Как отлить болван капота

antifa

Приветствую!

Задача такая. Есть ARF самолет. И есть у него капот. Сделанный из какого-то достаточно хрупкого пластика.
Поскольку мы только учимся, эта деталь уже поимела трещины (но с гордостью могу сказать, что сам самолет после пятого вылета, один из которых был с ветром 3-4м/с вполне себе жив, если не считать того, что на 3 вылете у него как-то взапно отвинтился мотор от рамы 😃 возникает мысль как-то снять с капота форму, чтобы потом иметь возможность его воспроизвести.

Пока идея такая - сделать гипсовую отливку, налив гипс внутрь, использовав с качестве разделителя (Ну, чтобы потом эту отливку можно было бы вынуть) изделие №2.

Но что-то пока не очень получается 😦

Вот и хочется спросить: может уже есть какие-то отработаные методы?

Vorona_z_Handicraft
antifa:

Приветствую!..
Вот и хочется спросить: может уже есть какие-то отработаные методы?

Я копировал одну детальку так. Делал пенопластовый болван, мазал его клеем для потолочки как лаком (разбавлял его чтобы пожиже) от него отлипает потом эпокси. потом наклеивал на него стекло с эпоксидкой много слоев. Потом все разделяется.

Вопрос как сделать болван теперь. Надо намазать изнутри ваш капот чемнибудь типо мыла или парафина. Мыло проще. Несколько раз намазать мыльный раствор. К мылу - ничо не липнет)))) Потом заполняем полость монтажной пеной. Пена высохнет (полимеризуется) и лишнее вылезет наружу. вынимаете - болван из пены готов)))

Имхо есть другие более “высокотехнологичные способы”, можете почитать раздел rcopen.com/forum/f40 - там как делать матрицы, вакуумировать и т.п. все написано. Там все круто)) яже вам только подсказал простейший способ который на себе испробовал.

Vorona_z_Handicraft

https://rcopen.com/ - вот тут я повесил - токо что сделал болван капота и оптекателя. Может и вам так методом напильника)))))))))))))) На все-про-все - полчаса.

ДАК
Vorona_z_Handicraft:

Вопрос как сделать болван теперь. Надо намазать изнутри ваш капот чемнибудь типо мыла или парафина. Мыло проще. Несколько раз намазать мыльный раствор. К мылу - ничо не липнет)))) Потом заполняем полость монтажной пеной. Пена высохнет (полимеризуется) и лишнее вылезет наружу. вынимаете - болван из пены готов)))

Не советую делать капот таким образом. Монтажная пена- весьма капризная гадость. Её хорошо распирает и она наверняка поведёт ваш капотик или порвёт его, как хомячка.
Установите ваш капот вертикально, закройте чем-либо отверстие под вал мотора. Возьмите хорошо просеянный гипс, небольшой брусок или скажем рейку10/10. Нанесите разделительный слой на внутреннюю поверхность капота(мыльный раствор, воск или парафин, разведённый в бензине, эдельвакс, обувной крем, технический вазели, глицерин, ну что-то такое, к чему не липнет гипс), залейте гипс по край в капот, вставьте в жидкий гипс палку-держалку-извлекалку. Дождитесь затверживания. Выньте форму. Если не давольны, повторите процедуру. Или шпаклените её. Возьмите подходящую РЭТ бутылку и с помощью строительного фена, духовки, обтяните форму. Обрежьте ненужное.

Artyuha

Привет.

Я для формозы делал капот следующим образом:

  1. взял оригинальный капот (если у вас в нем уже есть дыры, то залепите их с внешней стороны скотчем)
  2. замесил раствор алебастра (гипса строительного)
  3. залил раствор в капот, поставив его естественно вертикально как стакан
  4. дал затвердеть (примерно полчаса)
  5. аккуратно надрезал капот и по сути резорвав его напополам освободил болванку
  6. дал высохнуть болванке до конца
  7. купил подходящего размера бутылку пластиковую (в моем случае это был багбир 2,25л, пиво выпил)
  8. разрезал бутылку пополам, взял верхнюю половину, аккуратно от нее отрезал горлышко
  9. на всякий случай смазал болванку и полбутылки изнутри маслом для массажа, но позже выяснилось, что это бесполезно, ибо алебастр очень сильно впитывает все и масло засасывает тока в путь
  10. надел полбутылки на болванку капота, подогнав так, чтобы будущая дырка под вал двигла совпадала примерно с центром отверстия горлышка
  11. взял строительный фен и аккуратно стал жарить это дело, плавно проходясь по кругу (очень важно не пережарить, дыры образуются моментом, но со второго раза все получилось идеально)
  12. отрезать ножницами края капота с широкой стороны болванки (чтобы вынуть ее)
  13. взять две плоских отвертки, подцепить ими край капота со стороны бывшего горлышка, при этом две отвертки воткнуть диаметрально противоположно, далее аккуратно потянуть их вверх, по типу ножниц, капот без проблем отделяется от балванки

Результат (вторая попытка):

Vorona_z_Handicraft
ДАК:

Не советую делать капот таким образом. Монтажная пена- весьма капризная гадость. Её хорошо распирает и она наверняка поведёт ваш капотик или порвёт его, как хомячка.

Нет - никогда не разорвет!!! Капот с одной стороны открытый - лишнее вылезет. Не верите - отрежте кусок пластиковой бутылки или возьмите хрупкий стаканчик и залейте пеной 😁
С пеной - никаких проблем.

antifa

Спасибо всем. Сделал из бутілки с помощью алебастровой отливки.

Barim

Кстати, осаживать бутылку кроме фена и духовки - можно еще кипятком из чайника или макая в кастрюлю с кипящей водой.
Если форма капота не фигура вращения вокруг центральной оси, а имеет выступы (например снизу у полу/копий), то в духовке может осесть не ровно. Феном можно прогревать аккуратно, но если его нет - то кипяток в руки и вперед! 😃

antifa
Barim:

можно еще кипятком из чайника или макая в кастрюлю с кипящей водой.

А гипсовая форма при этом не пострадает?

O_Lenin
Artyuha:
  1. замесил раствор алебастра (гипса строительного)
  2. залил раствор в капот, поставив его естественно вертикально как стакан
  3. дал затвердеть (примерно полчаса)
  4. аккуратно надрезал капот и по сути резорвав его напополам освободил болванку

Побольше вазелина в оригинальный капот, перед заливанием алебастра, а в алебастровую массу надо всунуть кусок проволоки или палку, как ручку. Тогда и капот резать не надо, он еще послужит 😃

Barim
antifa:

А гипсовая форма при этом не пострадает?

Нет. При осаждении в духовке тепература гораздо выше 100 градусов, у термофена - тоже

Маэстро
Barim:

Нет. При осаждении в духовке тепература гораздо выше 100 градусов, у термофена - тоже

Вообще-то спрашивают по поводу горячей воды. 😃 Нежелательно, лучше “сухим” способом.