Электролёт размахом в 2 метра,что и как?
Александр, а с какого размаха стоит заморачиваться на мультибоксах, и всяком раздельном питании для серв?
Типа, 1 серва на 10кг (ну, условно) или 2 сервы по 5кг на одну плоскость. И как все это питать? Не от приемника же?
до двух метров и до шести кило взлетного весу можно смело все запитывать от приемника и не заморачиваться пауэрбоксами
Александр, а с какого размаха стоит заморачиваться на мультибоксах, и всяком раздельном питании для серв?
Типа, 1 серва на 10кг (ну, условно) или 2 сервы по 5кг на одну плоскость. И как все это питать? Не от приемника же?PS завтра штиль и без осадков… 😒
Александр! привет.
тема состоит из нескольких составляющих:
-приемник- т.е. какаой ток выдерживает шины (может ли “дорожка” соединительный тракт приемника канала) держать под нагрузку машинки, пиковые токи
-второе по нагрузкам на плоскость (элероны, стабилизатор, рудер) сколько нужно КГ/см т.е. можно поставить для примера титановую машинку на рудер в 20 кг или 2-3 на 10-12 с металлическими шестернями?
-в практике модели до 2.5 метров в повербоксах не нуждаются( а в современном мире, когда есть програматоры для цифровых машинок то они вообще не нужны.
-но!!! для каждого отдельного! случая нужно составить небольшой проект модели и подбирать аппаратуру конкретно.
извини просто в двух словах все не раскажешь
дай примерный планчик проекта модели и я скажу какое оборудование нужно (для любого варианта коммерческого.бютжетного, спортивного, мастерского и т.д.)
пиши. если смогу то расскажу. Просто я кандидатом в мастера спорта стал в 1969 году… летаю сейчас только на собственной полосе на разных бензинках, элекрических моделях и вертах (просто создал свой клуб).
Александр! привет.
Просто я кандидатом в мастера спорта стал в 1969 году… летаю сейчас только на собственной полосе на разных бензинках, элекрических моделях и вертах (просто создал свой клуб).
О-о-о, как!Круто!А мне тады два года было, а вам 14 вроде?.. Приятно познакомиться.А в гости мона напроситься? в этот клуб… на экскурсию…
чуть не так, новый 5000ма 10s1p флайт-пауэр для f3a весит 1250гр (цена в России около 20000руб), новые А123 имеют емкость 2700 при том же весе что и старые А123 2300, примерный аналог пилотажной батареи будет состоять из 28элементов 14s2p и иметь емкость 5400 и вес примерно 2000гр( цена примерно 16000руб).
Если не стремится к длительным полетам,то вполне можно их использовать.
Пойти на меньшую емкость.Не параллелить .Рассчитывать на 5 мин полета(в классическом пилотаже)
Батарея будет 14s1p,емкость 2700,вес -1кг.
Но токи более 50А не грузить.Получим 2Квт подводимой мощности.
Для кого-то это будет приемлемым.
Если не стремится к длительным полетам,то вполне можно их использовать.
Пойти на меньшую емкость.Не параллелить .Рассчитывать на 5 мин полета(в классическом пилотаже)
Батарея будет 14s1p,емкость 2700,вес -1кг.
Но токи более 50А не грузить.Получим 2Квт подводимой мощности.
Для кого-то это будет приемлемым.
может и пройдет такой вариант с А123, полимеры нагруженные так что отдают всю свою емкость за пять минут долго не живут, A123 теоретически должны такую перегрузку без проблем хавать и не умирать при этом, однако чую что емкость будет все же маловата, уменьшение емкости в два раза полет укоротит не в два, а в четыре раза, и еще…, на своем, пока небольшом опыте использования A123, я заметил намного большую по сравнению с полимером дельту в тяге мотора на взлете и на посадке, и это при примерно одинаковом полетном времени и условии сравнения 3s1p 20C 2500ма 220гр полимерки и 4s1p 2300ма 320гр феррума,
короче надо пробовать…
-приемник- т.е. какаой ток выдерживает шины (может ли “дорожка” соединительный тракт приемника канала) держать под нагрузку машинки, пиковые токи
-в практике модели до 2.5 метров в повербоксах не нуждаются( а в современном мире, когда есть програматоры для цифровых машинок то они вообще не нужны.
Гммм… вот я щас смотрю на свой FS607, который футабой позиционируется как полноценный full-range приемник, для любых типов ЛА.
Фигулечка миллиметров 5 толщиной, 2х3см размером. 6 каналов. Дорожки - “волосяные” по площади.
Как то пугает питать по таким дорожкам сервы, которые кушать в сумме будут под несско ампер…
Вопрос для меня не ради флуда, т.к. “большой” самолет (не 2 метра, но 1,7-1,8, под 28-36 бензин) - вопрос времени, причем уже недалекого (созрел наконец)…
Пару раз при мне комплектовали бензинычи на фрунзенской, я внимательно за этим наблюдал, и оба раза обсуждался вопрос выбора повербоксов…
Как надо летать на A123 на больших самолётах.
Вкратце для тех кто не знает английский:
Як, размах 186см
Взлётный вес 5.7кг
Установка выдаёт свыше 2500W, около 60A в пике
Акки: A123 16s1p
Регулятор: Phoenix HV85
Мотор: Hacker A60-20M
Пропеллер: карбоновый 22x10
Сервы Hitec HS 5955TG.
Бортовое питание - две штуки A123 без каких-либо дополнительных преобразований по питанию
Полётное время ~6.5 минут
Американцы сильно радуются стоимости аккумуляторов, т.к. 18 A123 в исполнении двух пачек от DeWalt обходится всего в 200$
Как надо летать на A123 на больших самолётах.
Вкратце для тех кто не знает английский:
Як, размах 186см
Взлётный вес 5.7кг
Установка выдаёт свыше 2500W, около 60A в пике
Акки: A123 16s1p
понятно,оказывается предполагаемых мною 14банок будет маловато, это почти классическая ВМГ от F3A пилотажки, там используются аналогичные по мощности моторы, винты 20-22дюйма с шагом 10-13дюймов, только пилотажка всегда легче пяти килограмм(по правилам) с винтом 22х10 и большими расходами классические электропилотаги вытворяют любой 3D-пилотаж,в течение 10мин , здесь мы видим попытку заменить дорогой полимер на дешевый феррум, интересно а чем и как он в поле 16 банок заряжает?
понятно,оказывается предполагаемых мною 14банок будет маловато, это почти классическая ВМГ от F3A пилотажки, там используются аналогичные по мощности моторы, винты 20-22дюйма с шагом 10-13дюймов, только пилотажка всегда легче пяти килограмм(по правилам) с винтом 22х10 и большими расходами классические электропилотаги вытворяют любой 3D-пилотаж,в течение 10мин , здесь мы видим попытку заменить дорогой полимер на дешевый феррум, интересно а чем и как он в поле 16 банок заряжает?
Дело не в том что маловато - человек просто поднял вольтаж и таким образом, компенсировал небольшую ёмкость банок. Осюда и не плохое полётное время, а при желании очень серьёзная мощность.
16 банок думаю он заряжает несколькими зарядниками. И проблемма необходимого електричества в поле решается элементарно - покупкой хорошего автомобильного аккумулятора и хранения его в багажнике. Я так кстати и сделал - хватает его на мнооого полётов.
- покупкой хорошего автомобильного аккумулятора и хранения его в багажнике. Я так кстати и сделал - хватает его на мнооого полётов…
Кстати хорошее дело. Да и по жизни такой акк может помоч, особо по зиме)
Американцы сильно радуются стоимости аккумуляторов, т.к. 18 A123 в исполнении двух пачек от DeWalt обходится всего в 200$
Яб тоже такой ценеб порадовалсяб еслиб тут продавалиб таг! У них там цены какието ээээ… электрические а у нас - модельные 😁
Там кстати к сожалению не указана ЕМКОСТЬ А123…
Гммм… вот я щас смотрю на свой FS607, который футабой позиционируется как полноценный full-range приемник, для любых типов ЛА.
Фигулечка миллиметров 5 толщиной, 2х3см размером. 6 каналов. Дорожки - “волосяные” по площади.
Как то пугает питать по таким дорожкам сервы, которые кушать в сумме будут под несско ампер…
Вопрос для меня не ради флуда, т.к. “большой” самолет (не 2 метра, но 1,7-1,8, под 28-36 бензин) - вопрос времени, причем уже недалекого (созрел наконец)…
Пару раз при мне комплектовали бензинычи на фрунзенской, я внимательно за этим наблюдал, и оба раза обсуждался вопрос выбора повербоксов…
Сын у меня летает с приемником от Спектрума с 20-м бензином на пилотажке 1,75м.
машинки: 2*645,3*9001.
Проблем нет.
Если будут цифровые-не знаю на сколько больше они кушают.
Яб тоже такой ценеб порадовалсяб еслиб тут продавалиб таг! У них там цены какието ээээ… электрические а у нас - модельные 😁
Там кстати к сожалению не указана ЕМКОСТЬ А123…
Цены у них почти такие же как у нас + доставка. За ~100$ DeWalt можно купить на eBuy. Пересылка до нас, ну пусть ~30-35$.
Ёмкость стандартная для Гиперионовских банок - 2300mAh.
Дело не в том что маловато - человек просто поднял вольтаж и таким образом, компенсировал небольшую ёмкость банок. Осюда и не плохое полётное время, а при желании очень серьёзная мощность.
16 банок думаю он заряжает несколькими зарядниками. И проблемма необходимого електричества в поле решается элементарно - покупкой хорошего автомобильного аккумулятора и хранения его в багажнике. Я так кстати и сделал - хватает его на мнооого полётов.
Ну на много не хватит.
Обычного автоакка для зарядки 16 банок не более чем на 4 зарядки.
(12В*60А*ч=720 Вт*ч 16*4.2В*2.7Ф*ч=181,44 Вт*ч)
Ну на много не хватит.
Обычного автоакка для зарядки 16 банок не более чем на 4 зарядки.
(12В*60А*ч=720 Вт*ч 16*4.2В*2.7Ф*ч=181,44 Вт*ч)
Несколько замечаний по поводу расчётов. Что такое у вас 4.2В? Каждая банка a123Systems заряжается до 3.6В И что такое 2.7? Уж не ёмкость ли часом, которая равна 2.3?
Да и кто вам мешает взять не 60Ah акк, а поболее?
Да,напряжение не 4,2 а 3,6 -верно.
2,7 -это емкость последних банок.
Но я не учитывал КПД -лучше про это бы заметили.
Так что ничего не меняется.
Не более чем на 4 зарядки.
А больший емкости акк -нафиг он нужен тракторный то.
Не поднять,ни пристроить никуда.
Ну каждый для себя решает.
Чтоб дальше не спорить-
Хорошо,Вы верно написали- хватит на МНОГО зарядок.
Дело не в том что маловато - человек просто поднял вольтаж и таким образом, компенсировал небольшую ёмкость банок. Осюда и не плохое полётное время, а при желании очень серьёзная мощность.
16 банок думаю он заряжает несколькими зарядниками. И проблемма необходимого електричества в поле решается элементарно - покупкой хорошего автомобильного аккумулятора и хранения его в багажнике. Я так кстати и сделал - хватает его на мнооого полётов.
схема электропилотажек на полимерах отработана, и летают они так что круче уже некуда, как летает этот Як -непонятно, видео нету, с зарядкой гемор однозначно, вы имеете ввиду мелкие аккумуляторы, здесь тема о двухметровой модели и я например испытываю некие проблемы при зарядке больших полимеров в поле,(прараллелю два аккумулятора 90а.ч. и 55а.ч. + работает генератор джипа) это позволяет заряжать одновременно два-три десятибаночных литиевых аккумулятора током 1С, Захаров возит с собой аккумуляторы от танка(на пару зарядок хватает) физику, коллега никто не отменял, чтобы тягать 5-6 килограммовый самолет нужно очень много энергии, чтобы эту энергию затолкать в этот аккумулятор в три раза быстрее чем обычно, нужно в четыре-пять раз более мощный источник питания.
схема электропилотажек на полимерах отработана, и летают они так что круче уже некуда, как летает этот Як -непонятно, видео нету, с зарядкой гемор однозначно, вы имеете ввиду мелкие аккумуляторы, здесь тема о двухметровой модели и я например испытываю некие проблемы при зарядке больших полимеров в поле,(прараллелю два аккумулятора 90а.ч. и 55а.ч. + работает генератор джипа) это позволяет заряжать одновременно два-три десятибаночных литиевых аккумулятора током 1С, Захаров возит с собой аккумуляторы от танка(на пару зарядок хватает) физику, коллега никто не отменял, чтобы тягать 5-6 килограммовый самолет нужно очень много энергии, чтобы эту энергию затолкать в этот аккумулятор в три раза быстрее чем обычно, нужно в четыре-пять раз более мощный источник питания.
Схема электропилотажек на полимерх действительно отработана, а вот на A123 нет.
Как летает Як - написано на буржуйском форуме автором. Вбив конфигурацию его мотоустановки в мотокальк и получив тягу свыше 10кг охотно верю что оно так и летает как он описывает. Понятно что основную часть времени он летает на половину или даже на одну третью ручки газа, т.к. постоянно такая мощность не нужна.
То что заряжать несколько не удобно, пожалуй так. Придётся либо два зарядника использовать либо заряжать пак частями.
Насчёт зарядки 2-3 дяситибаночных аккумуляторов (20-30 банок LiPo, 84-126V!) - это несколько перебор, реально начнёт тока нехватать, особенно у вашего генератора - нельзя так машину насиловать. А здесь всё-таки всего 16 банок A123, всего 57V и аккумулятор, кторый вы приносите на поле полностью заряженным из дома.
Энергия для полётов при любом раскладе на 2м самолёт понадобится, спору нет.
Ну на много не хватит.
Обычного автоакка для зарядки 16 банок не более чем на 4 зарядки.
(12В*60А*ч=720 Вт*ч 16*4.2В*2.7Ф*ч=181,44 Вт*ч)
а реально уже на второй зарядке Шульц заорет что в кар бэттери лоу вольтаж…КПД зарядника заряжающего 8-10s полимерок током 5А от 12вольт - точно у паровоза…
с феррумом и его токами быстрого заряда под 20А будет еще хуже, Рик Хастл просто с физикой не очень дружит, с опытом проблемы, мелких трех-четырехбаночных аккумуляторов действительно с десяток-два можно зарядить, но мы ж тут за двухметровые базарим.
а реально уже на второй зарядке Шульц заорет что в кар бэттери лоу вольтаж…КПД зарядника заряжающего 8-10s поолимерок током 5А от 12вольт - точно у паровоза…
с феррумом и его токами быстрого заряда под 20А будет еще хуже, Рик Хастл просто с физикой не очень дружит, с опытом проблемы, мелких трех-четырехбаночных аккумуляторов действительно с десяиок-два можно зарядить, но мы ж тут за двухметровые базарим.
Алё, гараж, какие 20A зарядного тока у A123? какие наезды на дипломированного физика Рика Хастла? Куда вы со своими полимерками и “опытом”? Давайте оперировать фактами, а не гипотезами. Вы заряжали многобаночные сборки A123? Напишите результаты ваших экспериментов с A123.
P.S. Вопросом 2м электрички на A123 я уже несколько месяцев занмаюсь. Так что “я всё знаю” а остальные нихрена - оставьте при себе.
Схема электропилотажек на полимерх действительно отработана, а вот на A123 нет.
Как летает Як - написано на буржуйском форуме автором. Вбив конфигурацию его мотоустановки в мотокальк и получив тягу свыше 10кг охотно верю что оно так и летает как он описывает. Понятно что основную часть времени он летает на половину или даже на одну третью ручки газа, т.к. постоянно такая мощность не нужна.
То что заряжать несколько не удобно, пожалуй так. Придётся либо два зарядника использовать либо заряжать пак частями.
Насчёт зарядки 2-3 дяситибаночных аккумуляторов (20-30 банок LiPo, 84-126V!) - это несколько перебор, реально начнёт тока нехватать, особенно у вашего генератора - нельзя так машину насиловать. А здесь всё-таки всего 16 банок A123, всего 57V и аккумулятор, кторый вы приносите на поле полностью заряженным из дома.
Энергия для полётов при любом раскладе на 2м самолёт понадобится, спору нет.
там есть одна хитрость , все три акка низзя ставить на зарядку одновременно, второй акк подключается после того как на первом наступает фаза сброса зарядного тока, а третий соответственно после того как начинается снижение тока на втором, что и соответсвует очередности установки их на модель, это рационализирует нагрузку на источник питания и выдает вам каждые минут двадцать свежезаряженный акк.
Алё, гараж, какие 20A зарядного тока у A123? какие наезды на дипломированного физика Рика Хастла? Куда вы со своими полимерками и “опытом”? Давайте оперировать фактами, а не гипотезами. Вы заряжали многобаночные сборки A123? Напишите результаты ваших экспериментов с A123.
P.S. Вопросом 2м электрички на A123 я уже несколько месяцев занмаюсь. Так что “я всё знаю” а остальные нихрена - оставьте при себе.
Докладываю, пока играюсь с четырехбаночными сборками в сравнении с полимерками - прикольно, но чудес не наблюдается, я уже год мучаюсь куда бы приспособить многосборочные банки- нифига пока по арифметике не проходит, а докладывал я вам про зарядку пилотажных батареек ибо с прошлого сезона перешел на электротягу в F3A…Феррумы очень перспективная штука, это все чуют, но пока особо фантастической выгоды я не наблюдаю…будем посмотреть
Алё, гараж, какие 20A зарядного тока у A123? какие наезды на дипломированного физика Рика Хастла? Куда вы со своими полимерками и “опытом”? Давайте оперировать фактами, а не гипотезами. Вы заряжали многобаночные сборки A123? Напишите результаты ваших экспериментов с A123.
P.S. Вопросом 2м электрички на A123 я уже несколько месяцев занмаюсь. Так что “я всё знаю” а остальные нихрена - оставьте при себе.
доложите нам свои результаты занятий, кака модель, какой мотор, скоко банок, как заряжать будете?,
Докладываю, пока играюсь с четырехбаночными сборками в сравнении с полимерками - прикольно, но чудес не наблюдается, я уже год мучаюсь куда бы приспособить многосборочные банки- нифига пока по арифметике не проходит, а докладывал я вам про зарядку пилотажных батареек ибо с прошлого сезона перешел на электротягу в F3A…Феррумы очень перспективная штука, это все чуют, но пока особо фантастической выгоды я не наблюдаю…будем посмотреть
доложите нам свои результаты занятий, кака модель, какой мотор, скоко банок, как заряжать будете?,
лично я все прикидывал на F3A двухметровую пилотагу и никак концы с концами у 123 не сходятся, для пилотаги не годится ну никак, теоретически получалось только что-то как у того вашего американца(тока я рассчитывал на вес 4500 и 14 новых банок…), на маленькой Катанке четыре банки более менее нормально заменяют трехбаночный полимер…