ЛК: Vorona-4 и Vorona-5 - большие дельты
Здравствуйте!
Олег, вот Вы пишете, что мол Ваше добро нормально летит при 70% скорости. Больше - задирает нос.
А что, если придумать устройство, которое бы делало поправку на скорость и передавала её на рулевые плоскости?!
Если модель с мотором - бортовое устройство из датчика (тахометра) и самого управляющего устройства. Или поправка идёт с передатчика, у которого каналы управления зависят от канала скорости.
Если модель без мотора - измеритель воздушной скорости + управляющее устройство.С уважением.
/Нет все проще. Вы имеете ввиду Летящий кирпич наверное??? Дело в том чем больше “газ” тем сильнее поток от винта. Профиль симметричный у крыла поэтому всегда чуть приподнят руль высоты. При увеличении потока винта влияние его на РВ возрастает и соответственно нос задирает. Все решается просто выкосом мотора вниз. можно добавить пару шайб и делов то все встанет на свои места. Тоже самое было с этим самолетом
к 3-ему полету подобрался необходимый выкос))))
А делать аля тахометр… 😵 …извиняйте - овчинка выделки не стоит))))
П.С. Летящий Кирпич и Ворона УУ пущены в расход путем проверки на прочность механическим способом и вскрытием после ентого для изучения… результатами доволен “Л-К” удивил своей живучестью…
А что, если придумать устройство, которое бы делало поправку на скорость и передавала её на рулевые плоскости?!
Ну зачем так сложно ? Ежели не хотите лечить выкосом замикшируйте каналы газа и высоты на передатчике:)
Про выкос как-то не сообразил 😵
С уважением.
По поводу шасси - согните из дюрали, с широкой площадкой крепления. Вот: размер 150х300, масса 80 г с резиновыми колесами. Цена - 2 часа и 5 евро на колеса. Выдерживает 2 кг точно, не гнется, но пружинит.
Вери ввел! Я бы судовольствием бы такие бы сделал бы полюбому бы. Ездил по хозмагам и т.п. нинашел из чего такую дюральку взять. Дуралька должна быть какаято какбы закаленая 9из такой шасси у моего фана). У меня есть пара тройка листиков разной толщины, но гнется она и нифика не пружинед! Есть лист стали, но весит много((((
А вы от чего дюральку брали???
Собственно по поводу велосипедного шасси я давно-давно задумывался - все собирался на него темпест поставить (кстати и поставлю к лету). получилось здорово - надо только последним делом на консоли упоры поставить из пруж. проволоки…
Паравоз наш медленно движецо. Водъ - каподъ. Точнее вырезал 2 бруска из остатков пенопласта разного и самодельным напильнегом (шкурка приклеена к полоске пенопласта) обточил до приемлемой формы. Завтра опять смола, стекло, смола, стекло, смола, стекло, смола, стекло, смола, стекло, смола, стекло, смола, стекло, …
Сначала было подумал до облета не делать капот с оптекателем, потом както подумалось что негламурно ето 😁 да и завихрения непонятные будут для РН.
А вы от чего дюральку брали???
Есть такое место - помойка. Даже в Испании. В моем случае это обрезки дюрали из мастерской. Еще уз дюрали делают алюминиевые уголки.
В общем случае даже если немного гнется, выраженная трапециевидная форма дает упругость. У меня трапеция 3:1. Успеха.
Думаю жесткость дюраля можно увеличить в домашних условиях, нагартовать ее. Что то типа молотком проковать немного, процентов на 10-20 толщины. Жесткость должна значительно увеличится. Когда то давно делал проволоку из серябрянных полтинников, так проволоку приходилось отжигать после каждых двух отверстий фильеры, а разница диаметра отверстий была 0,1мм если память не изменяет.
Ну вот у нас неожидано быстро просохла полоса, проехать можно. Изза многоработы затянул Ворону-4. Теперь надо побыстрому доделовать элевоны и костыли на концы крыльев и взлетать. Постараюсь уложиться за недельку эту… Пока обкатываю ДВС и попробую взлетать на фанфлае. Если ДВС понравится в деле - то буду под топливо ЛК делать меньшего размера.
Еще один чел. начал делать Ворону-4 в варианте 1200. Т.к такие трудности еще у кого могут возникнуть, то адресую вопрос сюда:
> Подскажите, что делать, если получается крутка крыла? Что-то мне не нравиться то, что у меня выходит.
> Может быть я не правильно закреплял на пене шаблоны? Как вы их крепили?
> Если есть какие-нибудь рекомендации или советы – приму с благодарностью!
> С уважением С.
Я делаю так. Чтобы небыло нежеланной крутки я в шаблонах по средней линии профиля сверлю дырки по толщине гвоздиков (20-30 мм) которые есть.
потом на краях плиты рисую фломастером линии на нужной высоте, отмеряю точки где дырки у меня предусмотрены так чтобы шаблоны спозиционировались как надо. Мажу шаблоны и пенопласт резиновым клеем (чаще спреем 3М ФотоМаунт - он у меняч по работе всегда есть) приклеиваю шаблоны на гвоздиках. Гвозди держутся в пенопласте и не дают съехать. После резки шаблоны отклеиваются легко т.к. клей не успевает окончательно высохнуть, а остатки оного смыть бензином.
Итак, после длительного перерыва восновном связаным с авитаминозом, наплывом всяких дел и под конец голодом по полетам в результате чего я сорвался как с цепи на полеты на ДВС-фане пришло время готовить к полету Ворону-4. На ДВС 15 полетов и голод удовлетворен. Слегка… 😁
Сделано все - смонтированы 2 стандартные сервы, крышка из текстолита, капот стеклопластик… кроме элеронов и поддерживающих костылей на концы крыльев…
Как я уже говорил на вес мне стало наплевать - пусть даже дура потяжелее будет - так даже интереснее))))).
Испытал моторчик седня. Т.к. он китайский дешевый кривоватый и стоит меньше тыщи рублев вкулючая доставку 😉 нету на него толком характеристик на 5 банок. Поставил на глаз винт 12.5х6. Крутанул. Щас самолет весит 3 кг (без капота крышки и элевонов) - он себя поднял на где то 70% (не более) газа. Хехе. Думаю этого достаточно для начала. Вечером шуметь не хорошо и мерить ток на полный газ не стал. Потом посмотрим какая мощность выходит.
Посчитал центовку с учетом получившейся геометрии и предполагаемых элевонов. Получилость при 10% - 112 мм грубо.
Попробовал центровать - все отлично даже если не очень легкие элевоны выйдут с центровкой будет без проблем даже без грузиков.
Элероны будут на всю длину крыла естественно, 10 см в корне и 8 в конце. Думается достаточно. Делать решил из пенопласта + стекло на аквалаке… Страсть как лень клеить из бальзы… 😊
Погода самое то по прогнозу 4…5 мая у нас. Будет взлет наконец!
Итак, после длительного перерыва восновном связаным с авитаминозом, наплывом всяких дел и под конец голодом по полетам в результате чего я сорвался как с цепи на полеты на ДВС-фане пришло время готовить к полету Ворону-4. На ДВС 15 полетов и голод удовлетворен. Слегка… 😁
Сделано все - смонтированы 2 стандартные сервы, крышка из текстолита, капот стеклопластик… кроме элеронов и поддерживающих костылей на концы крыльев…
Как я уже говорил на вес мне стало наплевать - пусть даже дура потяжелее будет - так даже интереснее))))).
Испытал моторчик седня. Т.к. он китайский дешевый кривоватый и стоит меньше тыщи рублев вкулючая доставку 😉 нету на него толком характеристик на 5 банок. Поставил на глаз винт 12.5х6. Крутанул. Щас самолет весит 3 кг (без капота крышки и элевонов) - он себя поднял на где то 70% (не более) газа. Хехе. Думаю этого достаточно для начала. Вечером шуметь не хорошо и мерить ток на полный газ не стал. Потом посмотрим какая мощность выходит.
Посчитал центовку с учетом получившейся геометрии и предполагаемых элевонов. Получилость при 10% - 112 мм грубо.
Попробовал центровать - все отлично даже если не очень легкие элевоны выйдут с центровкой будет без проблем даже без грузиков.
Элероны будут на всю длину крыла естественно, 10 см в корне и 8 в конце. Думается достаточно. Делать решил из пенопласта + стекло на аквалаке… Страсть как лень клеить из бальзы… 😊
Погода самое то по прогнозу 4…5 мая у нас. Будет взлет наконец!
Читал всё внимательно, очень тонкий подход к конструкции, хочу уточнить два вопроса.
Вы делали прототип наборный из бальсы?
И если 1мм бальсы обшить крыло вместо стекла и плёнкой обклеить, не получится ли по жёсткости и весу тоже самое, ну и стыки двух консолей стеклотканью проклеить перед обтяжкой.
Читал всё внимательно, очень тонкий подход к конструкции, хочу уточнить два вопроса.
Вы делали прототип наборный из бальсы?
И если 1мм бальсы обшить крыло вместо стекла и плёнкой обклеить, не получится ли по жёсткости и весу тоже самое, ну и стыки двух консолей стеклотканью проклеить перед обтяжкой.
Нбыло никакого прототипа! Самолет из головы, ну расчеты были. Прототип в большей степени Баклан Черкашина, но всеже несколько другая геометрия, расположение мотора и самолет на колесах.
Обшивать бальзой можно, я об этом думал. При этом можно имхо удалить часть пенопласта. Но легче не будет… Еще + пленка. У меня вес получился больше чем надо на полкило и более. Ну вопервых я решил использовать более тяжелые сервы, мотор и аки 5s вместо 3 баночной. Надо таже было подобрать и пенопласт легче.
К сожалению отложился облет - былди непонятки с передатчиком. Щас проблемы с аппаратурой сняты, авось на 9 мая)))…
Нбыло никакого прототипа! Самолет из головы, ну расчеты были. Прототип в большей степени Баклан Черкашина, но всеже несколько другая геометрия, расположение мотора и самолет на колесах.
Обшивать бальзой можно, я об этом думал. При этом можно имхо удалить часть пенопласта. Но легче не будет… Еще + пленка. У меня вес получился больше чем надо на полкило и более. Ну вопервых я решил использовать более тяжелые сервы, мотор и аки 5s вместо 3 баночной. Надо таже было подобрать и пенопласт легче.
К сожалению отложился облет - былди непонятки с передатчиком. Щас проблемы с аппаратурой сняты, авось на 9 мая)))…
Удачных Вам облётов!
Насчёт прототипа я имел ввиду Вашего самолёта, копию того что получилось только наборныи из бальсы, конечно-же я понял из контекста что он с 0 делался.
Интересно увидеть видео, не забудьте камеру.
Интересно увидеть видео, не забудьте камеру.
Возьме фото. Видео своей нету. Надо ченить приобрести - но щас жалко денег… Все в авиацию)))))) Попробуем мыльницей снять видео)
Облета пока небыло. Собственно и времени небыло изза семейных дел 😕 Вообще праздники на земле просидел. Привел в порядок ДВСник и установил на него гироскопы - тоже необлетано…
Сделал элевоны. Вырезал из оранжевого пенопласта. Вышло хлипко… С нижних плоскостей приклеил клеем “3М 77” 1 мм бальзовый шпон, а по передней кромке элевона - рейки из 4 мм бальзы. Эту рейку скруглил. Оклеил с 2 стороны стеклом 30 г/кв.м на колерованый полиуретановый лак. Получилось ровно, прочно и не тяжелые.
Поставил каждый на 4 петли (вклеено в элевон, а в заднюю кромку крыла петля фставлена и зафиксирована минисаморезами тонкими - на случай если переделывать).
Беда в том что прогнозируемая центровка уползла назад. Вместо бэка в нос поставил питание от ДВСника бортовое - грам 120, воткнул более тяжелый пропеллер, все сдвинул что можно вперед, капот ставил, поменял заднюю пару колес на микропорку легкую. Вобщем центровка от нормы расчетной минус 2 см гдето.
Просьба посмотреть Черкашина и 111 - вы подобных дельт делаете
Вот ращет ЦТ (с ДА4) с параметрами центровки. Я ставил по прежнему опыту (Летящий кирпич и Ворона-УУ) - стаб. 10%
Посмотрите - при таких размерах какой допустимый расброс центровок… При хорде в корне 68 см допустимо ли назад от расчетной на 2 см уйти - или всетаки нос грузить???
Хелп вобщем советом… ❓ !
---------
По мотору китайский HXT/TURNGRY 50-45 850kv на 5 банках на пропеллере Граупнер 12.5-6 выкрутил 10800 оборотов и дал 3.3-3.4 кг тяги на 55 амперах. Зверь, но я ожидал большей тяги. Надо пробовать др. пропеллеры. Хотя и этого достаточно для нормального взлета, не фан всетаки…
Вот ращет ЦТ (с ДА4) с параметрами центровки. Я ставил по прежнему опыту (Летящий кирпич и Ворона-УУ) - стаб. 10%
При хорде в корне 68 см допустимо ли назад от расчетной на 2 см уйти - или всетаки нос грузить???
Всё зависит от профиля 😦 С фафиком может придётся догрузить 😦. Но уточнить можно только в полёте.
если я правильно понял
хотелось 211
получилось 231
может полететь без загрузки, но аккуратнее, если не летал при задних центровках, может быть резкой по тангажу.
Тут еще может усугубить то, что движок поднят относительно хорды и при моторном полете, особенно в первоначальный момент, может быть клевок (тяга то приличная),
то есть сильный разбаланс между моторным и планирующим режимом полета, рулей то хватит?
для перестраховки наверно для первого полета лучше догрузить.
у меня этот более комфортен по управлению, с тянущим винтом, был когда центровка равнялась 16%.
https://rcopen.com/
сейчас с толкающим на 8%.
канарейка летала на 4%.
Вот Черкашин мну ругает: Привет! А ЛК смотрю забросил 😦 Ну и ладно…
Нет, не забросил. Пару дней назад установил тяги на Ворону-4, подключил все, испытал двиг. Крутит Граупнер 12.5*6 аж 12 тысяч. Тяга значт 3.7-4 кг. Почти как у Саиты 82.
Вещ. На 5 банок стареньких Липо 3.7Ач. Все установлено, все работает… Даже капот стеклопластик… Беда одна. Очень сильно не хватает груза в носу для центровки даже 8%…
Не нашел как что приспособить для груза крепление в нос. Плечо от ЦТ НЕбольшое - вешать очень много надо, грам 300 чтобы к 10%. Это неприемлемо пока.
Правда благодаря опыту со SPADами ДВС пришел к выводу что нужно тоже переделать нос под крепление СМЕННЫХ мотоблоков - вынести мотор и ак вперед до нужной центровки… Так на SPAD Меркурии я легко могу поменять блок с мотоустановкой даже в течение одного полетного дня!
Буду делать также их фанеры с креплением на 4 винта. Можно будет при случае и ДВС поставить.
Самолет Ворона-4 зверь, мне нра. Но меня поджимает уже начало фотопроекта (f’hjajnj c pthrfkrjq yf ,jhne). На днях фотозеркалка приедет Олимпус Е420 кит с 14-42, Твист 60, Меркурия начисто под роторный ДВС собрать надо… Т.к. Ворона 4 тяжелая вышла и фото на нее вешать в 600-700 г некуда уже - так она и стоит, на своем 4-м в очереди месте. Надеюсь через недельку-две всетаки ее взлечу…
Меркурия можно посмотреть немного на моем сайте www.vorona.org, и видео тут www.youtube.com/user/wwwvoronaorg
Межделом также пробовал сложить ЛК подобное вороне-4 по геометрии и размерам из коропласта. По весу выигрышь хороший, а неубиваемости СПАД-конструкций может позавидовать и ЕПП… Токо надо внутрений каркас продумать и сделать. Это возможно, но времени нету щас. А сделаю обязательно. Возможно зимой. Технология стоящая.
Может я не прав, но после просмотра видео мне показалось что рули высоты не возвращаются в нейтраль. Что то уж больно его колбасит вверх вниз, и это сложно обьясняется передней центровкой… Просто уже сталкивался с таким на чужих самика, жалуются, что-то самик козлит и вообще странно летает. Начинаешь рули шевелить и все становится ясно, где-то что то заедает и все, самик посадить просто беда, а заедает всего-то на пару градусов…
Может я не прав, но после просмотра видео мне показалось что рули высоты не возвращаются в нейтраль.
Да неьт дружище. Я сажал ЭТОТ смолет раз 5 с центровко на 1.5 см назад. На 4 точки, ровно. И с нормальными и с двойными расходами РВ. Он именно на малой скорости щас клюет носом и приходится его нос задирать. Хвост то короткий… Можно улучшить если уменьшить расходы немного. Ну и надо сказать я последнее время этот самолет не очень нежно “рулю”… както так по настроению выходит.
[quote=www.vorona.org;869801]
Вот Черкашин мну ругает: Привет! А ЛК смотрю забросил 😦 Ну и ладно…
Олег попробуй сунуть на тангаж гироскоп… должно малость попустить 😃
Да ещё а ты не слишком вольно с профилем обращаешся??? Что то он какойто …