Электролёт размахом в 2 метра,что и как?
Электричество, блин.
Если конкретнее то это параметры на свежих акб. После 1-2 мин активного полета, в зависимости от качества акб происходит плавное понижение
напряжения сборки со всеми вытекающими.
С более-менее качественными акб при старте и коэффициенте тяги 1.5-1.6 в конце полета дай бог 1.0 иметь.
Летаю только с индикаторами, батареи не насилую. Предпочитаю долго повозиться с винтами и Е-метром (еще Игла логгера прикупил) и настроить
ВМГ на максимальный КПД.
Кстати эти аккумуляторы весьма неплохи. Кривая разряда очень пологая при значительных нагрузках. Но это же и как минус: существующие индикаторы практически весь полет
держат синий цвет, потом резко через всю радугу на красный. Можно не успеть качественно приземлиться 😮 Теперь еще приходится на таймер поглядывать. Зато динамика не страдает практически
на протяжении всего полета.
Так что для фана нужны очень хорошие аккумуляторы, либо 2-й запас по тяге.
В догонку.
Для себя определил оптимальный размерчик планера. Это 1.20-1.40м
Как говорится мой любимый размерчик 😃
В небе хорошо видны, по батареям не очень накладно, да и в этом классе довольно много неплохих предложений
Сам купился на Катану от Себы, Спитфайер и ЯК-55 от Гипериона, Экстану от Телинка ну и сейчас КАП580 (1.40м) от того-же Гипериона. Зум Икс-Икс-Эль забыл.
Ну а эту бандуру делал чтобы себя проверить. Акб на 2 полета подряд стоят дороже самого самолета. Хорошо когда самолетов несколько, можно комбинировать.
А в качестве единственного не рекомендовал-бы.
Электричесво, блин.
Если конкретнее то это параметры на свежих акб. После 1-2 мин активного полета, в зависимости от качества акб происходит плавное понижение
напряжения сборки со всеми вытекающими.
С более-менее качественными акб при старте и коэффициенте тяги 1.5-1.6 в конце полета дай бог 1.0 иметь.
Летаю только с индикаторами, батареи не насилую. Предпочитаю долго повозиться с винтами и Е-метром (еще Игла логгера прикупил) и настроить
ВМГ на максимальный КПД.
Кстати эти аккумуляторы весьма неплохи. Кривая разряда очень пологая при значительных нагрузках. Но это же и как минус: существующие индикаторы практически весь полет
держат синий цвет, потом резко через всю радугу на красный. Можно не успеть качественно приземлиться 😮 Теперь еще приходится на таймер поглядывать. Зато динамика не страдает практически
на протяжении всего полета.
Так что для фана нужны очень хорошие аккумуляторы, либо 2-й запас по тяге.
у Джети-Хакер-Акро-Мастер-F3A есть режим четкого соответствия импульсу от рукоятки газа оборотам двигателя, не зависимо от напряжения батареи, для этого поначалу когда батарейка полная , обороты несколько занижаются, а примерно к концу десятиминутного полета обороты соответсвуют максимальной отдаваемой энергии батарейки. Таким образом за девять-десять минут полета в режиме пилотажного комплекса(расход примерно такой же как и в 3д) батарейка 10s1p 5000-5300ма отдает примерно 60процентов своего заряда, и обеспечивает в этот период абсолютно равномерную динамику полета модели, что также соответствует наиболее гуманной эксплуатации батарей на протяжении не одного пилотажного сезона.
у Джети-Хакер-Акро-Мастер-F3A есть режим четкого соответствия импульсу от рукоятки газа оборотам двигателя, не зависимо от напряжения батареи, для этого поначалу когда батарейка полная , обороты несколько занижаются, а примерно к концу десятиминутного полета обороты соответсвуют максимальной отдаваемой энергии батарейки. Таким образом за девять-десять минут полета в режиме пилотажного комплекса(расход примерно такой же как и в 3д) батарейка 10s1p 5000-5300ма отдает примерно 60процентов своего заряда, и обеспечивает в этот период абсолютно равномерную динамику полета модели, что также соответствует наиболее гуманной эксплуатации батарей на протяжении не одного пилотажного сезона.
Идея хорошая.
Но тут больше любителей и энтузиастов чем профессионалов-спортсменов.
Наверно не многие здесь используют этот режим.
Лично я первые минут 5-7 еще могу активно полетать, потом отдохнуть немножко и остальные минут 5-7 долетываю в спокойном режиме. Тоже выход 😃
Идея хорошая.
Но тут больше любителей и энтузиастов чем профессионалов-спортсменов.
Наверно не многие здесь используют этот режим.
Лично я первые минут 5-7 еще могу активно полетать, потом отдохнуть немножко и остальные минут 5-7 долетываю в спокойном режиме. Тоже выход 😃
такой режим есть только в F3A регуляторе с хакерской прошивкой(пятьсот евро все счастье), на самом деле не в режиме счастье, смысл в том, чтобы мотор-батарейка- пропеллер были так подобраны чтобы, в требуемом режиме полета за 10 минут расходовалось 60 процентов емкости батареи, это наиболее щадящий и рациональный режим литиевых батарей, при таком режиме после десяти минут полета экалайзеры на балансирах почти всегда показывают идеальный баланс прилетевшей батареи, а вероятность того что акк проживет длинную счастливую жизнь- максимальна.
После 1-2 мин активного полета, в зависимости от качества акб происходит плавное понижение
напряжения сборки со всеми вытекающими.
С более-менее качественными акб
Т.е?под качеством что подразумеваете?
Ну а эту бандуру делал чтобы себя проверить. Акб на 2 полета подряд стоят дороже самого самолета. Хорошо когда самолетов несколько, можно комбинировать.
А в качестве единственного не рекомендовал-бы.
У меня тоже эта бандура будет не одна, помимо её есть разные модельки 😃
[quote=ALM;714126]
Т.е?под качеством что подразумеваете?
Свежие, с током отдачи 25-30С батареи известных производителей.
И еще. Литий-полимерки имеют свойство стареть. При этом у них уменьшается емкость (иногда значительно),
но самое неприятное это рост внутреннего сопротивления. Даже если вы ими не пользуетесь, храните заряженными до 80% в
сухом и прохладном месте - процесс идет 😃
Сейчас можно купить в модельных магазинах казалось-бы новые сборки, но они уже отлежали на складе годик и уже далеко не имеют заявленных
параметров. И как следствие попасть 😦 По своему опыту - у некоторых производителей батареи приходят в негодность за год (и это не эксплуатации а хранения, видимо что-то с химией намудрили, окисляются быстро).
Так-что если зимой не летаете - покупайте батареи весной.
По просьбе ALM задаю вопрос, а есть возможность А123 акки использовать на самолете такого размера?
Все упирается в вес.
Моя батарея 5000 mAh 8S1P весит 1100г
На А123 с теми же энергопоказателями 4600 12S2P порядка 2000г
Да и такой тяжелый пак распределять частями по фюзу придется, иначе при грубой посадке
он своей кинетической энергией все внутри расчистит 😵
На А123 с теми же энергопоказателями 4600 12S2P порядка 2000г
Почитал все сказное - многополезно и оченьмноинтересно. И самолет у вас достойный очень. Отлично!
Сам я тоже засматриваюся на аки А123. Блин, все хорошо, да вот железа в них много 😃 …
Вопрос - я прочитал мимо или не сказали. Принимались какието мары чтобы приемнег не погорел от чрезмерно мощных серв, али это не проблема?
Все упирается в вес.
Моя батарея 5000 mAh 8S1P весит 1100г
На А123 с теми же энергопоказателями 4600 12S2P порядка 2000гДа и такой тяжелый пак распределять частями по фюзу придется, иначе при грубой посадке
он своей кинетической энергией все внутри расчистит 😵
чуть не так, новый 5000ма 10s1p флайт-пауэр для f3a весит 1250гр (цена в России около 20000руб), новые А123 имеют емкость 2700 при том же весе что и старые А123 2300, примерный аналог пилотажной батареи будет состоять из 28элементов 14s2p и иметь емкость 5400 и вес примерно 2000гр( цена примерно 16000руб).
чуть не так, новый 5000ма 10s1p флайт-пауэр для f3a весит 1250гр (цена в России около 20000руб), новые А123 имеют емкость 2700 при том же весе что и старые А123 2300, примерный аналог пилотажной батареи будет состоять из 28элементов 14s2p и иметь емкость 5400 и вес примерно 2000гр( цена примерно 16000руб).
и еще один прикол про A123 батарейку для двухметрового самолета, в поле не так то просто зарядить за 15-20 минут током 3-4С 14 элементную батарею емкостью 5400ма, простым зарядником не обойдесси и бортовая сеть автомобиля запитать такой зарядник будет не способна…получается чтобы быстро зарядить a123 для двухметрового самолетика нужен мощнейший зарядник и бензогенератор минимум киловатта на 2-3…
Александр, а с какого размаха стоит заморачиваться на мультибоксах, и всяком раздельном питании для серв?
Типа, 1 серва на 10кг (ну, условно) или 2 сервы по 5кг на одну плоскость. И как все это питать? Не от приемника же?
PS завтра штиль и без осадков… 😒
Александр, а с какого размаха стоит заморачиваться на мультибоксах, и всяком раздельном питании для серв?
Типа, 1 серва на 10кг (ну, условно) или 2 сервы по 5кг на одну плоскость. И как все это питать? Не от приемника же?
до двух метров и до шести кило взлетного весу можно смело все запитывать от приемника и не заморачиваться пауэрбоксами
Александр, а с какого размаха стоит заморачиваться на мультибоксах, и всяком раздельном питании для серв?
Типа, 1 серва на 10кг (ну, условно) или 2 сервы по 5кг на одну плоскость. И как все это питать? Не от приемника же?PS завтра штиль и без осадков… 😒
Александр! привет.
тема состоит из нескольких составляющих:
-приемник- т.е. какаой ток выдерживает шины (может ли “дорожка” соединительный тракт приемника канала) держать под нагрузку машинки, пиковые токи
-второе по нагрузкам на плоскость (элероны, стабилизатор, рудер) сколько нужно КГ/см т.е. можно поставить для примера титановую машинку на рудер в 20 кг или 2-3 на 10-12 с металлическими шестернями?
-в практике модели до 2.5 метров в повербоксах не нуждаются( а в современном мире, когда есть програматоры для цифровых машинок то они вообще не нужны.
-но!!! для каждого отдельного! случая нужно составить небольшой проект модели и подбирать аппаратуру конкретно.
извини просто в двух словах все не раскажешь
дай примерный планчик проекта модели и я скажу какое оборудование нужно (для любого варианта коммерческого.бютжетного, спортивного, мастерского и т.д.)
пиши. если смогу то расскажу. Просто я кандидатом в мастера спорта стал в 1969 году… летаю сейчас только на собственной полосе на разных бензинках, элекрических моделях и вертах (просто создал свой клуб).
Александр! привет.
Просто я кандидатом в мастера спорта стал в 1969 году… летаю сейчас только на собственной полосе на разных бензинках, элекрических моделях и вертах (просто создал свой клуб).
О-о-о, как!Круто!А мне тады два года было, а вам 14 вроде?.. Приятно познакомиться.А в гости мона напроситься? в этот клуб… на экскурсию…
чуть не так, новый 5000ма 10s1p флайт-пауэр для f3a весит 1250гр (цена в России около 20000руб), новые А123 имеют емкость 2700 при том же весе что и старые А123 2300, примерный аналог пилотажной батареи будет состоять из 28элементов 14s2p и иметь емкость 5400 и вес примерно 2000гр( цена примерно 16000руб).
Если не стремится к длительным полетам,то вполне можно их использовать.
Пойти на меньшую емкость.Не параллелить .Рассчитывать на 5 мин полета(в классическом пилотаже)
Батарея будет 14s1p,емкость 2700,вес -1кг.
Но токи более 50А не грузить.Получим 2Квт подводимой мощности.
Для кого-то это будет приемлемым.
Если не стремится к длительным полетам,то вполне можно их использовать.
Пойти на меньшую емкость.Не параллелить .Рассчитывать на 5 мин полета(в классическом пилотаже)
Батарея будет 14s1p,емкость 2700,вес -1кг.
Но токи более 50А не грузить.Получим 2Квт подводимой мощности.
Для кого-то это будет приемлемым.
может и пройдет такой вариант с А123, полимеры нагруженные так что отдают всю свою емкость за пять минут долго не живут, A123 теоретически должны такую перегрузку без проблем хавать и не умирать при этом, однако чую что емкость будет все же маловата, уменьшение емкости в два раза полет укоротит не в два, а в четыре раза, и еще…, на своем, пока небольшом опыте использования A123, я заметил намного большую по сравнению с полимером дельту в тяге мотора на взлете и на посадке, и это при примерно одинаковом полетном времени и условии сравнения 3s1p 20C 2500ма 220гр полимерки и 4s1p 2300ма 320гр феррума,
короче надо пробовать…
-приемник- т.е. какаой ток выдерживает шины (может ли “дорожка” соединительный тракт приемника канала) держать под нагрузку машинки, пиковые токи
-в практике модели до 2.5 метров в повербоксах не нуждаются( а в современном мире, когда есть програматоры для цифровых машинок то они вообще не нужны.
Гммм… вот я щас смотрю на свой FS607, который футабой позиционируется как полноценный full-range приемник, для любых типов ЛА.
Фигулечка миллиметров 5 толщиной, 2х3см размером. 6 каналов. Дорожки - “волосяные” по площади.
Как то пугает питать по таким дорожкам сервы, которые кушать в сумме будут под несско ампер…
Вопрос для меня не ради флуда, т.к. “большой” самолет (не 2 метра, но 1,7-1,8, под 28-36 бензин) - вопрос времени, причем уже недалекого (созрел наконец)…
Пару раз при мне комплектовали бензинычи на фрунзенской, я внимательно за этим наблюдал, и оба раза обсуждался вопрос выбора повербоксов…
Как надо летать на A123 на больших самолётах.
Вкратце для тех кто не знает английский:
Як, размах 186см
Взлётный вес 5.7кг
Установка выдаёт свыше 2500W, около 60A в пике
Акки: A123 16s1p
Регулятор: Phoenix HV85
Мотор: Hacker A60-20M
Пропеллер: карбоновый 22x10
Сервы Hitec HS 5955TG.
Бортовое питание - две штуки A123 без каких-либо дополнительных преобразований по питанию
Полётное время ~6.5 минут
Американцы сильно радуются стоимости аккумуляторов, т.к. 18 A123 в исполнении двух пачек от DeWalt обходится всего в 200$
Как надо летать на A123 на больших самолётах.
Вкратце для тех кто не знает английский:
Як, размах 186см
Взлётный вес 5.7кг
Установка выдаёт свыше 2500W, около 60A в пике
Акки: A123 16s1p
понятно,оказывается предполагаемых мною 14банок будет маловато, это почти классическая ВМГ от F3A пилотажки, там используются аналогичные по мощности моторы, винты 20-22дюйма с шагом 10-13дюймов, только пилотажка всегда легче пяти килограмм(по правилам) с винтом 22х10 и большими расходами классические электропилотаги вытворяют любой 3D-пилотаж,в течение 10мин , здесь мы видим попытку заменить дорогой полимер на дешевый феррум, интересно а чем и как он в поле 16 банок заряжает?
понятно,оказывается предполагаемых мною 14банок будет маловато, это почти классическая ВМГ от F3A пилотажки, там используются аналогичные по мощности моторы, винты 20-22дюйма с шагом 10-13дюймов, только пилотажка всегда легче пяти килограмм(по правилам) с винтом 22х10 и большими расходами классические электропилотаги вытворяют любой 3D-пилотаж,в течение 10мин , здесь мы видим попытку заменить дорогой полимер на дешевый феррум, интересно а чем и как он в поле 16 банок заряжает?
Дело не в том что маловато - человек просто поднял вольтаж и таким образом, компенсировал небольшую ёмкость банок. Осюда и не плохое полётное время, а при желании очень серьёзная мощность.
16 банок думаю он заряжает несколькими зарядниками. И проблемма необходимого електричества в поле решается элементарно - покупкой хорошего автомобильного аккумулятора и хранения его в багажнике. Я так кстати и сделал - хватает его на мнооого полётов.