Электролёт размахом в 2 метра,что и как?
Как надо летать на A123 на больших самолётах.
Вкратце для тех кто не знает английский:
Як, размах 186см
Взлётный вес 5.7кг
Установка выдаёт свыше 2500W, около 60A в пике
Акки: A123 16s1p
понятно,оказывается предполагаемых мною 14банок будет маловато, это почти классическая ВМГ от F3A пилотажки, там используются аналогичные по мощности моторы, винты 20-22дюйма с шагом 10-13дюймов, только пилотажка всегда легче пяти килограмм(по правилам) с винтом 22х10 и большими расходами классические электропилотаги вытворяют любой 3D-пилотаж,в течение 10мин , здесь мы видим попытку заменить дорогой полимер на дешевый феррум, интересно а чем и как он в поле 16 банок заряжает?
понятно,оказывается предполагаемых мною 14банок будет маловато, это почти классическая ВМГ от F3A пилотажки, там используются аналогичные по мощности моторы, винты 20-22дюйма с шагом 10-13дюймов, только пилотажка всегда легче пяти килограмм(по правилам) с винтом 22х10 и большими расходами классические электропилотаги вытворяют любой 3D-пилотаж,в течение 10мин , здесь мы видим попытку заменить дорогой полимер на дешевый феррум, интересно а чем и как он в поле 16 банок заряжает?
Дело не в том что маловато - человек просто поднял вольтаж и таким образом, компенсировал небольшую ёмкость банок. Осюда и не плохое полётное время, а при желании очень серьёзная мощность.
16 банок думаю он заряжает несколькими зарядниками. И проблемма необходимого електричества в поле решается элементарно - покупкой хорошего автомобильного аккумулятора и хранения его в багажнике. Я так кстати и сделал - хватает его на мнооого полётов.
- покупкой хорошего автомобильного аккумулятора и хранения его в багажнике. Я так кстати и сделал - хватает его на мнооого полётов…
Кстати хорошее дело. Да и по жизни такой акк может помоч, особо по зиме)
Американцы сильно радуются стоимости аккумуляторов, т.к. 18 A123 в исполнении двух пачек от DeWalt обходится всего в 200$
Яб тоже такой ценеб порадовалсяб еслиб тут продавалиб таг! У них там цены какието ээээ… электрические а у нас - модельные 😁
Там кстати к сожалению не указана ЕМКОСТЬ А123…
Гммм… вот я щас смотрю на свой FS607, который футабой позиционируется как полноценный full-range приемник, для любых типов ЛА.
Фигулечка миллиметров 5 толщиной, 2х3см размером. 6 каналов. Дорожки - “волосяные” по площади.
Как то пугает питать по таким дорожкам сервы, которые кушать в сумме будут под несско ампер…
Вопрос для меня не ради флуда, т.к. “большой” самолет (не 2 метра, но 1,7-1,8, под 28-36 бензин) - вопрос времени, причем уже недалекого (созрел наконец)…
Пару раз при мне комплектовали бензинычи на фрунзенской, я внимательно за этим наблюдал, и оба раза обсуждался вопрос выбора повербоксов…
Сын у меня летает с приемником от Спектрума с 20-м бензином на пилотажке 1,75м.
машинки: 2*645,3*9001.
Проблем нет.
Если будут цифровые-не знаю на сколько больше они кушают.
Яб тоже такой ценеб порадовалсяб еслиб тут продавалиб таг! У них там цены какието ээээ… электрические а у нас - модельные 😁
Там кстати к сожалению не указана ЕМКОСТЬ А123…
Цены у них почти такие же как у нас + доставка. За ~100$ DeWalt можно купить на eBuy. Пересылка до нас, ну пусть ~30-35$.
Ёмкость стандартная для Гиперионовских банок - 2300mAh.
Дело не в том что маловато - человек просто поднял вольтаж и таким образом, компенсировал небольшую ёмкость банок. Осюда и не плохое полётное время, а при желании очень серьёзная мощность.
16 банок думаю он заряжает несколькими зарядниками. И проблемма необходимого електричества в поле решается элементарно - покупкой хорошего автомобильного аккумулятора и хранения его в багажнике. Я так кстати и сделал - хватает его на мнооого полётов.
Ну на много не хватит.
Обычного автоакка для зарядки 16 банок не более чем на 4 зарядки.
(12В*60А*ч=720 Вт*ч 16*4.2В*2.7Ф*ч=181,44 Вт*ч)
Ну на много не хватит.
Обычного автоакка для зарядки 16 банок не более чем на 4 зарядки.
(12В*60А*ч=720 Вт*ч 16*4.2В*2.7Ф*ч=181,44 Вт*ч)
Несколько замечаний по поводу расчётов. Что такое у вас 4.2В? Каждая банка a123Systems заряжается до 3.6В И что такое 2.7? Уж не ёмкость ли часом, которая равна 2.3?
Да и кто вам мешает взять не 60Ah акк, а поболее?
Да,напряжение не 4,2 а 3,6 -верно.
2,7 -это емкость последних банок.
Но я не учитывал КПД -лучше про это бы заметили.
Так что ничего не меняется.
Не более чем на 4 зарядки.
А больший емкости акк -нафиг он нужен тракторный то.
Не поднять,ни пристроить никуда.
Ну каждый для себя решает.
Чтоб дальше не спорить-
Хорошо,Вы верно написали- хватит на МНОГО зарядок.
Дело не в том что маловато - человек просто поднял вольтаж и таким образом, компенсировал небольшую ёмкость банок. Осюда и не плохое полётное время, а при желании очень серьёзная мощность.
16 банок думаю он заряжает несколькими зарядниками. И проблемма необходимого електричества в поле решается элементарно - покупкой хорошего автомобильного аккумулятора и хранения его в багажнике. Я так кстати и сделал - хватает его на мнооого полётов.
схема электропилотажек на полимерах отработана, и летают они так что круче уже некуда, как летает этот Як -непонятно, видео нету, с зарядкой гемор однозначно, вы имеете ввиду мелкие аккумуляторы, здесь тема о двухметровой модели и я например испытываю некие проблемы при зарядке больших полимеров в поле,(прараллелю два аккумулятора 90а.ч. и 55а.ч. + работает генератор джипа) это позволяет заряжать одновременно два-три десятибаночных литиевых аккумулятора током 1С, Захаров возит с собой аккумуляторы от танка(на пару зарядок хватает) физику, коллега никто не отменял, чтобы тягать 5-6 килограммовый самолет нужно очень много энергии, чтобы эту энергию затолкать в этот аккумулятор в три раза быстрее чем обычно, нужно в четыре-пять раз более мощный источник питания.
схема электропилотажек на полимерах отработана, и летают они так что круче уже некуда, как летает этот Як -непонятно, видео нету, с зарядкой гемор однозначно, вы имеете ввиду мелкие аккумуляторы, здесь тема о двухметровой модели и я например испытываю некие проблемы при зарядке больших полимеров в поле,(прараллелю два аккумулятора 90а.ч. и 55а.ч. + работает генератор джипа) это позволяет заряжать одновременно два-три десятибаночных литиевых аккумулятора током 1С, Захаров возит с собой аккумуляторы от танка(на пару зарядок хватает) физику, коллега никто не отменял, чтобы тягать 5-6 килограммовый самолет нужно очень много энергии, чтобы эту энергию затолкать в этот аккумулятор в три раза быстрее чем обычно, нужно в четыре-пять раз более мощный источник питания.
Схема электропилотажек на полимерх действительно отработана, а вот на A123 нет.
Как летает Як - написано на буржуйском форуме автором. Вбив конфигурацию его мотоустановки в мотокальк и получив тягу свыше 10кг охотно верю что оно так и летает как он описывает. Понятно что основную часть времени он летает на половину или даже на одну третью ручки газа, т.к. постоянно такая мощность не нужна.
То что заряжать несколько не удобно, пожалуй так. Придётся либо два зарядника использовать либо заряжать пак частями.
Насчёт зарядки 2-3 дяситибаночных аккумуляторов (20-30 банок LiPo, 84-126V!) - это несколько перебор, реально начнёт тока нехватать, особенно у вашего генератора - нельзя так машину насиловать. А здесь всё-таки всего 16 банок A123, всего 57V и аккумулятор, кторый вы приносите на поле полностью заряженным из дома.
Энергия для полётов при любом раскладе на 2м самолёт понадобится, спору нет.
Ну на много не хватит.
Обычного автоакка для зарядки 16 банок не более чем на 4 зарядки.
(12В*60А*ч=720 Вт*ч 16*4.2В*2.7Ф*ч=181,44 Вт*ч)
а реально уже на второй зарядке Шульц заорет что в кар бэттери лоу вольтаж…КПД зарядника заряжающего 8-10s полимерок током 5А от 12вольт - точно у паровоза…
с феррумом и его токами быстрого заряда под 20А будет еще хуже, Рик Хастл просто с физикой не очень дружит, с опытом проблемы, мелких трех-четырехбаночных аккумуляторов действительно с десяток-два можно зарядить, но мы ж тут за двухметровые базарим.
а реально уже на второй зарядке Шульц заорет что в кар бэттери лоу вольтаж…КПД зарядника заряжающего 8-10s поолимерок током 5А от 12вольт - точно у паровоза…
с феррумом и его токами быстрого заряда под 20А будет еще хуже, Рик Хастл просто с физикой не очень дружит, с опытом проблемы, мелких трех-четырехбаночных аккумуляторов действительно с десяиок-два можно зарядить, но мы ж тут за двухметровые базарим.
Алё, гараж, какие 20A зарядного тока у A123? какие наезды на дипломированного физика Рика Хастла? Куда вы со своими полимерками и “опытом”? Давайте оперировать фактами, а не гипотезами. Вы заряжали многобаночные сборки A123? Напишите результаты ваших экспериментов с A123.
P.S. Вопросом 2м электрички на A123 я уже несколько месяцев занмаюсь. Так что “я всё знаю” а остальные нихрена - оставьте при себе.
Схема электропилотажек на полимерх действительно отработана, а вот на A123 нет.
Как летает Як - написано на буржуйском форуме автором. Вбив конфигурацию его мотоустановки в мотокальк и получив тягу свыше 10кг охотно верю что оно так и летает как он описывает. Понятно что основную часть времени он летает на половину или даже на одну третью ручки газа, т.к. постоянно такая мощность не нужна.
То что заряжать несколько не удобно, пожалуй так. Придётся либо два зарядника использовать либо заряжать пак частями.
Насчёт зарядки 2-3 дяситибаночных аккумуляторов (20-30 банок LiPo, 84-126V!) - это несколько перебор, реально начнёт тока нехватать, особенно у вашего генератора - нельзя так машину насиловать. А здесь всё-таки всего 16 банок A123, всего 57V и аккумулятор, кторый вы приносите на поле полностью заряженным из дома.
Энергия для полётов при любом раскладе на 2м самолёт понадобится, спору нет.
там есть одна хитрость , все три акка низзя ставить на зарядку одновременно, второй акк подключается после того как на первом наступает фаза сброса зарядного тока, а третий соответственно после того как начинается снижение тока на втором, что и соответсвует очередности установки их на модель, это рационализирует нагрузку на источник питания и выдает вам каждые минут двадцать свежезаряженный акк.
Алё, гараж, какие 20A зарядного тока у A123? какие наезды на дипломированного физика Рика Хастла? Куда вы со своими полимерками и “опытом”? Давайте оперировать фактами, а не гипотезами. Вы заряжали многобаночные сборки A123? Напишите результаты ваших экспериментов с A123.
P.S. Вопросом 2м электрички на A123 я уже несколько месяцев занмаюсь. Так что “я всё знаю” а остальные нихрена - оставьте при себе.
Докладываю, пока играюсь с четырехбаночными сборками в сравнении с полимерками - прикольно, но чудес не наблюдается, я уже год мучаюсь куда бы приспособить многосборочные банки- нифига пока по арифметике не проходит, а докладывал я вам про зарядку пилотажных батареек ибо с прошлого сезона перешел на электротягу в F3A…Феррумы очень перспективная штука, это все чуют, но пока особо фантастической выгоды я не наблюдаю…будем посмотреть
Алё, гараж, какие 20A зарядного тока у A123? какие наезды на дипломированного физика Рика Хастла? Куда вы со своими полимерками и “опытом”? Давайте оперировать фактами, а не гипотезами. Вы заряжали многобаночные сборки A123? Напишите результаты ваших экспериментов с A123.
P.S. Вопросом 2м электрички на A123 я уже несколько месяцев занмаюсь. Так что “я всё знаю” а остальные нихрена - оставьте при себе.
доложите нам свои результаты занятий, кака модель, какой мотор, скоко банок, как заряжать будете?,
Докладываю, пока играюсь с четырехбаночными сборками в сравнении с полимерками - прикольно, но чудес не наблюдается, я уже год мучаюсь куда бы приспособить многосборочные банки- нифига пока по арифметике не проходит, а докладывал я вам про зарядку пилотажных батареек ибо с прошлого сезона перешел на электротягу в F3A…Феррумы очень перспективная штука, это все чуют, но пока особо фантастической выгоды я не наблюдаю…будем посмотреть
доложите нам свои результаты занятий, кака модель, какой мотор, скоко банок, как заряжать будете?,
лично я все прикидывал на F3A двухметровую пилотагу и никак концы с концами у 123 не сходятся, для пилотаги не годится ну никак, теоретически получалось только что-то как у того вашего американца(тока я рассчитывал на вес 4500 и 14 новых банок…), на маленькой Катанке четыре банки более менее нормально заменяют трехбаночный полимер…
доложите нам свои результаты занятий, кака модель, какой мотор, скоко банок, как заряжать будете?,
Поскольку все интересные мне 2м модели куда-то резко из продажи испарились рассматриваю различные варианты, но хочется взять конечно не меньше 2м размахом.
Пока результаты такие:
Для .90 размера самолёта (Для ясности к примеру Funtana X100) вполне подходит сборка S101P.
Для 185см-200см размаха.
Такой вариант какой было описан выше с S161P, но там по вольтажу есть некоторые опасения - не всякий регулятор выдержит, да и заряжать не очень удобно. Как плюс - очень хорошая мощность.
Либо можно поставить S10-12 банок и при 1P получить не особо большое время полёта, а при 2P уже некоторую дороговизну и тяжесть аккумуляторов.
Для 210см уже довольно однозначно нужно ставить S12-14 банок и 2P.
Все сборки из A123 естественно.
Тут ведь ещё вопрос в том чего хочется получить в итоге от модели, сумасшедгую тягу и дороговизну аккумуляторов или тягу в 1.2-1.3 раза превышающую вес, лёгкую модель и бюджетный вариант.
лично я все прикидывал на F3A двухметровую пилотагу и никак концы с концами у 123 не сходятся, для пилотаги не годится ну никак, теоретически получалось только что-то как у того вашего американца(тока я рассчитывал на вес 4500 и 14 новых банок…), на маленькой Катанке четыре банки более менее нормально заменяют трехбаночный полимер…
Ну дык тут вроде бы F3A никто и не заказывал 😃 мне так вполне очевидно что с этими банками в “до 5 кило” не уложишься. если только самому модель не делать.
Ну дык тут вроде бы F3A никто и не заказывал 😃 мне так вполне очевидно что с этими банками в 5 кило не уложишься. если только самому модель не делать.
[sub]--------------------
там вес не самая важная проблема я был готов закрыть глаза на вес и использовать 123 для тренировок- все равно не получается!
качественный пилотаж и 3Д невозможно при тяговооруженности 1,3, опять же это она первую минуту 1,3 а дальше тяга падает…
Для .90 размера самолёта (Для ясности к примеру Funtana X100) вполне подходит сборка S101P.
Для 185см-200см размаха.
подойдет, только думаю что будет это не Фунтана, а блинолет, похожий на Фунтану.
там вес не самая важная проблема я был готов закрыть глаза на вес и использовать 123 для тренировок- все равно не получается!
качественный пилотаж и 3Д невозможно при тяговооруженности 1,3, опять же это она первую минуту 1,3 а дальше тяга падает…
Ну так в расчётах мотокалька вроде бы именно номинальное напряжение учитывается. Т.е. то, на котором будем летать уже после того как первая минута пройдёт. А благодаря высокой токоотдаче A123 можно надеятся ещё и на маленькую просадку банок в процессе полёта.
подойдет, только думаю что будет это не Фунтана, а блинолет, похожий на Фунтану.
Всё там нормально с фунтаной, я даже ролик с форума америкосского смотрел. Отлично летает. Ссылочку правда уже не помню, смотрел давно.
[/sub]
Столько всего наговорили про акки 😃 Так какие можно сделать выводы?как быть с акками 123 или на что мне определяться то даже не знаю…
Если выбирать липольки до 5 банок в одной сборке то у меня под них зарядник есть,а если выбирать феррум то и зарядник нужно покупать,но может это всё таки стоит того?.. 😵
Еще информация для физика-бухгалтера Рика Хастла, в прошедшем F3A сезоне вместе с батареями ФлайтПауэр 10S1P 5000 весом 1350гр и ценой 650долларов , мною использовались в безветренную погоду батареи Гиперион 10s2p 4200 весом 900гр и стоимостью 240долларов, двухметровая пилотажка в этом случае имела взлетный вес 4,5кг, в обоих случаях мотор 10мин уверенно гребет винтом 22х12 выполняя F3A комплекс. Видел еще ниже цены на китайских сайтах, это я к тому что баксов за двести-двестипятьдесят можно найти и полимеры таскающие двухметровый самолет не менее уверенно чем 123-и батареи.
И пару волшебных цифр про зарядку десятибаночных полимеров, в фазе активной зарядки 10s1p 5000ма у меня на дисплее 939 Шульца горят следующие магические цифры: на входе 12 Вольт 20А, на выходе 40 вольт 5А, а 55Ач аакумулятора без подпитки генератором хватает на зарядку 1,5-2 таких батареек,понятно и без цифр что с ускоренной зарядкой А123 аналогичной мощности 55 Ач батареи вообще ни на что не хватит.
Столько всего наговорили про акки 😃 Так какие можно сделать выводы?как быть с акками 123 или на что мне определяться то даже не знаю…
Если выбирать липольки до 5 банок в одной сборке то у меня под них зарядник есть,а если выбирать феррум то и зарядник нужно покупать,но может это всё таки стоит того?.. 😵
Сложный вопрос, однозначного ответа нет,
ферррум держит больше ток, но тяжелее (из моего опыта могу сказать что преимущество это как-раз уходит на таскание лишнего веса батареи, ибо кроме более тяжелого веса феррума на каждые три полимерки нужен эквивалент из четырех феррумов )…
феррум быстро заряжается, но с быстрой зарядкой больших акков будут очень большие проблемы…
феррум лучше держит мороз, что для ходовых акков в принципе не актуально…
феррум выдерживает большие издевательства в плане глубокого разряда, плохого баланса, зверского заряда и т.д. и т.п. (тоже не очень актуально,ибо для меня не составляет большого труда содержать полимерные батарейки в эксплуатационном штатном режиме, а уж феррумы и подавно)
феррум выдержит больше эксплуатационных циклов-ну с этим предстоит еще разбираться, например на Катане 30е я эксплуатирую параллельно три типа батареек- полимер ФлайтПауэр 3s1p 2170 весом 170гр, Пилотаж 3s1p 2500 весом 220гр и А123 4s1p 2300 весом 320гр, каждая из этих батареек сделала примерно по 20полетов, ни одна пока помирать не собирается…Лучший экстремальный 3Д-пилотаж получается на самой легкой из этих батареек.
В добавок можно сказать что десятибаночные полимерные батарейки для двухметрового самолета отходили у меня полтора сезона, и полетят в этом году опять, за это время они устарели не столько физически, сколько морально, просто на рынке появились уже следующие поколения батареек и пора задумываться о покупке новых элементов.
и еще одно НО, по фаевским правилам максимальное бортовое напряжение - 42 вольта, так что если вам вздумается выступать на соревнованиях со сборкой 16s1p-то у вас на борту будет прекрасный повод для дисквалификации…
Забыли ещё упомянуть про прочность феррумов. Нештатные посадки в жизни случаются, а эти пакетики лития, а особенно когда они такие здоровые довольно плохо их переносят.
мною использовались в безветренную погоду батареи Гиперион 10s2p 4200 весом 900гр и стоимостью 240долларов
А почему не использовали только их? Замечательная же цена у аккумуляторов, в 2.5 раза дешевле вашего второго пака.
Где брали кстати и какая токоотдача у них?