густеет или тепловое сжатие убирает/создает люфты и повышается трение?
Или с термостабильностью электронной начинки проблемы?
Прежде всего определяется работоспособностью узлов Вашего организма. Они отказывают раньше.
Сопровождение летящей модели в пешем строю 😃 снижает вероятность таких отказов 😃
Про Li-Po батарейки на морозе думаю все в курсе.
А по подробнее? Если у лития проблемы с холодным стартом - это понятно. Но если акк перед стартом теплый, при каких температурах за бортом (хотя-бы на вскидку) он будет эффективно греть сам себя под нагрузкой?
+1 😎
Пальци отмерзают быстрее!! ❗ Особенно коньчики больших пальчиков!! Просто жесть В следующий раз попробую в осенних перчатках!
Хоть какая нибудь защита!
Понятно что никто не отвечает. Это же все индивидуально и зависит от потребляемых токов и насколько акк продувается. Я стараюсь зимой акк спрятать внутрь модели, чтоб он вообще не обдувался. Идем на поле, акк в теплом кармане или в теплой машине. Непосредственно перед стартом ставим акк и полетели. Пока вы летаете он все одно не замерзнет, если не обдувается и внутри пенопласта.
Сервы по мере замерзания тоже начинают тормозить и отрабатывать медленно ввиду замерзания смазки. Опять все индивидуально. Зависит от производителя серв и смазки, которую они положили. Здесь никто никаких регламентов точно не даст. Каждый имел дело со своими сервами и ваши могут вести себя иначе. Пробуйте.
В конце концов что мешает отдельно серву положить на балкон или в морозилку и через час ее помучить.
Пальци отмерзают быстрее!! ❗ Особенно коньчики больших пальчиков!! Просто жесть В следующий раз попробую в осенних перчатках!
Хоть какая нибудь защита!
Купил в субботу за 30 рэ перчатки из тонкой шерсти. Надо намазать силиконом под большими и указательными пальцАми. А то скользят - модель за фюзеляж взять не мог для запуска с рук.
Я уже писАл, что на горнолыжном рынке на Автозаводской продают тонкие термоперчатки по 300 рублей. По-моему неплохой вариант. Правда, я пожадничал, летаю с голыми руками, а в перерывах- меховые варежки.
Про руки.
Купил перчатки-рукавицы: большой палец закрыт, четыре остальных - до середины + общий чехол (низ от рукавицы), который можно снять и отвернуть на тыльную сторону ладони. При желании можно выборочно зачехлить нерабочие пальцы.
Материал - тонкая шерсть.
Попробовал - понравилось. Руки особо не мерзнут (если ветра, конечно сильного нет), контроль лучше, чем в перчатках (поскольку указательный на стике голый лежит). Отлетал - чехол на все пальцы и ты в рукавицах. Быстро, тепло и удобно.
Цена вопроса -100 руб.
Про передатчик.
Поскольку аккумы на морозе емкость ощутимо теряют, сделано выносное питание пульта: акку лежит в теплом внутреннем кармане, шнур - через ворот или низ куртки (разъем - стандартный джек 3.5 мм). Минус - пульт может оказаться несбалансированным по весу без пака внутри (для моего Flash-5 оказалось даже удобнее, норовил на пилота опрокинуться).
Дома пульт запитываю через этот же разъем от блока питания для тестирования электроники и полетов в симе - акку лишний раз гонять не надо, что есть тоже хорошо…
Всем удачи, Дмитрий.
наблюдал как пилотажку грохнули о континент из-за того, что выдернули случайно подобный разъем с кабелем.
разъем надо на резьбе или с замком, понадежней.
наблюдал как пилотажку грохнули о континент из-за того, что выдернули случайно подобный разъем с кабелем.
разъем надо на резьбе или с замком, понадежней.
Аудио-джек достаточно надежно фиксируется в гнезде подпружиненным контактом (проточка там есть на хвостовике). Мама питания у меня выведена на пульте со стороны пилота (в подножке, он там слегка прикрыт сверху), а папа на шнурке - Г-образный. Когда пульт на шею вешаешь, то разъем пузом прижимается к пульту (шнур при этом вниз от пульта выходит).
Так что надеюсь проблем подобного характера не будет, хотя при случае быть может и поменяю на резьбовой от греха подальше.
Удачи, Дмитрий.
ну примерно такие доводы слышал перед тем, как модель вогнали в континент.
когда немного успокоились и стали разбираться с происшедшим, то оказалось, что провод случайно зацепился за куртку и когда пилот перехватил передатчик поудобней, то штеккер выскочил из разъема.
Пока сообразили что произошло и попытались воткнуть на место джек, высоты не хватило. 😦
Просто из практики - разъем лучше на резьбе или, как вариант BNC-коннектор, только желательно заизолированный верх, так как было замечено, что при касании руками металла разъема (шел минус) иногда были колебания серв (применяли в дальнейшем сдвижной резиновый чехол).
Про руки.
Поскольку аккумы на морозе емкость ощутимо теряют, сделано выносное питание пульта: акку лежит в теплом внутреннем кармане, шнур - через ворот или низ куртки (разъем - стандартный джек 3.5 мм).
Летал в мороз гдето -15*С минут двадцать. Аки стояли GP 1300 metalгидриды. Никаких проблем. Качественные аки довольно терпеливы, да и не так быстро они промерзают…
Летал в мороз гдето -15*С минут двадцать. Аки стояли GP 1300 metalгидриды. Никаких проблем. Качественные аки довольно терпеливы, да и не так быстро они промерзают…
Ребята вопрос не по теме!Запускаю мотор без винта, мотор работает нормально, но когда ставлю винт идут вибрации и видно что мотор создает дисбаланс. Что делать? Можно ли летать дальше(выдержат подшипники?) или надо ставить качественный винт, я взял за 35 руб ❗
Запускаю мотор без винта, мотор работает нормально, но когда ставлю винт идут вибрации и видно что мотор создает дисбаланс. Что делать? Можно ли летать дальше(выдержат подшипники?) или надо ставить качественный винт, я взял за 35 руб ❗
за 35 руб пропеллеров не бывает, ну нормальный. Вибрация в вашем случае - 200% от того что пропеллер некачественны, как минимум несбалансированный.
Я АПС-ные пропеллеры все повыкидывал (кроме 12х6Е) т.к. их ставить - мотор убивать.
Пользую Граупнеры - никаких проблем. А недавно послучаю купил пропеллер 11х7 Master Airscrew - вообще понравился!
Если пользоваться некачественным пропеллером то вероятно быстро подшипники износяца, развалится моторама, посыпятся от вибрации редукторы серв ну и т.д.
Ну вибрация может еще быть от того если на мотораме мотор плохо закреплен или моторама сама хлипкая очень…
А какой мотор и винт? И фотку бы мотора с винтом и крепление его к моторамке…
Ребята вопрос не по теме!Запускаю мотор без винта, мотор работает нормально, но когда ставлю винт идут вибрации и видно что мотор создает дисбаланс. Что делать? Можно ли летать дальше(выдержат подшипники?) или надо ставить качественный винт, я взял за 35 руб ❗
Перед установкой винты обязательно балансируются (дешевые точно).
-
Проверяешь длину лопастей штангелем. Если разные - подрезать/подшлифовать.
-
Сажаешь винт на балансир (если нет - просто вставляешь гладкий тонкий штифт в отверстие) и и шлифуешь более тяжелую лопасть (переднюю плоскость) наждачкой до равновесия.
Дмитрий.
Перед установкой винты обязательно балансируются (дешевые точно).
Проверяешь длину лопастей штангелем. Если разные - подрезать/подшлифовать.
Сажаешь винт на балансир (если нет - просто вставляешь гладкий тонкий штифт в отверстие) и и шлифуешь более тяжелую лопасть (переднюю плоскость) наждачкой до равновесия.
Дмитрий.
Большое спасибо, точный лаконичный ответ