ЛК: Vorona-4 и Vorona-5 - большие дельты
Облета пока небыло. Собственно и времени небыло изза семейных дел 😕 Вообще праздники на земле просидел. Привел в порядок ДВСник и установил на него гироскопы - тоже необлетано…
Сделал элевоны. Вырезал из оранжевого пенопласта. Вышло хлипко… С нижних плоскостей приклеил клеем “3М 77” 1 мм бальзовый шпон, а по передней кромке элевона - рейки из 4 мм бальзы. Эту рейку скруглил. Оклеил с 2 стороны стеклом 30 г/кв.м на колерованый полиуретановый лак. Получилось ровно, прочно и не тяжелые.
Поставил каждый на 4 петли (вклеено в элевон, а в заднюю кромку крыла петля фставлена и зафиксирована минисаморезами тонкими - на случай если переделывать).
Беда в том что прогнозируемая центровка уползла назад. Вместо бэка в нос поставил питание от ДВСника бортовое - грам 120, воткнул более тяжелый пропеллер, все сдвинул что можно вперед, капот ставил, поменял заднюю пару колес на микропорку легкую. Вобщем центровка от нормы расчетной минус 2 см гдето.
Просьба посмотреть Черкашина и 111 - вы подобных дельт делаете
Вот ращет ЦТ (с ДА4) с параметрами центровки. Я ставил по прежнему опыту (Летящий кирпич и Ворона-УУ) - стаб. 10%
Посмотрите - при таких размерах какой допустимый расброс центровок… При хорде в корне 68 см допустимо ли назад от расчетной на 2 см уйти - или всетаки нос грузить???
Хелп вобщем советом… ❓ !
---------
По мотору китайский HXT/TURNGRY 50-45 850kv на 5 банках на пропеллере Граупнер 12.5-6 выкрутил 10800 оборотов и дал 3.3-3.4 кг тяги на 55 амперах. Зверь, но я ожидал большей тяги. Надо пробовать др. пропеллеры. Хотя и этого достаточно для нормального взлета, не фан всетаки…
Вот ращет ЦТ (с ДА4) с параметрами центровки. Я ставил по прежнему опыту (Летящий кирпич и Ворона-УУ) - стаб. 10%
При хорде в корне 68 см допустимо ли назад от расчетной на 2 см уйти - или всетаки нос грузить???
Всё зависит от профиля 😦 С фафиком может придётся догрузить 😦. Но уточнить можно только в полёте.
если я правильно понял
хотелось 211
получилось 231
может полететь без загрузки, но аккуратнее, если не летал при задних центровках, может быть резкой по тангажу.
Тут еще может усугубить то, что движок поднят относительно хорды и при моторном полете, особенно в первоначальный момент, может быть клевок (тяга то приличная),
то есть сильный разбаланс между моторным и планирующим режимом полета, рулей то хватит?
для перестраховки наверно для первого полета лучше догрузить.
у меня этот более комфортен по управлению, с тянущим винтом, был когда центровка равнялась 16%.
https://rcopen.com/
сейчас с толкающим на 8%.
канарейка летала на 4%.
Вот Черкашин мну ругает: Привет! А ЛК смотрю забросил 😦 Ну и ладно…
Нет, не забросил. Пару дней назад установил тяги на Ворону-4, подключил все, испытал двиг. Крутит Граупнер 12.5*6 аж 12 тысяч. Тяга значт 3.7-4 кг. Почти как у Саиты 82.
Вещ. На 5 банок стареньких Липо 3.7Ач. Все установлено, все работает… Даже капот стеклопластик… Беда одна. Очень сильно не хватает груза в носу для центровки даже 8%…
Не нашел как что приспособить для груза крепление в нос. Плечо от ЦТ НЕбольшое - вешать очень много надо, грам 300 чтобы к 10%. Это неприемлемо пока.
Правда благодаря опыту со SPADами ДВС пришел к выводу что нужно тоже переделать нос под крепление СМЕННЫХ мотоблоков - вынести мотор и ак вперед до нужной центровки… Так на SPAD Меркурии я легко могу поменять блок с мотоустановкой даже в течение одного полетного дня!
Буду делать также их фанеры с креплением на 4 винта. Можно будет при случае и ДВС поставить.
Самолет Ворона-4 зверь, мне нра. Но меня поджимает уже начало фотопроекта (f’hjajnj c pthrfkrjq yf ,jhne). На днях фотозеркалка приедет Олимпус Е420 кит с 14-42, Твист 60, Меркурия начисто под роторный ДВС собрать надо… Т.к. Ворона 4 тяжелая вышла и фото на нее вешать в 600-700 г некуда уже - так она и стоит, на своем 4-м в очереди месте. Надеюсь через недельку-две всетаки ее взлечу…
Меркурия можно посмотреть немного на моем сайте www.vorona.org, и видео тут www.youtube.com/user/wwwvoronaorg
Межделом также пробовал сложить ЛК подобное вороне-4 по геометрии и размерам из коропласта. По весу выигрышь хороший, а неубиваемости СПАД-конструкций может позавидовать и ЕПП… Токо надо внутрений каркас продумать и сделать. Это возможно, но времени нету щас. А сделаю обязательно. Возможно зимой. Технология стоящая.
Может я не прав, но после просмотра видео мне показалось что рули высоты не возвращаются в нейтраль. Что то уж больно его колбасит вверх вниз, и это сложно обьясняется передней центровкой… Просто уже сталкивался с таким на чужих самика, жалуются, что-то самик козлит и вообще странно летает. Начинаешь рули шевелить и все становится ясно, где-то что то заедает и все, самик посадить просто беда, а заедает всего-то на пару градусов…
Может я не прав, но после просмотра видео мне показалось что рули высоты не возвращаются в нейтраль.
Да неьт дружище. Я сажал ЭТОТ смолет раз 5 с центровко на 1.5 см назад. На 4 точки, ровно. И с нормальными и с двойными расходами РВ. Он именно на малой скорости щас клюет носом и приходится его нос задирать. Хвост то короткий… Можно улучшить если уменьшить расходы немного. Ну и надо сказать я последнее время этот самолет не очень нежно “рулю”… както так по настроению выходит.
[quote=www.vorona.org;869801]
Вот Черкашин мну ругает: Привет! А ЛК смотрю забросил 😦 Ну и ладно…
Олег попробуй сунуть на тангаж гироскоп… должно малость попустить 😃
Да ещё а ты не слишком вольно с профилем обращаешся??? Что то он какойто …
Олег попробуй сунуть на тангаж гироскоп… должно малость попустить 😃
Да ещё а ты не слишком вольно с профилем обращаешся??? Что то он какойто …
Эээээ, нормальный профиль. Щас чистовой вариант буду делать поаккуратнее… А так срисую профиль, отсканю, пропустим через софт - посмотрим.
Последнее видео посмотрел, звук очень приятный, жаль что мне негде на ДВСе летать 😦 По поводу центровок, не понял куда это вы гайки пихали?! да еще по 8 штук. Может хватило бы 2х но в хвосте? А с передней центровкой да, клюет сильно, но обычно и не взмывает так, наверное двойный расходы в этом хорошо помагают, хотя вроде в тот раз ветер был сильный, а в сильный ветер вообще черт знает как самик швыряет 😉
Последнее видео посмотрел, звук очень приятный, жаль что мне негде на ДВСе летать 😦 По поводу центровок, не понял куда это вы гайки пихали?! да еще по 8 штук. Может хватило бы 2х но в хвосте? А с передней центровкой да, клюет сильно, но обычно и не взмывает так, наверное двойный расходы в этом хорошо помагают, хотя вроде в тот раз ветер был сильный, а в сильный ветер вообще черт знает как самик швыряет 😉
Ветер слабый. Гайки нанизал как бусы на каб. стяжки и к хвостовым балкам в конце. Само удобно. А взмывает да, по велению ручки на себя с дв. расходами. Иначе прямо летит. Кстати выкос только вниз. Вправо нету. Летит прямо без загибу.
Что такое СПАД? Что-то пропустил я…
Что такое СПАД? Что-то пропустил я…
Sамолеты из сотового полипропилена. Один тут , на второй тему не заводил пока
фото есть на моем сайте, полеты Меркурия уже 4 шт. тут
Технология очень понравилась, особо как разобыл 2 мм сотовый полипропилен (еще коропластом называют).
Очень думаю сделать ЛК в размере какраз Вороны-4. Конструктивное решение есть хорошее очень… Токо тут ЦАГИподобное, а я дельту хочу.
Есть оч. популярный сайт по СПАДам www.spadtothebone.com
как натолкнусь на сотовый полипропилен - обязательно попробую… А пока по старинке - стеклоткань на депроне…
Не прошло и полугода 😁
пока у нас дожди вечер потратил наконец придумал каг и удленил нос Вороны-4. Вообще хотел влепить на него дурацкий JBA .52, но тот “недотянул немного, до посадочной не дотянул до полосы” © и погиб в результате эксперимента по разгону коропластового “мутантика” до скоростей явно за 100-150… 😵 Может больше…
За это время лак просох 😵 и на ощупь самик стал какбы даже полегче… Взвесил - 3.2 кг в сборе с 5 банками 3.7 на борту, да еще вместо БЕКа поставил 100 г кадмий от ДВСки…
Вопщем к концам консолей перед полетом прилепюца легкие ушки, цель которых не РН служить, а для поддержке консолей на взлете, т.к. велосипедная схема шасси.
Плохо то, что на посадке навеорно будут мяца-ломаца. А хорошо что это пофиг ибо обрезков коропласта у мну дофига 😃
вобщем ждем погоды, к воскресенью ГМЦ обещаед…