Про Катану
Идя по пути постепенного увеличения размеров построил таки Катану, по всем известным чертежам, с размахом 1,6м в электрическом варианте. Полетный вес планировался в районе 2,5кг, получилось малость поменьше.
Конструкция бальзовая с небольшим добавлением пенпласта, обтяжка пленкой.
Основные ТТХ:
-размах 1,6м
-двигатель HXT 3548-C 800 об/в 800Вт с контроллером 50А
-акб Li-pol 4s1p 4100 мА/ч
-питание борта 4 банки металл-гидридов 800 мА/ч
-сервы стандартные
и вот внешний вид
капот пробный, впоследствии был сделан еще один уже из одной бутылки.
На первой фотографиях наблюдается двигатель Dualsky XM4240 CA10 450Вт (перемотанный на 12 витков под 4 банки), но с появлением более мощного двигателя этот ушел в запасные.
Со всем содержимым полетный вес остановился на отметке 2,2кг, нагрузка на крыло, при этом, доходит до 40г/дм. кв., вполне летаемо.
Консоли съемные, на трубе, фиксация винтами.
На основные стойки колес пошел 3-х мм дюраль, обтекатели колес пенопластовые. Заднее колесо точеное из тапочка.
В общем, конструкция по изготовлению стандартная, мало чем отличающаяся от остальных Катан в нашей галактике.
Летные испытания еще не проводились, пока в ожидании готовности полосы.
Здравствуйте!
Самолет очень понравился! Есть несколько вопросов:
- по каким чертежам строили?
- что изменяли в чертеже?
- как вы добились такого рисунка?
4.есть ли зашивка крыльев, гаргрота, и т.д.?
5.есть ли какая-либо “перепонка” между 1 и 2 нервюрами, у их концов? - крыло крепиться 1 винтом или нет? и если одним, то не было-ли нестыковки консоли и фюзеляжа?
Наилучших пожеланий! с уважением.
А можно вопросец. Вот зачем на самолетике самодельном ставить брэнд JR… и лазик зачемто на лазилетеке нлепил Футабу. Вам что за рекламу платят???
Про Катану - симпотишно вышло. Когда на взлет? Видео будет?!
Аппаратура у меня JR и она мне нравится.
Здравствуйте!
Самолет очень понравился! Есть несколько вопросов:
- по каким чертежам строили?
- что изменяли в чертеже?
- как вы добились такого рисунка?
4.есть ли зашивка крыльев, гаргрота, и т.д.?
5.есть ли какая-либо “перепонка” между 1 и 2 нервюрами, у их концов?- крыло крепиться 1 винтом или нет? и если одним, то не было-ли нестыковки консоли и фюзеляжа?
Наилучших пожеланий! с уважением.
Приветствую!
1.Чертеж стандартный Katana X отмасштабирован
2.изменения незначительные по ходу стройки коснулись фюзеляжа и моторамы
3.рисунок из нескольких слоев пленки разных цветов
4. лобик крыла зашит 2мм бальзой, на гаргрот бальзы не хватило зашил потолочкой
5. перепонка есть, это же элемент жесткости.
6. каждая консоль крепится одним винтом, нестыковок нет
Удачи!
Спасибо за ответ!
Вот еще вопросик: вы соединяли между собой половинки РВ?
Со всем содержимым полетный вес остановился на отметке 2,2кг, нагрузка на крыло, при этом, доходит до 40г/дм. кв., вполне летаемо.
А Вы с регом не ошиблись ? 800Вт на 14.8В = 55А, с учетом просадки даже больше…
Спасибо за ответ!
Вот еще вопросик: вы соединяли между собой половинки РВ?
РВ целиковый вклеенный в фюзеляж
А Вы с регом не ошиблись ? 800Вт на 14.8В = 55А, с учетом просадки даже больше…
800Вт пиковая мощность этого мотора, средняя 650-700Вт. Регулятор 60А держит, но не долго.
А проблемма решается установкой винта не 14 дюймов, а 13 или 12. Это проверено и не раз.
😁 я имел ввиду рулевые поверхности)
😁 я имел ввиду рулевые поверхности)
Пардон, не понял.
Половинки соеденены между собой скобой из стальной проволоки 2,5мм выгнутой буквой “П”
А почему капот немного отличается цветом? чем красил его?
Вчера, наконец, облетал Катану.
Погода не айс, мелкий дождь и грязь.
Полетал по кругу, пара бочек и петель. Без хулиганства.
Самолет устойчивый, что прямой, что обратный полет, управление не напрягает.
Осталось центровку назад сдвинуть и расходы увеличить и можно кувыркаться