Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
Делюсь опытом эксплуатации:)
Во-первых: две половинки РВ соединены очень ненадежным сендвичем из очень ненадежных бальзовых реечек и очень ненадежной очень тонкой карбоновой пластинки - у меня все это успешно поломалось - вклеил нормальную карбоновую рейку, полую, квадратную в сечении. Может быть на 1 грамм РВ потяжеле.
Во-вторых: в полете был утерян фонарь с капотом. как и где естественно никто не видел. Не нашли:)
Много говорено про площадку шасси - не самый прочный элемент.
Рано или поздно, но она может треснуть -карбон здесь не в кассу.
После года эксплуатации и в площадке моей 260-й появилась трещина.
Летать в принципе можно было еще долго, но шанс заняться выковыриванием обтекателей из крыльев после неудачного попадания колесом в ямку оптимизма не добавлял. Поэтому пришлось, пересилив лень, заняться модернизацией.
На сайте производителя описан способ усиления треснувшей площадки стеклотканью на смоле. Мне он как-то не по душе - не верю в конечную прочность узла. Хотя делается быстро и просто.
На своей и на Викторовой КатанахМД отработан и испытан годом полетов кардинально другой способ: - старую площадку долой, вместо нее ставим самодельный “Upgrade Kit”
Новая площадка делалась с шипами 1,5 мм, котрые входили в накладки на шпангоуты заподлицо. Весь узел в сборе вклеивался между 2-х шпангоутов и опирался на силовые угольные трубки фюзеляжа.Накладки чуть съедали ширину отсека и приходилось подпиливать шасси: делать уже на 0,5 - 1,5мм.
Для Экстры260 конструкцию чуть изменил - в переднем шпангоуте делаются вырезы и одна накладка ставится замком снаружи отсека – так проще, технологичнее и не придется подпиливать стойки шасси.
Пилить руками 3-й кит подряд выше моих сил, поэтому сделал чертеж (вдруг еще понадобится) и кроил лазером.
Процесс с фото:
-
Аккуратно, отделяем карбоновую накладку красоты неимоверной от переднего шпангоута. Шпангоут бережем, накладку – «по вкусу» 😃.
-
Бормашиной разрезаем и вынимаем старую площадку, после чего отделяем карбоновую накладку от второго шпангоута.
-
В переднем шпангоуте пазы под шипы площадки делаем открытыми, и зачищаем поверхности от остатков клея. Внутреннюю карбоновую накладку переднего шпангоута отделять не стал – просто заматировал для лучшей адгезии со смолой.
-
Вот так выглядит “Upgrade Kit”
-
“Upgrade Kit” делаем из 3-х деталей: две накладки на шпангоуты и площадка
Накладки из березовой фанеры 1.2 мм, сама площадка - переклей из 3-х слоев 1.2 мм фанеры. Переклей делаем “крест на крест”: на среднем слое верхние волокна вдоль движения модели, на крайних - поперек, клеим под прессом на смоле.
6-7. Вот так он всталяется в фюзеляж: задняя накладка на шпангоут упирается в силовые угольные трубки фюзеляжа, передние шипы площадки входят в пазы переднего шпангоута.
- Передняя накладка надевается и на шипы площадки и на силовые угольные трубки.
Естественно, “Upgrade Kit” собирается и вклеивается на смоле.
Ещё один момент - не забываем до вклейки пренести со старой площадки на новую грибки под винты крепления шасси. (я добавляю 2 грибка и и креплю шасси на 4-х винтах М3)
- Наводим декор, подклеиваем пленку и летим.
Сегодня утром вклеил новую площадку, а после обеда отлетал с ней 8 батареек.
Очень доволен и с хариера сажаю теперь не парясь. Уверенность на посадке в прочности площадки шасси стоила трудов. 😁
Вот, тоже делюсь опытом 😉 ) - глядишь кому и пригодится.
кстати. сейчас в наборе присутствует кусок стеклоткани с инструкцией как усилить переднюю площадку моторамы . это плюс. а фюзеляж всёж немного скучен был это мелкий минус
а большой минус что к сервам которые идут в про комплекте предлагается моток тонких проводов - типа удлиняйте. длинны проводов из элеронов не хватает буквально на 2 см 😦
Дядечки, а ни у кого лишнего купончика не завалялось для заказа у австралийцев?
Сегодня приехала красненькая экстра, которую я 5 дней назад заказал для знакомого. Оперативненько… А трекинг все еще показывает, что посылка не покинула пределов австралии 😃
у меня тоже трекинг оттуда первый раз не показывал что вылетела, а второй раз вообще ничего не показывал. оба раза 6-8 дней шла посылка. Вот сижу собираю экстру. первую убил мандраж от первой бальзы и кривые руки сборщика модели (
облетал наконец самоль. хоть и мандража больше чем удовольствия, но самолёт песня. на родном моторе пуляет со страшной силой , очень вертляв на больших расходах, но на посадку хоть как планёр хоть как фан) по желанию.
единственное всёж смущают ниточки на руддер. то в централь не возвращался хвост при настройке, то вот приехал с поля , а ниточки ослабли и хвост люфтит. а 15грамм ввиде второй сервы на хвосте сильно центровку испорят (и так свои акки почти до упора вперёт толкаю). думаю над этим 😃
Ниточки можно поменять на тросики, а можно на поле (они от влажности малость растягиваются) просто подтянуть и будет вам щастье 😃
Я чего-то от своей пока ничего вразумительного добиться не могу. Ни одной ровной фигуры 😦
Руддера не хватает, висеть отказываеццо, водопад кривой, штопор не плоский, нож тупой. Ничего не понимаю… Что-то в настройках копать надобно…
Может полетушки совместные замутить по хорошей погоде? Владельцев моделей РА.
Для обмена так-сказать передовым опытом дрессировки.😉
Хорошая идея. Я за.
btw, сегодня облетал на экстре новую деревяшку VOX 13x6,5 . Ух, жесть! Там тяги с этим пропом наверное под 3 кг. Самик просто пулей вертикально уходит. На низких скоростях тоже отлично. Жаль, был сильный ветер сегодня, нормально расколбаситься не получилось…
Ниточки можно поменять на тросики, а можно на поле (они от влажности малость растягиваются) просто подтянуть и будет вам щастье 😃
С каких это пор кевлар тянуться от влажности стал? 😮 Скорее всего крючки из зажимчиков на качалках понемногу проскальзывают.
Я чего-то от своей пока ничего вразумительного добиться не могу. Ни одной ровной фигуры 😦
Руддера не хватает, висеть отказываеццо, водопад кривой, штопор не плоский, нож тупой. Ничего не понимаю… Что-то в настройках копать надобно…
Не хватает руддера - слишком передняя центровка. Поэтому и водопадики кривые, и ножик тупит и штопор неплоский.
- Полетать толпой РАшки - я только за обеими стиками! 😃 Вопрос - где? На Минке, к примеру, есть два Эдика и одна Экстра.
- А там разве кевлар? Чего-то у меня ниточки на него не похожи… А крючки из зажимчиков проскальзывать вряд-ли могут. Только если плохо затянуты, но тогда скорей всего совсем бы выскользнули
- Не похоже на переднюю. Позади трубы сантиметра на 3-4. Эдик (Addiction) с центровкой почти у элерона 😁 всё вышеописанное делает великолепно 😉 Но попробовать сдвинуть CG назад мне, конечно, ничто не мешает 😃
- У нас есть катана мини и экстра мои, еще одна эстра собирается, есть электрикшок… Как с жабой договорюсь - поимею AMR 😃 Надо дружить семьями и ездить на выходные в австралию, на родину карбона 😃
- Кевларчик там, самый что ни на есть.
- Сдвиньте цт на сантиметрик назад и посмотрите, изменится ли поведение. Я, пока словил комфортный цт, довольно много батарейку двигал туда-сюда. Сейчас вот думаю перенести серву руддера назад, т.к. хочется еще более задней центровки, а батарейку и рег двигать назад уже не получается 😃
mr_nd - а где сейчас центровка в сантиметрах? )
Прямо сейчас центровка на балконе 😃 Завтра с утра померяю и отпишусь.
Мой текущий цт - 103 мм от передней кромки крыла.
Конкурс “кто похвалит РА лучше всех” на РЦгрупсе закончился.
Приз в виде мотора Т50, рега и пропа уехал чуваку, который был лаконичен, как Ржевский из анекдота в стиле " у меня есть барабан, пошли …ся"
Буквально он написал пару фраз: “Владею 260-й экстрой. Хорошая. Нравится мне РА”. Теперь он репу чешет и бабки собирает - к этому призу ЭкструМХ докупать.
По поводу тусы. Конечно привезу свои РА-модели.
Alfa3 как то сказал, что готов вжарить фристайл на моем самолете - Димыч, участвуешь?
Vic_bull -буду агитировать поучаствовать с его “кастомной” Катаной МД.
Вить, приедешь?
hemitino, наш добрый Мучитель Экстры с АМР-ом, Игорь, ты как?
Время тусы - в долгий ящик не откладывая, предлагаю замутить на следующее воскресенье по подходящей погоде.
Место тусы - можно собраться на любой площадке.
На поле тусовки Речного Вокзала во второй половине дня воскресенья как правило никого не бывает.
Или в качестве идеи: может кто из клубов интерес проявит принять неформальный день Precision Aerobatics у себя на полосе?
Propeller, RC-club ?
Эх, блин, до Речного в воскресенье с каширки фигачить вечером не айс…
эх…мысленно с вами…в питер уеду…😦
ДЫк давайте у нас на Минке. С каширки все ближе 😃
Кстати, центровка моей Экстры - 105 мм
Всем доброго времени суток!
Чем больше читаю про Экстру от PA тем больше она мне нравится. Вот только мучает меня вопрос, в данной ветке он провокационный будет 😃 что выбрать: Extra 260 или Extra MX? Я так понимаю крылья у обоих снимаются, поэтому проблем с транспортировкой не будет, большая Экстра должна постабильнее быть.
Сам сейчас летаю на Флеше и на пилотажевской Катане
Поделитесь плиз мнениями?
P.S.
Аналогичный вопрос задал в ветке Extra MX, не ругайте, просто больше мнений хочется.
vladl, ответил Вам в теме МХ (владельцы читают оба топика - можете спрашивать в одном).
Что касается тусовки владельцев моделей от Precision Aerobatics.
На завтра дают хорошую погоду: солнце, ветерок 2м/с. в воскресенье - хуже.
Никто из клубов пригласить нас не пожелал (Пропеллер и РС-клаб Тушино)
Утром работаю ( как раз в районе Минки) и к 13-00 должен освободиться, модели в машине.
давайте посмотрим по кворуму и в конце дня решим и здесь резюмируем: тусим (где) или переносим.
Итак:
hemmitino - (в отъезде)
Surf - могу Ultimate AMR, Extra 260 (КатанаMD пока в ремонте) - могу суббота , место любое
Leshij - ?
Vic_Bull - ?
mr_nd - ?
кто еще?
Еще инфа - в субботу на Яме Речной Вокзал праздник электролетов (мож кто туда собирался)
Всем доброго времени суток!
Чем больше читаю про Экстру от PA тем больше она мне нравится. Вот только мучает меня вопрос, в данной ветке он провокационный будет 😃 что выбрать: Extra 260 или Extra MX? Я так понимаю крылья у обоих снимаются, поэтому проблем с транспортировкой не будет, большая Экстра должна постабильнее быть.
Сам сейчас летаю на Флеше и на пилотажевской Катане
Поделитесь плиз мнениями?P.S.
Аналогичный вопрос задал в ветке Extra MX, не ругайте, просто больше мнений хочется.
Разница насколько понятно вам известна, просто спросите у того кто остальные решения за вас принимает 😉.
Jevgeniy Женя, человек задал вполне нормальный вопрос и вправе услышать вежливый ответ по теме вместо Вашего…😦 Давайте воздерживаться от подобного, а личное - в личку. ОК?
Разница насколько понятно вам известна, просто спросите у того кто остальные решения за вас принимает 😉.
Evgeniy Странная логика у вас Евгений, женская что-ли;), получается, если человек вопрос задает, значит сам ничего решить не может.
Наверное, раз я присматриваюсь к моделям PA и задаю вопрос в этой теме меня не разница в размерах интересует. Хочется услышать от людей, кто на этих самолетах реально летает те или иные детали, которых нет в ТТХ и видеороликах производителя.
Ну да без обид, все вроде люди взрослые.
Leshij - ?
Я с утра планирую бензиныча в Тушино выгулять (на Минке для него места маловато). Собственно к часу-двум готов буду поменять его в машине на Эдика и Экстру и прибыть на Минку.
Хотя… если сильно постараться, и ногой попихать, то они все вместе влезут…
PS Сильно хотелось бы взглянуть на МаХу - задумываюсь о приобретении.