ЛА-5 от RBC kits

Abe

Зафиксируйте обшивку булавками и клейте с помощью иглы, протыкая обшивку.

Lazy
Exception13:

А как же клеить

Последовательно…
Бальза до 2 мм как бумажка. А 1 мм даже не нужно гнуть перед приклейкой.

Exception13

Наверное
Вот тема как раз по этому вопросу.

Большое спасибо ! много нового почерпнул из данной темы. 😃
Ладно, похоже на ЦА придется забить, у нас эту дрянь в магазинах я не видел.
Думаю что обойдусь обычным ПВА.
Теперь настала очередь проложить торсионы, выбрать место под шасси, и установить ретракты.

Anike
Exception13:

Спрыснул 1мм бальзовую обшивку средством для чистки холодильника…
И тут обшивку начинает дико пучить, местами проваливается, по задней кромке вообще волной пошла.
Одно расстройство…
После того как приварил - слегка намочил обшивку для т.ч. выправить её. Но и это тоже не спасло, все равно осталось много ям, где обшивка просто проваливается между нервюрами.
Все оказалось более чем печально…

Не надо было мочить с самого начала. Сам такое испытал)))))))

Abe:

Вот такого тоже нету?

Клей хороший, похож на средний циакрин, но ПВА на порядок/два дешевле.

skazochnik_333
Anike:

Не надо было мочить с самого начала. Сам такое испытал)))))))

Судя по вашим фоткам обшивку крыла можно и так на сухую приклеивать скочик бумажный наклеить на обшивку каркас промазать жиденьким ПВА обшивочку наместо приложить булавочками зафиксировать и думаю можно даже рискнуть помочь ПВА утюжком.

vvv=

Вот такого тоже нету?

Уууууу, нет, такого я лучше ползовать не буду.
Как то в кружке параход - копию F2B построили, много мелочевки присандалили на этом суперклее. Спустя полгода параход начал рассыпаться…
С тех пор полное недоверие к этому клею.

ЗЫ: извиняюсь, пишу не из под своего имени 😃

hemmitino

да…тот же циакрин тока из магаза запчастей…флакон неудобный и мне показалась что он всетаки чуть хуже держит чем обычный с пилотажа например…

skazochnik_333
hemmitino:

да…тот же циакрин тока из магаза запчастей…флакон неудобный и мне показалась что он всетаки чуть хуже держит чем обычный с пилотажа например…

Тот же в смысле “Момент”?
Флакон как раз по удобней пилотажевского и дешевле и держит не хуже.

collapse
skazochnik_333:

Тот же в смысле “Момент”?
Флакон как раз по удобней пилотажевского и дешевле и держит не хуже.

Держит то он не хуже. А вот дороже - в разы!
Я пользовался моментом, когда не было нормального ЦА в пилотаже. Как назло совпало с разгаром строительства “Совы”. Купил такой “Про”-флакончик - дико неудобный в работе. Купил 20 шт. 3-граммовых тюбиков - удобно, но дорого. Хватило на половину работы. Купил еще 20. Итог 1400 рублей на циакрин (!!!) для одного самолета.
Этож пипец… Чтоб не быть голословным:
Флакон “Про” момента - 5 грамм. Стоит около 100 рублей. Из этих 5 грамм используются 3-4 грамма. Тюбик - 3 грамма - стоит 35 рублей. Выжимется из него в лучшем случае 2/3, а то и половина.
Флакон фирменного модельного СА - 20 или 25 грамм - стоит 200 рублей. Большой (50 грамм) - 300 рублей… И работать с ними куда удобнее (иглу от шприца насадил - и все дела - хватит одного 25г флакона на средний самолет 100%). Вот и вся бухгалтерия - момент в 2-3 раза дороже обходиться даже в теории, а на практике - в 5-6 раз…

Abe

Ща в Питере “быстожидкого” СА (который Pacer) нет ни в одном магазине. Уж месяц как мучаюсь. Вот и вынужден экспериментировать. Этот момент купил для пробы, он как “средний” СА от Pacer по консистенции и текучести. Мне не подходит, к сожалению.

collapse
skazochnik_333:

Читай внимательней тут ни кто не сравнивает всякие там моменты с пилотажевским ЦА

Фото выше глянь. О моменте речь тоже шла. Я про него и ответил. Или я неразборчиво слово “момент” написал?

skazochnik_333
collapse:

Фото выше глянь. О моменте речь тоже шла. Я про него и ответил. Или я неразборчиво слово “момент” написал?

Кирюха тему надо читать целиком.
Моя цитата которую ты привёл хоть и содержит слово “Момент” но основная её часть к “Моменту” никакого оношения не имеет. 😉
В результате твоего собщалова можно подумать что я на столько упёртый что агитирую народ за использование момента 😈

collapse
skazochnik_333:

В результате твоего собщалова можно подумать что я на столько упёртый что агитирую народ за использование момента 😈

Да пофиг, все все поняли думаю, не дураки…
А че кстати… момент хороший клей… Тока дюже дорого, если их него киты ваять…
А так, по мелочам - нормально…

Exception13

Вобщем как я понял, лучше пользоваться специальным модельным ЦА, дорогой зараза, конечно, да и не скоро я в москве буду…
Так что пока буду лить ПВА - пусть долго сохнет, торопиться мне не куда…

Начал ковырять нервюрки в крыле для т.ч. протащить торсион, в качестве торсиона взял 2 мм стальной пруток. Т.к. элероны расположены давольно далеко от центра крыла, то пруток что то очень длинный получается и тяжелый.
Есть мысль заменить его на карбоновый, правда не знаю как данный материал поведет себя при скручивающих нагрузках.
Когда собирал ПО-2 впервые увидел что такое карбоновый пруток, очень понравилось, легкий и прочный материал, думаю стоит использовать его в качестве торсионного привода.

Эх, еще недолго осталось, и дела с самолетом хоть с места стронуться, а то все как то не до него, неделя за неделей проходят, а работа стоит 😃)))
Самое главное, что на данном этапе постройки вся древесина, что лежала в коробке уже находится на своем месте.

Exception13

Подскажите пожалуйста, бывает ли матовая пленка для обтяжки моделей, т.е. чтобы как ткань выглядела ?

skazochnik_333
Exception13:

Подскажите пожалуйста, бывает ли матовая пленка для обтяжки моделей, т.е. чтобы как ткань выглядела ?

Бывает, но она очень тяжолая и фактура унеё не для ваших размеров
А чем вас неустраивает просто матовый лак?