Helios 10 от Hyperion

lelik
111:

если не трудно
опишите как делаете обратную форму для капота, материал, который был использован?

Oops. Самым простым способом. Намазал капот вазелином, обмазал алебастром тонким слоем. Алебастр лучше заменить гипсом и разводить пожиже, иначе будут раковины, но не сильно, иначе все сползет. Потом развел еще порцию и сверху наложил пропитанные алебастром обрезки бинта. Когда все застыло капот вынул. Все, телемаркет.

collapse:

Может он тоже мне “кунак”, а я и не знаю…Как то неспокойно от этого… 😵 Вдруг ему самолет давать нельзя… 😉

Э, уважаемый ! Кунаку все давать можно, и самолет давать можно, да. Но если кунак самолет уронит, то мы ему горло резать кинжалом от OLFA не будем, а скажем: бей, дорогой, для кунака не жалко ! Смола и ЦА есть, бальза в Эквадоре растет, починим, да.

111

я решил что на снимке что-то намешано с эпоксидкой.
у меня тоже с двух оригинальных капотов надо бы копии снять до облета.
посмотрел как сделаны - не внушают доверия, такое впечатление, что стеклоткань там намазана, а не пропитана, чем непонятно. 😃

O_Lenin
lelik:

Крэш-тест. Леший, сволочь, хоть друг и на всю жизнь кунак, на выходе с обратной петли сорвал ероплан. Метров с пяти, размахивая разными частями, вогнал его в планету. Первая мысль - самолету хана, бальза при таких ударах не выживает. Через две минуты Леха приносит целый самолет. Трещина в фюзеляже у передней стойки, выломана окончательно площадка шасси и облуплен слой штукатурки на капоте.

Очевидное - невероятное 😁. Или к бальсе привили железное дерево, или на поле есть “точка безопасного падения”

lelik
O_Lenin:

Очевидное - невероятное 😁. Или к бальсе привили железное дерево, или на поле есть “точка безопасного падения”

Ты потом в ту же точку попал.

Маэстро
lelik:

Ты потом в ту же точку попал.

CAP 232, кстати, тоже туда падал без повреждений. Надо будет эту точку обвести и сделать аэродром аварийной посадки. 😃

lelik

После ремонта (обдирки, шпаклевки и покраски) капот полегчал на 8 г (почти 30%). Не жалеют краски Гипереоновцы 😃

18 days later
lurii



Красивый самолетко, нормально летает, приятная расцветка.
С DT3007/26+3S2100 = итого 710г. (без шасси)
Двигатель выносил вперед на 7-8мм - поставил шайбы.
В ветерок его ощутимо шатает, но если надо - можно резко крутануть если что.
Центровка у меня прямо по трубе, в этом месте снизу еще фюз жесткий - за это место держу и пускаю с руки.
Достойный кандидат на звание рабочей лошадки в размахе до 1м.

lelik
lurii:

С DT3007/26+3S2100 = итого 710г. (без шасси)

Что мне понравилось - ему эти 50 г совершенно по барабану. Только плотнее в воздухе сидит.
Винтик какой пользуете ?

lurii:

Достойный кандидат на звание рабочей лошадки в размахе до 1м.

Я вот подумываю о его старшем брате, 63ем.

lurii
lelik:

Что мне понравилось - ему эти 50 г совершенно по барабану. Только плотнее в воздухе сидит.

Возможно, и плотнее, но планирует все-равно замечательно - на посадку с выключенным двигателем метров за 100 захожу.
(даже сегодня чуть свою посадочную не проехал на пузе, в метре от края крыши гаража остановился)
Для 3D, конечно, и 50г важны, но пилот из меня пока что не тот … все на скорости.

lelik:

Винтик какой пользуете ?

APC 10х5 - 9х6E, мне больше нравится 9х6, еще пользую 9х7.5GWS(Protech) черный - на 10мин хватает.
На малых скоростях я как-то неуверенно себя чувствую, да и порывы ветра сильно мешают - постоянно его надо подправлять.

lelik:

Я вот подумываю о его старшем брате, 63ем.

Так можно всю серию скупить 😉
Ну, если есть в запасе ВМГ и 3-4 пака под этот самик, тады, да - можно и замутить, а так ради одного самика …
(размер у него какой-то переходный: между Каtana30S и Angel50S)

lelik
lurii:

APC 10х5 - 9х6E, мне больше нравится 9х6, еще пользую 9х7.5GWS(Protech) черный - на 10мин хватает.
На малых скоростях я как-то неуверенно себя чувствую, да и порывы ветра сильно мешают - постоянно его надо подправлять.

Я его попробовал с 11х8,5Е. Ужоснах 😁

lurii:

если есть в запасе ВМГ и 3-4 пака под этот самик

Да есть все…

lurii

Назрела необходимость в изменении центровки - сделать более заднюю.
Акк сдвинул уже вплотную к трубе, хочу дальше.
2 варианта: класть акк на трубу и под трубой, убрав площадку.
Какой вариант более правильный? - смещение центра масс вверх или вниз?
На формозе2 акк крепится в самом низу - под крылом, наверное не спроста …

lelik
lurii:

Назрела необходимость в изменении центровки - сделать более заднюю.
Акк сдвинул уже вплотную к трубе, хочу дальше.

Эко Вы его, болезного. У меня акк наоборот вплотную к мотору…
По существу - площадку убирать не надо, она там силовой элемент. Что вверх ЦТ задирать, что вниз - один хрен, измените устойчивость либо в прямом полете либо в инверсе.

17 days later
lelik

Поставил на него новый моторчик от Hivolt’a из серии 2312 (63г.) с Кв=1150. С винтом 11х7 GWS HD - песня. Носится как угорелый, вертикали - unlimited, динамика - супер. С батарейкой ПЖ 2100 3S1P 16C - 10 минут минимум, при этом батарейка едва теплая. По ощущениям - токи в районе 20А. Очень вкусно. Единственное но - винтик надо бы пожестче чем GWS. Будем поглядеть.

lurii
lelik:

С винтом 11х7 GWS HD - песня.

Это черные такие? - у меня есть один такой HD 9x7.5 мягкий … отложил пока.
Переломал все APC-шные винты, поставил оранжевый GWS 10х6
Площадку под акк не стал пилить - засунул батарею вообще за трубу, одним краем на трубе, а другой на дне фюза - там еще перемычка стоит, приемник на место акка перенес, центровочка стала ощутимее задняя.
К чему это … - висеть так удобнее.
Всплыл один неприятный момент: в перевернутом полете значительно задирает нос вплоть до вертикали и далее переворот …
В нормальном положении такой тенденции не наблюдается.
Если в инверте вырубить двиг - опускает сам нос и соответственно пикирует под 45гр. без выравнивания.
Выкос двигателя вниз так сильно влияет?

После 10-минутного висения в несколько подходов батарея FP2100(18) ощутимо теплая, а если просто летать - чуть тепленькая.
На ноже сильный уход в сторону шасси, или это я на слишком малой скорости пытаюсь его делать - большой угол отклонения рудера.
Микс с РВ сделал уже 10% - не помогает …

lelik
lurii:

Это черные такие? - у меня есть один такой HD 9x7.5 мягкий … отложил пока.
Переломал все APC-шные винты, поставил оранжевый GWS 10х6

Не, рыжие, с прямоугольными лопастями. 9х7.5 - слоуфлай, кал полный. Сегодня взял 10х7 и 10х8 Master AirScrew Electric, посмотрим, какой это Сухов…

lurii
lelik:

Сервы - ПЖ СТ-02 (HS55) на хвосте, гребаный ескай - на элеронах. Ескай уходит лесом, меняю на те же СТ-02.

Поставил на хвост ПЖ C-02CT … клинануло седня на кульбите - довыделывался перед ребятней.
После этого штопор на высоте, газ в ноль - норма, добавляю газу опять штопор … че такое … плюхнулся благо мягко …
Подхожу - так и есть РН вбок и жужжит …
Вскрытие показало - сорваны 4 зубца на главной шестерне … думал поверну как на GWS на 180гр. - не вышло, надо ремкомплект.
(остальные Futaba S3114 - так у них качалку ломает, а не зубья на шестернях)
Еще один раз фонарь срывало - нашел метрах в 100 от себя.

lelik
lurii:

Поставил на хвост ПЖ C-02CT … клинануло седня на кульбите - довыделывался перед ребятней.

Меня, похоже, спасают относительно мягкие тяги. Но вот эффективность их под подозрением. Есть мысль поставить на хвост что-то типа 65MG (С-06МР) с жесткими тягами.

1 month later
Korsar

Всем доброго времени суток.
Возник такой вопрос. Кому не трудно и есть возможность, замерьте длину рейки, на которую насаживаются консоли на этом ероплане, а то как-то в “полевых” условиях немного неловко произвести такие замеры… Заранее премного благодарен

4 months later
pilot685

Давно целился на пилотажку, именно классику, хотелось 1.2м Гелиуса, но с нашими ценами на АКБ и остальным обвесом рука не поднималась отвалить за самолет 10000-12000 руб.

И тут мне подарили самолет на ДР, метровку, на нее было все, это первый покупной “серьезный” самолет не считая тренера Естартер.
Сборка неспешно заняла два вечера, и день на придумать как крепить АКБ.
АРФ-а честно говоря меня очень порадовала, единственный минус это вес, я вообще думал не полетит, на всех моих моделях метрового размера вес 650гр являлся критическим а тут без АКБ 606гр! (без обтекателей) и это при размахе 91см!
Мотоустановка
Dualsky 2830/10
АКБ ABF 2100ма
Винт APC 9х6
Первый полет просто шокировал своими летными качествами и тем что даже этой мотоустановки ему вполне хватает, а ведь тяга меньше 1.
Первое что бросается в глаза после пенолетов (я делал только из пены много и разных) отличная устойчивость полета, идет ровно и величаво не смотря на размер, в ветер до 5м/с еще комфортно летать, но крылышками подергивает.
Отлично ведет себя на ноже, просто сказочно, затяжные плавные петли, кубинская восьмерка, отлично стабилизируется после бочки, бочки можно делать довольно плавно с хвостом, на 5 секунд конечно не хватает опыта растянуть, но если мастер то не составит труда. Потенциал очень большой.
Нагрузка на крыло в 40 конечно не положительно сказывается на резких маневрах, самолет при этом срывается на правое крыло, и именно всегда на правое, по началу пару раз чуть не завалил, потом приспособился,понял что это не фан, стал делать фигуры шире, и выходы из вертикали не резко, а как бы сказать с натягом, энергично. Площадка у нас асфальтированная и с шасси проблем нет, но вообще площадка конечно жидкая, я просверлил еще одно отверстие посередине, и вкрутил саморез на всякий случай. Само шасси конечно можно было бы сделать и полегче.
Очень порадовал батарейный отсек, но их метод крепления АКБ я совершенно не понял, и сделал как посчитал гораздо интереснее.
В целом очень доволен, отличный самолет, отличная окраска, очень хорошо видно в воздухе, отличные летучие характеристики.
Теперь точно куплю 1.2м, но к весне, на новый сезон.

Abe
Abe:

Я себе приобрету такой. Адназначна.

Ну вот, спустя положенные 9 месяцев я успешно разродился. Купил-таки вчера гелика, приволок домой. Сил на обсмотреть всё с расстановкой уже не было, но что сразу бросилось в глаза, так это отсутствие торчащих костей в консолях и зашивка до лонжерона, в отличие от Лёликового, где зашито только до серединки - на фоте в первом посте видно.
На выходных постараюсь собрать. Для этого есть ДТ2213/20, стамина 30А, СТ-02 - 4шт, СТ-06 - 2шт, приёмник нонаме 6-канальный и батарейки 3S 2100 и 950. Наверное, есть смысл поставить металл на элероны.

pilot685
Abe:

Ну вот, спустя положенные 9 месяцев я успешно разродился. Купил-таки вчера гелика, приволок домой. Сил на обсмотреть всё с расстановкой уже не было, но что сразу бросилось в глаза, так это отсутствие торчащих костей в консолях и зашивка до лонжерона, в отличие от Лёликового, где зашито только до серединки - на фоте в первом посте видно.
На выходных постараюсь собрать. Для этого есть ДТ2213/20, стамина 30А, СТ-02 - 4шт, СТ-06 - 2шт, приёмник нонаме 6-канальный и батарейки 3S 2100 и 950. Наверное, есть смысл поставить металл на элероны.

950ма немного маловато, минут на 7- 8 наверно, а на счет металла на элероны я думаю не стоит заморачиваться, расходы для пилотажа небольшие, 3Д на нем как бы и не предусмотрено, модель тяжелая, площадь крыла маленькая, передняя кромка острая, все прямо противоположенное для 3Д.
У меня стоят самые дешевые сервы Tower Pro, налет уже около 4 часов.