Хочу композитный планер: динама+паритель - возможно?

Дмитрий_Александрович
Сергеич:

В синей куртке с плешью - я, зеленовое в воздухе - Pike Superior. Ценник, правда, не того. Но сам факт…

Олег, ну вот если честно, адреналинчик долбал, пока на посадку заходили с таким ценничком? 😃 Или у вас за спиной было поле полноценное?

tumbzik:

Есть такая весч-тормоза. Ими нада учиться пользоваться с самого начала. Для скоростной модели, или для полетов в сложных погодных условиях они крайне желательны.

Да тут вы совершенно правы.

tumbzik:

Гуппик летает замечательно как в динаме так и в термиках(версия с элеронами), несмотря на маленький размер. если летать в динаме, лонжероны должны быть угольные, а не бальзовые, как описано в конструкции. Собранный нормально гуппик в безмоторном варианте весит не более 450 грамм. Площадь оперения около 20 квадратных дециметров, т.е нагрузка чуть больше 20 грамм на дециметр. Это много?

Ну как сказать, много или нет 22,5 гр./дм.кв.? Для хорды 250 мм. очень даже хорошо, а для 150 мм. не уверен. Хотя скорее всего автору топика надо именно Guppy посоветовать. А вы сами на нем летали в поле? Я сам думал его сделать, но потом все-таки металочку забацал. Может осенью-зимой все таки соберусь.

Alfa3:

Я поступил так. Для слопа - модели из ЕРР и элапора (весел, алула, изгляйдер). Для поля - металка Бластер 2.

Вот, о чем я и написал выше.

Так что надо, наверное, посоветовать Александру (omegas) построить Guppy. Будет интересно, имеет место компромисс или же слоп и поле не умещаются в одну модель.

Дмитрий.

Сергеич
Дмитрий_Александрович:

Олег, ну вот если честно, адреналинчик долбал, пока на посадку заходили с таким ценничком? 😃 Или у вас за спиной было поле полноценное?

За спиной камни и лес, места для посадки особо нет. Но всегда можно плюхнуть модель на наветренной стороне или на пике. Не получилось с первого раза, заходим еще.

Видите ли, какая штука. Есть две стратегии полёта в динаме. Первая - “Тапок в нос и мне всё пофик, буду долбить модельку о камни, отскочит”. Вторая - “Я аккуратно пощупаю воздух, потом осторожненько полетаю, потом аккуратненько приземлюсь”. Я приверженец второй. Но в принципе, ни там ни там адреналина особо нету 😃

v_nikitin
Alfa3:

Не получите для московской динамы. В новосибе - может быть. Большой ветровой диапазон в динаме и перение в терме - 3 взаимоисключающие вещи.

А парапланеристы - то и не знают… При том, что даже учебный планерок делает параплан и по маневренности, и по качеству, и как бы и не по скорости. Тем не менее в московской динаме народ как-то ухитряется парить. А в подмосковном поле - метров со ста регулярно уходит на маршруты.
На одних и тех же аппаратах, что характерно 😁

Так что всё ОК, ежели не искать динамы в ямах типа Крылатского. И не понимать под парением в терме - непременно выпаривание на металке метров с десяти… Такие экстремальные варианты действительно сложно совмещаются.

Sergey=

[quote=v_nikitin;844328]

Это не так!
Любой Б-Жи-планер и очень хорошо парит и очень хорошо летит…
Ценник только великоват будет, но есть варианты с БУ.
Я летал в подмосквье на ГАЭС в динаме на большом планере - вполне нормально.
Парапленеристы обычно сидят на земле, когда я летаю - для них ветер либо слишьком слабый, либо слишьком сильный.

AIRDAN
Sergey=:

Я летал в подмосквье на ГАЭС в динаме на большом планере - вполне нормально.

Это наверное единственное место для динамы в подмосковье, где можно летать на большом аппарате.

flysnake
AIRDAN:

Это наверное единственное место для динамы в подмосковье, где можно летать на большом аппарате.

Можно еще в Павловской Слободе летать.
По поводу материалов и размеров планера. Тут очень многое зависит от ровности ветра, крутизны склона, размеров площадки и высоты препятствий на подходе к ней. Так что по этому поводу можно что-то советовать только увидев место полетов. О нагрузке. Для ветра 8-12 нагрузки 20 маловато (летать можно, но для такого ветра лучеше иметь больше - 40-60).

vexpert

Что я хочу:

* Продолжить полеты в динаме с максимально большим ветровым диапозоном
* Получить универсальный планер, в том числе и для парения в полях, когда динамы нет
* Хорошо летающий планер, ЛК все же медленно и не так летуче, зато бессмертно smile.gif
* Понять, нужен чистый планер или моторизированый
* Размах транспортабельных размеров, хотя езжу на авто. Но пока страшно брать что-то с размахом более 1.8-2 м

возможно есть такой планер-вот он f5models.com/alto_pl_ph.php позволяет летать в динаме с большим ветровым диапазоном( так как сам очень легкий-500 грамм) летает при очень слабой динаме прекрастно а в сильный ветер догрузить не проблема(проникает хорошо против сильного ветра) и летает в 10 м.сек неплохо. универсален- очень неплохо чувствует и выпаривает в термиках. транспортабелен- крыло разбирается на три части и снимается хвост за пару минут. при всей своей видимой хлипкости-очень прочен( во всяком случае у меня выдерживал довольно грубые посадки на склонах при большой турбулентности) . а пленку всегда перетянуть можно.

Lazy

Да что вы всё воду мутите. 😃 Купите F3B планер и летайте до упаду. Будет вам и терма и динама и какава с чаем…

vexpert:

при всей своей видимой хлипкости-очень прочен

Лбы угольные - не лопаются?

vexpert
Lazy:

Да что вы всё воду мутите. 😃 Купите F3B планер и летайте до упаду. Будет вам и терма и динама и какава с чаем…

Лбы угольные - не лопаются?

ну в общем товарищ прав- можно и F3B. например мини графит. или что нибудь другое. А лбы у меня на нем- кевлар 😛 .

Lazy
vexpert:

например мини графит. или что нибудь другое.

Mini-Graphite - никак не F3B. Немного не в кассу. Какой нибудь из Мюллеровских планеров вполне подойдёт.

А лбы у меня на нем- кевлар 😛 .

Если уж так принципиально, то там микс - кевлар\карбон. И лично у меня большие сомнения в невероятной прочности этих лобиков. Да и ремонтировать - только сплошные пробки из бальзы ставить.
Если летать на заведомо плохих площадках - то только ЕРР.

Gennady71
omegas:

Если все в той или иной степени возможно, порекомендуйте пожалуйста конкретные модели, которые можно преобрести через интернет, если добавите краткие отзывы, пояснения, коментарии - буду безмерно благодарен.
Спасибо.

www.hoellein.de/websites_neu/cnc/…/callistic.htm отличный планерок, до сих пор вспоминаю его.
Достаточно прочный, особенно крыло, да и фюз тоже.
Собирать придется самому.

toreo

Да простят меня адепты композитных спортивных планеров, но пилотажевский дискус 2,6 м - шикарный слопер для средней полосы. При более чем гуманной цене. Качество конечно не оригинальное (имеются оба дискуса), но вполне достойно за эти деньги. Термики на нем… ну если под гору хорошенькая тучка подходит, то можно и улететь.
Лично я от него тащусь. Правда в ветер менее 6 мс я не выхожу - нет адреналина.

tumbzik
toreo:

Да простят меня адепты композитных спортивных планеров, но пилотажевский дискус 2,6 м - шикарный слопер для средней полосы. При более чем гуманной цене. Качество конечно не оригинальное (имеются оба дискуса), но вполне достойно за эти деньги. Термики на нем… ну если под гору хорошенькая тучка подходит, то можно и улететь.
Лично я от него тащусь. Правда в ветер менее 6 мс я не выхожу - нет адреналина.

Расскажите что за “оба дискуса” Летал на дискусе от CMPro на ровнине затянивать пробовал и на резинке и на электромоторе. Весь полет сводится к затяжке и слегка затянутому падению 😁 Это не полет, это именно падение. Если говорить о прочности, то ее просто нет. фюз формован на топкоате, а стеклоткань внутри не пропитана смолой толком.

Andrey808
toreo:

Да простят меня адепты композитных спортивных планеров, но пилотажевский дискус 2,6 м - шикарный слопер для средней полосы. При более чем гуманной цене. Качество конечно не оригинальное (имеются оба дискуса), но вполне достойно за эти деньги. Термики на нем… ну если под гору хорошенькая тучка подходит, то можно и улететь.
Лично я от него тащусь. Правда в ветер менее 6 мс я не выхожу - нет адреналина.

Все познается в сравнении.
Здесь, на сколько я понял из ответа
Про семейство графитов читал, впринципе мини графит очень симпатичен, но ценник кусуч даже на него… Мдя, придетя чем-то жертвовать…
есть определенные финансовые рамки.

omegas

Господа, большое спасибо за дисскусию и за дельные советы!

Я пойду эволюционным путем: отдельно динама, отдельно парение. Для динамы у меня есть/будет несколько модификаций Торнадо-11 (ЕПП) - для позорной динамы и пробы новых мест. Для достойной динамы и нормальных мест заказал наборно-деревянный “Каприз” от Совы, классическая схема, а то все ЛК и ЛК 😃 Для пробы новых и подозрительных мест использую моторизированый Торо-900 ЛК из ЕПП

Далее. Поскольку полей у нас много больше, чем динамных мест. И парение меня привлекает очень сильно - теперь необходим чисто паритель для термиков. Поскольку летаю один - затягивать будет некому. Следовательно это будет электро планер.

Что хочу:

  • Планер для парения и познавания основ парения
  • Желательно иметь некий компромис между “тренером” и “продвинутым планером”, с перевесом в сторону второго. Чтоб было куда эволюционировать.
  • Электро-мотор - только чтоб затянуть планер на высоту. моторный полет не привлекает и не нужен.
  • Если будут еще всякие прибамбасы типа двойных элеронов/флапперонов, опять же, чтоб как можно большему научиться на этом планере - вообще замечательно.
  • Размах и разборность/неразборность не принципиально.
  • Самостоятельная сборка ничуть не пугает. Опыт есть.
  • Ну и вопрос бюджета, как бы нет строгих границ, но как-то побюджетнее хочется, для себя, не для рекордов. Но и каку нелетучую брать какую-нибудь не хочется, чтоб потом плеваться.

Вопросы:

  1. Правильный ли путь я избрал? Или где-то заблуждаюсь.
  2. Порекомендуете пожалуйста достойные экземпляры. Если будет краткое описание/отзыв - буду вдвойне благодарен.

Спасибо.

omegas

Еще вопрос:
Обратил внимание, что у ВСЕХ КИТов электро-планеров - стоят коллекторные моторы. Это гонка за дешевизной или есть какой-то скрытый смысл?

tumbzik
omegas:

Еще вопрос:
Обратил внимание, что у ВСЕХ КИТов электро-планеров - стоят коллекторные моторы. Это гонка за дешевизной или есть какой-то скрытый смысл?

Гонка за дешевизной.

Дмитрий_Александрович
omegas:
  1. Порекомендуете пожалуйста достойные экземпляры. Если будет краткое описание/отзыв - буду вдвойне благодарен.
  1. Посмотри в барахолке Пульсар 2008 (Pulsar 2008) продавали, там в сообщениях есть сайт производителя, ну или попробуй поторговаться.

Вроде достойный, на мой взгляд, аппарат.

  1. Мне в свое время нравился Callistic, правда не довелось летать, но сама эстетика. Он вообще у производителей 89 евро стоит.

По мотору: ориентируйся сразу на БК.

Как показала практика, при заказе модели легче заказывать все комплектующие сразу, чтобы потом не рыскать.

Дмитрий.

Сергеич

Я всегда голосовал за “Антарес”, было такое чудо в пилотаже. Если сумеете найти - будет клёво. Правда, многие умудрялись доводить его до флаттера, но похоже, это просто вопрос скорости. У меня не флаттерит.

Если хочется безмоторного, но смущает затяжка - не смущайтесь. С резинки взлёт вполне достойный. Особенно если ветерок имеется. Ну хотя бы вот:

ru.youtube.com/watch?v=faDb3WIjVHI

omegas

Очень-очень впечатлил полет Пульсара 2008, просто прям о таком и мечтаю. Правда вопрос цены для меня остается открытым, но я его уже задал.
Еще такой вопрос, мне какой хвост надо: V или T?

С леера в юности летал, а вот с резинки - вообще ни разу, думаю неуместно будет здесь спрашивать, что под этим подразумевается, завтра сам разберусь 😃 Хотя понятно, что речь идет о резиновой катапульте.

А мотор еще хотел использовать с целью “чтоб по полю далеко не топать”, а иметь возможность долететь, если придавит где. Или это все во вредную привычку может превратиться?

Антарес нигде в продаже не нашел сходу, да и описаний толковых тоже.