Хочу композитный планер: динама+паритель - возможно?
В планерах я вообще чайник полный, прошу прощения, если глупости спрашиваю. Немного полетал на планере (ЛК, чистый планер, без двигателя) в динаме, очень-очень зацепило! Мой планер (Торнадо 11) подходит для ветра до 6-8 м/с - дальше сдувает, да и просто конструкция хлиповата, страшно.
Что я хочу:
- Продолжить полеты в динаме с максимально большим ветровым диапозоном
- Получить универсальный планер, в том числе и для парения в полях, когда динамы нет
- Хорошо летающий планер, ЛК все же медленно и не так летуче, зато бессмертно 😃
- Понять, нужен чистый планер или моторизированый
- Размах транспортабельных размеров, хотя езжу на авто. Но пока страшно брать что-то с размахом более 1.8-2 м
Поэтому хочу задать несколько вопросов:
- Я так поинмаю, что смотреть нужно в сторону композитных планеров, т.к. механическая прочность у наборного крыла тоже не велика
- Возможно ли совместить все мои желания в одной модели?
- Какие “минусы” у мотопланера по сравнению с чистым, кроме доп веса и чуть большего лобового сопротивления? и не будут ли эти минусы фатальными?
Если все в той или иной степени возможно, порекомендуйте пожалуйста конкретные модели, которые можно преобрести через интернет, если добавите краткие отзывы, пояснения, коментарии - буду безмерно благодарен.
Спасибо.
Все зависит от ваших гор и ветра.
Обское море должно давать много приятных для динамы мест. Море, обрывистый берег, бриз летом.
И все-таки это разные модели. Посмотрите блог
rcopen.com
Конечно, в Севастополе динама получше будет. А Вильга - это в основном термики.
Для термиков размаха 1,8 метра маловато - только-только чтобы попробовать.
А если ветер порывистый, то композитный планер просто жалко бросать в динаму.
К тому же композитные самолеты чинить труднее чем деревянные. А ломаются примерно одинаково.
Для термиков размаха 1,8 метра маловато - только-только чтобы попробовать.
А если ветер порывистый, то композитный планер просто жалко бросать в динаму.
К тому же композитные самолеты чинить труднее чем деревянные. А ломаются примерно одинаково.
На самом деле горный планер должен быть композитным, жесткие посадки, оторые он “терпит” для деревянного - дрова.
С другой стороны все завист от располагаемой вами суммы. Если брать хороший планер, то необходима надежная аппаратура, цифровые сервы, которые потянут около 350-400$, что равно цене “пустого” планера типа Мини-Графит и т.д.
Все зависит от ваших гор и ветра.
Обское море должно давать много приятных для динамы мест. Море, обрывистый берег, бриз летом.Для термиков размаха 1,8 метра маловато - только-только чтобы попробовать.
А если ветер порывистый, то композитный планер просто жалко бросать в динаму.
К тому же композитные самолеты чинить труднее чем деревянные. А ломаются примерно одинаково.
На море и пробую. Действительно обрывистый берег и море дают динаму, но как правило она или близка к штилю (1-3 м/с) или ближе к шторму от 10 м/с с порывами. Или мне просто не везет с ветром. Но обрывистый берег как правило не имеет под собой даже минимального пляжа, сразу море, так что боязнь утопить модель присутствует.
Поясните, в чем будут несовместимы композитный планер и порывистый ветер? Я как раз думал, что композитник как можно лучше подойдет для этого.
На самом деле горный планер должен быть композитным, жесткие посадки, оторые он “терпит” для деревянного - дрова.
С другой стороны все завист от располагаемой вами суммы. Если брать хороший планер, то необходима надежная аппаратура, цифровые сервы, которые потянут около 350-400$, что равно цене “пустого” планера типа Мини-Графит и т.д.
Гор у нас нет совсем.
Давайте я так перефразирую: пусть планер будет для динамы. Если не будет возможности получить широкий ветровой диапозон, то пусть будет для динамы от 8 м/с + порывы до 15 м/с. И с возможностью на равнине загнать его при помощи электромотора наверх и попарить в удовольствие.
Про семейство графитов читал, впринципе мини графит очень симпатичен, но ценник кусуч даже на него… Мдя, придетя чем-то жертвовать…
Добавлю лишь, что планер для себя, а не для соревнований и прочих рекордов. Может это что-то изменит, хотя не думаю 😦
Я как владелец 2-х харьковских планеров поддерживаю вариант мини - графита.
В динаме он супер, но термик словить на нём трудновато…
Композитные планера размахом от 2,5 метров. С транспортом проблем возникнуть не должно, ибо крыло раскладывается на составные части. Либо две консоли, либо центроплан и два уха.
http://www.nanmodels.com/2.5 glider alex xxl.htm - что-то типа такого. Получите более-менее универсальный аппарат. рекордов скорости в динаме не поставите, но можно будет и подгрузить для ветра посильнее, без риска разрушить самолет аэродинамической перегрузкой. И в полях без балласта полетать можно будет.
www.nanmodels.com - в ссылках есть дистрибьютеры этого производителя. Зовут его Никола Николов. Живет в Болгарии. Делает в том числе совсем чемпионатные планеры X-perience-Pro и Shadow.
В динаме он супер, но термик словить на нём трудновато…
Достаточно спорное утверждение.
Да, полетать на нем в динаме в хороший ветер в свое удовольствие - можно, но показать на нем какой-либо нормальный результат на соревнованиях - нет.
В миниграфите очень нежная передняя кромка, любая нештатная посадка приводит к разрушениям. Особенно в горах и на камнях. 😦
Ну а в целом, планер очень неплох. 😉
Но, он не должен быть первым, и он не станет настоящим спортивным. Очень хороший середнячок.
Господа, я уже понял, что я сильно круто замахнулся… В первую очередь в плане не соответствия хотелок и финансов, а во вторую - в плане малого опыта пилотирования.
Похоже, что для меня пока наиболее реальный вариант эволюции, это наборный планер классической схемы для динамы размахом до 1.8 метра. В этой связи смотрел на Guppy - достаточно симпатичный аппарат. Может порекомендуете модели или КИТы уже этой весовой/ценовой категории?
Поясните, в чем будут несовместимы композитный планер и порывистый ветер? Я как раз думал, что композитник как можно лучше подойдет для этого.
Непредсказуемость порывистого ветра ведет к неожиданным посадкам и маневрам, часты морковки. Поэтому любители динамы в Москве все больше на пенолетах, посмотрите в адресах-встречах.
Но динама в Москве это совсем уж экстрим. Из моделей можно попробовать металку, они хорошо пробивают ветер.
to omegas
Немного полетал на планере (ЛК, чистый планер, без двигателя) в динаме, очень-очень зацепило! Мой планер (Торнадо 11) подходит для ветра до 6-8 м/с - дальше сдувает, да и просто конструкция хлиповата, страшно.
Для начального уровня да и для любого уровня для души Торнадо 11 хороший аппарат. Усильте его углем или сосновыми рейками и не будет он таким хлипковатым. Сделайте баластную камеру и догружайте при сильном ветре и не будет его никуда сдувать.
А на счет китов - посмотрите на этот аппарат owl-ltd.com/model_caprice.htm
А вообще отличный аппарат для начального уровня подойдет как для динамы так и для термы (терму ну чисто так - попробывать) - это или easy glider от multiplex или arcus от robbe.com
Сильный ветер и паритель - разные планеры… Для того ветра, про который Вы пишете, нужна нагрузка 40-60г/дм^2. И при такой нагрузке он должен держать жесткие посадки. Для такого парителя считаю необходимым наличие эффективных “тормозов”.
Сильный ветер и паритель - разные планеры… Для того ветра, про который Вы пишете, нужна нагрузка 40-60г/дм^2. И при такой нагрузке он должен держать жесткие посадки. Для такого парителя считаю необходимым наличие эффективных “тормозов”.
Согласен.
Господа, а подскажите многие из вас летают в динаме на планерах классической компоновки, которые сделаны не из потолочки/пены/ЕПП, да еще и с размахом более 1.5 м. ? Странно мне как-то слышать про советы летать на бальзе/композитах размахом около 2-х метров в условиях ограниченной площадки. Не надо смущать народ своими предположениями. Опишите свои непосредственные полеты.
Я тут попробовал полетать в динаме весной на металочке 1.5м., которую сам сделал. Вроде я пилот уже не начинающий, и в динаме на Alula и других модельках, десятка полтора часов налетал, но металочку эту приложил - мама не горюй. Банально не смог мягко посадить. Размах, динамика и скорости оказались не сопоставимы с более мелкими моделями, ну и конечно, условия по ветру были довольно экстремальными.
Так что я пока зарекся на чем-то путном в динаме летать.
По крайней мере, должна быть площадка на вершине, откуда летаете в динаме, сопоставима (по размеру и по отсутствию помех) с площадкой для запуска на равнине. Вот попробуйте на равнине в порывистый ветер посадить модель к ногам, когда вокруг метров 15-20 свободного пространства. Для меня это довольно сложная задача.
В общем, перед тем как идти с “нормальной” моделью на откос, я бы посоветовал сначала потренировать посадку в поле на ограниченном пространстве.
И вообще, может лучше будем отделять котлеты от мух? Динама - один класс моделей, парители - совсем другой. И не будем смущать автора темы, тем что не можем ему твердо сказать, - “компромисса здесь нет”. Хочешь динаму - летай на простеньких моделях, нагруженных, неубиваемых, ну, или хотя бы размахом до 1 метра. Хочешь паритель - думай о большом размахе и о малой нагрузке.
Про Guppy:
Видел я видео полета Guppy в динаме. Да довольно хорошо летит, а как он ведет себя в поле? Хороший ли паритель? Если да, то наверное можно посоветовать эту модель автору темы. Но, я подозреваю, что это будет скорее модель для динамы.
Если я ошибаюсь и слишком категоричен, то поправьте меня. Будет интересно посмотреть на модель имеющую хорошие характеристики в двух этих классах. Только хочется услышать эту информацию из первых рук, т.е. от пилотов, которые пробовали пилотировать свою модель в обоих условиях - и в поле, и в динаме.
Дмитрий.
Но сам факт…
😃
Есть такая весч-тормоза. Ими нада учиться пользоваться с самого начала. Для скоростной модели, или для полетов в сложных погодных условиях они крайне желательны.
Гуппик летает замечательно как в динаме так и в термиках(версия с элеронами), несмотря на маленький размер. если летать в динаме, лонжероны должны быть угольные, а не бальзовые, как описано в конструкции. Собранный нормально гуппик в безмоторном варианте весит не более 450 грамм. Площадь оперения около 20 квадратных дециметров, т.е нагрузка чуть больше 20 грамм на дециметр. Это много?
Удачи.
Что я хочу:
[list]
[*]Продолжить полеты в динаме с максимально большим ветровым диапозоном
[*]Получить универсальный планер, в том числе и для парения в полях, когда динамы нет
Не получите для московской динамы. В новосибе - может быть. Большой ветровой диапазон в динаме и перение в терме - 3 взаимоисключающие вещи.
Ну первые две можно подружить баластом.
Я поступил так. Для слопа - модели из ЕРР и элапора (весел, алула, изгляйдер). Для поля - металка Бластер 2.
И первое и второе по деньгам не очень затратно.
Удачи.
Олег, ну вот если честно, адреналинчик долбал, пока на посадку заходили с таким ценничком? 😃 Или у вас за спиной было поле полноценное?
Есть такая весч-тормоза. Ими нада учиться пользоваться с самого начала. Для скоростной модели, или для полетов в сложных погодных условиях они крайне желательны.
Да тут вы совершенно правы.
Гуппик летает замечательно как в динаме так и в термиках(версия с элеронами), несмотря на маленький размер. если летать в динаме, лонжероны должны быть угольные, а не бальзовые, как описано в конструкции. Собранный нормально гуппик в безмоторном варианте весит не более 450 грамм. Площадь оперения около 20 квадратных дециметров, т.е нагрузка чуть больше 20 грамм на дециметр. Это много?
Ну как сказать, много или нет 22,5 гр./дм.кв.? Для хорды 250 мм. очень даже хорошо, а для 150 мм. не уверен. Хотя скорее всего автору топика надо именно Guppy посоветовать. А вы сами на нем летали в поле? Я сам думал его сделать, но потом все-таки металочку забацал. Может осенью-зимой все таки соберусь.
Я поступил так. Для слопа - модели из ЕРР и элапора (весел, алула, изгляйдер). Для поля - металка Бластер 2.
Вот, о чем я и написал выше.
Так что надо, наверное, посоветовать Александру (omegas) построить Guppy. Будет интересно, имеет место компромисс или же слоп и поле не умещаются в одну модель.
Дмитрий.