Helios 10 от Hyperion

lelik
Abe:

Замастырь новую мотораму под “прямое” расположение и играйся моторчиками 😉

Мой покровитель, древнее божество Анунах не позволяет мне сделать этого. Я лучче прокладочку замастырю.

Abe
lelik:

Мой покровитель, древнее божество Анунах не позволяет мне сделать этого. Я лучче прокладочку замастырю.

Отчим всех анунахов Надапля может потребовать новую мотораму. Лично я не настаиваю 😉

lelik
Abe:

Отчим всех анунахов Надапля может потребовать новую мотораму. Лично я не настаиваю 😉

Настаивать надо на лимонных корочках 😃 А целую мотораму перекраивать впадлу. Тем более, что я ее только что проклеил 😦 А разговоров о 10 мм - пластиночку бальзы с накладочкой из 1 мм фанерки. Дело трех минут.

Кстати о капоте и краске. Снял болван для Lazy:

Так вот, полоски на поверхности - границы краски. Мать моя, сколько они ее туда налили 😮

Еще немного о косяках. Крылья без подгонки не становятся, передние карбоновые направляющие идут паралельно передней кромке, а достаточно глубокие колодцы под них - перпендикулярно оси. Приходится растачивать до элипса. При попытке силового решения вопроса обнаружился непроклей фанерных усилений в районе крыла.

O_Lenin
lelik:

Еще немного о косяках. Крылья без подгонки не становятся, передние карбоновые направляющие идут паралельно передней кромке, а достаточно глубокие колодцы под них - перпендикулярно оси. Приходится растачивать до элипса. При попытке силового решения вопроса обнаружился непроклей фанерных усилений в районе крыла.

Вот-те нате, х… в томате… Вроде солидная фирма, а такая, панимаишь, загогулина… И чего это они крепление крыла на винтах сделали, уже ведь есть у них модели с резинками. Да и вес арфы 398 грамм - Hotpoint EP при несколько бОльших габаритах весит 350 (правда, весьма хлипкое сооружение получаецца) и 650 AUW с акком 3-1800.
Успешной постройки и облета 😃

lelik
O_Lenin:

Вроде солидная фирма, а такая, панимаишь, загогулина… И чего это они крепление крыла на винтах сделали, уже ведь есть у них модели с резинками.

Солидному самолету от солидной фирмы - солидный вес 😃 Основной перебор за счет капота, обтекателей и стойки. Капот и обтекатели - стекло, причем толстенное (у HP - лексан). Стойка - убить можно, крашеный люминь (у НР - проволока). Обтекатели выкину, стойки меняю на карбон. А крепление на резинке - спорный вопрос, видали мы ваши резинки, сударь 😃

O_Lenin
lelik:

А крепление на резинке - спорный вопрос, видали мы ваши резинки, сударь 😃

М-да, как в песне - “крылышками бяк-бяк-бяк-бяк…”, к тому же, я сам изначально маленько накосячил. Можно исправить, если подолбить фанеру с эпоксидкой, как папуас пирогу (кстати, в самом начале я сделал именно винты 😁). Но сам Гиперион вроде клепает еропланы, где резинки уже штатное, “предусмотренное конструцией изготовителя”, крепление.

Эээээээхххххх, …!!! За окном-то лепота какая… и не вырваться…

lelik
O_Lenin:

М-да, как в песне - “крылышками бяк-бяк-бяк-бяк…”, к тому же, я сам изначально маленько накосячил.

Могу отдать совершенно новые крылья и оперение от виннера, брата-близнеца НР. И винг джойнер 😃 А крепление на винтах гиперион превозносит как инновацию.

O_Lenin
lelik:

Могу отдать совершенно новые крылья и оперение от виннера, брата-близнеца НР. И винг джойнер 😃 А крепление на винтах гиперион превозносит как инновацию.

Сенкс 😃, только я сам пока не знаю, чего с НР дальше делать, то ли продолжать, то ли в барахолку. Чичас соберу и облетаю пилотажку, может, тогда пойму…

lelik
O_Lenin:

я сам пока не знаю, чего с НР дальше делать

Собери из двух один и летай.

В продолжение темы. Замутил из обрезков бальзы и 1мм фанерки проставочку под моторчег от Хайвольта:

Из-за конструктивных особенностей пришлось расточить капот:

Придется не ломать винты, ибо как их менять - не знаю 😃
Первая полная сборка:

Все это с 2312/10, маркусом Hobby 30, 24-граммовым приемником, акком FlightPower 1200 3S1P и винтом АРС 11х4,7SF весит 672 г. Это без обтекателей и карбоновыми стойками. Соответственно, связка 2310/10+Hobby 20 легче на 16 г (ее оставлю на потом, если руки дойдут). Приемыш поменяю на 9-граммовый Мультиплекс, еще 15 г. минус.

Маленькое НО: все это хозяйство имеет штатную центровку (70 мм от LE) только при полностью выдвинутом вперед акке. И это при более тяжелом и вынесенном вперед на 16 мм моторе 😃

hivolt

При таком весе и таком крыле я бы сразу 11*7 ставил оранж от жвс прямоугольный… и комлекс отрабатывал 😃

lelik
hivolt:

При таком весе и таком крыле я бы сразу 11*7 ставил оранж от жвс прямоугольный… и комлекс отрабатывал 😃

Как скажете, Сан Саныч 😃 Прикопаны 11х7 под это дело. Кстати, крылышко у него не такое и маленькое - 19 кв. дм. Нагрузка - 35.5 г/кв. дм.

Vorona_z_Handicraft
O_Lenin:

Вот-те нате, х… в томате… Вроде солидная фирма, а такая, панимаишь, загогулина… И чего это они …

Я купил первое в жизни гиперионофский бк и регуль 50А. Оч. понравилось. Потом и самолет купил гиперионофский пайпер. Тоже клеено плохо было, крепление на 2 железных винтика у крыла, а консоли соединялись дохлой фанеркой-полоской… Ужас. 😃

lelik
Vorona_z_Handicraft:

Тоже клеено плохо было, крепление на 2 железных винтика у крыла, а консоли соединялись дохлой фанеркой-полоской… Ужас. 😃

Ну ужас. Ну кошмар. Но никак не “боже ж мой”. Непроклей бывает у всех. Соединительная планка - дерево (что-то вроде липы, не бальза), поверх него стекло, стоит на ребре, высота - ок. 18 мм. Туда что, рельс надо запихивать ?

SSergo
lelik:

Придется не ломать винты, ибо как их менять - не знаю 😃

Наверное так… Если я правильно понял проблему 😃
Фиксатор БК мотора хайвольт.
Удачи!

P.S. Лёша, если крылья и оперение для виннера никому не будут нужны, я готов для них сделать фюз 😁

lelik

Итак, самолетко в воздухе. Штука абсолютно адекватная, ровная, летучая. Триммеров не потребовалось вообще. В прямом полете можно бросать ручки, в инверсе требует РВ чуть от себя. Садится - залюбуешься. Abe, как ты и опасался, площадка под шасси хиловатая. Посадки на хорошую полосу проблем не вызовут, на то, куда садился я - одна фанерка в минус. Правда очень аккуратненько и вылечилось прямо на поле. Но крепление стоек на саморезах в фанерку неудачно. На взлете оторвал одну стойку, сажал по Чкаловски - на одну ногу. Буду перечитывать пэйджер и много думать.

Немного о силовой установке. Моторчек с Кв=950 холодноват, на вертикалях чувствуется нехватка потока. Попробую поменять винтик на 10х10 или 11х8,5. Или поставить мотор с Кв=1200 с винтом 10х6. Правда, винтов 10 и 11 в доступности нет, а вот мотор есть. Так что на завтра планируем вариант номер 2.

lurii
lelik:

Итак, самолетко в воздухе…

Как планирует, на ноже ходит?
На сколько хватает батарейки в смешанном режиме?
Четкость выполнения фигур - нет ли скручивания?
Выкос добавлялся или он установлен моторамой? - хотя есть проставочка между двиглом - вносит ли она коррективы?
Если эта пилотага по рулям в 3D-варианте, пробовал ли повисеть, хариер, вертикаль …
Нет ли желания перевести шасси в вариант с лыжами - насколько я понял, колеса при посадке поэтому и выламывают крепление из-за повышенного сопротивления?
(Еще не озвучены использованные сервы)

lelik
lurii:

Как планирует, на ноже ходит?
На сколько хватает батарейки в смешанном режиме?
Четкость выполнения фигур - нет ли скручивания?
Выкос добавлялся или он установлен моторамой? - хотя есть проставочка между двиглом - вносит ли она коррективы?
Если эта пилотага по рулям в 3D-варианте, пробовал ли повисеть, хариер, вертикаль …
Нет ли желания перевести шасси в вариант с лыжами - насколько я понял, колеса при посадке поэтому и выламывают крепление из-за повышенного сопротивления?
(Еще не озвучены использованные сервы)

Планирует. Нож - легко, на малых отклонениях РН, но есть увод в сторону шасси, надо настраивать. Скручивания нет, во всяком случае не заметил. Выкос штатный, проставка просто выносит мотор на 16 мм вперед. 3D пока не пробовал. Вертикали есть, но без энтузиазма, потока не хватает, будем лечить. Лыжи ставить не буду, нефиг. Колеса выломило первый раз из-за плохого шва между фанерками (практически сухо), второй раз - вырвало саморезы. Проклеил, поставил винты. Сервы - ПЖ СТ-02 (HS55) на хвосте, гребаный ескай - на элеронах. Ескай уходит лесом, меняю на те же СТ-02.

lelik

Крэш-тест. Леший, сволочь, хоть друг и на всю жизнь кунак, на выходе с обратной петли сорвал ероплан. Метров с пяти, размахивая разными частями, вогнал его в планету. Первая мысль - самолету хана, бальза при таких ударах не выживает. Через две минуты Леха приносит целый самолет. Трещина в фюзеляже у передней стойки, выломана окончательно площадка шасси и облуплен слой штукатурки на капоте. Тут же возникла вторая мысль - ремонтируемся в поле, ибо банок осталось до хрена. Мысль правда быстро отогнали.

Кстати, попробовал винт АРС 10х10 - недостаток тяги, перебор по потоку. Ищем 11х8,5

Немного видео:
Первый полет
Посадка на одну ногу

lelik
lelik:

Трещина в фюзеляже у передней стойки

Извиняюсь, у передней кромки крыла

111

если не трудно
опишите как делаете обратную форму для капота, материал, который был использован?