Силовой выключатель борта для электролета

SAN

Если хотите обсуждать, давайте вернёмся к нашим баранам.

Деже не подумаю.
По двум причинам.
1 Уже читал
2 Возьмите и померьте сопротивление хотябы проводов у тэстэра.
ЗЫ
Уменьшить сопротивление пн прехода можно только включив эти самые пн переходы в пралель, что в приципе и делают на мощных ключах.
но можете быть уверенны даже при этом падение напряжения останется темже.

Читать вы не хотите. А я вам должен ликбез по электронике проводить?
Ещё раз:
При чем тут измерение сопротивления проводов тестера.
При чём тут падение напряжения на P-N-переходе при обсуждении полевых транзисторов
Можете объяснить? Тогда будем дальше обсуждать.

Андрей, спасибо за помощь. 😃

Кузя
6wings:

Заряд будет происходить всегда, когда напряжение полуволны импульса источника будет превышать напряжение на конденсаторе.

Так в том то и дело что напряжение источника должно превышать напряжение на конденсаторе, а откуда ему взяться выше, чем уже было?

6wings

так в том-то и дело, что 220 это ДЕЙСТВУЮЩЕЕ значение переменного напряжения, находящееся на уровне 0.707 для синусоиды (если мне не изменяет память) от пикового (максимального). Достаточно решить простую пропорцию, чтобы узнать каково будет пиковое напряжение и каким ПИКОВЫМ напряжением Вас может тряхануть если вы схватитесь за провода в самый неудачный для Вас момент очередного полупериода 😁

collapse

мдя… все-таки решение с разъемами на борту самое простое… 😒 судя по обсуждению альтернатив… 😁
без P-N-перходов и пика синусойд…

SAN

все-таки решение с разъемами на борту самое простое…

“Эт-то - точно”
😃

6wings

давайте, втыкайте/вытыкайте ваши разъёмы - тренируйте мышцы рук. Но не промахнитесь, когда одно в другое вставляете - меткось глаза тоже должна быть натренирована! 😁

skazochnik_333
6wings:

0.707 для синусоиды (если мне не изменяет память) от пикового (максимального).

Андрюха тока не 0,707, а 1,36 и 36 в периуде или округлённо 1,37.
может Кузя гдето немного напутал в названиях, но основное он сказал правильно в данном случае кондёр ничего не поднимает а только сглаживает самые пики которые обычный вольтметр не показывает, а осцилографе эти пики очень хорошо видны и видно что в сети с напряжением 220V на самом деле 300V.

collapse:

мдя… все-таки решение с разъемами на борту самое простое… 😒

Не я с механическим выключателем теперь дружу.
Гдейто месяца полтора назад в воздухе кротнул мотор сперва изобразил Гастэло потом пока этот разъём выдернул и палец обжёг и кусок обшивки фюза пришлось менять подгорел слегка, а еслиб сразу поставил выключатель то щёлк и ни каких повреждений ни у меня ни у самолёта.

BALAL
skazochnik_333:

Андрюха тока не 0,707, а 1,36 и 36 в периуде или округлённо 1,37.

Кажется, квадратный корень из 2-х, точно.

skazochnik_333:

Не я с механическим выключателем теперь дружу…

Ну, с такими токами и контакты выключателя сварятся.

lelik
6wings:

При отсутствии утечек, конденсатор легко зарядится через диод практически до пикового (!) напряжения полуволн/импульсов за некоторое время. Заряд будет происходить всегда, когда напряжение полуволны импульса источника будет превышать напряжение на конденсаторе.

Ага. Только вот амплитудное значение напряжения в сети - 220*sqrt(2) = 310в., средневыпрямленное - 198в.

P.S. А на ЭПУС надо было таки ходить 😉

skazochnik_333
BALAL:

Ну, с такими токами и контакты выключателя сварятся.

Ну во снова здорова.
Почитайте начало темы там усё написано.
Сам видел как у 6wings летает самолёт с моторм 30го калибру из верхней вольты и за год ничего с выключателем не случилось хотя рег один горел при мне.

lelik
collapse:

мдя… все-таки решение с разъемами на борту самое простое…

Если учесть, какая дуга образуется у тебя в момент включения - да. Рабочие токи выдержит любая механика, а вот при включении контакты погорят.

skazochnik_333
lelik:

Если учесть, какая дуга образуется у тебя в момент включения - да. Рабочие токи выдержит любая механика, а вот при включении контакты погорят.

ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ Это 😃
Аоткуда ей взятьсято 😃 дуге бишь 😵
В момент включения движок выключен по любому и ток обычно не высокий а выключатели которые использует 6wings и теперь я выдерживают до токи и напряжения в несколько раз превышающие те что возможны в режиме покоя на силовых утановках и аппаратуре.
ЗЫ
Да и вооще спор опять не очём покрайней мере 5 человек на Соловьином уже не меньше 2х лет летает с выключателями и пока ни каких проишествий из за выключателей небыло.

lelik
skazochnik_333:

ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ Это 😃
Аоткуда ей взятьсято 😃 дуге бишь 😵

Очень просто. В момент включения происходит кратковременный скачок тока, вызванного зарядкой нехилого кондера на входе рега. А если учесть, что разговор идет о напряжении 22,2В и банках, в легкую отдающих 70А постоянно… Да и по собственному опыту знаю - включение борта с 6S происходит с изрядным хлопком даже на относительно дохлых (2100мА/ч) акках. И точечки на концах разъемов имеют место быть. Правда после полного соединения эти подпалинки на контакт не сильно влияют - основная площадь чистая. А вот в выключателе есть опасения что поджариваться будет именно место контакта.

collapse
skazochnik_333:

ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ Это 😃
Аоткуда ей взятьсято 😃 дуге бишь 😵

Блиииин 😁 , несешь то, чего сам не видел, как обычно.
Ну вот ДУГА у меня при включении. 25 вольт, с акков 4200 на 75А регуляторе. Ну вот хоть убей ее - а все равно есть.
Все коннектры на батарее и регуле обожжены. Шарики такие оплавленные видел когда нить? Вот у меня оно и есть…
Што мне тебя - вызвать на просмотр дуги? Или на слово поверишь?
Будет у тебя полуторокиловаттный мотор - я тебе выключатель от компа подарю. С ним и полетаешь…

ugh

Мужики, брейк!

Поспокойнее! На 3S1P, как я понимаю, можно ставить выключатель - без последствий.
А с большими, уже придется либо напрямую подключать, либо с “устройством” как у меня в первом посте.
Споры о “высоких материях” и 220в переменки предлагаю прекратить, как не относящиеся к теме… 😃

an2an
6wings:

Мужики, я, наверное, отстал от жизни. Лет 20 назад считалось, что проходное сопротивление полевиков больше, чем у биполярных. Ситуация в корне переменилась?

У биполярных такого понятия как “сопротивления” нет вообще, там есть “напряжение насыщения”. По этому для высоковольтных схем они биполярные транзисторы бывают удобнее, т.к. сопротивление канала высоковольтных полевиков - высокое, а в низковольтных схемах биполярным ни как не приблизиться по падению на ключе…

6wings

Да… Похоже, что я тут слишком раздухарился.
Одни укоряют, что лекции прогуливал, другие - что 0.707 с 1.36 перепутал, третьи учат, что у биполярных транзисторов нет внутреннего сопротивления… Осознав профнепригодность и впустую потраченные годы умолкаю 😃
Летайте хоть на 10 или 20s - флаг (искра) вам в руки (в разъемы).
Втыкать вам не перевтыкать их 😁
А я втихомолку уж как-нибудь на своих выключателях…

an2an
6wings:

…третьи учат, что у биполярных транзисторов нет внутреннего сопротивления…

Ну, что ту поделаешь, если они не подчиняются закону ома? Как тут можно говорить о сопротивлении? Нелинейный элемент, понимаешь…

6wings

причем тут закон Ома? Собственно, внутреннее сопротивление может меняться по какому угодно закону. Но это не значит. что его нет. Внутреннего сопротивления.

an2an
6wings:

причем тут закон Ома? Собственно, внутреннее сопротивление может меняться по какому угодно закону. Но это не значит. что его нет. Внутреннего сопротивления.

Оно меняется, например, от тока, который протекает через ключ, и при нулевом токе, например, становится бесконечным… По-этому нельзя говорить: “сопротивление полевиков больше, чем у биполярных”, нет у биполярных сопротивления, т.е. сопротивление-то есть, а чему оно равно - зависит много от чего, но самое плохое - от протекающего тока…

6wings

угу. хорошо.
Видимо, я забыл добавить при сравнении полевиков с биполярными транзисторами слова “при одинаковых напряжениях”.
Наверное, придётся освежить в памяти характеристические кривые 😃