первый тренер Piper J3 или Cessna 206?

Sereganike

SuperFly и другим, спасибо большое за помощь.
На счет покупки сначала пульта и симулятора на компьютер-мне эта мысль тоже пришла в голову 😃 Сейчас купил бы, месяца два-три “летал” бы там, постепенно собирая модель. А то IL-2 Штурмовик уже загонял. Кстати, я как то в магазине моделей сделал три полета на симе-дали порулить. С третьего раза смог нормально посадить самик 😃
Я так то с детства в авиации.(У бати самодельный самолет) Модельки всякие делал, свободнолетающие, резиномоторки, кордовые и тп. Кордовую помню еще в 7 классе сделал - на моторчике RVL-2.5. Вообще тренер, но используется как пилотажка. Батя на такой же вообще такие фигуры выделывает, аж дух захватывает, как бойцовка… А потом учеба, нехватка времени…Эх… ну о чем я…
Вообщем модель(планер) то я и сам бы сделал, но первую все таки хочется купить - чтоб посмотрть как все устроено, да и с материалом проблемка-вес то минимальный должен быть…
так что куплю указанную выше наверное…😃 Может где и подешевле найду
Аппаратуру 5-6 каналку, б/у

Ushak
horse427:

И к чему это всё написали?

Знакомый еврей-сапожник как-то сказал:
“Любую лошадь прежде чем запрячь хороший хозяин на подковы ставит!”
Не знаю как вы, а как на меня так он прав. И это касается не только обуви (набойки и профилактика), чтоб хорошо и долго носилась.
Вот на указанном пилотажевском сайте я читаю о каком-то деревяшке в крыле. Деревяшка и деревяшка, вроде как усиливает и что спросите вы, к чему весь этот шум? Да ни к чему, - отвечу я. Просто для вас этого вполне хватит, а для меня нет.
Причина? Причина проста. Если лонжерон сделан из качественной прямослойно-мелкослойной заготовки, то это уже называется ЛОНЖЕРОН, предназначенный усиливать крыло. А если из какого-то косолойного несортового дерьма, то ничего кроме лишнего веса такая ДЕРЕВЯШКА не даст. А теперь представьте, что вы приходите в магазин (или что хуже заказываете по почте), как вы определите какой там лонжерон? Вам что разрезать крыло позволят? 😃 Я вас умоляю, не смешите чужие тапочки. 😃
Зачем же тогда платить лишнее за то, что не можешь проконтролировать??? Не лучше ли самому произвести необходимые мелкие и не столь сложные доработки, воспользовавшись многочисленными советами такого уважаемого форума. Или я не прав, уважаемый horse427 ?
Я понимаю, все это надо найти и прочитать. Мало того еще и осмыслить. Да это так. Но разве не стоит любимое хобби того, чтоб хоть немного больше уделить ему внимания? Разве зря трудились здесь такие уважаемые коллеги как Рыбкин, Concord, Solo и многие другие?
Читайте и думайте - НЕ ЛЕНИТЕСЬ! ЗДЕСЬ ЕСТЬ ВСЕ ОТВЕТЫ.

horse427
Ushak:

Зачем же тогда платить лишнее за то, что не можешь проконтролировать??? Не лучше ли самому произвести необходимые мелкие и не столь сложные доработки, воспользовавшись многочисленными советами такого уважаемого форума. Или я не прав, уважаемый horse427 ?

Это тут итак знают, я к тому, что зачем всё это писать? Парню дают на конкретно поставленные вопросы конкретные ответы. А в ваших постах одна вода, которой вы запутываете человека донельзя. Конечно, покопавшись здесь можно найти на все вопросы ответы для себя. Но на то он и форум, правда?

Sereganike

Куплю б/у аппаратуру 5-каналов с премником (+желательно с машинками), 40 Мhz(+возможность подсоединения к компьютеру). Хоть на симе полетаю несколько месяцев, а потихоньку и модель соберу по частям 😃
Пожалуй на барахолку надо 😃

Ushak
horse427:

Это тут итак знают, я к тому, что зачем всё это писать? Парню дают на конкретно поставленные вопросы конкретные ответы. А в ваших постах одна вода, которой вы запутываете человека донельзя. Конечно, покопавшись здесь можно найти на все вопросы ответы для себя. Но на то он и форум, правда?

Это вы называете “конкретными” ответами? Как знать, как знать. 😃
Я тож себе модельку загорелся прикупить и форум этот просматриваю. Только вот заработки мои далеко не московские, а цены практически у всех продавцов одни: что в Москве, что в Украине. Сто раз прикинешь.
Это в моих-то постах вода?! Вы хотя бы про линейки почитайте и посмотрите у Solo. Высший класс конструкций из потолочки и канцелярки. Думаете я после такого тупо взахлеб попрусь в Одессу к Пилотажу или в Херсон к Авиату за корпусом? Ага, держи карман шире!
Или может вы считаете конкретикой ту водичку в этой теме про подбор двигателя, ESC и липы? 😁

Sereganike:

Куплю б/у аппаратуру 5-каналов с премником (+желательно с машинками), 40 Мhz(+возможность подсоединения к компьютеру). Хоть на симе полетаю несколько месяцев, а потихоньку и модель соберу по частям 😃
Пожалуй на барахолку надо 😃

Привет, мы с вами коллеги по поиску нужного решения.
Но пока ни один “конкретный” ответ меня не удовлетворил.

horse427
Ushak:

Или может вы считаете конкретикой ту водичку в этой теме про подбор двигателя, ESC и липы? 😁

Дык не всеж тут такие строители как вы. Стройте, совсем ненадо по незалежной кататься 😁
Начиная заниматься данным обоюдолюбимым хобби, для меня совсем не секрет был о дороговизне оного. А у вас как выход при неналичии финансов-стройте, тоже выход. Вы бы создали свою тему и там писали свои мемуары

Ushak
lurii:

Есть 2 пути: правильный и неправильный.

Ты выбрал правильный - отказался от покупки полного комплекта готового к полету самолета.
Теперь запасись терпением и деньгами - тебе предстоит сложный подбор компонентов:

Удачи!

Особенно вдохновляет “Ты выбрал правильный - Теперь запасись терпением и деньгами!” 😂
Ох, мужики, ну вы жжете!!! 😃

horse427:

Дык не всеж тут такие строители как вы. Стройте, совсем ненадо по незалежной кататься 😁
Начиная заниматься данным обоюдолюбимым хобби, для меня совсем не секрет был о дороговизне оного. А у вас как выход при неналичии финансов-стройте, тоже выход. Вы бы создали свою тему и там писали свои мемуары

Я вас правильно понял: если я из “незалежной”, то на свое мнение права не имею?
Простите, вы администратор или модератор, что так лихо прикрываете рот по национальному расположению?
Высекайте-ка лучше искры копытами, “horse”, на своей мостовой, а здесь форум общий. Не вы устанавливали правила, не вам их и диктовать!

horse427
Ushak:

Я вас правильно понял: если я из “незалежной”, то на свое мнение права не имею?

Чего-то вы неправильно меня поняли, ну да ладно, всё в меру своей воспитанности. Вы занимаетесь флудом. И я вас не оскорблял. Уподобляться не буду, в любом случае-Удачи!!

Ushak
horse427:

Чего-то вы неправильно меня поняли, ну да ладно, всё в меру своей воспитанности. Вы занимаетесь флудом. И я вас не оскорблял. Уподобляться не буду, в любом случае-Удачи!!

Я между прочим тоже модель хочу приобрести. При чем здесь флуд? Просто делюсь своими сомнениями и соображениями, может и в чем-то неумело. Но делаю это согласно правил данного форума. Вы бы лучше не заедались на “незалежной”, а помогли хорошим дельным советом по выбору модели.
А затыкать рот - считаете это правильным? Я лучше вам отвечу словами того же Solo в ответ на нападки в его адрес:
“Я думал моделисты большая дружная семья. Или я ошибался?”

Kacerro
Ushak:

Я между прочим тоже модель хочу приобрести. При чем здесь флуд? Просто делюсь своими сомнениями и соображениями, может и в чем-то неумело. Но делаю это согласно правил данного форума. Вы бы лучше не заедались на “незалежной”, а помогли хорошим дельным советом по выбору модели.
А затыкать рот - считаете это правильным? Я лучше вам отвечу словами того же Solo в ответ на нападки в его адрес:
“Я думал моделисты большая дружная семья. Или я ошибался?”

При чем здесь “незалежная”?
Вам же сказали. Есть деньги - покупайте, нет стройте.

По поводу выбора моделей на форуме такое количество топиков, что по моему прочитав даже половину становться ясно что:

Первым покупается симулятор
Вторым покупается или строится тренер-верхнеплан (электро или ДВС)

romychs

По частям дороже выйдет. Если выбирать самое доступное например на том же www.hobbycenter.by , на котором Вы смотрели самолет, но с прицелом на то, что все можно будет использовать и на других самолетах:

www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=96… Мотор CF 2212 $19.50
Пропеллер 8х4 $4.00
www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=77… Micro servo 8g. E-sky 2х$12.00
www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=10… Futaba 4EX $185.00
www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=93… 3S LiPo $45.00
www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=88… E-MAX ESC 25A Brushless $37.00
Ну а самолет соорудить самому, например тот же пайпер из потолочки по ораньжевой технологии из соседнего подфорума. В сумме получим $315 ~ 8200 руб. Винтов, естественно нужно больше покупать, как минимум - штуки четыре. Еще нужен зарядник для LiPo. Хотябы простой какой, типа GWS за 500 руб. 3 сервы, которые идут с футабой, останутся для ДВС. Потом захочется второй аккумулятор.
Можно брать пенопластовые RTF Цессны и Капы, все можно починить, а за неделю можно и два новых из потолочки склепать. Главное, чтоб начинка этих еропланов летающая была.

Попробуем на www.pilotage-rc.ru :
www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC3996/?man…
Радиоаппаратура VG-400, Mode 2,40MHz, FM,Комплект кварцев (RX,TX), 4канала 1950руб.
Но я так понял, он без приемника…
www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_20/RC5740/ Приемник “Pilotage-6 Digital”, 40MHz, FM, микро, 6 каналов 990 руб.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC7563/?man… Аккумулятор полимерный 1600 mAh - 20C 3S - 11,1V 1390руб.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_10/RC5746/ Сервомашинка “Pilotage С-02СТ” аналоговая микро 2х490 руб.
Пропеллер 8х4 $4.00
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6360/ Контроллер для бесколлекторного двигателя “Pilotage Stamina 20A V2 Heli”, BEC 1450руб.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC4283/ Бесколлекторный двигатель “Pilotage DT-2209/30” 1200 руб.
Но передатчик… Через год точно надоест…
В сумме 8060 руб.

Это не реклама, мне от них ничего не надо, но суммы примерно одинаковые получились. Если искать в разных отечественных инет-магазинах, можно, наверное тыщу сэкономить. Решать Вам.

Ushak, horse427 С публичным выяснением отношений пора завязывать, в личку, пожалуйста.

Sereganike

Ребята путь выбрал следующий:

  1. Покупать аппаратуру - минимум 5 каналку(с приемником), 40 Mhz (пока не выяснил почему, но рекомендовали именно на 40 Mhz).
    C подключением к компьютеру -для симулятора, с возможностью программирования на несколько моделей,
    также важна совместимость с различными приемниками (ну в этом мне если что форумчане подскажут). И все это дело - б/у.

  2. Установить сим на комп, и летать пару месяцев, попутно собирая модель.

  3. Планер для тренера взять из ЕРР-дольше проживет. Да и ремонтировать легче. Пластик все таки ломается, пенопласт гармошкой.
    Почитал я тут на форуме кто как первый раз полетел…
    До сих пор помню: “…Вжик, и в землю…Вжик и в дерево…Вжик и стену… - дрова…”
    Мне знакомо то ощущение когда делаешь модель несколько меяцев, а потом разбиваешь в щепки за пару минут. Обидно очень!

  4. Моторчик мощный, тяга примерно ~1.1 кг.

  5. Ну и там машинки, тяги, винты, аккумуляторы

  6. Когда налетаю на симе, соберу модель, соберусь с нижегородскими авиамоделистами на полеты, они помогут поднять модель в небо
    и обучить хоть пару полетов (может будет у кого возможность подключится по системе тренер-ученик)

А 5-6 канальная аппаратура конечно дороговато стоит… и на модель наверное тыс. 7 уйдет - со всем вместе (аккумуляторы,зардка и т.п)
НО: у нее есть будущее, продолжу заниматься-не придется брать другую.Ну а если что-продать легче
Ну а моделька-как расходный материал считай…Надоела -собрал/купил свою - переставил оборудование и все 😃

На счет споров: Авиаторы народ дружный - ИМХО! Ибо так редко в нашей жизни встречаются единомышленники, и поэтому таких друзей очень ценишь!

P.S. Кстати видел видео как Piper J3 летает - впечатляет, но элеронов ему точно не хватает -пилотаж без них затруднен.

Маэстро
Sereganike:

Ребята путь выбрал следующий:

  1. Покупать аппаратуру - минимум 5 каналку(с приемником), 40 Mhz (пока не выяснил почему, но рекомендовали

Покупать надо минимум 6 каналов. Уже писАли об этом. Пять-то Вам зачем? Либо 4, либо 6. Шестиканальная аппаратура позволяет полноценно управлять двумя сервами в крыле. А посоветовали 40 мегагерц потому, что на эту частоту с приемниками проблем гораздо меньше, чем на другие частоты.

Sereganike
Маэстро:

Покупать надо минимум 6 каналов. Уже писАли об этом. Пять-то Вам зачем? Либо 4, либо 6. Шестиканальная аппаратура позволяет полноценно управлять двумя сервами в крыле. А посоветовали 40 мегагерц потому, что на эту частоту с приемниками проблем гораздо меньше, чем на другие частоты.

Соглашусь…
А все таки: 1 канал -на руль направления
1-на руль высоты
1-на мотор
2-на элероны = итого 5 …
а шестой прозапас? Типа на убирающееся шасси?..пока не вижу ему применения 😃

Маэстро
Sereganike:

Соглашусь…
А все таки: 1 канал -на руль направления
1-на руль высоты
1-на мотор
2-на элероны = итого 5 …
а шестой прозапас? Типа на убирающееся шасси?..пока не вижу ему применения 😃

Вы не так делаете раскладку. Как правило, 5 канал - это канал шасси. Обычно - дискретный - включил, выключил. А 1(или 2) и 6 каналы - на элероны. В разной аппаратуре - по разному, но смысл одинаков.

Ushak
romychs:

Ushak, horse427 С публичным выяснением отношений пора завязывать, в личку, пожалуйста.

Роман, спасибо за обзор и SORRY за словесную фигню.
horse427, замнем и забудем! 😃

collapse
Ushak:

Лучше б поляры моделей привели, я бы это оценил. А так все это слишком субъективно и не очень впечатляет.

Самомнение зашкаливает? Рановато пока. НИКТО Вас впечетлить и жать Вашей оценки тут не собирался…

Деревяшка и деревяшка, вроде как усиливает и что спросите вы, к чему весь этот шум? Да ни к чему, - отвечу я. Просто для вас этого вполне хватит, а для меня нет.

Господи… 😂 Кто Вы такой? 😃 Пелот-чемпион? Знатный строитель самолетов?
Теоретик? Точно! Знаете сколько тут теоретиков? Больше, чем можно себе представить. Как правило, все на земле сидят годами…Теоретизируют…

Разве зря трудились здесь такие уважаемые коллеги как

Уважемый. Они ВАМ пока не коллеги. Уважаемые - да, это запросто.
Вот начертите, построите, облетаете, сравните с другими - потом можете спокойно и вежливо ПЕРЕДЛАГАТЬ свои идеи…
А жизни учить будете, когда десятка два-три хорших самолетов в воздух поднимите… Вот тогда будет вам и Конкорд коллегой, и Рыбкин, и все кто угодно…

Только вот заработки мои далеко не московские, а цены практически у всех продавцов одни: что в Москве, что в Украине.

Это повод для гордости, в 30-то лет? А цены во всем мире примерно одинаковые. Не думаю что в Магадане или Усть-Уральске зарплаты сильно выше украинской. Но на жизнь жаловаться тамошнему народу пока в голову не приходило.
У кого мало денег - строят сами или копят, у кого с деньгами все в порядке - либо покупают, либо строят, но совсем по другим мотивам. Но никто не пытается оправдывать свои решения в хобби невозможностью заработать. С таким подходом дальше чумолета из куска пены обмотанной скотчем Вы не уедите…

А чтоб учить horse427, Маэстро или DnD - сначала хоть что-нибудь в воздух поднимите…

Kacerro:

Первым покупается симулятор
Вторым покупается или строится тренер-верхнеплан (электро или ДВС)

+1 (или мотопланер)

Маэстро:

Покупать надо минимум 6 каналов. Уже писАли об этом. Пять-то Вам зачем? Либо 4, либо 6. Шестиканальная аппаратура позволяет полноценно управлять двумя сервами в крыле.

Смысл даже чуть шире. С 6-канальных пультов начинается аппаратура, позволяющая полноценно настраивать самолет (за редким исключением). Экспоненты, двойные расходы, микшеры для разных типов крыла, функционал закрылков/спойлеронов на базе элеронов. В общем, много того, что возможно для первного самолета не является НЕОБХОДИМЫМ (хотя очень желательно) а вот для любой пилотажки. даже тренерного типа - уже маст хэв, как говриццо.
Есть две вещи, на которых не стоить экономить и которые не бывают “слишком крутыми” - это пульт, и зарядник для силовых акков (если Вы пойдете по электро- дорожке). Это оправдывает себя в будующем.

Еще момент. Новгород - “площадка” большая. Наверняка есть местные инет-ресурсы, посвященные встречам, соревнованиям и совместным полетам. Обязательно посетите что-нибудь подобное. Нет ничего лучьше, чем в живую пощупать похожий по типу самолет или пульт. Уверен, любой пилот постарается дать ответ на Ваш вопрос, и с удовольствием продемострирует оборудование.

По самолету. Если финансы позволяют - первым купите готовый АРФ. Тот же пайпер что Вам советовали. Ваша задача сейчас - понять как это летает, насколько Вам это нравиться, и в какую сторону двигаться дальше. У вас и так будет масса вопросов, переживаний и мелких радостей и неудач - что бы морочиться с постройкой чего-то из пены. Во всяком случае , нужен гарантировано летающий самолет. Сосредоточтесь на полете, а не на мыслях, почему криво летит, или крыло отваливается.
Строить будете, когда поймете что Вам это надо. Осознанно.

horse427
Sereganike:

Соглашусь…
А все таки: 1 канал -на руль направления
1-на руль высоты
1-на мотор
2-на элероны = итого 5 …
а шестой прозапас? Типа на убирающееся шасси?..пока не вижу ему применения 😃

По началу такие же мысли были, и, кстати, тоже уважаемого Маэстро “мучил”. И купил на тот момент по деньгам передатчик Sanwa VG6000 на барахолке. Но где-то через пару месяцев эксплуатации стало допирать-ну явно не хватает. И дело тут даже не кол-ве каналов, а во всяческих настройках, Кирилл (Сollapse) отлично всё расписал, нечего и добавить 😉
Считаю так: чувствуете-вот оно, моё хобби, которым я буду заниматься, тогда лучше сразу разориться на хороший передатчик. И не обязательно сразу “WOW” . Я, например, купил после Санвы данный аппарат. Который по соотношению цена-качество-интерфейс субъективно считаю для себя пока оптимальным. Опять же “пока”, может позже и её хватать не будет.

Grapes
collapse:

По самолету. Если финансы позволяют - первым купите готовый АРФ. Тот же пайпер что Вам советовали. Ваша задача сейчас - понять как это летает, насколько Вам это нравиться, и в какую сторону двигаться дальше. У вас и так будет масса вопросов, переживаний и мелких радостей и неудач - что бы морочиться с постройкой чего-то из пены. Во всяком случае , нужен гарантировано летающий самолет. Сосредоточтесь на полете, а не на мыслях, почему криво летит, или крыло отваливается.
Строить будете, когда поймете что Вам это надо. Осознанно.

Вот он -ответ Вам.(кирилл-5 баллов)

Собственно и непонятно ,к чему весь этот обсуждений:) Даж политику приплели!!! 😃 Вопрос был поставлен конкретно 1 или 2- ну хочет чек взлететь за 6 тыщ, ну нормальный ведь выбор-то, на первый раз(даж бк на борту). Ведь все здесь присутствующие прекрасно понимают,что “нормальные” дрова начинаются от 15-ки. Чего вы отговариваете, лучше ,по-моему, ему посоветовать почитать топики для начинающих пилотов,дать ссылы,а не грузить особенностями полёта пилотажек.(это чисто моё мнение)

Sereganike

Смысл даже чуть шире. С 6-канальных пультов начинается аппаратура, позволяющая полноценно настраивать самолет (за редким исключением). Экспоненты, двойные расходы, микшеры для разных типов крыла…

много и по делу 😃
По самолету. Если финансы позволяют - первым купите готовый АРФ. Тот же пайпер что Вам советовали. Ваша задача сейчас - понять как это летает, насколько Вам это нравиться, и в какую сторону двигаться дальше. У вас и так будет масса вопросов, переживаний и мелких радостей и неудач - что бы морочиться с постройкой чего-то из пены. Во всяком случае , нужен гарантировано летающий самолет. Сосредоточтесь на полете, а не на мыслях, почему криво летит, или крыло отваливается.
Строить будете, когда поймете что Вам это надо. Осознанно.
[/quote]

Я в авиации с детства, строил сам многие модели, поэтому модель то поставлю на крыло 😃 Вообще хотел сам тренер сделать для ДВС 😃 не знал что электро так летает…Свободнолетающие, кордовую тренер-пилотажку в 15 лет!!! Сделал (по отцовской технологии) так я ее как только в землю не вгонял приизучении обратного полета - по бак уходило, только винты делай:) А до сих пор хоть одна поломка. Схема простейшая, профиль двояковыпуклый… Как нить приведу конструкцию на сайте, а то меня всегда удивляет - в кружках такие “сложные” модели на первый раз делают - одно крыло - сколько нервюр, все с облегчениями и т.д. И ломаются при первой же жесткой посадке…
Так что пожалуй соберу, нижегодские ребята если что помогут 😃

Конечно в случае если я незнаком с авиамоделизмом - выбрал бы Piper J3, б/у конечно же 😃 Зачем новый 😉

Маэстро
Grapes:

Чего вы отговариваете, лучше ,по-моему, ему посоветовать почитать топики для начинающих пилотов,дать ссылы,а не грузить особенностями полёта пилотажек.

К великому сожалению, абсолютное большинство новичков начинают понимать суть проблемы не читая ФАКи и не слушая чужие советы, а лишь после того, как е…т об землю пару понравившихся ИМ самолетов. Тогда и наступает прозрение. Уж от души советуешь, приходи, посмотри, надо - дадим полетать, нифига - как хочу, так и сделаю! 😕
Кирилл, напиши диссертацию по этому поводу и выложи ее здесь, с отзывами, адресами и телефонами таких бывших неверующих Фом 😃