Отчет за Лезилет...

Панкратов_Сергей
asw:

недоделки мелкие - устранить раз плюнуть, серьезных проблем не обнаружено…прочность вполне достаточная, ну а дизайн и обводы, это вам к Пининфарине надо…

Я почему вопрос задаю?-лишь потому,что от автора и от владельца самолета постоянно слышу о превосходстве моделей от Великого над китайскими.
А в чем?
А ответа и не слышу.
В китайских часто и подправлять нечего.

ТАК… Или это очередной пустой бздежь, или давайте “правильное расположение” в виде эскиза или чертежа.
Ждемс конструтивного предложения. Покажите нам как надо правльно проектировать хвостовое оперение.

Вы серьезно не видите того,что нет укосин(как правильно их назвать?)
Или считаете,что кругом все неправы,когда их ставят?

Lazy
Панкратов_Сергей:

Вы серьезно не видите того,что нет укосин(как правильно их назвать?)

Укосины. Амбар подпирать 😃
Послушайте, не позорьтесь.

Александру - респект за полёты. Но…

  1. Устойчивость по крену, реакция на элероны.
  2. Спиральная устойчивость, достаточно ли киля ( не 3D, как разворот на горке, “скобка” ).
  3. Устойчивость по перегрузке ( углы у ромба - какие получаются? ).
  4. Минимальная, максимальная скорость, штопор, как выводится.
  5. Симметричность ( обратные\прямые фигуры, сколько ручки надо давать для компенсации )

Это если мы говорим о облёте. Всё остальное - чисто субъективное мнение и попытка летать на самолёте то, для чего он не предназначен. Искренне удивлён, что оно вааще это может. 😃

asw
Lazy:

Извините, я где-то писал, что этот самолёт для 3D предназначен? 😒

Извиняем, Вова, 3d пока никакого и небыло, возможно и не будет, просто доведем до ума и сделаем его хорошо управляемым, что в этом плохого?
Под 3d этот сам пойдет своеобразненько…

Lazy
asw:

Под 3d этот сам пойдет своеобразненько…

Да нафик оно ему надо?
Что касается центровок и мотора…
Штатная стойка шасси, которая идёт в этот самолёт граммов так на 35 легче той, что Кирилл поставил. Батарейку по фюзеляжу можно двигать аж до ложемента сервомашинок и в итоге получить центровку 100% САХ.
Если кому то кажется, что жёсткость стаба надостаточна - не вопрос, обшить снизу 1 мм бальзой. Зачем выставлять в поток прутки и растяжки? Удивительно, что вы стабилизатор вообще не оторвали 😁
ВМГ - первоначально на самолёте стоял AXI2814\12 с пропеллером 11х5,5. Что и зачем Кирилл менял - его глубоко лично и индивидуальное дело. “Моя клубника- чем хочу, тем и поливаю”.

Панкратов_Сергей

А поправить в лом?

Ну да ладно,ответа не дождаться.
На хамство времени и желания у Великого хватает,на нормальный ответ-нет.

Видел Катану 30е,повторенную почти всю в бальзе.
Фанера только в районе крепления шасси и крепления крыла.
Размеры все повторены.
Крыло без трубы.
Полная масса со слов создателя-1100.
Не чета тому,что сейчас обсуждаете.
Только автор скромник,на форум не ходит.

asw
Lazy:

Укосины. Амбар подпирать 😃
Послушайте, не позорьтесь.

Александру - респект за полёты. Но…

  1. Устойчивость по крену, реакция на элероны.
  2. Спиральная устойчивость, достаточно ли киля ( не 3D, как разворот на горке, “скобка” ).
  3. Устойчивость по перегрузке ( углы у ромба - какие получаются? ).
  4. Минимальная, максимальная скорость, штопор, как выводится.
  5. Симметричность ( обратные\прямые фигуры, сколько ручки надо давать для компенсации )

Это если мы говорим о облёте. Всё остальное - чисто субъективное мнение и попытка летать на самолёте то, для чего он не предназначен. Искренне удивлён, что оно вааще это может. 😃

  1. Самолет хорош по элеронам, реакция в норме на любых скоростях, раскачки по крену ненаблюдается
    2.Этим детально не занимались, но чую шо проблем не будет как центровка на место встанет…
    3.Непонял про углы…
    4.В штопор входит и выходит без проблем даже с полуразрушенным стабилизатором.
  2. Симметрия нормальная, ручки пока надо многовато, как центровка встанет на место думаю все будет хорошо.
Lazy
asw:

3.Непонял про углы…

Если нормальное качество планера, то углы у ромба или квадрата получаются чёткие, с очень маленьким радиусом. При этом переход на вертикаль - без потери скорости.

  1. Симметрия нормальная, ручки пока надо многовато, как центровка встанет на место думаю все будет хорошо.

Не будет. 😛 Должно быть около 1\5 хода ручки при нейтральном триммировании и центровке 90-95 мм.

Панкратов_Сергей:

Видел Катану 30е,повторенную почти всю в бальзе.
Не чета тому,что сейчас обсуждаете.

“…я вчера Карузо послушал…” (с)

collapse

asw - друг Lazy 😂
Я теперь понимаю, почему Lazy тут не отвечает - сидит в ступоре парализованый новостью о такой дружбе 😂

Я хочу сказать самое главное еще раз, что никак никто не хочет услышать…

Я искал классическую пилотажку, для отработки навыков обычного “2Д” 😃 пилотажа.
Лази, в это время , имел построенную версию лазилета, который предполагался как спокойный, неспешный классический самолет, для базового пилотажа.
Он мне его и предложил забрать на пробу.
Ни а каком 3Д речи не шло ни одного раза, вообще. Более того, если кто читал мою тему по поиску подходящего самолета, я как раз всячески отказывался от любых вариантов, подразумевающих 3Д. И площади и расположение рулевых, и профиль, и место усановки крыла, и форма фюза - все изначално заложено под обычный классический пилотаж, причем с целью максимально стабильного полета на небольших скоростях. Если я ничего не путаю - там даже профиль перменный от корня к законцовкам, для предотвращения срывов на низкой скорости. И даже по поводу пресловутого стабилизатора было сказано сто раз, и публично на форуме, и мне в аське, личке и пр. - “не нагружай его большими потоками - он на это не расчитан”.
Ну это хоть понятно?
То что на нем делал Александр вчера - это реализация “незадокументированых” возможностей, функция “сверх плана”. Что меня например порадовало, т.к. подняло мой интерес к лазилету на новый уровень. Он просто сразу подошел кнему с этой стороны, к чему я был совершенно не готов. Интересно, что “шестикрылый” Андрей один раз как то примерял его в теме как 3Д самолет, на что от Лази был тут же получен ответ - “это никогда не закладывалось, поэтому это обсуждать даже не стоит”. Ну, как оказалось - “конструктор предполагает, а пилот располагает” 😃

По поводу центровки. Самолет у меня изначально летал с 3 баночным акком на моторе 2814. Далее мотор был заменен на дуалскай 3536. В обоих вариантах винты были 11".
4-я банка добавилась не так давно - мне захотелось добавить мощности. Место расположения акка я не менял - центровка соотв. съехала вперед, что меня нисколько не смутило, т.к. во-первых - для “плоского пилотажа” она была пригодна, и большой разницы я не заметил, а во вторых, в условиях погоды, при которой я летал последние разы - она тоже была адкватаная ДЛЯ МОИХ задач. На 3 банках, люди которые летали на нем осенью и летом, отмечали, что она даже ближе к задней… Это к вопросу, почему крепление аака расположенно именно так, а не иначе…
Все это есть в довольно большой моей теме, посвященной лазилету…
По поводу целяния компенсаторами полосы - да, тут всплыл такой косяк, который обозначился в условиях колдобин и льда. Когда я летал на корявой грунтовой полосе на минке и в переделкино - хвостовое колесо стояло штатное, от Lazy. Оно очень высоко поднимало хвост и сильно пружинило- были даже нарекания по эстетике от участиков все той же темы по поводу такого решения.
Свое, “низкое” управляемое колесо, я поставил, когда полеты переехали на Боровку, с ВВП на идеально ровном асфальте. Летом и осенью эта проблема не возникала. Сейчас, когда полоса представляет из себя ледяную стиральную доску - это стало актуальным…

Вот такие пироги.

Я сейчас уезжаю до 6-го числа. По приезду приведу в порядок самолет (Lazy опять настаивает на полной переборке хвоста - что я сделаю наконец), определюсь с ВМГ, и надеюсь, Александр еще на нем полетает. Вот тогда можно будет делать окончательные выводы. Для меня вопрост стоить только в одной плоскости - стоит ли его реалтзовывать как 3Д самолет, или нет. Конструктивные вопросы для меня решены давно, и их критика мне уже не так интересна. Александру большое спасибо за полеты и объективный отчет 😃

asw:

странно… рядом с катанкой он смотрится намного меньше, а Катанка вроде имеет размах 1,25(или таки больше?) … Оптический обман?Мож я чего-то путаю?
Он же у вас собранный на заднем сидении мерседеса Е со свистом помещался, а Катана собранная на заднее сидение МЛ никак не лезла…

Да, он чууууть больше катанки 😃) просто она БЕЛАЯ и с широким фюзом - поэтому так воспринимается 😃
А в е-шку он влезает без проблем. Туда ложиться на задний диван фюз от хотпоинта - около 150см 😃) Машине 20 лет - тогда салоны нормальных размеров делали, в ML видимо уже экономили на пространстве 😁
Более того, он даже в Гетц у меня укладывается, если сидения задние сложить… правда тогда надо тонко упаковывать 😃 - чтоб законцовки ручками дверей не побить…

Lazy:

“…я вчера Карузо послушал…” (с)

А в чем прикол-то? Размах чуть больше, крыло тоже без трубы… 850г взлетного- с 3 банками и твоими стойками шасси…
Кто кому не чета?

Lazy
collapse:

Кто кому не чета?

Чел дисскутирует о том, чего даже не видел. 😵

lelik
collapse:

asw - друг Lazy 😂
Я теперь понимаю, почему Lazy тут не отвечает - сидит в ступоре парализованый новостью о такой дружбе 😂

Блин, прямо рождественская сказка какя-то 😁

collapse
lelik:

Блин, прямо рождественская сказка какя-то 😁

😁
Лелег, скажи им если помнишь, ты летал в перделкино - ЦТ была ближе к попе или к носу?
мне никто не верит 😃

lelik
collapse:

ЦТ была ближе к попе или к носу? мне никто не верит 😃

Не помню 😦 Мне сравнивать не с чем, я ж на нем только на старой ДУ летал. Но, кажись, центровка была чуть более задняя.

6wings

насчет подкосов для горизонтального стаба:
вместо угольных реек, которые действительно “лезут в воздух” (хотя, я не думаю, что это сильно изменит аэродинамику), можно использовать пластмассовые уголки, плотно прилегающие на всю длину и к стабилизатору, и к фюзеляжу. Продаются на хоз. рынках и бывают самого разного размера. Уж не знаю, для чего они по-настоящему предназанчены, но самый маленький из них я неоднократно использовал именно для укрепления горизонтального стабилизатора (снизу) - прекрасно держится на СА или на смоле. Весу добавляет 3-4 г всего, но посли такого усилиления стаб фиксируется относительно фюзеляжа и стоИт просто как скала 😃 С другой стороны, если не хочется в этом месте резать обтяжку - можно и тоненькими винтиками притянуть к поверхностям (насквозь).
Учитывая то, что хочется более задней центровки, это может оказаться как раз то, что надо.

Lazy
6wings:

можно использовать пластмассовые уголки

Многое можно. Можно окантовать оперение угольным прутокм 3 мм. Можно обшить бальзой с двух сторон. Можно…Вопрос только - зачем? У Кирилла не первый самолёт из серии, на оторванный стабилизатор пока ещё никто не жаловался 😃
Дискуссия в очередной раз сводиться к: строим модель для проникновения в планету на 6 м или что бы летать?

6wings
Lazy:

Дискуссия в очередной раз сводиться к: строим модель для проникновения в планету на 6 м или что бы летать?

Ну, это немного разные вещи - “проникновение в планету” и управление с экстремальными нагрузками.
Если цена решения невысока - 3-4 г при простоте установки, то почему бы и нет? - Получим дополнительное качество.
Уж в любом случае меньше геморроя, чем с окантовкой и пр.

  1. Проводя некоторые аналогии, хотел бы заметить, что я тоже предпочитаю, чтобы моя музыка звучала в точности так, как я это задумал. Но иногда приходится отдавать партитуры в оркестры, где, как водится, есть дирижер и музыканты, отличающиеся манерой исполнения от моей собственной и они, увы, играют так, как им хочется, а не мне 😃

  2. Если практически любой промышленный АРФ или кит можно доработать и улучшить его характеристики, подогнав их под собственные нужды, то почему этого нельзя делать с Вашими изделиями, Володя? 😃

Lazy
6wings:
  1. Если практически любой промышленный АРФ или кит можно доработать и улучшить его характеристики, подогнав их под собственные нужды, то почему этого нельзя делать с Вашими изделиями, Володя? 😃

ГДЕ я такое говорил? Есть КИТ. После того, как он переходит в Вашу собственность, я снимаю с себя ответственность. 😁 Стандартная процедура.

6wings

Может, прямо и не говорил, конечно, но Вы, ведь, сопротивляетсь модификациям? 😃

Lazy
6wings:

Может, прямо и не говорил, конечно, но Вы, ведь, сопротивляетсь модификациям? 😃

Нет. Я сопротивляюсь другому: купил КИТ, собрат как мне хотелось, всё криво-косо, летит как мешок пыли, КГ/АМ…
Согласитесь, слово “модификация” имеет множество значений. 😉

Lazy

Посмотрел видео…Сильный боковик был?

111

что-то не могу посмотреть этот ролик, чем смотрите?
при попытке просмотра предлагает загрузить новую версию флешки, перезапустить браузер и потом опять начинает грузить новую версию флешки.

lelik

Кстати, мужики !

Безотносительно лезилетов, катан и пр. оторваных хвостов. Я могу выделить местечко под видео подобного рода и достаточно много. А то уж больно остервенело пожато. И доменчик, оказывается, соответствующий прикопан - 3d.ru 😉