Силовой выключатель борта для электролета

collapse

Я на экстре при питании 25в и токах за 50А сделал куда проще. Сделал две дырки в борту, в одну вывел провод от батареи, и в другую - от регулятора… Надежней - некуда. Не нарадуюсь 😃

Yamarin:

а для этого все уже придумано - Е-метер, который точно также в разрыв силовой цепи включается и шунт выполнен на

Есть более пробвинутое и удобное устройство - е-логгер. Он помимо всего прочего в самом самолете летает, и потом графики в комп сливает после посадки… В реальном времени тоже работает с компом по USB, как измерительный прибор…

Yamarin
collapse:

Я на экстре при питании 25в и токах за 50А сделал куда проще. Сделал две дырки в борту, в одну вывел провод от батареи, и в другую - от регулятора… Надежней - некуда. Не нарадуюсь 😃

Есть более пробвинутое и удобное устройство - е-логгер. Он помимо всего прочего в самом самолете летает, и потом графики в комп сливает после посадки… В реальном времени тоже работает с компом по USB, как измерительный прибор…

Не, ИМХО, логгер не альтернатива Е-метеру…а дополнение. Суть логгера - как раз снимать лог полета (5минут- полет нормальный, как батарея просаживалась в течение всего полета итд). А Е-метер- на земле, подбирать винтик итд

Surf
collapse:

Я на экстре при питании 25в и токах за 50А сделал куда проще. Сделал две дырки в борту, в одну вывел провод от батареи, и в другую - от регулятора… Надежней - некуда. Не нарадуюсь 😃

Кирилл, Вы чему молодежь учите? Она ж форум как Библию читает!
Итак на полеты все чаще такое (упаси Господи!) приносят - смотреть страшно.
А тут совет от ветерана: “дырки в борту” 😃

Представляете, сколько народу уже готово взяться за коловороты?

6wings

для особо больших токов и при повышенных напряжениях я бы ставил выключатель в 2 раза шире “большого” со сдвоенной группой контактов. Всего-то и делов.
“Большой модели нужен большой выключатель!” 😃

collapse
Surf:

Кирилл, Вы чему молодежь учите? Она ж форум как Библию читает!
Итак на полеты все чаще такое (упаси Господи!) приносят - смотреть страшно.
А тут совет от ветерана: “дырки в борту” 😃

Представляете, сколько народу уже готово взяться за коловороты?

Это лучше, чем народ возьмется за первые попавшиеся под руку выключатели… А то еще и от торшера приспособят.
Шестикрылый Андрей головой думает, прежде чем что-то впаять - в его решениях я никгда не сомневаюсь.
А вот довольно много народу этим умением похвастаться не может…

По поводу дырок - вопрос где, чем и как их сделать. Тонкий цилиндр 5см из двух штырьковых разъемов в темоусадке под цвет фюзеляжа, идущий вдоль борта, выглядит ничуть не хуже компьютерного выключателя, и тем более лучше впаянного в разрывв deans ultra. А чтоб питать самолет с 1200 ваттным мотором - тут надо рубильник от сверлильного станка ставить…
Вот тут видны эти дырки. Перед фонарем, над сине-желкой полосой. Не сильно-то и уродуют.

6wings
collapse:

Шестикрылый Андрей головой думает, прежде чем что-то впаять - в его решениях я никгда не сомневаюсь.

Спасибо, Кирилл 😃

Кстати, продолжая тему выключателей и “спаять”.
Последнее время перестал припаивать провода к ножкам выключателей - одеваю на них провода с разъемами. Плоскими, а ля автомобильные (лучше желтые), которые, как известно из автомобильной практики, рассчитаны на очень большие токи. Вес у них меньше 1 г.
Это связано с двумя вещами:

  • не нагреваются контакты выключателя при пайке.
  • конструкция становится легкоразборной - удобнее монтировать сами выключатели
111

попробовал такое же решение с выключателем от фильтра, но отказался, впихнуть его места не нашлось. 😉
вот думаю слепить что-то из геркона и мощного транзистора.
транзистор будет использоваться в варианте силового ключа, а геркон, стоящий в низкотоковой цепи будет управлять транзистором. Геркон нормально замкнутый.
При наличии магнита цепь разомкнута, убрал магнит - цепь замкнута.
А Ваше мнение насчет такого решения?

BALAL
6wings:
  • не нагреваются контакты выключателя при пайке.

Во! Вот это полезно!

111:

вот думаю слепить что-то из геркона и мощного транзистора.

А Ваше мнение насчет такого решения?

Ну, с условием, что транзистор - современный полевой ключ - вполне…
А лучше, чем магнит - “антиключ зажигания”, который можно утерять - триггер на КМОП и пару мелких кнопок или даже микропереключатель(описывались в темах про “выключатель борта”, вроде), выключение которого при наличии триггера будет не страшно.

6wings
111:

транзистор будет использоваться в варианте силового ключа, а геркон, стоящий в низкотоковой цепи будет управлять транзистором. А Ваше мнение насчет такого решения?

Мягко говоря, очень странное решение. Извините, но напоминает “в гамаке и в ластах” 😃

  1. На силовом транзисторе будет падать напряжение и теряться мощность. Вам это надо?
  2. Зачем геркон в слаботочной цепи??
111

так Вы ж сами процитировали ответ на вопрос для чего нужен геркон.
а полевики в качестве ключа во многих схемах используют где требуется включение-выключение сравнительно больших токов.
можно попробовать использовать и тиристор.

6wings

флаг Вам в руки - “кто ищет, тот всегда найдет!” 😃
Не забудьте только потом:

  • сравнить максимальные обороты с Вашим полевиком и без оного
  • прикрепить как следует магнит, а то если ненароком отвалится…
111
6wings:

флаг Вам в руки - “кто ищет, тот всегда найдет!” 😃
Не забудьте только потом:

  • сравнить максимальные обороты с Вашим полевиком и без оного
  • прикрепить как следует магнит, а то если ненароком отвалится…

“кто ищет, тот всегда найдет!” - приключения на 5 точку опоры? 😁

сравнение будет обязательно на стенде и с E-Metrом.

так магнит будет сниматься перед полетом.
тут пока 2 варианта:
что-то типа кольца (как заправка на гонке)
либо как что-то типа заглушки с вымпелом.

посмотрим, нехватка времени, будь она неладна. 😉

6wings
111:

“кто ищет, тот всегда найдет!” - приключения на 5 точку опоры? 😁

Как хорошо, что Вы поняли! 😁

сравнение будет обязательно на стенде и с E-Metrом.

Я думаю, что и на слух разница будет слышна.
Кстати, имейте в виду, что у приборов типа Е-Метра, внутреннее сопротивление исчисляется тысячными долями Ома для того, чтобы они не влияли на проходящие через них токи. Сможете ли Вы добиться такого же результата от Вашего единственного управляющего транзистора? - Думаю, что нет. Особенно, если это полевик.
Кроме того, в регуляторах для электродвигателей обычно устанавливают тучу мелких полевиков параллельно (в каждое плечо) на общем радиаторе как раз для снижения эквивалентного внутреннего сопротивления. Не забудьте еще потом взвесить всю эту свою конструкцию вместе с радиатором и герконом (радиатор все равно понадобится, даже для ключевого режима). Уверен, что результат будет неутешительный.

так магнит будет сниматься перед полетом.

Это я как раз понял и сразу обратил внимание - очень разумно. Но имел в виду совем другое - не отвалился бы магнит случайно на земле, включив силовое и бортовое питание при выключенном передатчике. Результат-то может быть плачевным!

тут пока 2 варианта:
что-то типа кольца (как заправка на гонке)
либо как что-то типа заглушки с вымпелом.
посмотрим, нехватка времени, будь она неладна. 😉

Жаль, что у Вас нет времени. А то попробовали бы 😁

111

“Но имел в виду совем другое - не отвалился бы магнит случайно на земле, включив силовое и бортовое питание при выключенном передатчике. Результат-то может быть плачевным!”

у меня спектрум 6 и футаба 9.
последнее время всегда включаю борт при выключенном передатчике, аппаратура позволяет это делать достаточно безболезненно.
Иногда меняю батарею передатчика когда модель в воздухе, но такое на футабе 9 не позволяю.
хуже бывает когда все включено правильно, но случайно задеваешь газ и получаешь рывок фюзеляжа в сторону конечностей.
так вот прошлым летом распахал себе левый локоть (фюзеляж планера сорвался со стола, поэтому теперь все предварительные регулировки только со снятым винтом), правда теперь можно видеть на локте шаг винта в виде шрамов 😉

вообще-то задумка была выполнить магнит в виде штырька с вымпелом, который вставляется в фюз или крыло.

вот и сегодня облетал 4 реинкарнацию раскладушки ЛК.

6wings
111:

у меня спектрум 6 и футаба 9.
последнее время всегда включаю борт при выключенном передатчике, аппаратура позволяет это делать достаточно безболезненно.

Здесь дело-то не в передатчике, а в приемнике. Т.е. в том как приемник себя ведет при пропадании сигнала и не примет ли помеху за сигнал. Но вообще, это просто ужасно и в принципе неправильно. Вот, Вы, к примеру, привыкните так делать на своих моделях, потом возьмёте чужую и… Или научите этому безобразию какого-нибудь невинного пионера или доверчивую старушку, которые про фэйл-сейф слыхом не слыхали или летают себе на 40.685 с приемником за 500 рублей… Страшно себе представить, что может из-за этого случиться!

Иногда меняю батарею передатчика когда модель в воздухе

Вот интересно - зачем? (т.е. нафига такой цирк?). Не проще ли приходить на поле с заряженной батареей?

но такое на футабе 9 не позволяю.

если приемник с фейл-сэйфом, то можно перевести аппарат в стационарный полёт и также приколоться (ежели, конечно, успеешь 😁)

хуже бывает когда все включено правильно, но случайно задеваешь газ и получаешь рывок фюзеляжа в сторону конечностей.
так вот прошлым летом распахал себе левый локоть (фюзеляж планера сорвался со стола, поэтому теперь все предварительные регулировки только со снятым винтом), правда теперь можно видеть на локте шаг винта в виде шрамов 😉

Это как раз и называется “техника безопасности”. Можно и с винтом, но направленным строго от себя (и не на людей), аппарат должен быть оснащен выключателем и индикатором включения, а включаться строго при включенном передатчике.

вообще-то задумка была выполнить магнит в виде штырька с вымпелом, который вставляется в фюз или крыло.

один из моих коллег когда-то давным-давно использовал пару миниплаг-миниджек. Примерно то же самое, только несколько проще 😃

111

Здесь дело-то не в передатчике, а в приемнике. Т.е. в том как приемник себя ведет при пропадании сигнала и не примет ли помеху за сигнал. Но вообще, это просто ужасно и в принципе неправильно. Вот, Вы, к примеру, привыкните так делать на своих моделях, потом возьмёте чужую и… Или научите этому безобразию какого-нибудь невинного пионера или доверчивую старушку, которые про фэйл-сейф слыхом не слыхали или летают себе на 40.685 с приемником за 500 рублей… Страшно себе представить, что может из-за этого случиться!

ну уж совсем ниже плинтуса опустили 😉
я такие манипуляции стал делать только после года работы со спектрумом 6, после того как начал ей доверять.
спасибо что хоть к Гудвину не послали. 😁

Вот интересно - зачем? (т.е. нафига такой цирк?). Не проще ли приходить на поле с заряженной батареей?

да иногда увлечешься, а передатчик начинает верещать что питание низкое, а сажать неохота - только взлетел, вот и приспособился. 😎
к сожалению пока не удается приобрести импульсный преобразователь вместо кренки, которая стоит в передатчике.

один из моих коллег когда-то давным-давно использовал пару миниплаг-миниджек. Примерно то же самое, только несколько проще

пробовал, но отказался.
с малыми токами еще проходит, но как только переходишь за 7-10 А начинаются проблемы.
там ведь получается точечный контакт, а вот что-либо с большей площадью пятна контакта приводит к увеличению габаритов.
и вообще мне не очень устраивает работа контактов в воздушной среде при сравнительно больших токах.
вот потому и мысли появились на счет геркона и электронного ключа.

skazochnik_333
111:

так Вы ж сами процитировали ответ на вопрос для чего нужен геркон.
а полевики в качестве ключа во многих схемах используют где требуется включение-выключение сравнительно больших токов.
можно попробовать использовать и тиристор.

Извиняйте зачем такой огород из песочка? 😃
Один пн переход даёт падение напряжения (кремневый 0,7v германиевый 0,9V)
Да и стоимость сего устройства будет сильно отличаться от выключателя (средняя стоимомть выключателя 25р)
Просто интересно у выключателя количество срабатываний обычно в десятки раз превышает количество полётов любой модели быстродействие тоже огромное ненужно, так зачем усложнять и без того не простую бортовую электронику?
ЗЫ
Отключение борта на любой модели штука оч неприятная и наблюдать как неуправляемая модель плавно вписывается в человека думаю желающих мало найдётся. В погоне за оригинальностью и новизной думаю нестоит забывать о безопасности. Есть несколько давно опробованных многими моделистами способов и думаю лучше использовать их.

6wings
111:

да иногда увлечешься, а передатчик начинает верещать что питание низкое, а сажать неохота - только взлетел, вот и приспособился. 😎
к сожалению пока не удается приобрести импульсный преобразователь вместо кренки, которая стоит в передатчике.

Всё это очень странно. Может, пора менять батарею в передатчике или сам передатчик?
К примеру, даже после самого длинного многочасового полётного дня я ни разу не закачивал в батарею передатчика больше 900 мАч (полная емкость 1500 мАч, NiCd, 7.2 В), при том, что специально (!) никогда не выключаю передатчик на поле и отлётываю обычно больше десятка силовых батарей + перекуры + общение с коллегами. Может, Вы забываете передатчик заряжать, когда домой возвращаетесь? Я его обычно заряжаю самым первым.
Кстати, вчера, наконец, исполнил одну свою давнишнюю задумку - соорудил ученический пульт из старого передатчика, купленного по случаю за 300 руб специально для этой цели. Этот пульт будет теперь всегда валяться в машине на всякий случай для того, чтобы не таскать его каждый раз из дома/домой. А поскольку никеливые батареи имеют тенденцию к саморазряду, собрал для него специальную плоскую батарею 3s900 LiPo (передатчик может питаться и от 12 В), которая идеально входит в штатный отсек для восьми АА - еще и место сбоку остаётся для балансирного разъема. С отключенным ВЧ такой батареи должно хватать надолго. Очень доволен тем, что получилось - это у меня первая плоская батарея, в которой банки лежат рядом, а не одна на другой 😁

с малыми токами еще проходит, но как только переходишь за 7-10 А начинаются проблемы.
там ведь получается точечный контакт, а вот что-либо с большей площадью пятна контакта приводит к увеличению габаритов.

Точечный - это если использовать нормально замкнутую пару, размыкающуюся при втыкании плага. А если сделать наоборот (на замыкание), то и у сигнального контакта, и, тем более, у земляного, площади контактов будут достаточно велики. В отличие от Вашего магнита, у такого выключателя механический контакт очень надёжен и он не выпадет во время полётов 😃
Токи, которые многократно и успешно пропускались через такой выключатель, составляли не менее 20-25 А. Тем не менее, мне эта конструкция не нравится так же как и Ваша. И в первую очередь тем, что одну из частей выключателя надо таскать в кармане, искать там его, извлекать оттуда, “прицеливаться” в гнездо и пр. Это не эргономично, да и просто неудобно.

и вообще мне не очень устраивает работа контактов в воздушной среде при сравнительно больших токах.

Вот, странно-то… А меня устраивает - только так и летаю уже не первый год. И даже не второй… 😁

вот потому и мысли появились на счет геркона и электронного ключа.

Ну так сделайте его, наконец и проверьте. Потом расскажите 😛

BALAL
skazochnik_333:

Один пн переход даёт падение напряжения (кремневый 0,7v германиевый 0,9V)

Считается, что открытый современный полевой ключ (не биполярный транзистор!) даёт на себе не падение, а маленькое сопротивление, указанное в справочнике для конкретного клюся и достигающее десятых - сотых миллиОмов…

Кстати, вспомните про такую реализацию девайса:
rcmag.ru/product_info.php?manufacturers_id=62&prod…

funtik26

на пенолет вкрячил выключатель от насоса мустанг, рад был по уши.

6wings
BALAL:

Кстати, вспомните про такую реализацию девайса:
rcmag.ru/product_info.php?manufacturers_id=62&prod…

это ж борт на 6 В, а не силовой. Да и токи не те.

funtik26:

на пенолет вкрячил выключатель от насоса мустанг, рад был по уши.

курок куда поставил? - Там же кнопка без фиксации 😃