как я учился летать

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

Да не согласен я … Жизни хватит а вот с потолочки вряд ли 😃

😁 😁 😁

Выписываю в блокнотег!

2 asw - блин у меня РеалФлайт 2-й версии. Помогло очень, поэтому мой первый самолетег прожил гдето 20-30 летных минут целых и выдержал несколько взлетов-посадог! Но сейчас ловлю себя на том что на симуляторе все намного сложнее чем в реале (правда не так много у мну самолетов есть пока чтобы точно говорить)…

2 Игорь - ну тык заждались уже фотоотчота и истории о строительстве самолетов. Давайте уж ченить понемножку!

Sevod
asw:

А можно круто удивиться тому, что человек отсидевший десять-двадцать часов на правильной модели в хорошем симе летает в реале лучше чем тот кто два года по выходным бъет метроиды…Реал сима не заменяет, а тот уровень на котором летают заморские асы без симулятора вообще не возможен - жизни не хватит учиться.

Может быть обьясните как симулятор помогает построить/настроить реальный самолет?

asw
Sevod:

Может быть обьясните как симулятор помогает построить/настроить реальный самолет?

Симулятор помогает настоить руки и мозжечок, после этого самолет настроить дело совсем плевое…

Sevod
asw:

Симулятор помогает настоить руки и мозжечок, после этого самолет настроить дело совсем плевое…

Ага, только его надо будет сначало склеить 😁
Я нормально в симе летал, только вот расходы я сделал 2-3 кратные. Сначало экспоненту заложил, затем в передатчике расходы уменьшил, затем уже на сервах в другие дырки тяги перетыкал. Между всем этим пару раз самолет склеил. Когда все это сделал, то летало все замечательно, криво правда уже. Падений многовато было. И не надо писать что все по инструкции надо делать, не я один подобные ошибки допускал, если почитаете то много всякого найдете. Так что к симу очень нужен живой наставник.

Меня мой путь в небо более чем устраивает. Я был готов к подобному. Второй метройд я сделал за три дня. Летает замечательно.

asw
Sevod:

Ага, только его надо будет сначало склеить 😁
Я нормально в симе летал, только вот расходы я сделал 2-3 кратные. Сначало экспоненту заложил, затем в передатчике расходы уменьшил, затем уже на сервах в другие дырки тяги перетыкал. Между всем этим пару раз самолет склеил. Когда все это сделал, то летало все замечательно, криво правда уже. Падений многовато было. И не надо писать что все по инструкции надо делать, не я один подобные ошибки допускал, если почитаете то много всякого найдете. Так что к симу очень нужен живой наставник.

Меня мой путь в небо более чем устраивает. Я был готов к подобному. Второй метройд я сделал за три дня. Летает замечательно.

ну естественно сим вам самолет собрать, носки постирать, и есть приготовить не сможет, тренера никак не заменит, но безопасность полетов повышает, и падеж моделей сильно сокращает, а в дальнейшем сильно помогает повышать мастерство пилотирования…

Sevod
asw:

а в дальнейшем сильно помогает повышать мастерство пилотирования…

А может по теме будем писать? 😃 Ненадо преувеличивать значение симулятора в _первоначальном_обучении_ (мы вроде с этого начинали 😃 ), он помогает, но не более. От живого помощника пользы будет больше.

asw
Sevod:

А может по теме будем писать? 😃 Ненадо преувеличивать значение симулятора в _первоначальном_обучении_ (мы вроде с этого начинали 😃 ), он помогает, но не более. От живого помощника пользы будет больше.

Дык вроде по теме… хто и как учился летать…
Есть два основных варианта:
консервативный- летать по старинке от простого к сложному, начинать от простейших моделей летающих по принципу- БРОСЬ РУЧКИ САМОЛЕТ САМ УСТАКАНИТСЯ,
планера- тренера, пенолетики и др и пр…( до уверенного пилотирования 3D моделью нужны годы, если терять время на метроиды то вообще вечность)
прогрессивный- постоянная интенсивная тренировка в хорошем симуляторе, первая модель - ЕПП-шный пенолет с полноценным управлением элеронами рулем высоты и рулем поворота, несколько полетов на шнурке с тренером и самостоятельный вылет под присмотром тренера…в обязательную программу шок-флаеры один-два раза в неделю по часу налета, и за летний сезон вы станете почти асом способным управлять в принципе любой моделью.(обратите внимание на юношу с ником MadMax).
Я учился при помощи комбинации обоих методов(просто 25 лет назад симуляторов и шнурков небыло)
Sevod, поделились бы своими методами обучения?

Sevod

Ну я понял мы тут все таки первые полеты обсуждаем, а не вообще. Главная проблема это именно первый полноценный полет. Взлет и посадка. Если посмотрите на то как некоторым мучительно давался этот первый полет, то поймете что симулятор им бы не помог. Не может помочь симулятор когда модель совсем не летит, или не адекватно себя ведет.
Кто как дальше и куда пойдет, это уже другой разговор. Не всем же 3D сразу надо. Кому то просто полетать хочется, а кто то летает лишь для того что бы строить. Для чего это надо мне, я пока не определился, просто нравится.
Я не спорю с тем что симулятор хорошая вещь, я его тоже использовал. Но для первого полета не достаточный. Может я конечно не прав, все мои выводы из собственного опыта. Но я точно знаю, если бы я обратился за помощью к опытным пилотам в первых полетах, взлетел бы я намного раньше. Но я не о чем не жалею, мне понравился тот путь который я прошел.

Ну а мои методы в моем блоге, как мог 😃
rcopen.com/blogs/19689?

Skyhawk

[quote=Igor&Ira;724688]
[ я умышленно пытаюсь научиться всему сам , на это уходит несомненно много времени, но для меня кайф и я его просто растягиваю совсем не стремясь утереть кому-то нос.
с уважением Игорь.

Респект и уважение пилоту!!! Удачных Вам полётов!
P.S. Симулятор - штука, несомненно, полезная, но на RC моделях летали гораздо раньше! И ЕРР тогда в помине не было!

an2an
Sevod:

Главная проблема это именно первый полноценный полет. Взлет и посадка. Если посмотрите на то как некоторым мучительно давался этот первый полет, то поймете что симулятор им бы не помог.

С этим я поспорю. Свой первый полет я делал сам. Был у меня тогда ДВС-ный коропластовый тренер и месяц плотных полетов в CSM (был тогда такой симулятор). Я приехал на Ходынку, но не обнаружил там ни единой души, пришлось самому… Три взлета, три посадки, все на одном пропеллере.

Если бы десять лет назад были симуляторы как теперь, я бы еще быстрее освоился. Симулятор - первое и главное, инструктор и помошники - потом.

Gulfstream
an2an:

С этим я поспорю. Свой первый полет я делал сам. Был у меня тогда ДВС-ный коропластовый тренер и месяц плотных полетов в CSM (был тогда такой симулятор). Я приехал на Ходынку, но не обнаружил там ни единой души, пришлось самому… Три взлета, три посадки, все на одном пропеллере.

Если бы десять лет назад были симуляторы как теперь, я бы еще быстрее освоился. Симулятор - первое и главное, инструктор и помошники - потом.

Несомненно, симуляторы рулят. Проверено лично. Мой первый реальный полет на радиоуправляемом самолете произошел совсем недавно (31.01.08г).
До этого тренировки только на симуляторе (сначала FMS, потом AFPD). Принципиально хотел свой первый полет совершить только на своем самолете. И у меня это прекрасно получилось.
Первый взлет своего самолета и настройку доверил более опытному товарищу, после настройки пульт передали мне и без всякого мадража я направлял самолет туда, куда мне надо. Полетал по кругу, правые, левые виражи, затем посадка почти под ноги, затем уже самостятельный взлет (выпускал модель товарищ), опять полет, посадка, все отлично. Во второй день полетов я уже сам себе выпускал модель и триммировал, даже позволял полихачить - оттримировав модель летать по кругу грел руку в кармане)))).
Сейчас в симуляторах есть различные настройки условий полета - выставляйте и отрабатывайте реакцию. Проверено на себе. Очень помогает.
Согласен с тем, что если модель принциптально не летная, то и опытного пилота можно заподозрить в отсутствии навыков в пилотировании.

Действительно, я тоже прыгал как мальчишка от радости))))) Почаще бы в жизни таких удовольствий)))

Удачных Вам полетов!!!

С уважением, Сергей.

asw
Gulfstream:

Несомненно, симуляторы рулят. Проверено лично. Мой первый реальный полет на радиоуправляемом самолете произошел совсем недавно (31.01.08г).
До этого тренировки только на симуляторе (сначала FMS, потом AFPD). Принципиально хотел свой первый полет совершить только на своем самолете. И у меня это прекрасно получилось.
Первый взлет своего самолета и настройку доверил более опытному товарищу, после настройки пульт передали мне и без всякого мадража я направлял самолет туда, куда мне надо. Полетал по кругу, правые, левые виражи, затем посадка почти под ноги, затем уже самостятельный взлет (выпускал модель товарищ), опять полет, посадка, все отлично. Во второй день полетов я уже сам себе выпускал модель и триммировал, даже позволял полихачить - оттримировав модель летать по кругу грел руку в кармане)))).
Сейчас в симуляторах есть различные настройки условий полета - выставляйте и отрабатывайте реакцию. Проверено на себе. Очень помогает.
Согласен с тем, что если модель принциптально не летная, то и опытного пилота можно заподозрить в отсутствии навыков в пилотировании.

Действительно, я тоже прыгал как мальчишка от радости))))) Почаще бы в жизни таких удовольствий)))

Удачных Вам полетов!!!

С уважением, Сергей.

Ну вот, поздравляю, вы представитель современного прогрессивного метода обучения полетам, быстро эффективно и безопасно…
Итак на сегодня самый быстрый и эффективный способ научиться рулить моделью - хороший симулятор часов 7-10, затем в идеале несколько полетов на шнурке с инструктором на полноценно-управляемом самолете(если инструктора нет, то можно пробовать самостоятельные вылеты на тренерах), а дальше самостоятельные полеты в симуляторе и в реале на пенолетах-шок-флаерах…Если вам крупно повезло, и за всеми стадиями обучения наблюдает опытный инструктор, то за сезон можете научиться летать круче чем человек тренирующийся две пятилетки по консервативнй методе на метроиде или летающем крыле типа Торо. Идеальные самолеты для первоначального обучения при постоянных тренировках в симуляторе - это то что делают Игорь и Ира, примитивные модели без шасси, без фюзеляжа, без руля высоты, руля поворота, или элеронов- напрасная потеря времени в тренировочном процессе… Кстати ежли помочь кому с первым вылетом, или настройкой - обращайтесь в личку…

Sevod

asw, а чем вам метройд не нравится, что в нем не так? 😃

asw
Sevod:

asw, а чем вам метройд не нравится, что в нем не так? 😃

а шо, он(метройд)- червонец, шобы всем нравиться? Для обучения бестолковая штука, напрасная потеря времени…об том и была речь…, а для себя -летайте скока влезет на здоровье!

Sevod
asw:

а шо, он(метройд)- червонец, шобы всем нравиться? Для обучения бестолковая штука, напрасная потеря времени…об том и была речь…, а для себя -летайте скока влезет на здоровье!

А на чем по вашему мнению нужно учится?

asw
Sevod:

А на чем по вашему мнению нужно учится?

Какой уж раз пишу, учиться нужно на том, что даст максимум налета в кратчайшие сроки
а это будет хороший симулятор + качественный пенолет со всеми рулями, фюзеляжем и колесами, если есть впридачу инструктор, то это совсем счастье.
Пенолетов на рынке навалом, Зум, Флэш, Бабл, Бульдог , и др. и пр., можно самопальные делать, типа той красоты что Ира с Игорем ваяют.На метроиде вам никогда не научиться делать нормальные бочки, петли, срывники, ножи и штопора, взлеты и посадки, это недоступно самолету без руля поворота, фюзеляжа и колес …

Gulfstream
Sevod:

А на чем по вашему мнению нужно учится?

Доделайте Пайпер, чтоб с элеронами был, движок с Метройда поставте. На 3D конечно не потянет, но на первое время хватит и удовольствий получите с полна. Опыт управления Метройдом у Вас уже есть, и с Пайпером почувствуете себя асом))) Как правило модели с верхним расположением крыла достаточно летучие)). На “ноже” вероятно не придется полетать, но на петли, бочки и штопоры он способен. Набьете руку, а там уж и на заряженную 3D пилотагу можно пересаживаться. Это мое мнение.
Ну и конечно путний симулятор юзать.

Удачных полетов!!!.

С уважением, Сергей.

Sevod
Gulfstream:

Доделайте Пайпер, чтоб с элеронами был, движок с Метройда поставте.

Да как то особого смысла не вижу, разве что из за колес , ну и что бы дело незаконченым не бросать 😃 Метройдом намного труднее управлять, он у меня без V. Так что пайпер это скорее шаг назад чем вперед…

И это… совет я вобщем то не себе спрашивал. Я уже уверен что в воздух любой или почти любой поднять смогу. Ну а пилотаж, это уже другой разговор. Особой тяги к нему пока нет.

asw
Sevod:

. Я уже уверен что в воздух любой или почти любой поднять смогу. Ну а пилотаж, это уже другой разговор. Особой тяги к нему пока нет.

а я не уверен, что освоив взлет с руки и посадку в травку на Метроиде без руля поворота и шасси, вы сможете на полноценном самолетике уверенно взлететь и сесть на небольшой полосе при среднем боковичке. Это тема первых практических уроков пилотирования , к пилотажу никакого отношенния, выбирая примитивные самолетики типа Метроид, эти занятия вы пропускаете…

Sevod
asw:

а я не уверен, что освоив взлет с руки и посадку в травку на Метроиде без руля поворота и шасси, вы сможете на полноценном самолетике уверенно взлететь и сесть на небольшой полосе при среднем боковичке. Это тема первых практических уроков пилотирования , к пилотажу никакого отношенния, выбирая примитивные самолетики типа Метроид, эти занятия вы пропускаете…

Есть повод доделать пайпер 😃 Правда к ниму в придачу еще полосу где то найти надо.

Юрий_Владимирович
Igor_Ira:

С чего всё начиналось, и как я учился летать.

Надеюсь, кому-то это будет интересно, я не профи, так что не судите строго.

И так. В детстве я занимался авиамоделизмом, кордовыми. И вот, спустя 25 лет, 1 января 2006 г в сорокалетнем возрасте на меня накатила жуткая ностальгия, с трудом дождался открытия магазина после новогодних праздников и в январе приобрёл самолёт - пенопластовая пилотажка фирмы GWS с электродвигателем. Вообще-то мне советовали взять что-нибудь попроще, но это «попроще» выглядело уж совсем по детски (а зря я тогда не послушал, ведь мог бы соврать, что ребенку беру ) самооценка не позволила. Самолёт собрал быстро, купил аппаратуру. Хорошо, что здесь я послушался к мнению продавца, и взял цифровую 6ти канальную. Потому, как мне показалось, что меня устроит обычная 4х канальная, и цена очень нравилась. А всякие там микшеры и другие штучки дрючки мне не нужны. А как оказалось потом, очень нужны эти все функции, просто до них дорастаешь постепенно.
Ну вот, самолёт готов, всё отлажено, батареи заряжены, остаётся дождаться хорошей погоды. Настроение отличное, приходя с работы, беру в руки пульт и мысленно летаю. Управляю джойстиками, представляю положение самолёта и как он должен реагировать на мои движения, такой вот как бы симулятор в голове. В общем, уверенность в себе полная.
Погода наладилась. Солнышко. Поездил по окрестным полям, подобрал площадку для взлёта. Завтра думаю попробовать!
Проснулся в 5 утра, разбудил жену - (кстати, ей мой загон как-то сразу понравился, и огромное ей спасибо за то, что она с первого дня со мной в этой теме, всячески поддерживает, дает время заниматься любимым делом , а сейчас и сама учится летать!)- собрали всё необходимое, погрузили самолёт в машину и на поле.
Ставлю самолёт на встречу ветру, ещё раз всё мысленно обдумываю, волнения, не поверите, никакого даю ручку газа, от себя на полную ( дальше все происходит как бы в замедленном действии) ощущение, что самолёт катится бесконечно долго, ручку высоты взял на себя полностью, но ничего не происходит, меня охватывает паника, полоса заканчивается - и тут, неожиданно (для меня) самолёт резко взмывает вверх, практически вертикально, в этот момент я уже в полном ауте, метрах в 8, 7-ми от земли он зависает в таком положении, я не знаю что делать (если можно так назвать), еще что-то двигаю, самолёт резко разворачивается и вниз в землю, хорошо, что не в крышу машины. Всё, в голове пустота, в ушах звон, бегу к самолёту, вернее к тому, что осталось от него. Странное ощущение, только тут время как бы приходит в норму, исчезает замедление.
Сидим с женой у обломков минут 10, молча курим. Мне показалось, что с момента взлёта до момента падения прошло минут 5 – минимум, а жена говорит, это было так: «Вжик верх – вжик вниз и готово». Секунд 7 - 8 в общем - (я ей верю)-.
В этот день я вообще мало говорил потом, только вот нервный тик периодически (Да-а-а!). Если честно, я так и не понял, что, почему и как, а особенно из-за чего всё вышло именно так. Первое желание было все кишки, оставшиеся от самолёта сжечь там же на поле, чтоб не позорится, неся всё это домой. Представьте три 9-ти этажных дома буквой «П» и все смотрят (мне так представилось). Но потом успокоился, всё уместилась в два пакета, а через день пришло вдохновение, всё отремонтировал, кое-что усовершенствовал (и так было семь раз) но результат был всегда один и тот же – кердык. В какой-то момент мне стало совсем плохо, постоянные неудачи совсем вышибли из колеи, казалось, что у меня это никогда не получится! Появился страх и неуверенность, я себя не узнавал! Хочу дать один совет, может кому-нибудь поможет: в такой момент надо взять тайм-аут на какое-то время.
Мне хватило 10-ти дней не смотреть на самолёт.
И тут начался второй этап. Сидя как-то душной летней ночью с женой за бокалом пива, я объявил, что нужно сделать самодельный самолёт (воплотив в нём все приоритеты, которые я всё-таки вывел из своих неудач), который точно у меня полетит.
Приоритет 1:
Самолёт должен быть с верхним крылом. С вогнуто-выпуклым профилем, хорошим V. Крепление крыла на резинках (чтобы при падении отделялось, а не отваливалось) и без элеронов, чтобы не напрягать себя лишними действиями в первое время.
Приоритет 2:
Хороший мощный бесколлекторный двигатель LiPo батарея (на липучке с боку плоского фюзеляжа, чтоб при падении не разрушала весь самолёт)
Приоритет 3:
Запуск с руки, чтобы был запас по высоте и время соорентироваться и начать осознанное управление.
Приоритет 4:
Самолёт из пенопласта, чтоб легко можно было устранить легкие повреждения на поле.
Так и порешили.
Я начертил чертежи, пропорции и размеры - всё интуитивно по своим мироощущениям (на чём-то похожем сейчас летает жена).
Небуду описывать, как я его делал, скажу одно: делая этот самолёт, как-то опять потихоньку пришла уверенность, что всё будет окей. Попробовав дома газануть, держа самолёт за фюзеляж, я много понял! что такой хороший движок, а потом убедился и в небе, как важен хороший запас тяги для нормального полёта.
Ну вот, новый самолёт готов! Начинается новый этап. Жене говорю, если в этот раз не выйдет, брошу эту затею, но в глазах её вижу «хрен ты бросишь» это верно, так здесь уже какой-то азарт!
Приехали на поле в 6 утра. Штиль полный, красота, небо чистое, ни облачка. Собрал самолёт, всё проверил, ещё раз проинструктировал жену: как и под каким углом пускать самолёт с руки.
Начинаем, самолёт над головой, немого прибавляю газ, спрашиваю жену, как тяга, на середине сектора газа самолёт уже готов вырваться из руки у жены, но я всё прекращаю – убираю газ (потому что вижу, бегут утренние любители здорового образа жизни, как потом выяснилось, они там постоянно бегают и их там полно. Почему-то они меня жутко смущают, и даже когда я уже немного научился летать, при посторонних получалось гораздо хуже, но хочу сказать, что чем больше опыта набираешься, тем меньше мешают внешние раздражители, сейчас одному даже неинтересно)- бегуны убежали, начинаем вторую попытку. Всё намази, газ на середине, жене говорю «давай», да хотел бы посмотреть на своё лицо. Жена пускает! Всё! Ровненько так пошёл вверх. Смотрю. А сам в ступоре, ручки не трогаю, а он плавненько с набором сам. Вот она, эта фора, которую он мне дал, чтоб очухаться! Как мне её не хватало все те восемь кердычных раз.
Ну, всё, я в норме, проснулся, пробую левый поворот – самолёт ложиться на V и так красиво поворачивает правда чуть со снижением, небольшой холодок! Ну, так ручечкой на себя, всё – норма, чувствую – я им конкретно управляю! Вот оно счастье!!! В сорок лет, хотите, верьте, хотите, нет, я там орал! Громко!!! напугал бегунов. Летал три минуты, показалось пол часа! В тот день мне крупно фартило, потому, как каждый круг я уменьшал высоту и в очередной проход убрал газ, и самолёт просто так, легко спланировал, можно сказать, сам сел, я только ручку чуть на себя взял. Но уже как бы осознанно. Потом посадки были чуть хуже, но в этот день всё сложилось!
В 7 утра я обзвонил своих знакомых, не помню, что точно говорил им, и вообще поняли ли они меня. Выкурили с женой пачку сигарет и счастливые поехали спать.
Так закончился второй этап. Спасибо тем, кто это прочитал, честно, я со школы так не писал, если это кому-то показалось интересным, присылайте свои отзывы, потому как был ещё и третий этап не менее сложный – переход с верхнего крыла на среднее, а сейчас и жена учится летать, рассказать есть что.
Все самолёты самодельные из пенопласта, вязальных спиц и школьных линеек (смотрите фото на нашем блоге)
Был рад вас увидеть и услышать!

PS. Сейчас летаю на биплане, им интересно управлять, особенно садиться и взлетать со снега на лыжах. Процесс взлёта и посадок просто завораживает, особенно если снег не мокрый (см. видео “биплан” около десяти взлётов и посадок)

Хороший расказ , искренний !Сей час сам хочу помимо вертолётов самолёты освоить !