как я учился летать
Кууул 😃 Привет Жуковскому - полгода назад там проживал, и, даже, с местными в воскрестных полетушках учавствовал 😉
Лично меня давно один человек на авиамодельных соревновнованиях на радиопланере научил летать, я за ручки держался, а он сзади стоял и корректировал если что. Я уже после нескольких полётов самостоятельно взлетал и сажал - очень даже неплохо, правда далековато сажал по первости 😃 с тех пор и летаю. Вообще самое то начинать учиться на мотопланере с элеронами - тихоходный, устойчивый по крену, не требует леера для затяжки - как раз что надо для освоения РУ. А потом можно на самолёты-высокопланы переходить, и так далее.
С чего всё начиналось, и как я учился летать.
Все самолёты самодельные из пенопласта, вязальных спиц и школьных линеек (смотрите фото на нашем блоге)
Был рад вас увидеть и услышать!PS. Сейчас летаю на биплане, им интересно управлять, особенно садиться и взлетать со снега на лыжах. Процесс взлёта и посадок просто завораживает, особенно если снег не мокрый (см. видео “биплан” около десяти взлётов и посадок)
Очень симпатиШные самолетики!Интересный рассказ, просто удивительно что в наш век ЕПП и суперреалистичных симуляторов кто-то учиться летать так как я учился 25лет назад…
а как я учился летать…сейчас строю самолет при строжайшем запрете жены(досталось ей от меня -то тренером в машину, то винтом по ноге)
так что вашей жене респект и уважуха за понимание
Спасибо огромное за рассказ, вспомнил себя))), столько позитива утром рабочего дня!
Супруге, огромное уважение и низкий поклон!!!
Самолетики садятся на хвост - либо задняя центровочка либо руль высоты задран.
Проверьте - станет лучше 😁
Да уж! Вот это эмоции! 😃 Прям мысленно унесся, читая Ваш очерк, на год назад, когда с приятелями-взрослыми сорокалетними мужчинами, прыгали по полю от счастья! Ибо в небо поднялся мой первый, своими руками сделанный F18 с толкающим винтом. Как сейчас помню свои ватные ноги перед неизвестностью первого полета!
TPEHAK, я прекрасно понимаю, что можно было попросить пилота дать несколько уроков, может быть ещё лучше посидеть на симуляторе, но всё дело в том, что на тот момент знакомых не было, а компьютер появился недавно, да и рабоают на нём дети, меня не пускают). Открою секрет: я умышленно пытаюсь научиться всему сам , на это уходит несомненно много времени, но для меня кайф и я его просто растягиваю совсем не стремясь утереть кому-то нос.
с уважением Игорь.
Огромное спасибо , что заинтересовались моими “записками сумасшедшего” 😃 , извините что сразу не могу всем ответить, в ближайшее время собираемся описать поподробнее как делаются самолёты и дать подборку фото на эту тему.
Хороший рассказ. Люблю такие.
Когда начинал бить свой первый метройд, уже морально был готов ко всем падениям. И все благодоря таким рассказам. Так что теперь уже летаю 😃
Симулятор и реальный полет это совсем разные вещи. Можно быть асом в симе, но при этом неправильно собрать/построить самолет и он никогда не взлетит. Вот опытный пилот рядом, это здорово. Но не везде они есть и не всегда охото просить.
Хороший рассказ. Люблю такие.
Когда начинал бить свой первый метройд, уже морально был готов ко всем падениям. И все благодоря таким рассказам. Так что теперь уже летаю 😃
Симулятор и реальный полет это совсем разные вещи.
А можно круто удивиться тому, что человек отсидевший десять-двадцать часов на правильной модели в хорошем симе летает в реале лучше чем тот кто два года по выходным бъет метроиды…Реал сима не заменяет, а тот уровень на котором летают заморские асы без симулятора вообще не возможен - жизни не хватит учиться.
А можно круто удивиться тому, что человек отсидевший десять-двадцать часов на правильной модели в хорошем симе летает в реале лучше чем тот кто два года по выходным бъет метроиды…Реал сима не заменяет, а тот уровень на котором летают заморские асы без симулятора вообще не возможен - жизни не хватит учиться.
Да не согласен я … Жизни хватит а вот с потолочки вряд ли 😃
Сим действительно нужен хороший… FMS не катит - очень всё в нём просто… 😦
Да не согласен я … Жизни хватит а вот с потолочки вряд ли 😃
😁 😁 😁
Выписываю в блокнотег!
2 asw - блин у меня РеалФлайт 2-й версии. Помогло очень, поэтому мой первый самолетег прожил гдето 20-30 летных минут целых и выдержал несколько взлетов-посадог! Но сейчас ловлю себя на том что на симуляторе все намного сложнее чем в реале (правда не так много у мну самолетов есть пока чтобы точно говорить)…
2 Игорь - ну тык заждались уже фотоотчота и истории о строительстве самолетов. Давайте уж ченить понемножку!
А можно круто удивиться тому, что человек отсидевший десять-двадцать часов на правильной модели в хорошем симе летает в реале лучше чем тот кто два года по выходным бъет метроиды…Реал сима не заменяет, а тот уровень на котором летают заморские асы без симулятора вообще не возможен - жизни не хватит учиться.
Может быть обьясните как симулятор помогает построить/настроить реальный самолет?
Может быть обьясните как симулятор помогает построить/настроить реальный самолет?
Симулятор помогает настоить руки и мозжечок, после этого самолет настроить дело совсем плевое…
Симулятор помогает настоить руки и мозжечок, после этого самолет настроить дело совсем плевое…
Ага, только его надо будет сначало склеить 😁
Я нормально в симе летал, только вот расходы я сделал 2-3 кратные. Сначало экспоненту заложил, затем в передатчике расходы уменьшил, затем уже на сервах в другие дырки тяги перетыкал. Между всем этим пару раз самолет склеил. Когда все это сделал, то летало все замечательно, криво правда уже. Падений многовато было. И не надо писать что все по инструкции надо делать, не я один подобные ошибки допускал, если почитаете то много всякого найдете. Так что к симу очень нужен живой наставник.
Меня мой путь в небо более чем устраивает. Я был готов к подобному. Второй метройд я сделал за три дня. Летает замечательно.
Ага, только его надо будет сначало склеить 😁
Я нормально в симе летал, только вот расходы я сделал 2-3 кратные. Сначало экспоненту заложил, затем в передатчике расходы уменьшил, затем уже на сервах в другие дырки тяги перетыкал. Между всем этим пару раз самолет склеил. Когда все это сделал, то летало все замечательно, криво правда уже. Падений многовато было. И не надо писать что все по инструкции надо делать, не я один подобные ошибки допускал, если почитаете то много всякого найдете. Так что к симу очень нужен живой наставник.Меня мой путь в небо более чем устраивает. Я был готов к подобному. Второй метройд я сделал за три дня. Летает замечательно.
ну естественно сим вам самолет собрать, носки постирать, и есть приготовить не сможет, тренера никак не заменит, но безопасность полетов повышает, и падеж моделей сильно сокращает, а в дальнейшем сильно помогает повышать мастерство пилотирования…
а в дальнейшем сильно помогает повышать мастерство пилотирования…
А может по теме будем писать? 😃 Ненадо преувеличивать значение симулятора в _первоначальном_обучении_ (мы вроде с этого начинали 😃 ), он помогает, но не более. От живого помощника пользы будет больше.
А может по теме будем писать? 😃 Ненадо преувеличивать значение симулятора в _первоначальном_обучении_ (мы вроде с этого начинали 😃 ), он помогает, но не более. От живого помощника пользы будет больше.
Дык вроде по теме… хто и как учился летать…
Есть два основных варианта:
консервативный- летать по старинке от простого к сложному, начинать от простейших моделей летающих по принципу- БРОСЬ РУЧКИ САМОЛЕТ САМ УСТАКАНИТСЯ,
планера- тренера, пенолетики и др и пр…( до уверенного пилотирования 3D моделью нужны годы, если терять время на метроиды то вообще вечность)
прогрессивный- постоянная интенсивная тренировка в хорошем симуляторе, первая модель - ЕПП-шный пенолет с полноценным управлением элеронами рулем высоты и рулем поворота, несколько полетов на шнурке с тренером и самостоятельный вылет под присмотром тренера…в обязательную программу шок-флаеры один-два раза в неделю по часу налета, и за летний сезон вы станете почти асом способным управлять в принципе любой моделью.(обратите внимание на юношу с ником MadMax).
Я учился при помощи комбинации обоих методов(просто 25 лет назад симуляторов и шнурков небыло)
Sevod, поделились бы своими методами обучения?
Ну я понял мы тут все таки первые полеты обсуждаем, а не вообще. Главная проблема это именно первый полноценный полет. Взлет и посадка. Если посмотрите на то как некоторым мучительно давался этот первый полет, то поймете что симулятор им бы не помог. Не может помочь симулятор когда модель совсем не летит, или не адекватно себя ведет.
Кто как дальше и куда пойдет, это уже другой разговор. Не всем же 3D сразу надо. Кому то просто полетать хочется, а кто то летает лишь для того что бы строить. Для чего это надо мне, я пока не определился, просто нравится.
Я не спорю с тем что симулятор хорошая вещь, я его тоже использовал. Но для первого полета не достаточный. Может я конечно не прав, все мои выводы из собственного опыта. Но я точно знаю, если бы я обратился за помощью к опытным пилотам в первых полетах, взлетел бы я намного раньше. Но я не о чем не жалею, мне понравился тот путь который я прошел.
Ну а мои методы в моем блоге, как мог 😃
rcopen.com/blogs/19689?
[quote=Igor&Ira;724688]
[ я умышленно пытаюсь научиться всему сам , на это уходит несомненно много времени, но для меня кайф и я его просто растягиваю совсем не стремясь утереть кому-то нос.
с уважением Игорь.
Респект и уважение пилоту!!! Удачных Вам полётов!
P.S. Симулятор - штука, несомненно, полезная, но на RC моделях летали гораздо раньше! И ЕРР тогда в помине не было!
Главная проблема это именно первый полноценный полет. Взлет и посадка. Если посмотрите на то как некоторым мучительно давался этот первый полет, то поймете что симулятор им бы не помог.
С этим я поспорю. Свой первый полет я делал сам. Был у меня тогда ДВС-ный коропластовый тренер и месяц плотных полетов в CSM (был тогда такой симулятор). Я приехал на Ходынку, но не обнаружил там ни единой души, пришлось самому… Три взлета, три посадки, все на одном пропеллере.
Если бы десять лет назад были симуляторы как теперь, я бы еще быстрее освоился. Симулятор - первое и главное, инструктор и помошники - потом.
С этим я поспорю. Свой первый полет я делал сам. Был у меня тогда ДВС-ный коропластовый тренер и месяц плотных полетов в CSM (был тогда такой симулятор). Я приехал на Ходынку, но не обнаружил там ни единой души, пришлось самому… Три взлета, три посадки, все на одном пропеллере.
Если бы десять лет назад были симуляторы как теперь, я бы еще быстрее освоился. Симулятор - первое и главное, инструктор и помошники - потом.
Несомненно, симуляторы рулят. Проверено лично. Мой первый реальный полет на радиоуправляемом самолете произошел совсем недавно (31.01.08г).
До этого тренировки только на симуляторе (сначала FMS, потом AFPD). Принципиально хотел свой первый полет совершить только на своем самолете. И у меня это прекрасно получилось.
Первый взлет своего самолета и настройку доверил более опытному товарищу, после настройки пульт передали мне и без всякого мадража я направлял самолет туда, куда мне надо. Полетал по кругу, правые, левые виражи, затем посадка почти под ноги, затем уже самостятельный взлет (выпускал модель товарищ), опять полет, посадка, все отлично. Во второй день полетов я уже сам себе выпускал модель и триммировал, даже позволял полихачить - оттримировав модель летать по кругу грел руку в кармане)))).
Сейчас в симуляторах есть различные настройки условий полета - выставляйте и отрабатывайте реакцию. Проверено на себе. Очень помогает.
Согласен с тем, что если модель принциптально не летная, то и опытного пилота можно заподозрить в отсутствии навыков в пилотировании.
Действительно, я тоже прыгал как мальчишка от радости))))) Почаще бы в жизни таких удовольствий)))
Удачных Вам полетов!!!
С уважением, Сергей.