Отчет за Лезилет...

asw
Lazy:

Извините, я где-то писал, что этот самолёт для 3D предназначен? 😒

Извиняем, Вова, 3d пока никакого и небыло, возможно и не будет, просто доведем до ума и сделаем его хорошо управляемым, что в этом плохого?
Под 3d этот сам пойдет своеобразненько…

Lazy
asw:

Под 3d этот сам пойдет своеобразненько…

Да нафик оно ему надо?
Что касается центровок и мотора…
Штатная стойка шасси, которая идёт в этот самолёт граммов так на 35 легче той, что Кирилл поставил. Батарейку по фюзеляжу можно двигать аж до ложемента сервомашинок и в итоге получить центровку 100% САХ.
Если кому то кажется, что жёсткость стаба надостаточна - не вопрос, обшить снизу 1 мм бальзой. Зачем выставлять в поток прутки и растяжки? Удивительно, что вы стабилизатор вообще не оторвали 😁
ВМГ - первоначально на самолёте стоял AXI2814\12 с пропеллером 11х5,5. Что и зачем Кирилл менял - его глубоко лично и индивидуальное дело. “Моя клубника- чем хочу, тем и поливаю”.

Панкратов_Сергей

А поправить в лом?

Ну да ладно,ответа не дождаться.
На хамство времени и желания у Великого хватает,на нормальный ответ-нет.

Видел Катану 30е,повторенную почти всю в бальзе.
Фанера только в районе крепления шасси и крепления крыла.
Размеры все повторены.
Крыло без трубы.
Полная масса со слов создателя-1100.
Не чета тому,что сейчас обсуждаете.
Только автор скромник,на форум не ходит.

asw
Lazy:

Укосины. Амбар подпирать 😃
Послушайте, не позорьтесь.

Александру - респект за полёты. Но…

  1. Устойчивость по крену, реакция на элероны.
  2. Спиральная устойчивость, достаточно ли киля ( не 3D, как разворот на горке, “скобка” ).
  3. Устойчивость по перегрузке ( углы у ромба - какие получаются? ).
  4. Минимальная, максимальная скорость, штопор, как выводится.
  5. Симметричность ( обратные\прямые фигуры, сколько ручки надо давать для компенсации )

Это если мы говорим о облёте. Всё остальное - чисто субъективное мнение и попытка летать на самолёте то, для чего он не предназначен. Искренне удивлён, что оно вааще это может. 😃

  1. Самолет хорош по элеронам, реакция в норме на любых скоростях, раскачки по крену ненаблюдается
    2.Этим детально не занимались, но чую шо проблем не будет как центровка на место встанет…
    3.Непонял про углы…
    4.В штопор входит и выходит без проблем даже с полуразрушенным стабилизатором.
  2. Симметрия нормальная, ручки пока надо многовато, как центровка встанет на место думаю все будет хорошо.
Lazy
asw:

3.Непонял про углы…

Если нормальное качество планера, то углы у ромба или квадрата получаются чёткие, с очень маленьким радиусом. При этом переход на вертикаль - без потери скорости.

  1. Симметрия нормальная, ручки пока надо многовато, как центровка встанет на место думаю все будет хорошо.

Не будет. 😛 Должно быть около 1\5 хода ручки при нейтральном триммировании и центровке 90-95 мм.

Панкратов_Сергей:

Видел Катану 30е,повторенную почти всю в бальзе.
Не чета тому,что сейчас обсуждаете.

“…я вчера Карузо послушал…” (с)

collapse

asw - друг Lazy 😂
Я теперь понимаю, почему Lazy тут не отвечает - сидит в ступоре парализованый новостью о такой дружбе 😂

Я хочу сказать самое главное еще раз, что никак никто не хочет услышать…

Я искал классическую пилотажку, для отработки навыков обычного “2Д” 😃 пилотажа.
Лази, в это время , имел построенную версию лазилета, который предполагался как спокойный, неспешный классический самолет, для базового пилотажа.
Он мне его и предложил забрать на пробу.
Ни а каком 3Д речи не шло ни одного раза, вообще. Более того, если кто читал мою тему по поиску подходящего самолета, я как раз всячески отказывался от любых вариантов, подразумевающих 3Д. И площади и расположение рулевых, и профиль, и место усановки крыла, и форма фюза - все изначално заложено под обычный классический пилотаж, причем с целью максимально стабильного полета на небольших скоростях. Если я ничего не путаю - там даже профиль перменный от корня к законцовкам, для предотвращения срывов на низкой скорости. И даже по поводу пресловутого стабилизатора было сказано сто раз, и публично на форуме, и мне в аське, личке и пр. - “не нагружай его большими потоками - он на это не расчитан”.
Ну это хоть понятно?
То что на нем делал Александр вчера - это реализация “незадокументированых” возможностей, функция “сверх плана”. Что меня например порадовало, т.к. подняло мой интерес к лазилету на новый уровень. Он просто сразу подошел кнему с этой стороны, к чему я был совершенно не готов. Интересно, что “шестикрылый” Андрей один раз как то примерял его в теме как 3Д самолет, на что от Лази был тут же получен ответ - “это никогда не закладывалось, поэтому это обсуждать даже не стоит”. Ну, как оказалось - “конструктор предполагает, а пилот располагает” 😃

По поводу центровки. Самолет у меня изначально летал с 3 баночным акком на моторе 2814. Далее мотор был заменен на дуалскай 3536. В обоих вариантах винты были 11".
4-я банка добавилась не так давно - мне захотелось добавить мощности. Место расположения акка я не менял - центровка соотв. съехала вперед, что меня нисколько не смутило, т.к. во-первых - для “плоского пилотажа” она была пригодна, и большой разницы я не заметил, а во вторых, в условиях погоды, при которой я летал последние разы - она тоже была адкватаная ДЛЯ МОИХ задач. На 3 банках, люди которые летали на нем осенью и летом, отмечали, что она даже ближе к задней… Это к вопросу, почему крепление аака расположенно именно так, а не иначе…
Все это есть в довольно большой моей теме, посвященной лазилету…
По поводу целяния компенсаторами полосы - да, тут всплыл такой косяк, который обозначился в условиях колдобин и льда. Когда я летал на корявой грунтовой полосе на минке и в переделкино - хвостовое колесо стояло штатное, от Lazy. Оно очень высоко поднимало хвост и сильно пружинило- были даже нарекания по эстетике от участиков все той же темы по поводу такого решения.
Свое, “низкое” управляемое колесо, я поставил, когда полеты переехали на Боровку, с ВВП на идеально ровном асфальте. Летом и осенью эта проблема не возникала. Сейчас, когда полоса представляет из себя ледяную стиральную доску - это стало актуальным…

Вот такие пироги.

Я сейчас уезжаю до 6-го числа. По приезду приведу в порядок самолет (Lazy опять настаивает на полной переборке хвоста - что я сделаю наконец), определюсь с ВМГ, и надеюсь, Александр еще на нем полетает. Вот тогда можно будет делать окончательные выводы. Для меня вопрост стоить только в одной плоскости - стоит ли его реалтзовывать как 3Д самолет, или нет. Конструктивные вопросы для меня решены давно, и их критика мне уже не так интересна. Александру большое спасибо за полеты и объективный отчет 😃

asw:

странно… рядом с катанкой он смотрится намного меньше, а Катанка вроде имеет размах 1,25(или таки больше?) … Оптический обман?Мож я чего-то путаю?
Он же у вас собранный на заднем сидении мерседеса Е со свистом помещался, а Катана собранная на заднее сидение МЛ никак не лезла…

Да, он чууууть больше катанки 😃) просто она БЕЛАЯ и с широким фюзом - поэтому так воспринимается 😃
А в е-шку он влезает без проблем. Туда ложиться на задний диван фюз от хотпоинта - около 150см 😃) Машине 20 лет - тогда салоны нормальных размеров делали, в ML видимо уже экономили на пространстве 😁
Более того, он даже в Гетц у меня укладывается, если сидения задние сложить… правда тогда надо тонко упаковывать 😃 - чтоб законцовки ручками дверей не побить…

Lazy:

“…я вчера Карузо послушал…” (с)

А в чем прикол-то? Размах чуть больше, крыло тоже без трубы… 850г взлетного- с 3 банками и твоими стойками шасси…
Кто кому не чета?

Lazy
collapse:

Кто кому не чета?

Чел дисскутирует о том, чего даже не видел. 😵

lelik
collapse:

asw - друг Lazy 😂
Я теперь понимаю, почему Lazy тут не отвечает - сидит в ступоре парализованый новостью о такой дружбе 😂

Блин, прямо рождественская сказка какя-то 😁

collapse
lelik:

Блин, прямо рождественская сказка какя-то 😁

😁
Лелег, скажи им если помнишь, ты летал в перделкино - ЦТ была ближе к попе или к носу?
мне никто не верит 😃

lelik
collapse:

ЦТ была ближе к попе или к носу? мне никто не верит 😃

Не помню 😦 Мне сравнивать не с чем, я ж на нем только на старой ДУ летал. Но, кажись, центровка была чуть более задняя.

6wings

насчет подкосов для горизонтального стаба:
вместо угольных реек, которые действительно “лезут в воздух” (хотя, я не думаю, что это сильно изменит аэродинамику), можно использовать пластмассовые уголки, плотно прилегающие на всю длину и к стабилизатору, и к фюзеляжу. Продаются на хоз. рынках и бывают самого разного размера. Уж не знаю, для чего они по-настоящему предназанчены, но самый маленький из них я неоднократно использовал именно для укрепления горизонтального стабилизатора (снизу) - прекрасно держится на СА или на смоле. Весу добавляет 3-4 г всего, но посли такого усилиления стаб фиксируется относительно фюзеляжа и стоИт просто как скала 😃 С другой стороны, если не хочется в этом месте резать обтяжку - можно и тоненькими винтиками притянуть к поверхностям (насквозь).
Учитывая то, что хочется более задней центровки, это может оказаться как раз то, что надо.

Lazy
6wings:

можно использовать пластмассовые уголки

Многое можно. Можно окантовать оперение угольным прутокм 3 мм. Можно обшить бальзой с двух сторон. Можно…Вопрос только - зачем? У Кирилла не первый самолёт из серии, на оторванный стабилизатор пока ещё никто не жаловался 😃
Дискуссия в очередной раз сводиться к: строим модель для проникновения в планету на 6 м или что бы летать?

6wings
Lazy:

Дискуссия в очередной раз сводиться к: строим модель для проникновения в планету на 6 м или что бы летать?

Ну, это немного разные вещи - “проникновение в планету” и управление с экстремальными нагрузками.
Если цена решения невысока - 3-4 г при простоте установки, то почему бы и нет? - Получим дополнительное качество.
Уж в любом случае меньше геморроя, чем с окантовкой и пр.

  1. Проводя некоторые аналогии, хотел бы заметить, что я тоже предпочитаю, чтобы моя музыка звучала в точности так, как я это задумал. Но иногда приходится отдавать партитуры в оркестры, где, как водится, есть дирижер и музыканты, отличающиеся манерой исполнения от моей собственной и они, увы, играют так, как им хочется, а не мне 😃

  2. Если практически любой промышленный АРФ или кит можно доработать и улучшить его характеристики, подогнав их под собственные нужды, то почему этого нельзя делать с Вашими изделиями, Володя? 😃

Lazy
6wings:
  1. Если практически любой промышленный АРФ или кит можно доработать и улучшить его характеристики, подогнав их под собственные нужды, то почему этого нельзя делать с Вашими изделиями, Володя? 😃

ГДЕ я такое говорил? Есть КИТ. После того, как он переходит в Вашу собственность, я снимаю с себя ответственность. 😁 Стандартная процедура.

6wings

Может, прямо и не говорил, конечно, но Вы, ведь, сопротивляетсь модификациям? 😃

Lazy
6wings:

Может, прямо и не говорил, конечно, но Вы, ведь, сопротивляетсь модификациям? 😃

Нет. Я сопротивляюсь другому: купил КИТ, собрат как мне хотелось, всё криво-косо, летит как мешок пыли, КГ/АМ…
Согласитесь, слово “модификация” имеет множество значений. 😉

Lazy

Посмотрел видео…Сильный боковик был?

111

что-то не могу посмотреть этот ролик, чем смотрите?
при попытке просмотра предлагает загрузить новую версию флешки, перезапустить браузер и потом опять начинает грузить новую версию флешки.

lelik

Кстати, мужики !

Безотносительно лезилетов, катан и пр. оторваных хвостов. Я могу выделить местечко под видео подобного рода и достаточно много. А то уж больно остервенело пожато. И доменчик, оказывается, соответствующий прикопан - 3d.ru 😉

6wings

Это очень хорошо!
Но если вдруг места на дисках не хватит, могу добавить в доменчике rcfly.ru 😁

lurii

Почему-то кроме корявой посадки больше ничего не запомнилось.
Может, чего-то не рассмотрел там где муха вдалеке колбасится?
К сожалению, не видел ваших более-менее удачных полетов, дадите ссылочку?
(хотя бы таких где наикрутейшая F3A-пилотага с бортом на LiPo делает комплекс)
А то понимашь, накачал роликов от Себы и Сомензини и посмотрел чем наши гуру форума хвастаются …
А что, разве collapse за полгода полетов так и не настроил свой лези-лет, что пришлось это делать еще более именитому пилоту?
Самолетик хороший, мне понравился.