Выдержит ли пропеллер?

Volante24

До каких оборотов безопасно разгонять пропеллеры GWS и АРС, и где это обсуждается? Конкретно интересует, можно ли поставить проп не “спортивного” типа вроде 10x5E, а те, что потоньше. Именно, есть, например, АРС 10x4.7SF или 10x3.8SF или GWS HD (или DirectDrive – это они же?) 1060, 0950. GWS SF выглядят слишком субтильно, их вроде и обсуждать не хочется.

Мотор не бог весть какой, но планируется снять до 1кг, может и 1.2 кг статической тяги, ну, наверное 9000-9500, до 10000 об/мин. Так вот, непонятно, не разлетятся ли эти пропеллеры? Особенно сомневаюсь насчет АРС SF…

Albert

У меня был опыт применения винтов GWS 9 x 4,7 (тяга около 600 г, двиг AXI 2212/20). Работал шумно, не сразу понял, что это флаттер.
Была пара случаев разрушения винта в полете, с тех пор перешел на APC.

Skyhawk
Volante24:

До каких оборотов безопасно разгонять пропеллеры GWS и АРС, и где это обсуждается? Конкретно интересует, можно ли поставить проп не “спортивного” типа вроде 10x5E, а те, что потоньше. Именно, есть, например, АРС 10x4.7SF или 10x3.8SF или GWS HD (или DirectDrive – это они же?) 1060, 0950. GWS SF выглядят слишком субтильно, их вроде и обсуждать не хочется.

Мотор не бог весть какой, но планируется снять до 1кг, может и 1.2 кг статической тяги, ну, наверное 9000-9500, до 10000 об/мин. Так вот, непонятно, не разлетятся ли эти пропеллеры? Особенно сомневаюсь насчет АРС SF…

На практике пользовал GWS 10х6 и 9х5 (“прямые”) на DT2213/20, APC 9х4,7SF - на DT2209/28. Обороты не мерял, но, думаю где-то в районе 10000 (исходя из Кv). Криминала замечено не было! А вот GWS SF - действительно флаттерят не слабо! Всё-таки они, наверное, больше под коллекторники с редукторами заточены, ИМХО.
P.S. Вот Graupner для своих винтов даже формулу определения макс. безопасных оборотов приводит (кстати в ней присутствует диаметр и частота вращения, но никак не тяга!).

Volante24
Skyhawk:

На практике пользовал GWS 10х6 и 9х5 (“прямые”) на DT2213/20, APC 9х4,7SF - на DT2209/28. Обороты не мерял, но, думаю где-то в районе 10000 (исходя из Кv). Криминала замечено не было! А вот GWS SF - действительно флаттерят не слабо! Всё-таки они, наверное, больше под коллекторники с редукторами заточены, ИМХО.
P.S. Вот Graupner для своих винтов даже формулу определения макс. безопасных оборотов приводит (кстати в ней присутствует диаметр и частота вращения, но никак не тяга!).

Понятно, что сама по себе тяга не так удобна (поди ее померь!), я просто привел ее, чтобы дать представление о моторе. Мне эти DT22ххх ничего не говорят…

Я где-то, по-моему на RCGroups, видел про GWS HD, что вроде допустимые обороты 100000/диаметр (в дюймах), а может и 130000, не помню сейчас – но как-то это было вскользь и без ссылки, так что я не очень-то склонен принять это на веру. Короче, реальному опыту больше доверяю.

Кривые SF от GWS, действительно, по идее вроде для редукторов, хотя я их использовал без проблеи на “CDROMных” моторах с тягой, по-моему, грамм под 500-650. Ломались только при посадке, когда за землю зацеплялись, хотя опыт был очень ограниченный. А вот насчет APC SF непонятно. С одной стороны, они вроде тоже, как и GWS, рассчитаны на моторы с редукторами. Но, с другой стороны, по виду они попрочнее будут, чем GWS SF. Вот и думаю – можно их использовать, или лучше воздержаться?

А насчет эффективности, есть ли какой-нибудь опыт? Казалось бы, тоньше пропеллер – меньше потерь (пока не начинает идти вразнос), поэтому и хочется попробовать GWS HD или APC SF вместо обычных APC-E. Но где-то вроде видел данные по одному мотору, так там APC-9х5E и GWS1060 практически одно и то тоже выдавали и по тяге, и по току…

Skyhawk

APC однозначно ЖЁСТЧЕ GWS (другой материал). Где-то читал, что GWS SF (или “лопухи”) можно пользовать не более, чем при 6000 об/мин. А вообще, как следует из названия (SF или Е), первые более “гребущие” (на малых оборотах!), вторые - более скоростные (при равных диаметрах и шагах). Применять GWS SF можно на outrannerах либо с низким Кv, либо с 2-мя банками LiPo, ИМХО.
P.S. А DT**** имелся ввиду “Pilotage”.

Volante24
Skyhawk:

P.S. А DT**** имелся ввиду “Pilotage”.

Да я так там еще ни разу и не появлялся, посему эти моторы в глаза не видел. Но, сдается мне, Пилотаж их не сам мотает, наверное те же китайцы их и фабрикуют, и наклейку по заказу нашлепывают. Только вот отождествить, кто есть кто, среди DT, BP, TP, BA … теперь уже совершенно невозможно.

Те GWS SF, что я испытывал (которые побольше, около 10"), вращались у меня всего при 4500 RPM, если мне память не изменяет. Наверное, можно было и слегка больше, но я не пробовал.

Да, наверное, начну экспериментты с GWS HD (которые прямые). Авось выдержат…

Кстати о них, к вопросу о креплении. У этих GWS HD все замечательно подходит для CDROMников, но у этого мотора простой вал 4мм, с лыской. Можно, конечно, использавать адаптер, тогда пропеллер нужно рассверлить аж до 6.4мм. А нельзя ли просто в пластмассе хаба пропеллера сбоку просверлить отверстие и нарезать резьбу, М2.5 или М3, и притягивать винтом? Конечно, винт в пластмассу – это не самое надежное. Зато и без адаптера, который сам в пол винта, можно обойтись. У меня такой М2.5 и почище мотор обслуживал, правда, через алюминий, а не в пластиковом пропеллере. Что народная мудрость про такую возможность скажет?

Novice1

АРС SF 10х4.7 и 9х4.7 на 2213/20 и 3-х банках работает отлично,проверено.

Volante24
Albert:

У меня был опыт применения винтов GWS 9 x 4,7 (тяга около 600 г, двиг AXI 2212/20). Работал шумно, не сразу понял, что это флаттер.
Была пара случаев разрушения винта в полете, с тех пор перешел на APC.

На APC SF или APC E?

Это GWS 9x4,7 разрушался в воздухе? Да, надо взять на заметку. Видать, с него тогда больше 500г лучше не снимать…

Правда, у меня раз был случай, когда у нормального APC Sport 10x6 (ДВС!) одна лопасть на лету отвалилась, причем не на максимальном газу! Без всякой видимой причины… А если б в глаз? (как в старом анекдоте.)

Novice1:

АРС SF 10х4.7 и 9х4.7 на 2213/20 и 3-х банках работает отлично,проверено.

А какие у них при этом обороты (ну, или тяга)? Поскольку у меня мотор другой (Kv=1100, R=60mohm), мне так просто не перевести.

Albert

APC LP , Slow Flyer. У меня крутит около 8500.

Kacerro

Мотор ДТ2213/22 крутил GWS EP1147 (лопухи), давал тягу около 1 кг. (правда зимой и прикреплении через дюралевую мотораму) и ломался только при морковках и других ударах о планету 😉

Volante24
Albert:

APC LP , Slow Flyer. У меня крутит около 8500.

И не ломались? У меня вроде процентов на 10 скорость больше будет, нагрузка значит, где-то на 20%, непонятно, хватит ли…

Kacerro:

Мотор ДТ2213/22 крутил GWS EP1147 (лопухи), давал тягу около 1 кг. (правда зимой и прикреплении через дюралевую мотораму) и ломался только при морковках и других ударах о планету 😉

Если 11-й пропеллер 1 кг, то, значит, обороты также слегка поменьше.

cashin
Volante24:

И не ломались? У меня вроде процентов на 10 скорость больше будет, нагрузка значит, где-то на 20%, непонятно, хватит ли…
Если 11-й пропеллер 1 кг, то, значит, обороты также слегка поменьше.

На таких оборотах винты SF теряют эффективность и экономичность.
Я долго гонял по привычке 11х3.8 и 11х4.7 (SF), когда попробовал 11x5.5 E - был удивлен, летать стало быстрее, менее шумно и экономичнее. Где кончается эффективность “SF”, примерно там же начинаются эффективные обороты для “E”.
Кроме этого, у винтов “E” больше масса (если это для вас критично).