Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
У меня вот вопрос небольшой есть, вернее два:
- На биплане ЦТ где располагается? По какому крылу мерить - верзнему или нижнему?
- Буду использовать пенопласт рыжий толщиной 30 мм для изготовления всех деталей. А что если в фюзеляже выбрать отверстия по всей площади? Во-первых облегчится конструкция, во-вторых появятся технологические отверстия для размещения аппаратуры. Потом боковины обклеиваются потолочкой и все…
To www.vorona.org Давно хочу попытаться сделать ЛК. Как я понял у вас большой опыт в этом. Что посоветуете из потолочки (рыжего пенопласта)?
- Буду использовать пенопласт рыжий толщиной 30 мм для изготовления всех деталей. А что если в фюзеляже выбрать отверстия по всей площади? Во-первых облегчится конструкция, во-вторых появятся технологические отверстия для размещения аппаратуры. Потом боковины обклеиваются потолочкой и все…
Я примерно так и сделал. Правда первый подобный фюзеляж я выкинул. Проще оказалось нарезать несколько кусков пенопласта и склеить, чем из единого вырезать. Дополнительно усилил линейками вдоль фюзеляжа. Крыло из потолочки сделал.
Правда в весе я вряд ли выиграл, усиливал не слабо. Но зато все “потроха” во внутрь спрятал.
Правда когда я это все сделал, понял что можно было гораздо проще. Оставить только вертикальные пенопластовые вставки, а продолный набор из линеек и потолочки.
Так что как видите все достаточно просто.
П.С. самолет облетан вполне успешно, но пока внешний вид не очень. Не хочется в таком виде показывать. Глядя на раскраску самолетов Игоря, стыдно становится за собственную лень. Но если будет интересно, пишите вопросы, отвечу.
Еще возникла идея сделать фюз объемным. То есть приклеить по бокам полукруглые ребра и обклеить потолочкой. Но это уже дальнейшие навороты. Как скажется на устойчивости - неясно…
слишком много линеек… имхо… в хвосте они как то без надобности
слишком много линеек… имхо… в хвосте они как то без надобности
Ну говорю же, сейчас бы сделал проще 😃
У меня вот вопрос небольшой есть, вернее два:
- На биплане ЦТ где располагается? По какому крылу мерить - верзнему или нижнему?
Привет от Игоря и Иры.
На биплане центр тяжести я нахожу таким образом: по чертежу накладываем проекцию верхнего крыла на нижнее(вид сверху) получаем общий контур обоих крыльев , дальше как обычно на этом контуре определяем САХ. И отмеряем нужную точку СТ 20-30%, кому как привычнее летать. Если крылья без смещения относительно друг друга и нижнее не выходит за контур верхнего все еще проще: расчет как на моноплане.
С уважением Игорь и Ира.
Еще вопрос есть.
Биплан.
-
Крепление нижнего крыла осуществляется в паз в физеляже. Оправдана ли такая конфигурация паза - и на крыле вырез, и на фюзеляже? Может проще только на фюзеляже его сделать? Паз на фюзеляже по своей верхней кромке не параллелен оси, это сделано специально?
-
Крыло после обработки шкуркой естественно повело дугой в сторону ровной поверхности. Попробовал выпрямить с помощью фена. Немного поправил, но все равно дуга осталась… Не критично? Или может какую рейку вклеить, карбон там или бальзу?
-
Соединение крыла и фюзеляжа таким образом наиболее прочно, при толщине фюзеляжа 20мм. Вырез паза соответствует углу установки крыла.
-
Пеноплекс бывает более плотный и хрупкий, а есть менее плотный, но эластичный, последний имеет такую особенность, выгибается в сторону, которая не подвергается обработке. Мне такой попадался, из него я делал свой М-2. Правил крыло я над газовой плитой, делаем дугу в нужную сторону в три раза больжую, чем оно выгнулось куда не надо 😃 и греем над газом именно с необработанной стороны, нагреваем сильно, на грани плавления (главное не переусердствовать!) затем отводим в сторону не распуская дуги и даём остыть. После снятия усилия крыла оно немного разогнется, приняв нужную форму.Процедуру можно повторить. После первой гибки станет яснее, на сколько надо загибать дугу при нагреве, чтоб получить желаемое.
-
рейку можно вклеить. На видео в теме показано как это можно делать( если не ошибаюсь, называется работа с пеноплексом). Уголь лично я не используюю из-за цены.
с уважением Игорь и Ира.
Извиняюсь за глупый вопрос, но никак не пойму как передается усилие от рульмашинки на вторую половину стабилизатора? или он неуправляемый(врятли)… Заранее спасибо!
Извиняюсь за глупый вопрос, но никак не пойму как передается усилие от рульмашинки на вторую половину стабилизатора? или он неуправляемый(врятли)… Заранее спасибо!
Ну как же, он половинки ведь соединяются между собой. На чертеже отчетливо видно, плюс есть подробное видео по изготовлению.
моментов по запасу тяги. Так вот, этот абсолютно новый движок, отработавший всего в общей сложности 27 минут, в четвертом полете на второй минуте загнулся в самый неподходящий момент(!!!) резко упали обороты, он стал подвывать, как при разряженной батарее, потом хрустнул и встал. Жена снимала полет, и этот момент предлагаю посмотреть вам на видео. Самолет был в метрах ста от меня, первая мысль была капут! Маленький запас по высоте плюс приличный ветер, но БИП не подвел. Адекватно планировал, буквально за уши удалось дотащить его до полосы, сел, конечно, некрасиво, зато цел. Когда самолет приближался, было слышно, как прохрюкивает мотор и судорожно дергает винтом( если сделать звук погромче, на видео это хорошо слышно) При повторном запуске на земле, дав полный газ на пульте, мотор делает два-три оборота винта и клинит. Вот такая ложка дегтя :=( , а в остальном все хорошо :=).
Прочитавшим спасибо за внимание. С уважением Игорь\Ира
ЗЫ Раскраска биплана навеяна ностальгическими воспоминаниями о тех временах, когда сами красили длинноволокнистую и натягивали ее эмалитом :=) :=) :=)
Хотел бы высказаться по поводу окраски самолета колером и последующим покрытием аквалаком. Не уверен, так как не замерил вес, но создалось впечатление, что колер плюс лак дает ощутимую прибавку в весе. По крайней мере при однократном покрытии краской и лаокм вес моего биплана вышел 540 грамм. Правда толщина пеноплекса на фюзеляже 27 мм. Все-таки пигментная краска наверное тяжеловата. Если даже и вся влага при высыхании из нее выйдет, все равно пигмент весит достаточно много.
Хочу для подтверждения своего предположения произвести лабораторную покраску с взвешиванием.
Также мне кажется, что все рулевые машинки ОБЯЗАТЕЛЬНО надо располагать в районе ЦТ. В чертежах как то этот момент пропустили, на практике получается очень тяжело добиться нормальной центровки если хотя бы одна микромашинка где то в районе хвоста…
Также мне кажется, что если угол установки крыльев сделать близким к нулю, то это положительно скажется на летательных свойствах самолета.
Кстати даже при нормальной центровке создается впечатление что биплан на маленькой скорости склонен сваливаться на хвост. Хотя конечно это мои субъективные ощущения, потому что биплан у меня впервые.
воспоминаниями о тех временах, когда сами красили длинноволокнистую и натягивали ее эмалитом :=) :=) :=)
Получилось похоже. Прикольно смотрится.
Уважаемые Игорь и Ира!
С огромнейшим интересом прочитал данный топик. Очень понравилось. У меня такой вопрос. А нельзя ли как-то систематизировать и собрать в одном месте Ваши наработки (особенно видео - очень познавательно)? Может у Вас есть свой сайт? Я с сыном (12 лет) начали самостоятельно учиться строить и летать. И такая информация нам очень даже полезна.
Успехов Вам и всяческих удач!
на сайте у барима есть видео…
на сайте у барима есть видео…
А точнее (адрес)?😃
с разрешения Игоря и Ирины скомпоновал в одну статью
Собрал,покрасил. Двигатель в целях экономии колекторник 300 GWS с редуктором,осталось много от китов,винт 1080.Ребёнку 6 лет ,опыта полётов нет,модель М1 полетел сразу.Спасибо.
Облетал М2, класно!! Многое выдержал, мотор китайский колокольчик, ак 1500
винт 9*4.7
крыло не усиливал, только скотчем покрыл. Шасси не делал *дороги нет, а трава Высокая! есть.
Летал отчично, даже в порывистый ветер можно удержать. планирует тоже хорошо!
Буду делать такой - же еще раз. Но фюз укреплю 3 мм бальзой с двух сторон.
Привет всем, кто заходит в тему, от Игоря и Иры.
Давно не виделись. КРИЗИС В МИРЕ=(. Работать приходится от светладцати до темнатдцати! В пору не о самолетах думать, а о
кораблях, сделать себе лодку из потолочки, чтобы не потонуть по жизни=). Ну я себе и думаю, если кризис, надо купить самый
маленький из пилотажевских моторчик, батарейку, приемник и так делее, чтоб подешевле было как бы! Короче там нормально
набралось, сразу денег ЕЩЕ МЕНЬШЕ стало, зато на душе спокойно - как же, кризис обманул, да и жену заодно=)=)=). Задумано -
сделано. Купил Пилотаж DT-2205/46. Весит 29 грамм, 1090 оборотов/на вольт, винт 9х4,7. Под этот моторчик сделал биплан, такой
антикризисный madbad-mini=), размах 53см, длина 55см, полетный вес 250грамм(смотрите фото), элеронов нет, но есть функция
элевоны, то есть стабилизатор управляет и креном и тангажом. Есть и руль направления(я делал модель с такой системой
управления раньше и писал о ней, ДЕльта называлась. В отличие от той модели, этот БИП бочки крутит, как сверло без потери
высоты). Не буду сейчас описывать, как делал его и облетывал, это отдельная тема. Сейчас хочу поделиться впечатлениями о
движке. Для этого моторчика приблизительный вес модели заявлен 300грамм на трех банках li-po. когда я взял этот моторчик в
руки, честно говоря в это верилось с трудом. Чтоб испытать его, я сделал тренер - опять же дочке уже два годика, взрослая стала,
растет-то на поле, как ей без собственного самолета=) - АКСЕССУАР, одним словом=). Размах 110см, длина 78см, фюзеляж усилен не
по-детски, хоть с виду и худенький, так что полетный вес вышел 410грамм. И представьте себе, этот 29-ти граммовый моторчик на
полном газу срывает с места 410грамм и почти вертикально тащит вверх, и этому не мешает ни приличный размах для этого веса, ни
серьезная V-крыла, ни боковой ветер. Короче, скажу я, не то чтобы был приятно удивлен, я был в шоке! Нет, точнее был не готов к
такому, это был полный madbad( простите за эмоции=) ). Хорошо, что я узнал характер этой ЧУМЫ до того, как приступить к
испытаниям мини-бипа весом 250грамм!!! На видео тренер летает по сектору, газа меньше половины. На газу чуть больше половины
полетное время 15-17 минут, батарея 910мА/ч. мотор очень понравился, сейчас под него я делаю пилотажку классическую.
Но вот пока вроде и все, пообщались. Опытных юзеров прошу к описанному отнестись снисходительно( с юмором! =) ), а также
всем кто прочитал, спасибо за внимание!
С уважением Игорь и Ира.
ЗЫ. denisry, Futro77 Ребята огромное спасибо, что отписали о своих результатах!
Бипланчику колсеса не пологаются? Взлет планируете с рук?
Акуммуляторы на бипланчик какие планируете? 900 ма, не тяжеловато ему будет?
Я подобную идею видел реализованной на немецком комбат форуме. Один опытный моделист (Хенер Трабант) предложил провести мастер класс по постройке бойцовой копии. Выразило желание человек двадцать. Все вместе они выбрали прототип, Хенер разработал конструкцию, чертежи которой он высылает по имейлу участникам, а на форум выкладывает фото отчет о постройке - очень познавательно. Кстати у нас в Иркутске один товарищ участвует в этом проекте.
А самолет полетит конечно, куда ему деваться 😃
Ну думаю -почитаю что там пишут,а там английский по моему,А может тоже такое у нас замутить.модераторы как думаете.
там английский по моему
Это автоматический перевод с немецкого www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=84658 на англицкий через translate.google.com
Так по-русски будет через этот переводчик:
translate.google.com/translate?hl=en&sl=de&tl=ru&u…
Сорры за офтоп
бипланчик MADBAD BI симпатичный 😃
Привет всем! Забрел неделю назад на енту ветку и, надо сказать, проникся. Моделист из меня, прямо скажем, пока никакущий, т.е. на самолетах летал тока в симе. Вот уже третий месяц лежит у меня купленный по случаю новенький бальзовый CAP-232, но судя по симуляторному опыту, кучка дров после первого полета, может огорчить не только меня. А тут, смотрю добрый человек (дай бог ему здоровья) со своей супружницей (и ей не хворать) во всех пикантных подробностях рассказывает как можно своими ручонками, особо не выпендриваясь с высокими технологиями и чтением букварей, сбацать на коленке вполне работоспособный, и судя по отзывам, легкий в управлении летательный аппарат. В общем долго думать не пришлось. Буквально через два дня, забрав из гаража кусок оранжевого пенопласта, и прибарахлившись еще кое-какой мелочевкой, работа закипела. Надо отдать должное и наступившему ко времени кризису, освободившему уйму свободному времени и помощи сына. В общем кухонный самолетостроительный завод сегодня к вечеру подготовил к завтрашнему летному испытанию вот такой агрегат, собранный под руководством Игоря и команды единомышленников.
Если интересна дальнейшая судьба этого аппарата могу выложить видео первого облета.