Helios 10 от Hyperion
М-да, как в песне - “крылышками бяк-бяк-бяк-бяк…”, к тому же, я сам изначально маленько накосячил.
Могу отдать совершенно новые крылья и оперение от виннера, брата-близнеца НР. И винг джойнер 😃 А крепление на винтах гиперион превозносит как инновацию.
Могу отдать совершенно новые крылья и оперение от виннера, брата-близнеца НР. И винг джойнер 😃 А крепление на винтах гиперион превозносит как инновацию.
Сенкс 😃, только я сам пока не знаю, чего с НР дальше делать, то ли продолжать, то ли в барахолку. Чичас соберу и облетаю пилотажку, может, тогда пойму…
я сам пока не знаю, чего с НР дальше делать
Собери из двух один и летай.
В продолжение темы. Замутил из обрезков бальзы и 1мм фанерки проставочку под моторчег от Хайвольта:
Из-за конструктивных особенностей пришлось расточить капот:
Придется не ломать винты, ибо как их менять - не знаю 😃
Первая полная сборка:
Все это с 2312/10, маркусом Hobby 30, 24-граммовым приемником, акком FlightPower 1200 3S1P и винтом АРС 11х4,7SF весит 672 г. Это без обтекателей и карбоновыми стойками. Соответственно, связка 2310/10+Hobby 20 легче на 16 г (ее оставлю на потом, если руки дойдут). Приемыш поменяю на 9-граммовый Мультиплекс, еще 15 г. минус.
Маленькое НО: все это хозяйство имеет штатную центровку (70 мм от LE) только при полностью выдвинутом вперед акке. И это при более тяжелом и вынесенном вперед на 16 мм моторе 😃
При таком весе и таком крыле я бы сразу 11*7 ставил оранж от жвс прямоугольный… и комлекс отрабатывал 😃
При таком весе и таком крыле я бы сразу 11*7 ставил оранж от жвс прямоугольный… и комлекс отрабатывал 😃
Как скажете, Сан Саныч 😃 Прикопаны 11х7 под это дело. Кстати, крылышко у него не такое и маленькое - 19 кв. дм. Нагрузка - 35.5 г/кв. дм.
Вот-те нате, х… в томате… Вроде солидная фирма, а такая, панимаишь, загогулина… И чего это они …
Я купил первое в жизни гиперионофский бк и регуль 50А. Оч. понравилось. Потом и самолет купил гиперионофский пайпер. Тоже клеено плохо было, крепление на 2 железных винтика у крыла, а консоли соединялись дохлой фанеркой-полоской… Ужас. 😃
Тоже клеено плохо было, крепление на 2 железных винтика у крыла, а консоли соединялись дохлой фанеркой-полоской… Ужас. 😃
Ну ужас. Ну кошмар. Но никак не “боже ж мой”. Непроклей бывает у всех. Соединительная планка - дерево (что-то вроде липы, не бальза), поверх него стекло, стоит на ребре, высота - ок. 18 мм. Туда что, рельс надо запихивать ?
Придется не ломать винты, ибо как их менять - не знаю 😃
Наверное так… Если я правильно понял проблему 😃
Фиксатор БК мотора хайвольт.
Удачи!
P.S. Лёша, если крылья и оперение для виннера никому не будут нужны, я готов для них сделать фюз 😁
Аццкий самолетко 😈
Итак, самолетко в воздухе. Штука абсолютно адекватная, ровная, летучая. Триммеров не потребовалось вообще. В прямом полете можно бросать ручки, в инверсе требует РВ чуть от себя. Садится - залюбуешься. Abe, как ты и опасался, площадка под шасси хиловатая. Посадки на хорошую полосу проблем не вызовут, на то, куда садился я - одна фанерка в минус. Правда очень аккуратненько и вылечилось прямо на поле. Но крепление стоек на саморезах в фанерку неудачно. На взлете оторвал одну стойку, сажал по Чкаловски - на одну ногу. Буду перечитывать пэйджер и много думать.
Немного о силовой установке. Моторчек с Кв=950 холодноват, на вертикалях чувствуется нехватка потока. Попробую поменять винтик на 10х10 или 11х8,5. Или поставить мотор с Кв=1200 с винтом 10х6. Правда, винтов 10 и 11 в доступности нет, а вот мотор есть. Так что на завтра планируем вариант номер 2.
Итак, самолетко в воздухе…
Как планирует, на ноже ходит?
На сколько хватает батарейки в смешанном режиме?
Четкость выполнения фигур - нет ли скручивания?
Выкос добавлялся или он установлен моторамой? - хотя есть проставочка между двиглом - вносит ли она коррективы?
Если эта пилотага по рулям в 3D-варианте, пробовал ли повисеть, хариер, вертикаль …
Нет ли желания перевести шасси в вариант с лыжами - насколько я понял, колеса при посадке поэтому и выламывают крепление из-за повышенного сопротивления?
(Еще не озвучены использованные сервы)
Как планирует, на ноже ходит?
На сколько хватает батарейки в смешанном режиме?
Четкость выполнения фигур - нет ли скручивания?
Выкос добавлялся или он установлен моторамой? - хотя есть проставочка между двиглом - вносит ли она коррективы?
Если эта пилотага по рулям в 3D-варианте, пробовал ли повисеть, хариер, вертикаль …
Нет ли желания перевести шасси в вариант с лыжами - насколько я понял, колеса при посадке поэтому и выламывают крепление из-за повышенного сопротивления?
(Еще не озвучены использованные сервы)
Планирует. Нож - легко, на малых отклонениях РН, но есть увод в сторону шасси, надо настраивать. Скручивания нет, во всяком случае не заметил. Выкос штатный, проставка просто выносит мотор на 16 мм вперед. 3D пока не пробовал. Вертикали есть, но без энтузиазма, потока не хватает, будем лечить. Лыжи ставить не буду, нефиг. Колеса выломило первый раз из-за плохого шва между фанерками (практически сухо), второй раз - вырвало саморезы. Проклеил, поставил винты. Сервы - ПЖ СТ-02 (HS55) на хвосте, гребаный ескай - на элеронах. Ескай уходит лесом, меняю на те же СТ-02.
Крэш-тест. Леший, сволочь, хоть друг и на всю жизнь кунак, на выходе с обратной петли сорвал ероплан. Метров с пяти, размахивая разными частями, вогнал его в планету. Первая мысль - самолету хана, бальза при таких ударах не выживает. Через две минуты Леха приносит целый самолет. Трещина в фюзеляже у передней стойки, выломана окончательно площадка шасси и облуплен слой штукатурки на капоте. Тут же возникла вторая мысль - ремонтируемся в поле, ибо банок осталось до хрена. Мысль правда быстро отогнали.
Кстати, попробовал винт АРС 10х10 - недостаток тяги, перебор по потоку. Ищем 11х8,5
Немного видео:
Первый полет
Посадка на одну ногу
Трещина в фюзеляже у передней стойки
Извиняюсь, у передней кромки крыла
если не трудно
опишите как делаете обратную форму для капота, материал, который был использован?
Крэш-тест. Леший, сволочь, хоть друг и на всю жизнь кунак, на выходе с обратной петли сорвал ероплан.
Это он тебе за Питтс отомстил 😁
ЗЫ А что такое “на всю жизнь кунак”? Может он тоже мне “кунак”, а я и не знаю…Как то неспокойно от этого… 😵 Вдруг ему самолет давать нельзя… 😉
если не трудно
опишите как делаете обратную форму для капота, материал, который был использован?
Oops. Самым простым способом. Намазал капот вазелином, обмазал алебастром тонким слоем. Алебастр лучше заменить гипсом и разводить пожиже, иначе будут раковины, но не сильно, иначе все сползет. Потом развел еще порцию и сверху наложил пропитанные алебастром обрезки бинта. Когда все застыло капот вынул. Все, телемаркет.
Может он тоже мне “кунак”, а я и не знаю…Как то неспокойно от этого… 😵 Вдруг ему самолет давать нельзя… 😉
Э, уважаемый ! Кунаку все давать можно, и самолет давать можно, да. Но если кунак самолет уронит, то мы ему горло резать кинжалом от OLFA не будем, а скажем: бей, дорогой, для кунака не жалко ! Смола и ЦА есть, бальза в Эквадоре растет, починим, да.
я решил что на снимке что-то намешано с эпоксидкой.
у меня тоже с двух оригинальных капотов надо бы копии снять до облета.
посмотрел как сделаны - не внушают доверия, такое впечатление, что стеклоткань там намазана, а не пропитана, чем непонятно. 😃
Крэш-тест. Леший, сволочь, хоть друг и на всю жизнь кунак, на выходе с обратной петли сорвал ероплан. Метров с пяти, размахивая разными частями, вогнал его в планету. Первая мысль - самолету хана, бальза при таких ударах не выживает. Через две минуты Леха приносит целый самолет. Трещина в фюзеляже у передней стойки, выломана окончательно площадка шасси и облуплен слой штукатурки на капоте.
Очевидное - невероятное 😁. Или к бальсе привили железное дерево, или на поле есть “точка безопасного падения”
Очевидное - невероятное 😁. Или к бальсе привили железное дерево, или на поле есть “точка безопасного падения”
Ты потом в ту же точку попал.
Ты потом в ту же точку попал.
CAP 232, кстати, тоже туда падал без повреждений. Надо будет эту точку обвести и сделать аэродром аварийной посадки. 😃
После ремонта (обдирки, шпаклевки и покраски) капот полегчал на 8 г (почти 30%). Не жалеют краски Гипереоновцы 😃
Красивый самолетко, нормально летает, приятная расцветка.
С DT3007/26+3S2100 = итого 710г. (без шасси)
Двигатель выносил вперед на 7-8мм - поставил шайбы.
В ветерок его ощутимо шатает, но если надо - можно резко крутануть если что.
Центровка у меня прямо по трубе, в этом месте снизу еще фюз жесткий - за это место держу и пускаю с руки.
Достойный кандидат на звание рабочей лошадки в размахе до 1м.
С DT3007/26+3S2100 = итого 710г. (без шасси)
Что мне понравилось - ему эти 50 г совершенно по барабану. Только плотнее в воздухе сидит.
Винтик какой пользуете ?
Достойный кандидат на звание рабочей лошадки в размахе до 1м.
Я вот подумываю о его старшем брате, 63ем.
Что мне понравилось - ему эти 50 г совершенно по барабану. Только плотнее в воздухе сидит.
Возможно, и плотнее, но планирует все-равно замечательно - на посадку с выключенным двигателем метров за 100 захожу.
(даже сегодня чуть свою посадочную не проехал на пузе, в метре от края крыши гаража остановился)
Для 3D, конечно, и 50г важны, но пилот из меня пока что не тот … все на скорости.
Винтик какой пользуете ?
APC 10х5 - 9х6E, мне больше нравится 9х6, еще пользую 9х7.5GWS(Protech) черный - на 10мин хватает.
На малых скоростях я как-то неуверенно себя чувствую, да и порывы ветра сильно мешают - постоянно его надо подправлять.
Я вот подумываю о его старшем брате, 63ем.
Так можно всю серию скупить 😉
Ну, если есть в запасе ВМГ и 3-4 пака под этот самик, тады, да - можно и замутить, а так ради одного самика …
(размер у него какой-то переходный: между Каtana30S и Angel50S)