ЛК: Vorona-4 и Vorona-5 - большие дельты

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

Ага - эти дешевле но… фиг знает как они на посадке ?? Можено не заморачиваться и сделать шасси из поволоки ОВС например
диаметром 4мм. Просто посмотри у ДВС тренеров как делают…

Угу, так похоже и придецо делать. Седня токо съездил в магазин - посмотрел. Пролофку токо надо хорошую найти… Раздербанить может какой старый диван (сразу представил себя в роли О.Бендера раздирающего очередной стул, а потом глаза тещи 😂 )…

Заоодно двигатель поменял ДВС .42 на .55-й… Точнене наобород - поменял, мпотом заодно посмотрел.

Vorona_z_Handicraft

Вот выпелил плашку из фанерки - надстроил имеющуюся мотораму в мотораму под большой мотор. Заодно мотор поднялся, имхо шасси недлинные чтобы даже если проп 14 дюймов будет. Крепление к мотораме максимум 3 винтика М3. Не дай Бог носом в землю благодаря такому грепежу винтики эти вырвет нафиг - мотор цел будет. Но както кажись до этого не дойдет. Все хорошо будет, уверен блин кагто))))

Ломал голову над шасси и вообще мысль появилась. А не сотворить ли велосипедное шасси - спаренные колеса по центру впереди ЦТ, одно колесико к хвосту и на относительно тонких пролофках по концам консолей поддерживающие…?

На переднее колесо можно грамотно амортизацию сделать на небольших но жестних пружинах… Все делается из листовой дюральки 😒

8 days later
Vorona_z_Handicraft

Мдяяяя… Мдяяя. Поставил седня его на колесы. Передняя стойка стальные уголки - лучше ничего не нашел. Колеса купил в уфимском магазине типо для копий такие типа надувные. ТандерТайгеровские, на перед 2 по 57 мм, сзади 2 по 45 мм - больше выбора небыло. Били хобипрошные на микропорке, легкие, да хлипкие. Учитывая что у меня без амортизаторов стойки и не гнуцо дутые лучше 😕 Шасси передок капитално сидит все, еще и алюм. пластиной усилено - потом покажу (разбирать неохото)… При жеском приземлении врядли что пострадает, токо если колеса или шпилька М4 на которой сидят они погнецо. Задние на нижней части бальзового киля, внутри усиленного пластиной СТЭФ 0.5 мм. Киль пока не покрасил.

Т.к. для фанфлаев зажалтаки я лекгие сервы воткнул в этт аппарат 2 шт. стандартные 45 грамовые. Посадил на бруски в перед коробки. Вобщем пока весь вес к носу.

Вопщем как видно выбрал таки велосипедную схему шасси. Может и не лучший вариянт, но хоть оригинально - незаежено, да и позволило решить проблему прочности. Сажать стойки на пятки что я вклеивал в пену не решился. Хоть стеклом и оклеено, боюсь вырвет при первой же посадке)))).

Собственно на удивление поставил на колеса и консоли оказались равные по весу - стоит хорошо. Но по концам крыльев как положено будут подпорки из стальной проволоки, без колесиков как “костыли” в хвосте У-2. Дабы не падало на бок при разбеге/посадке.

Теперь о грустном. С аком 3s 3.7A взвесил. 2650 грамоф однако 😠

Ну то что перетяжелил давно понятно было. Еще добавится 2 элевона (буду делать максимально леккие), тяги сталь проваолока, капот и крышка короба. Вес приемника уже не всчет. Постараться бы вписаться в 3 кг. Тогда около 35 г/квм будет - нормально. Если с 5s взлетать, то вес до 3.2 кг будет.

А может и нормально будет? 😇

Одно успакаивает - самолет етот опытный образец…

Dmitry_D

Привет Олег.

Как твоя экстра леает?

На счет шасси - не боишься, что при разбеге скапотирует?

Vorona_z_Handicraft
Dmitry_D:

Привет Олег.

Как твоя экстра леает?

На счет шасси - не боишься, что при разбеге скапотирует?

Привед. Фанфлай летает так - за стойку шасси повешен к стене - красиво. Мотор отдельно один бак оттарахтел на балконе. Холодно. Пока взлетать негде. На необкатанном двигле в рук боязно - холод, неодстроен… Буим ждать, авось растает полоса в мае хотябы…

Про капотирование нет не боюсь. Передняя стойка сильно впереди ЦТ. Да и ЛК както не склонны к капотированию…

Я нащет разбега не боюсь))) я нащет первой минуты полета боюсь… Т.е. на ней понятно будет все и косяки в т.ч. 😵

kazarch

Здравствуйте!

Олег, вот Вы пишете, что мол Ваше добро нормально летит при 70% скорости. Больше - задирает нос.
А что, если придумать устройство, которое бы делало поправку на скорость и передавала её на рулевые плоскости?!
Если модель с мотором - бортовое устройство из датчика (тахометра) и самого управляющего устройства. Или поправка идёт с передатчика, у которого каналы управления зависят от канала скорости.
Если модель без мотора - измеритель воздушной скорости + управляющее устройство.

С уважением.

Vorona_z_Handicraft
kazarch:

Здравствуйте!

Олег, вот Вы пишете, что мол Ваше добро нормально летит при 70% скорости. Больше - задирает нос.
А что, если придумать устройство, которое бы делало поправку на скорость и передавала её на рулевые плоскости?!
Если модель с мотором - бортовое устройство из датчика (тахометра) и самого управляющего устройства. Или поправка идёт с передатчика, у которого каналы управления зависят от канала скорости.
Если модель без мотора - измеритель воздушной скорости + управляющее устройство.

С уважением.

/Нет все проще. Вы имеете ввиду Летящий кирпич наверное??? Дело в том чем больше “газ” тем сильнее поток от винта. Профиль симметричный у крыла поэтому всегда чуть приподнят руль высоты. При увеличении потока винта влияние его на РВ возрастает и соответственно нос задирает. Все решается просто выкосом мотора вниз. можно добавить пару шайб и делов то все встанет на свои места. Тоже самое было с этим самолетом

к 3-ему полету подобрался необходимый выкос))))

А делать аля тахометр… 😵 …извиняйте - овчинка выделки не стоит))))

П.С. Летящий Кирпич и Ворона УУ пущены в расход путем проверки на прочность механическим способом и вскрытием после ентого для изучения… результатами доволен “Л-К” удивил своей живучестью…

Cherkashin
kazarch:

А что, если придумать устройство, которое бы делало поправку на скорость и передавала её на рулевые плоскости?!

Ну зачем так сложно ? Ежели не хотите лечить выкосом  замикшируйте каналы газа и высоты на передатчике:)

kazarch

Про выкос как-то не сообразил 😵

С уважением.

Wasja

По поводу шасси - согните из дюрали, с широкой площадкой крепления. Вот: размер 150х300, масса 80 г с резиновыми колесами. Цена - 2 часа и 5 евро на колеса. Выдерживает 2 кг точно, не гнется, но пружинит.

Vorona_z_Handicraft
Wasja:

По поводу шасси - согните из дюрали, с широкой площадкой крепления. Вот: размер 150х300, масса 80 г с резиновыми колесами. Цена - 2 часа и 5 евро на колеса. Выдерживает 2 кг точно, не гнется, но пружинит.

Вери ввел! Я бы судовольствием бы такие бы сделал бы полюбому бы. Ездил по хозмагам и т.п. нинашел из чего такую дюральку взять. Дуралька должна быть какаято какбы закаленая 9из такой шасси у моего фана). У меня есть пара тройка листиков разной толщины, но гнется она и нифика не пружинед! Есть лист стали, но весит много((((

А вы от чего дюральку брали???

Собственно по поводу велосипедного шасси я давно-давно задумывался - все собирался на него темпест поставить (кстати и поставлю к лету). получилось здорово - надо только последним делом на консоли упоры поставить из пруж. проволоки…

Vorona_z_Handicraft

Паравоз наш медленно движецо. Водъ - каподъ. Точнее вырезал 2 бруска из остатков пенопласта разного и самодельным напильнегом (шкурка приклеена к полоске пенопласта) обточил до приемлемой формы. Завтра опять смола, стекло, смола, стекло, смола, стекло, смола, стекло, смола, стекло, смола, стекло, смола, стекло, …

Сначала было подумал до облета не делать капот с оптекателем, потом както подумалось что негламурно ето 😁 да и завихрения непонятные будут для РН.

Wasja
Vorona_z_Handicraft:

А вы от чего дюральку брали???

Есть такое место - помойка. Даже в Испании. В моем случае это обрезки дюрали из мастерской. Еще уз дюрали делают алюминиевые уголки.

В общем случае даже если немного гнется, выраженная трапециевидная форма дает упругость. У меня трапеция 3:1. Успеха.

SerjNSK

Думаю жесткость дюраля можно увеличить в домашних условиях, нагартовать ее. Что то типа молотком проковать немного, процентов на 10-20 толщины. Жесткость должна значительно увеличится. Когда то давно делал проволоку из серябрянных полтинников, так проволоку приходилось отжигать после каждых двух отверстий фильеры, а разница диаметра отверстий была 0,1мм если память не изменяет.

20 days later
Vorona_z_Handicraft

Ну вот у нас неожидано быстро просохла полоса, проехать можно. Изза многоработы затянул Ворону-4. Теперь надо побыстрому доделовать элевоны и костыли на концы крыльев и взлетать. Постараюсь уложиться за недельку эту… Пока обкатываю ДВС и попробую взлетать на фанфлае. Если ДВС понравится в деле - то буду под топливо ЛК делать меньшего размера.

Еще один чел. начал делать Ворону-4 в варианте 1200. Т.к такие трудности еще у кого могут возникнуть, то адресую вопрос сюда:

> Подскажите, что делать, если получается крутка крыла? Что-то мне не нравиться то, что у меня выходит.
> Может быть я не правильно закреплял на пене шаблоны? Как вы их крепили?

> Если есть какие-нибудь рекомендации или советы – приму с благодарностью!
> С уважением С.

Я делаю так. Чтобы небыло нежеланной крутки я в шаблонах по средней линии профиля сверлю дырки по толщине гвоздиков (20-30 мм) которые есть.

потом на краях плиты рисую фломастером линии на нужной высоте, отмеряю точки где дырки у меня предусмотрены так чтобы шаблоны спозиционировались как надо. Мажу шаблоны и пенопласт резиновым клеем (чаще спреем 3М ФотоМаунт - он у меняч по работе всегда есть) приклеиваю шаблоны на гвоздиках. Гвозди держутся в пенопласте и не дают съехать. После резки шаблоны отклеиваются легко т.к. клей не успевает окончательно высохнуть, а остатки оного смыть бензином.

23 days later
Vorona_z_Handicraft

Итак, после длительного перерыва восновном связаным с авитаминозом, наплывом всяких дел и под конец голодом по полетам в результате чего я сорвался как с цепи на полеты на ДВС-фане пришло время готовить к полету Ворону-4. На ДВС 15 полетов и голод удовлетворен. Слегка… 😁

Сделано все - смонтированы 2 стандартные сервы, крышка из текстолита, капот стеклопластик… кроме элеронов и поддерживающих костылей на концы крыльев…

Как я уже говорил на вес мне стало наплевать - пусть даже дура потяжелее будет - так даже интереснее))))).

Испытал моторчик седня. Т.к. он китайский дешевый кривоватый и стоит меньше тыщи рублев вкулючая доставку 😉 нету на него толком характеристик на 5 банок. Поставил на глаз винт 12.5х6. Крутанул. Щас самолет весит 3 кг (без капота крышки и элевонов) - он себя поднял на где то 70% (не более) газа. Хехе. Думаю этого достаточно для начала. Вечером шуметь не хорошо и мерить ток на полный газ не стал. Потом посмотрим какая мощность выходит.

Посчитал центовку с учетом получившейся геометрии и предполагаемых элевонов. Получилость при 10% - 112 мм грубо.

Попробовал центровать - все отлично даже если не очень легкие элевоны выйдут с центровкой будет без проблем даже без грузиков.

Элероны будут на всю длину крыла естественно, 10 см в корне и 8 в конце. Думается достаточно. Делать решил из пенопласта + стекло на аквалаке… Страсть как лень клеить из бальзы… 😊

Погода самое то по прогнозу 4…5 мая у нас. Будет взлет наконец!

7 days later
air_serj
Vorona_z_Handicraft:

Итак, после длительного перерыва восновном связаным с авитаминозом, наплывом всяких дел и под конец голодом по полетам в результате чего я сорвался как с цепи на полеты на ДВС-фане пришло время готовить к полету Ворону-4. На ДВС 15 полетов и голод удовлетворен. Слегка… 😁

Сделано все - смонтированы 2 стандартные сервы, крышка из текстолита, капот стеклопластик… кроме элеронов и поддерживающих костылей на концы крыльев…

Как я уже говорил на вес мне стало наплевать - пусть даже дура потяжелее будет - так даже интереснее))))).

Испытал моторчик седня. Т.к. он китайский дешевый кривоватый и стоит меньше тыщи рублев вкулючая доставку 😉 нету на него толком характеристик на 5 банок. Поставил на глаз винт 12.5х6. Крутанул. Щас самолет весит 3 кг (без капота крышки и элевонов) - он себя поднял на где то 70% (не более) газа. Хехе. Думаю этого достаточно для начала. Вечером шуметь не хорошо и мерить ток на полный газ не стал. Потом посмотрим какая мощность выходит.

Посчитал центовку с учетом получившейся геометрии и предполагаемых элевонов. Получилость при 10% - 112 мм грубо.

Попробовал центровать - все отлично даже если не очень легкие элевоны выйдут с центровкой будет без проблем даже без грузиков.

Элероны будут на всю длину крыла естественно, 10 см в корне и 8 в конце. Думается достаточно. Делать решил из пенопласта + стекло на аквалаке… Страсть как лень клеить из бальзы… 😊

Погода самое то по прогнозу 4…5 мая у нас. Будет взлет наконец!

Читал всё внимательно, очень тонкий подход к конструкции, хочу уточнить два вопроса.
Вы делали прототип наборный из бальсы?
И если 1мм бальсы обшить крыло вместо стекла и плёнкой обклеить, не получится ли по жёсткости и весу тоже самое, ну и стыки двух консолей стеклотканью проклеить перед обтяжкой.

Vorona_z_Handicraft
air_serj:

Читал всё внимательно, очень тонкий подход к конструкции, хочу уточнить два вопроса.
Вы делали прототип наборный из бальсы?
И если 1мм бальсы обшить крыло вместо стекла и плёнкой обклеить, не получится ли по жёсткости и весу тоже самое, ну и стыки двух консолей стеклотканью проклеить перед обтяжкой.

Нбыло никакого прототипа! Самолет из головы, ну расчеты были. Прототип в большей степени Баклан Черкашина, но всеже несколько другая геометрия, расположение мотора и самолет на колесах.

Обшивать бальзой можно, я об этом думал. При этом можно имхо удалить часть пенопласта. Но легче не будет… Еще + пленка. У меня вес получился больше чем надо на полкило и более. Ну вопервых я решил использовать более тяжелые сервы, мотор и аки 5s вместо 3 баночной. Надо таже было подобрать и пенопласт легче.

К сожалению отложился облет - былди непонятки с передатчиком. Щас проблемы с аппаратурой сняты, авось на 9 мая)))…

air_serj
Vorona_z_Handicraft:

Нбыло никакого прототипа! Самолет из головы, ну расчеты были. Прототип в большей степени Баклан Черкашина, но всеже несколько другая геометрия, расположение мотора и самолет на колесах.

Обшивать бальзой можно, я об этом думал. При этом можно имхо удалить часть пенопласта. Но легче не будет… Еще + пленка. У меня вес получился больше чем надо на полкило и более. Ну вопервых я решил использовать более тяжелые сервы, мотор и аки 5s вместо 3 баночной. Надо таже было подобрать и пенопласт легче.

К сожалению отложился облет - былди непонятки с передатчиком. Щас проблемы с аппаратурой сняты, авось на 9 мая)))…

Удачных Вам облётов!
Насчёт прототипа я имел ввиду Вашего самолёта, копию того что получилось только наборныи из бальсы, конечно-же я понял из контекста что он с 0 делался.
Интересно увидеть видео, не забудьте камеру.

Vorona_z_Handicraft
air_serj:

Интересно увидеть видео, не забудьте камеру.

Возьме фото. Видео своей нету. Надо ченить приобрести - но щас жалко денег… Все в авиацию)))))) Попробуем мыльницей снять видео)

Vorona_z_Handicraft

Облета пока небыло. Собственно и времени небыло изза семейных дел 😕 Вообще праздники на земле просидел. Привел в порядок ДВСник и установил на него гироскопы - тоже необлетано…

Сделал элевоны. Вырезал из оранжевого пенопласта. Вышло хлипко… С нижних плоскостей приклеил клеем “3М 77” 1 мм бальзовый шпон, а по передней кромке элевона - рейки из 4 мм бальзы. Эту рейку скруглил. Оклеил с 2 стороны стеклом 30 г/кв.м на колерованый полиуретановый лак. Получилось ровно, прочно и не тяжелые.

Поставил каждый на 4 петли (вклеено в элевон, а в заднюю кромку крыла петля фставлена и зафиксирована минисаморезами тонкими - на случай если переделывать).

Беда в том что прогнозируемая центровка уползла назад. Вместо бэка в нос поставил питание от ДВСника бортовое - грам 120, воткнул более тяжелый пропеллер, все сдвинул что можно вперед, капот ставил, поменял заднюю пару колес на микропорку легкую. Вобщем центровка от нормы расчетной минус 2 см гдето.

Просьба посмотреть Черкашина и 111 - вы подобных дельт делаете

Вот ращет ЦТ (с ДА4) с параметрами центровки. Я ставил по прежнему опыту (Летящий кирпич и Ворона-УУ) - стаб. 10%

Посмотрите - при таких размерах какой допустимый расброс центровок… При хорде в корне 68 см допустимо ли назад от расчетной на 2 см уйти - или всетаки нос грузить???

Хелп вобщем советом… !

---------

По мотору китайский HXT/TURNGRY 50-45 850kv на 5 банках на пропеллере Граупнер 12.5-6 выкрутил 10800 оборотов и дал 3.3-3.4 кг тяги на 55 амперах. Зверь, но я ожидал большей тяги. Надо пробовать др. пропеллеры. Хотя и этого достаточно для нормального взлета, не фан всетаки…