Электролёт размахом в 2 метра,что и как?
Тут на форуме она где-то проскакивала, у кого-то в наличии
в “пенолетах” лежит, САР-232
Вот моя пока самая большая электричка. Кстати это этого 19-го января на Истринском водохранилище.
Класс 1.40
Размах 1.85м
Двиг AXI 5330/18
Рег JETI SPIN 77
паки-акки 2x5000 4S (новая серия DualSky) всего 8S из соображений использования на других, поменьше
винт дерево 20х10
токи около 60А в статике
тяга в статике около 9кг
Полетный вес 6кг
И это не для фана. Для фана надо в 1.5 раза помощнее.
Вот моя пока самая большая электричка.
Вот, спасибо что откликнулись! 😉
Давно видел Вашу тему, но как то она канула в забытие 😃
Очаровательный самолет.
А для простейшего 3Д (повисеть там, харриером пройтись) - неужто 1,5 энерговооруженности тоже не хватает?
Вопрос не праздный, ибо тут 2,5 кг самолетик лежит, задумывается как электричко… Но ВМГ планирется с тягой порядка 4 кг…
На мелких самолетках вооруженности 1,5-1,6 вроде хватает для простого 3Д-колбашения…
Вот моя пока самая большая электричка. Кстати это этого 19-го января на Истринском водохранилище.
Класс 1.40
Размах 1.85м
у вас почти нормальная конфигурация, очень приближенная к нащупанному прогрессивным человечеством идеалу
под модель размером 2х2 и взлетным весом до 5кг мотор типа AXI5330/F3A+ винт 20х13 или 21х10 или 22х8+ рег JETI 99 F3A + батарейка 10-12s1p 5000ма
статика около 10кг максимальные токи до 70ампер вот и все двухметровое счастье.
Электричество, блин.
Если конкретнее то это параметры на свежих акб. После 1-2 мин активного полета, в зависимости от качества акб происходит плавное понижение
напряжения сборки со всеми вытекающими.
С более-менее качественными акб при старте и коэффициенте тяги 1.5-1.6 в конце полета дай бог 1.0 иметь.
Летаю только с индикаторами, батареи не насилую. Предпочитаю долго повозиться с винтами и Е-метром (еще Игла логгера прикупил) и настроить
ВМГ на максимальный КПД.
Кстати эти аккумуляторы весьма неплохи. Кривая разряда очень пологая при значительных нагрузках. Но это же и как минус: существующие индикаторы практически весь полет
держат синий цвет, потом резко через всю радугу на красный. Можно не успеть качественно приземлиться 😮 Теперь еще приходится на таймер поглядывать. Зато динамика не страдает практически
на протяжении всего полета.
Так что для фана нужны очень хорошие аккумуляторы, либо 2-й запас по тяге.
В догонку.
Для себя определил оптимальный размерчик планера. Это 1.20-1.40м
Как говорится мой любимый размерчик 😃
В небе хорошо видны, по батареям не очень накладно, да и в этом классе довольно много неплохих предложений
Сам купился на Катану от Себы, Спитфайер и ЯК-55 от Гипериона, Экстану от Телинка ну и сейчас КАП580 (1.40м) от того-же Гипериона. Зум Икс-Икс-Эль забыл.
Ну а эту бандуру делал чтобы себя проверить. Акб на 2 полета подряд стоят дороже самого самолета. Хорошо когда самолетов несколько, можно комбинировать.
А в качестве единственного не рекомендовал-бы.
Электричесво, блин.
Если конкретнее то это параметры на свежих акб. После 1-2 мин активного полета, в зависимости от качества акб происходит плавное понижение
напряжения сборки со всеми вытекающими.
С более-менее качественными акб при старте и коэффициенте тяги 1.5-1.6 в конце полета дай бог 1.0 иметь.
Летаю только с индикаторами, батареи не насилую. Предпочитаю долго повозиться с винтами и Е-метром (еще Игла логгера прикупил) и настроить
ВМГ на максимальный КПД.
Кстати эти аккумуляторы весьма неплохи. Кривая разряда очень пологая при значительных нагрузках. Но это же и как минус: существующие индикаторы практически весь полет
держат синий цвет, потом резко через всю радугу на красный. Можно не успеть качественно приземлиться 😮 Теперь еще приходится на таймер поглядывать. Зато динамика не страдает практически
на протяжении всего полета.
Так что для фана нужны очень хорошие аккумуляторы, либо 2-й запас по тяге.
у Джети-Хакер-Акро-Мастер-F3A есть режим четкого соответствия импульсу от рукоятки газа оборотам двигателя, не зависимо от напряжения батареи, для этого поначалу когда батарейка полная , обороты несколько занижаются, а примерно к концу десятиминутного полета обороты соответсвуют максимальной отдаваемой энергии батарейки. Таким образом за девять-десять минут полета в режиме пилотажного комплекса(расход примерно такой же как и в 3д) батарейка 10s1p 5000-5300ма отдает примерно 60процентов своего заряда, и обеспечивает в этот период абсолютно равномерную динамику полета модели, что также соответствует наиболее гуманной эксплуатации батарей на протяжении не одного пилотажного сезона.
у Джети-Хакер-Акро-Мастер-F3A есть режим четкого соответствия импульсу от рукоятки газа оборотам двигателя, не зависимо от напряжения батареи, для этого поначалу когда батарейка полная , обороты несколько занижаются, а примерно к концу десятиминутного полета обороты соответсвуют максимальной отдаваемой энергии батарейки. Таким образом за девять-десять минут полета в режиме пилотажного комплекса(расход примерно такой же как и в 3д) батарейка 10s1p 5000-5300ма отдает примерно 60процентов своего заряда, и обеспечивает в этот период абсолютно равномерную динамику полета модели, что также соответствует наиболее гуманной эксплуатации батарей на протяжении не одного пилотажного сезона.
Идея хорошая.
Но тут больше любителей и энтузиастов чем профессионалов-спортсменов.
Наверно не многие здесь используют этот режим.
Лично я первые минут 5-7 еще могу активно полетать, потом отдохнуть немножко и остальные минут 5-7 долетываю в спокойном режиме. Тоже выход 😃
Идея хорошая.
Но тут больше любителей и энтузиастов чем профессионалов-спортсменов.
Наверно не многие здесь используют этот режим.
Лично я первые минут 5-7 еще могу активно полетать, потом отдохнуть немножко и остальные минут 5-7 долетываю в спокойном режиме. Тоже выход 😃
такой режим есть только в F3A регуляторе с хакерской прошивкой(пятьсот евро все счастье), на самом деле не в режиме счастье, смысл в том, чтобы мотор-батарейка- пропеллер были так подобраны чтобы, в требуемом режиме полета за 10 минут расходовалось 60 процентов емкости батареи, это наиболее щадящий и рациональный режим литиевых батарей, при таком режиме после десяти минут полета экалайзеры на балансирах почти всегда показывают идеальный баланс прилетевшей батареи, а вероятность того что акк проживет длинную счастливую жизнь- максимальна.
После 1-2 мин активного полета, в зависимости от качества акб происходит плавное понижение
напряжения сборки со всеми вытекающими.
С более-менее качественными акб
Т.е?под качеством что подразумеваете?
Ну а эту бандуру делал чтобы себя проверить. Акб на 2 полета подряд стоят дороже самого самолета. Хорошо когда самолетов несколько, можно комбинировать.
А в качестве единственного не рекомендовал-бы.
У меня тоже эта бандура будет не одна, помимо её есть разные модельки 😃
[quote=ALM;714126]
Т.е?под качеством что подразумеваете?
Свежие, с током отдачи 25-30С батареи известных производителей.
И еще. Литий-полимерки имеют свойство стареть. При этом у них уменьшается емкость (иногда значительно),
но самое неприятное это рост внутреннего сопротивления. Даже если вы ими не пользуетесь, храните заряженными до 80% в
сухом и прохладном месте - процесс идет 😃
Сейчас можно купить в модельных магазинах казалось-бы новые сборки, но они уже отлежали на складе годик и уже далеко не имеют заявленных
параметров. И как следствие попасть 😦 По своему опыту - у некоторых производителей батареи приходят в негодность за год (и это не эксплуатации а хранения, видимо что-то с химией намудрили, окисляются быстро).
Так-что если зимой не летаете - покупайте батареи весной.
По просьбе ALM задаю вопрос, а есть возможность А123 акки использовать на самолете такого размера?
Все упирается в вес.
Моя батарея 5000 mAh 8S1P весит 1100г
На А123 с теми же энергопоказателями 4600 12S2P порядка 2000г
Да и такой тяжелый пак распределять частями по фюзу придется, иначе при грубой посадке
он своей кинетической энергией все внутри расчистит 😵
На А123 с теми же энергопоказателями 4600 12S2P порядка 2000г
Почитал все сказное - многополезно и оченьмноинтересно. И самолет у вас достойный очень. Отлично!
Сам я тоже засматриваюся на аки А123. Блин, все хорошо, да вот железа в них много 😃 …
Вопрос - я прочитал мимо или не сказали. Принимались какието мары чтобы приемнег не погорел от чрезмерно мощных серв, али это не проблема?
Все упирается в вес.
Моя батарея 5000 mAh 8S1P весит 1100г
На А123 с теми же энергопоказателями 4600 12S2P порядка 2000гДа и такой тяжелый пак распределять частями по фюзу придется, иначе при грубой посадке
он своей кинетической энергией все внутри расчистит 😵
чуть не так, новый 5000ма 10s1p флайт-пауэр для f3a весит 1250гр (цена в России около 20000руб), новые А123 имеют емкость 2700 при том же весе что и старые А123 2300, примерный аналог пилотажной батареи будет состоять из 28элементов 14s2p и иметь емкость 5400 и вес примерно 2000гр( цена примерно 16000руб).
чуть не так, новый 5000ма 10s1p флайт-пауэр для f3a весит 1250гр (цена в России около 20000руб), новые А123 имеют емкость 2700 при том же весе что и старые А123 2300, примерный аналог пилотажной батареи будет состоять из 28элементов 14s2p и иметь емкость 5400 и вес примерно 2000гр( цена примерно 16000руб).
и еще один прикол про A123 батарейку для двухметрового самолета, в поле не так то просто зарядить за 15-20 минут током 3-4С 14 элементную батарею емкостью 5400ма, простым зарядником не обойдесси и бортовая сеть автомобиля запитать такой зарядник будет не способна…получается чтобы быстро зарядить a123 для двухметрового самолетика нужен мощнейший зарядник и бензогенератор минимум киловатта на 2-3…
Александр, а с какого размаха стоит заморачиваться на мультибоксах, и всяком раздельном питании для серв?
Типа, 1 серва на 10кг (ну, условно) или 2 сервы по 5кг на одну плоскость. И как все это питать? Не от приемника же?
PS завтра штиль и без осадков… 😒
Александр, а с какого размаха стоит заморачиваться на мультибоксах, и всяком раздельном питании для серв?
Типа, 1 серва на 10кг (ну, условно) или 2 сервы по 5кг на одну плоскость. И как все это питать? Не от приемника же?
до двух метров и до шести кило взлетного весу можно смело все запитывать от приемника и не заморачиваться пауэрбоксами
Александр, а с какого размаха стоит заморачиваться на мультибоксах, и всяком раздельном питании для серв?
Типа, 1 серва на 10кг (ну, условно) или 2 сервы по 5кг на одну плоскость. И как все это питать? Не от приемника же?PS завтра штиль и без осадков… 😒
Александр! привет.
тема состоит из нескольких составляющих:
-приемник- т.е. какаой ток выдерживает шины (может ли “дорожка” соединительный тракт приемника канала) держать под нагрузку машинки, пиковые токи
-второе по нагрузкам на плоскость (элероны, стабилизатор, рудер) сколько нужно КГ/см т.е. можно поставить для примера титановую машинку на рудер в 20 кг или 2-3 на 10-12 с металлическими шестернями?
-в практике модели до 2.5 метров в повербоксах не нуждаются( а в современном мире, когда есть програматоры для цифровых машинок то они вообще не нужны.
-но!!! для каждого отдельного! случая нужно составить небольшой проект модели и подбирать аппаратуру конкретно.
извини просто в двух словах все не раскажешь
дай примерный планчик проекта модели и я скажу какое оборудование нужно (для любого варианта коммерческого.бютжетного, спортивного, мастерского и т.д.)
пиши. если смогу то расскажу. Просто я кандидатом в мастера спорта стал в 1969 году… летаю сейчас только на собственной полосе на разных бензинках, элекрических моделях и вертах (просто создал свой клуб).
Александр! привет.
Просто я кандидатом в мастера спорта стал в 1969 году… летаю сейчас только на собственной полосе на разных бензинках, элекрических моделях и вертах (просто создал свой клуб).
О-о-о, как!Круто!А мне тады два года было, а вам 14 вроде?.. Приятно познакомиться.А в гости мона напроситься? в этот клуб… на экскурсию…
чуть не так, новый 5000ма 10s1p флайт-пауэр для f3a весит 1250гр (цена в России около 20000руб), новые А123 имеют емкость 2700 при том же весе что и старые А123 2300, примерный аналог пилотажной батареи будет состоять из 28элементов 14s2p и иметь емкость 5400 и вес примерно 2000гр( цена примерно 16000руб).
Если не стремится к длительным полетам,то вполне можно их использовать.
Пойти на меньшую емкость.Не параллелить .Рассчитывать на 5 мин полета(в классическом пилотаже)
Батарея будет 14s1p,емкость 2700,вес -1кг.
Но токи более 50А не грузить.Получим 2Квт подводимой мощности.
Для кого-то это будет приемлемым.
Если не стремится к длительным полетам,то вполне можно их использовать.
Пойти на меньшую емкость.Не параллелить .Рассчитывать на 5 мин полета(в классическом пилотаже)
Батарея будет 14s1p,емкость 2700,вес -1кг.
Но токи более 50А не грузить.Получим 2Квт подводимой мощности.
Для кого-то это будет приемлемым.
может и пройдет такой вариант с А123, полимеры нагруженные так что отдают всю свою емкость за пять минут долго не живут, A123 теоретически должны такую перегрузку без проблем хавать и не умирать при этом, однако чую что емкость будет все же маловата, уменьшение емкости в два раза полет укоротит не в два, а в четыре раза, и еще…, на своем, пока небольшом опыте использования A123, я заметил намного большую по сравнению с полимером дельту в тяге мотора на взлете и на посадке, и это при примерно одинаковом полетном времени и условии сравнения 3s1p 20C 2500ма 220гр полимерки и 4s1p 2300ма 320гр феррума,
короче надо пробовать…