Силовой выключатель борта для электролета

LiS
ugh:

Что думает общественность? Скопировать, помоему, раз плюнуть, да и стоит копейки…

а если вместо заглушки подключить амперметр или шунт то можно использовать для снятия характеристик движка
а вот по стоимости

Yamarin
LiS:

а если вместо заглушки подключить амперметр или шунт то можно использовать для снятия характеристик движка
а вот по стоимости

Н-ее-ее, по стоимости это немеряно дорого выйдет. 😛
А из практических соображений - если здесь нуна вытащить один разъем, то и в стандартной схеме нужно вытащить один разъем (от АКБ к регу). Где конкурентное преимущество? Только в том, что такой хвост можно наружу вывести?

А для снятия харктеристик нужно еще и напряжение снимать, а для этого все уже придумано - Е-метер, который точно также в разрыв силовой цепи включается и шунт выполнен на УльтраДинс, тут же тахометр, а еще он и к компу подключается и рисует наглядный график

skazochnik_333
ugh:

Что думает общественность? Скопировать, помоему, раз плюнуть, да и стоит копейки…

Есть решение куда проще и дешевле.
На рынках продаются выключатели которые держат в момент включения ток до 10А а во включеном положении могут выдержать ампер 40-50.

ugh

Для того, что-бы выдернуть разъем (акк-регуль) на некоторых паркфлаерах надо крыло снимать и т.п. Про выключатели такие не слышал и все в один голос говорили, что полукилограммовый рубильник на модель ставить придется.
А так - дешево и сердито. Провода и покороче можно сделать. Мне лично, идея нравится. Буду пользоваться.

skazochnik_333
ugh:

Для того, что-бы выдернуть разъем (акк-регуль) на некоторых паркфлаерах надо крыло снимать и т.п.

Ага особенно когда из модели дым повалил точно быстро получается.

ugh:

Про выключатели такие не слышал и все в один голос говорили, что полукилограммовый рубильник на модель ставить придется.

Может и говорили но только на верняка не из тех кто пробовал. 😉 Кто пробовал чегото не спешит снимать выключатели с моделей. 😉 и помалкивает
Ещё обычно ток который указан на выключателе это ток который выключатель держит в момент включения, а реально ток который может выдержать выключатель в несколько раз выше.
Да, весят эти как вы их назвали рубильники грамм 10-20

ugh:

Мне лично, идея нравится. Буду пользоваться.

Ваше право 😃
ЗЫ
Можете конечно приехать на Соловьиный и увидить всё своими газами тока думаю это несколько далековато будет. 😦

RK3AMS
Yamarin:

А для снятия харктеристик нужно еще и напряжение снимать, а для этого все уже придумано - Е-метер, который точно также в разрыв силовой цепи включается и шунт выполнен на УльтраДинс, тут же тахометр, а еще он и к компу подключается и рисует наглядный график

А кабель для подключения и прогу где брали?

6wings
skazochnik_333:

Может и говорили но только на верняка не из тех кто пробовал. 😉 Кто пробовал чегото не спешит снимать выключатели с моделей. 😉 и помалкивает

ладно, тогда не будем молчать 😃
За три года занятий авиамоделизмом ни на одной из моделей мне не пришлось менять выключатели. Крашей из-за них тоже ни разу не было. В обязательном порядке на КАЖДУЮ модель я ставлю выключатель и мигающий индикатор включения питания - это просто техника безопасности. Учу сына: первое, что надо сделать подойдя к приземлившейся модели - выключить питание.
Вес у этих выключателей такой:

  • маленький (как у блока питания компа) - 4 гр
  • побольше (в половину ширины тех, что ставят сетевые в удлинители с множеством розеток) - 7 гр
    Маленький уверенно держит 25-30 А (в частности, 2213/20 с винтом 11х47 от 3s2100).
    Большой держит как минимум 50 А при тех же 10-12 В (на бОльших токах не проверял).

Однако при покупке, надо внимательно смотреть на то, что на них написано. Они бывают на разные максимальные токи (с позолочеными или нет контактами)

ugh

А можно фотки и какие именно характеристики смотреть? А то до Москвы мне, ну в общем “как… до Китая”. Если и правда с выключателем можно, то оно и гламурнее 😃 и удобнее…
Заранее спасибо!

Yamarin
RK3AMS:

А кабель для подключения и прогу где брали?

Кабель для СОМ-порта в том же ПЖ продается, прога тут EMETER STREAMING PC + TPE CALCULATOR
Этот же кабель работает для подключения регуляторов Пилотаж Стамина и\или Гиперион Титан (что суть одно и тоже). Софтина для программирования регов там же по ссылке
Там же по ссылке FIRMWARE - for EMETER Ver. 1, 2

Весьма удобная вещь… Фиксирует пиковые значения тока и напряжения, при задании параметров винта считает мощность и эффективность. Ради интереса сравнивал (пока только на одном винте - АРС 13х8Е) реальные показатели (обороты, ток и напряжение) и значения, которые спрогнозировал Мотокалк. совпадение очень высокое (типа, ток 46,3 и 47 А сооветственно)

6wings
ugh:

А можно фотки и какие именно характеристики смотреть? А то до Москвы мне, ну в общем “как… до Китая”. Если и правда с выключателем можно, то оно и гламурнее 😃 и удобнее…
Заранее спасибо!

Пожалуйста - фото “по-большому” и “по-маленькому” 😁
В Москве они есть практически на любом хоз. рынке, надеюсь, что и в Юрмале найдутся, т.к. обычно их любят ставить в свои изделия всякие кетайци 😃
Характеристики у них написаны на боку:

  • у больших 15А 250В и 20А 125В (стало быть, при меньших напряжениях бОльшие токи)
  • у маленьких 6А 250В и 10А 125В (аналогично)
    Вот именно такие я и использую. Никаких нареканий пока что не было ни летом, ни зимой, ни в статике, ни в пиках. И, конечно, они не искрят - с декабря летаю на хорошо подвеченном самолёте (более 80 светодиодов в полосках) - ни помех, ни помигиваний ни в каких режимах.

Кстати, надо заметить, что при высоких напряжениях мальнькие теоретически должны легко тащить до полукиловатта (судя по компьютерным блокам питания), а большие и подавно больше (используются, например, в для включения/выключения ТЭНов в многокиловаттных проточных электронагревателях)

Так что, рекомедую по личному опыту.

ugh

Спасибо за инфу и разъяснения! Возьму на вооружение… 😃

collapse

Я на экстре при питании 25в и токах за 50А сделал куда проще. Сделал две дырки в борту, в одну вывел провод от батареи, и в другую - от регулятора… Надежней - некуда. Не нарадуюсь 😃

Yamarin:

а для этого все уже придумано - Е-метер, который точно также в разрыв силовой цепи включается и шунт выполнен на

Есть более пробвинутое и удобное устройство - е-логгер. Он помимо всего прочего в самом самолете летает, и потом графики в комп сливает после посадки… В реальном времени тоже работает с компом по USB, как измерительный прибор…

Yamarin
collapse:

Я на экстре при питании 25в и токах за 50А сделал куда проще. Сделал две дырки в борту, в одну вывел провод от батареи, и в другую - от регулятора… Надежней - некуда. Не нарадуюсь 😃

Есть более пробвинутое и удобное устройство - е-логгер. Он помимо всего прочего в самом самолете летает, и потом графики в комп сливает после посадки… В реальном времени тоже работает с компом по USB, как измерительный прибор…

Не, ИМХО, логгер не альтернатива Е-метеру…а дополнение. Суть логгера - как раз снимать лог полета (5минут- полет нормальный, как батарея просаживалась в течение всего полета итд). А Е-метер- на земле, подбирать винтик итд

Surf
collapse:

Я на экстре при питании 25в и токах за 50А сделал куда проще. Сделал две дырки в борту, в одну вывел провод от батареи, и в другую - от регулятора… Надежней - некуда. Не нарадуюсь 😃

Кирилл, Вы чему молодежь учите? Она ж форум как Библию читает!
Итак на полеты все чаще такое (упаси Господи!) приносят - смотреть страшно.
А тут совет от ветерана: “дырки в борту” 😃

Представляете, сколько народу уже готово взяться за коловороты?

6wings

для особо больших токов и при повышенных напряжениях я бы ставил выключатель в 2 раза шире “большого” со сдвоенной группой контактов. Всего-то и делов.
“Большой модели нужен большой выключатель!” 😃

collapse
Surf:

Кирилл, Вы чему молодежь учите? Она ж форум как Библию читает!
Итак на полеты все чаще такое (упаси Господи!) приносят - смотреть страшно.
А тут совет от ветерана: “дырки в борту” 😃

Представляете, сколько народу уже готово взяться за коловороты?

Это лучше, чем народ возьмется за первые попавшиеся под руку выключатели… А то еще и от торшера приспособят.
Шестикрылый Андрей головой думает, прежде чем что-то впаять - в его решениях я никгда не сомневаюсь.
А вот довольно много народу этим умением похвастаться не может…

По поводу дырок - вопрос где, чем и как их сделать. Тонкий цилиндр 5см из двух штырьковых разъемов в темоусадке под цвет фюзеляжа, идущий вдоль борта, выглядит ничуть не хуже компьютерного выключателя, и тем более лучше впаянного в разрывв deans ultra. А чтоб питать самолет с 1200 ваттным мотором - тут надо рубильник от сверлильного станка ставить…
Вот тут видны эти дырки. Перед фонарем, над сине-желкой полосой. Не сильно-то и уродуют.

6wings
collapse:

Шестикрылый Андрей головой думает, прежде чем что-то впаять - в его решениях я никгда не сомневаюсь.

Спасибо, Кирилл 😃

Кстати, продолжая тему выключателей и “спаять”.
Последнее время перестал припаивать провода к ножкам выключателей - одеваю на них провода с разъемами. Плоскими, а ля автомобильные (лучше желтые), которые, как известно из автомобильной практики, рассчитаны на очень большие токи. Вес у них меньше 1 г.
Это связано с двумя вещами:

  • не нагреваются контакты выключателя при пайке.
  • конструкция становится легкоразборной - удобнее монтировать сами выключатели
111

попробовал такое же решение с выключателем от фильтра, но отказался, впихнуть его места не нашлось. 😉
вот думаю слепить что-то из геркона и мощного транзистора.
транзистор будет использоваться в варианте силового ключа, а геркон, стоящий в низкотоковой цепи будет управлять транзистором. Геркон нормально замкнутый.
При наличии магнита цепь разомкнута, убрал магнит - цепь замкнута.
А Ваше мнение насчет такого решения?

BALAL
6wings:
  • не нагреваются контакты выключателя при пайке.

Во! Вот это полезно!

111:

вот думаю слепить что-то из геркона и мощного транзистора.

А Ваше мнение насчет такого решения?

Ну, с условием, что транзистор - современный полевой ключ - вполне…
А лучше, чем магнит - “антиключ зажигания”, который можно утерять - триггер на КМОП и пару мелких кнопок или даже микропереключатель(описывались в темах про “выключатель борта”, вроде), выключение которого при наличии триггера будет не страшно.

6wings
111:

транзистор будет использоваться в варианте силового ключа, а геркон, стоящий в низкотоковой цепи будет управлять транзистором. А Ваше мнение насчет такого решения?

Мягко говоря, очень странное решение. Извините, но напоминает “в гамаке и в ластах” 😃

  1. На силовом транзисторе будет падать напряжение и теряться мощность. Вам это надо?
  2. Зачем геркон в слаботочной цепи??
111

так Вы ж сами процитировали ответ на вопрос для чего нужен геркон.
а полевики в качестве ключа во многих схемах используют где требуется включение-выключение сравнительно больших токов.
можно попробовать использовать и тиристор.