Хочу композитный планер: динама+паритель - возможно?

MUH
omegas:

Поясните, в чем будут несовместимы композитный планер и порывистый ветер? Я как раз думал, что композитник как можно лучше подойдет для этого.

Непредсказуемость порывистого ветра ведет к неожиданным посадкам и маневрам, часты морковки. Поэтому любители динамы в Москве все больше на пенолетах, посмотрите в адресах-встречах.
Но динама в Москве это совсем уж экстрим. Из моделей можно попробовать металку, они хорошо пробивают ветер.

AIRDAN

to omegas

Немного полетал на планере (ЛК, чистый планер, без двигателя) в динаме, очень-очень зацепило! Мой планер (Торнадо 11) подходит для ветра до 6-8 м/с - дальше сдувает, да и просто конструкция хлиповата, страшно.

Для начального уровня да и для любого уровня для души Торнадо 11 хороший аппарат. Усильте его углем или сосновыми рейками и не будет он таким хлипковатым. Сделайте баластную камеру и догружайте при сильном ветре и не будет его никуда сдувать.
А на счет китов - посмотрите на этот аппарат owl-ltd.com/model_caprice.htm
А вообще отличный аппарат для начального уровня подойдет как для динамы так и для термы (терму ну чисто так - попробывать) - это или easy glider от multiplex или arcus от robbe.com

flysnake

Сильный ветер и паритель - разные планеры… Для того ветра, про который Вы пишете, нужна нагрузка 40-60г/дм^2. И при такой нагрузке он должен держать жесткие посадки. Для такого парителя считаю необходимым наличие эффективных “тормозов”.

Дмитрий_Александрович
flysnake:

Сильный ветер и паритель - разные планеры… Для того ветра, про который Вы пишете, нужна нагрузка 40-60г/дм^2. И при такой нагрузке он должен держать жесткие посадки. Для такого парителя считаю необходимым наличие эффективных “тормозов”.

Согласен.

Господа, а подскажите многие из вас летают в динаме на планерах классической компоновки, которые сделаны не из потолочки/пены/ЕПП, да еще и с размахом более 1.5 м. ? Странно мне как-то слышать про советы летать на бальзе/композитах размахом около 2-х метров в условиях ограниченной площадки. Не надо смущать народ своими предположениями. Опишите свои непосредственные полеты.

Я тут попробовал полетать в динаме весной на металочке 1.5м., которую сам сделал. Вроде я пилот уже не начинающий, и в динаме на Alula и других модельках, десятка полтора часов налетал, но металочку эту приложил - мама не горюй. Банально не смог мягко посадить. Размах, динамика и скорости оказались не сопоставимы с более мелкими моделями, ну и конечно, условия по ветру были довольно экстремальными.

Так что я пока зарекся на чем-то путном в динаме летать.

По крайней мере, должна быть площадка на вершине, откуда летаете в динаме, сопоставима (по размеру и по отсутствию помех) с площадкой для запуска на равнине. Вот попробуйте на равнине в порывистый ветер посадить модель к ногам, когда вокруг метров 15-20 свободного пространства. Для меня это довольно сложная задача.

В общем, перед тем как идти с “нормальной” моделью на откос, я бы посоветовал сначала потренировать посадку в поле на ограниченном пространстве.

И вообще, может лучше будем отделять котлеты от мух? Динама - один класс моделей, парители - совсем другой. И не будем смущать автора темы, тем что не можем ему твердо сказать, - “компромисса здесь нет”. Хочешь динаму - летай на простеньких моделях, нагруженных, неубиваемых, ну, или хотя бы размахом до 1 метра. Хочешь паритель - думай о большом размахе и о малой нагрузке.

Про Guppy:
Видел я видео полета Guppy в динаме. Да довольно хорошо летит, а как он ведет себя в поле? Хороший ли паритель? Если да, то наверное можно посоветовать эту модель автору темы. Но, я подозреваю, что это будет скорее модель для динамы.

Если я ошибаюсь и слишком категоричен, то поправьте меня. Будет интересно посмотреть на модель имеющую хорошие характеристики в двух этих классах. Только хочется услышать эту информацию из первых рук, т.е. от пилотов, которые пробовали пилотировать свою модель в обоих условиях - и в поле, и в динаме.

Дмитрий.

Сергеич
Дмитрий_Александрович:

Если я ошибаюсь и слишком категоричен, то поправьте меня. Будет интересно посмотреть на модель имеющую хорошие характеристики в двух этих классах.

Дмитрий.

В синей куртке с плешью - я, зеленовое в воздухе - Pike Superior. Ценник, правда, не того. Но сам факт…

tumbzik
Сергеич:

Но сам факт…

😃

Есть такая весч-тормоза. Ими нада учиться пользоваться с самого начала. Для скоростной модели, или для полетов в сложных погодных условиях они крайне желательны.
Гуппик летает замечательно как в динаме так и в термиках(версия с элеронами), несмотря на маленький размер. если летать в динаме, лонжероны должны быть угольные, а не бальзовые, как описано в конструкции. Собранный нормально гуппик в безмоторном варианте весит не более 450 грамм. Площадь оперения около 20 квадратных дециметров, т.е нагрузка чуть больше 20 грамм на дециметр. Это много?

Удачи.

Alfa3
omegas:

Что я хочу:
[list]
[*]Продолжить полеты в динаме с максимально большим ветровым диапозоном
[*]Получить универсальный планер, в том числе и для парения в полях, когда динамы нет

Не получите для московской динамы. В новосибе - может быть. Большой ветровой диапазон в динаме и перение в терме - 3 взаимоисключающие вещи.

Ну первые две можно подружить баластом.

Я поступил так. Для слопа - модели из ЕРР и элапора (весел, алула, изгляйдер). Для поля - металка Бластер 2.

И первое и второе по деньгам не очень затратно.

Удачи.

Дмитрий_Александрович
Сергеич:

В синей куртке с плешью - я, зеленовое в воздухе - Pike Superior. Ценник, правда, не того. Но сам факт…

Олег, ну вот если честно, адреналинчик долбал, пока на посадку заходили с таким ценничком? 😃 Или у вас за спиной было поле полноценное?

tumbzik:

Есть такая весч-тормоза. Ими нада учиться пользоваться с самого начала. Для скоростной модели, или для полетов в сложных погодных условиях они крайне желательны.

Да тут вы совершенно правы.

tumbzik:

Гуппик летает замечательно как в динаме так и в термиках(версия с элеронами), несмотря на маленький размер. если летать в динаме, лонжероны должны быть угольные, а не бальзовые, как описано в конструкции. Собранный нормально гуппик в безмоторном варианте весит не более 450 грамм. Площадь оперения около 20 квадратных дециметров, т.е нагрузка чуть больше 20 грамм на дециметр. Это много?

Ну как сказать, много или нет 22,5 гр./дм.кв.? Для хорды 250 мм. очень даже хорошо, а для 150 мм. не уверен. Хотя скорее всего автору топика надо именно Guppy посоветовать. А вы сами на нем летали в поле? Я сам думал его сделать, но потом все-таки металочку забацал. Может осенью-зимой все таки соберусь.

Alfa3:

Я поступил так. Для слопа - модели из ЕРР и элапора (весел, алула, изгляйдер). Для поля - металка Бластер 2.

Вот, о чем я и написал выше.

Так что надо, наверное, посоветовать Александру (omegas) построить Guppy. Будет интересно, имеет место компромисс или же слоп и поле не умещаются в одну модель.

Дмитрий.

Сергеич
Дмитрий_Александрович:

Олег, ну вот если честно, адреналинчик долбал, пока на посадку заходили с таким ценничком? 😃 Или у вас за спиной было поле полноценное?

За спиной камни и лес, места для посадки особо нет. Но всегда можно плюхнуть модель на наветренной стороне или на пике. Не получилось с первого раза, заходим еще.

Видите ли, какая штука. Есть две стратегии полёта в динаме. Первая - “Тапок в нос и мне всё пофик, буду долбить модельку о камни, отскочит”. Вторая - “Я аккуратно пощупаю воздух, потом осторожненько полетаю, потом аккуратненько приземлюсь”. Я приверженец второй. Но в принципе, ни там ни там адреналина особо нету 😃

v_nikitin
Alfa3:

Не получите для московской динамы. В новосибе - может быть. Большой ветровой диапазон в динаме и перение в терме - 3 взаимоисключающие вещи.

А парапланеристы - то и не знают… При том, что даже учебный планерок делает параплан и по маневренности, и по качеству, и как бы и не по скорости. Тем не менее в московской динаме народ как-то ухитряется парить. А в подмосковном поле - метров со ста регулярно уходит на маршруты.
На одних и тех же аппаратах, что характерно 😁

Так что всё ОК, ежели не искать динамы в ямах типа Крылатского. И не понимать под парением в терме - непременно выпаривание на металке метров с десяти… Такие экстремальные варианты действительно сложно совмещаются.

Sergey=

[quote=v_nikitin;844328]

Это не так!
Любой Б-Жи-планер и очень хорошо парит и очень хорошо летит…
Ценник только великоват будет, но есть варианты с БУ.
Я летал в подмосквье на ГАЭС в динаме на большом планере - вполне нормально.
Парапленеристы обычно сидят на земле, когда я летаю - для них ветер либо слишьком слабый, либо слишьком сильный.

AIRDAN
Sergey=:

Я летал в подмосквье на ГАЭС в динаме на большом планере - вполне нормально.

Это наверное единственное место для динамы в подмосковье, где можно летать на большом аппарате.

flysnake
AIRDAN:

Это наверное единственное место для динамы в подмосковье, где можно летать на большом аппарате.

Можно еще в Павловской Слободе летать.
По поводу материалов и размеров планера. Тут очень многое зависит от ровности ветра, крутизны склона, размеров площадки и высоты препятствий на подходе к ней. Так что по этому поводу можно что-то советовать только увидев место полетов. О нагрузке. Для ветра 8-12 нагрузки 20 маловато (летать можно, но для такого ветра лучеше иметь больше - 40-60).

vexpert

Что я хочу:

* Продолжить полеты в динаме с максимально большим ветровым диапозоном
* Получить универсальный планер, в том числе и для парения в полях, когда динамы нет
* Хорошо летающий планер, ЛК все же медленно и не так летуче, зато бессмертно smile.gif
* Понять, нужен чистый планер или моторизированый
* Размах транспортабельных размеров, хотя езжу на авто. Но пока страшно брать что-то с размахом более 1.8-2 м

возможно есть такой планер-вот он f5models.com/alto_pl_ph.php позволяет летать в динаме с большим ветровым диапазоном( так как сам очень легкий-500 грамм) летает при очень слабой динаме прекрастно а в сильный ветер догрузить не проблема(проникает хорошо против сильного ветра) и летает в 10 м.сек неплохо. универсален- очень неплохо чувствует и выпаривает в термиках. транспортабелен- крыло разбирается на три части и снимается хвост за пару минут. при всей своей видимой хлипкости-очень прочен( во всяком случае у меня выдерживал довольно грубые посадки на склонах при большой турбулентности) . а пленку всегда перетянуть можно.

Lazy

Да что вы всё воду мутите. 😃 Купите F3B планер и летайте до упаду. Будет вам и терма и динама и какава с чаем…

vexpert:

при всей своей видимой хлипкости-очень прочен

Лбы угольные - не лопаются?

vexpert
Lazy:

Да что вы всё воду мутите. 😃 Купите F3B планер и летайте до упаду. Будет вам и терма и динама и какава с чаем…

Лбы угольные - не лопаются?

ну в общем товарищ прав- можно и F3B. например мини графит. или что нибудь другое. А лбы у меня на нем- кевлар 😛 .

Lazy
vexpert:

например мини графит. или что нибудь другое.

Mini-Graphite - никак не F3B. Немного не в кассу. Какой нибудь из Мюллеровских планеров вполне подойдёт.

А лбы у меня на нем- кевлар 😛 .

Если уж так принципиально, то там микс - кевлар\карбон. И лично у меня большие сомнения в невероятной прочности этих лобиков. Да и ремонтировать - только сплошные пробки из бальзы ставить.
Если летать на заведомо плохих площадках - то только ЕРР.

Gennady71
omegas:

Если все в той или иной степени возможно, порекомендуйте пожалуйста конкретные модели, которые можно преобрести через интернет, если добавите краткие отзывы, пояснения, коментарии - буду безмерно благодарен.
Спасибо.

www.hoellein.de/websites_neu/cnc/…/callistic.htm отличный планерок, до сих пор вспоминаю его.
Достаточно прочный, особенно крыло, да и фюз тоже.
Собирать придется самому.

toreo

Да простят меня адепты композитных спортивных планеров, но пилотажевский дискус 2,6 м - шикарный слопер для средней полосы. При более чем гуманной цене. Качество конечно не оригинальное (имеются оба дискуса), но вполне достойно за эти деньги. Термики на нем… ну если под гору хорошенькая тучка подходит, то можно и улететь.
Лично я от него тащусь. Правда в ветер менее 6 мс я не выхожу - нет адреналина.