"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
Это не отсебятина, это дисциплина “прочность самолета”
видимо троечник 😉
такая конструкция со штырями хороша до первой морковки.
штыри выламывают узел стыковки в крыле.
лучше вместо штырей вертикально расположенную пластину (пластины), они позволяют крылу “отыграть” при ударе и узел, в большинстве случаев, цел, крыло и фюзеляж меньше повреждается.
Задний штырь лучше загонять не в бальзу, а в сосну или липу, лучше через металлическую трубку.
я делал так - срезал заднюю кромку под углом градусов под 60, приклеивал бобышку, подгонял ее по форме под заднюю кромку, вклеивал трубку, штырь короткий ( 20-25 мм), можно меньше.
Такую же вставку делал и в передней части крыла.
иногда вместо заднего штыря ставят горизонтально расположенную пластину.
видимо троечник 😉
такая конструкция со штырями хороша до первой морковки.
штыри выламывают узел стыковки в крыле.
лучше вместо штырей вертикально расположенную пластину (пластины), они позволяют крылу “отыграть” при ударе и узел, в большинстве случаев, цел, крыло и фюзеляж меньше повреждается.
Задний штырь лучше загонять не в бальзу, а в сосну или липу, лучше через металлическую трубку.
я делал так - срезал заднюю кромку под углом градусов под 60, приклеивал бобышку, подгонял ее по форме под заднюю кромку, вклеивал трубку, штырь короткий ( 20-25 мм), можно меньше.
Такую же вставку делал и в передней части крыла.иногда вместо заднего штыря ставят горизонтально расположенную пластину.
Конечно, вариантов тут много. Теперь про морковки. У меня двухметровый мотопланерпланер Exelsus с такой конструкцией узла как я и описал. Полетный вес - 450г.
Выдержал уже две морковки, в обоих случаях пострадал нос фюзеляжа. Во втором случае при падании мордой в асфальт штыри порвали обшивку фюзеляжа, но узел крыла остался цел. Тут ведь просто надо сделать так, что бы в случае чего ломалось то, что проще ремонтировать. И вообще, самолеты надо рассчитывать не на падения, хоть без них иногда и не обходиться, а на полетные нагрузки, и уж во всяком случае не на морковки.
Вообще что бы планер морковкой воткнуть надо очень сильно постараться по моему. У меня в одном случае была помеха, во втором другой планер какого то там…
для первого планера видимо лучше цельное крыло с крепленим крыла резиной к фюзеляжу, но если уж по каким-то причинам требуется разъемное крыло, то можно стыковку крыльев делать и через штыри.
К фюзеляжу можно так же резиной или 2 штырька в носке профиля и 2 винта сзади.
для первого планера видимо лучше цельное крыло с крепленим крыла резиной к фюзеляжу, но если уж по каким-то причинам требуется разъемное крыло, то можно стыковку крыльев делать и через штыри.
К фюзеляжу можно так же резиной или 2 штырька в носке профиля и 2 винта сзади.
Хотя соглашусь с вами, для первого планера лучше на резине.Хотя бы потому, что проще сделать)
Во втором случае при падании мордой в асфальт штыри порвали обшивку фюзеляжа, но узел крыла остался цел.
фюзеляж из чего?
фюзеляж из чего?
листы бальзы3 мм
При постройке простых планеров такая конструкция крепления крыла - просто бред. Масса ненужной работы и самое главное - непонятно зачем. Максимум, что можно в случае этого планера сделать - крепление на пластиковых винтах, которые срезаются при ударе консолью. Всё остальное - не более чем изыски и желание повыёживаться. Планер для начинающего, первый планер построенный собственными руками должен быть максимально прост и неприхотлив.
P.S.
Первооткрывателям велосипеда могу пожелать только одного - делаете свою конструкцию, открываете топик, там её выкладываете и резвитесь. До упаду…
Вопросик по элеронам в крыле V1. Будут ли они эффективно работать как тормоз при одновременном отклонении вверх на большой угол? Если да, то какой максимальный угол отклонения порекомендуете обеспечить?
Будут ли они эффективно работать как тормоз при одновременном отклонении вверх на большой угол?
Алесей Олейников уже писал об этом, после проведения испытаний - малоэффективно 😃
Алесей Олейников уже писал об этом, после проведения испытаний - малоэффективно 😃
Да, я это видел. Но он пробовал максимум 10 градусов. Ведь можно градусов 30-40 сделать или даже больше, только вот я не знаю, насколько это будет полезно или, наоборот, вредно.
Можно конечно, только пробовать надо. У меня на Вирусе элероны отклоняются вверх на 70-75 градусов, тормозит достаточно эффективно.
Вышел я на финишную прямую, осталось поставить мотор.
Получается такой расклад по весам:
консоли с сервами и проводами - 154 и 152 г. плюс БЖШ из стеклотекстолита и фанеры - 23 гр;
фюзеляж + оперение + 2 сервомашинки с боуденами - 218 гр
Итого планер с сервоприводами - 547 гр.
Планировалось для проверки поставить аккумулятор LiPO 3S 2100 - 150 гр, мотор+рег - 70 гр, винт с креплением 30 гр.
Итого взлетный вес 797 гр.
Но - проблема в том, что даже если вынести мотор наружу за моторный шпангоут (как у Алексея), а аккумулятор сдвинуть максимально вперед, то ЦТ получается 90-100 мм от передней кромки. Выходит, надо нагружать нос на 100 гр, чтобы получить центровку 27%. Вопрос - это нормально?
Красавец 😃
У меня в носу 50г дроби. Считал из-за тяжелого хвоста из плотной бальзы.
Видать Владимир под более тяжелый движек проектировал.
Видать Владимир под более тяжелый движек проектировал.
AXI2808/XX - 78 граммов…Без регулятора.
Планер красивый, только резинок крепления крыла мало. Надо бы диагональные добавить.
AXI2808/XX - 78 граммов…Без регулятора.
Планер красивый, только резинок крепления крыла мало. Надо бы диагональные добавить.
Диагональные резинки, само собой, будут (вон они на столе лежат). А центровка бы у меня не получилась и с таким мотором - не хватило бы граммов 40 в носу. Но я так понял, что и 900 граммов взлетного веса нормально?
Да конечно нормально. Вы посчитайте, какая удельная нагрузка получилась 😃 Не металка, конечно, но и далеко не “свинцовые саночки”.
Отчет, как я в первый раз полетал на моем первом планере (сделанном собственными руками по проекту широко известного в узких кругах Гуру).
Сегодня с утра посмотрел прогноз на неделю - начиная со вторника дожди и ветер. Получается, сегодня или неизвестно когда. Как, вероятно, и задумывал Гуру, сделал отчетливую мотораму из свинца номиналом в 100 полновесных граммов :о), прицепил всякие тяги, настроил аппаратуру, напрограммировал зачем-то разных интерцепторов (пришлось даже прошивку передатчика дописывать). Умаялся натурально, а время уже 19 часов и хмуриться как-то стало, но все равно решил поехать. Кроме планера со свинцовой моторамой взял с собой жену для сбора фотодоказательств моего подвига. Приехал на свое любимое большое поле, собрал аппарат. Решил сфоткать на память, пока он еще одним куском. Осмотрелся - ветра практически нет, солнца тоже. Что дальше? Дальше, как известно, старшие товарищи в виде Сергеича настоятельно советуют бегать по полю с планером в руках до полного взаимного удовлетворения. Выяснилось, что бежать надо слишком быстро для меня, причем для планера это все равно слишком медленно. Честно - героически сбегал метров на 20 пару раз и, натурально, ни я, ни планер никакого удовольствия не получили. Вот что значит, излишества всякие и отсутствие занятий физкультурой, но - все равно помянул Сергеича незаслуженным неконструктивным словом. Хотя старшие товарищи категорически запрещают переходить ко второму этапу без полного удовлетворения от первого, я - перешел. Включил мотор и кинул планер. И он как-то полетел. Ощущения после шокфлаеров и вертолетов, конечно, довольно странные. Реакция на рули замедленная, особенно по элеронам. Сразу выяснилось, что на правой ручке у меня есть гадкая привычка вместе с элеронами отдавать руль высоты, причем руль высоты на планере отрабатывается довольно быстро, а элероны запаздывают и это страшно конфузит. Хочу заложить крен, а вижу сначала клевок. Вот на пенолетах и вертах как-то не замечал этой своей проблемы. В-общем, полетал, оттриммировал как-то. По элеронам оттриммировалось четко, а по рулю высоты - не совсем понятно. Вроде, хочется, чтобы при брошенной ручке он помедленней летел. Но прибираешь триммер на себя и начинает задирать нос с последующим клевком, а отдаешь триммер от себя - разгоняется как бешеный гепард. В результате постоянно рулил РВ и сказки о полете планера с “брошенными ручками” так пока и остались для меня легендой. С посадками проблем не было - выходил на высоту в полметра и удерживал ее, пока не плюхался в траву. Было уже темновато и планер мне было плохо видно, осебенно “в фас” и “в хвост”, так что отлетал от себя максимум метров на 100 и поднимался метров на 10 по высоте. В-общем, за 30-40 минут сделал подлетов 10, поймал себя на том, что 50% времени летаю на моторе (на моторе довольно комфортно) и решил закругляться. Кайфа особого в первый раз не получил. Надо хорошенько все обдумать и потом, видимо, придется приспосабливаться к аппарату (мне непривычно). И в следующий раз надо попробовать в солнечный день. Если у меня самого рулить не получится, сделаю автопилот. А Гуру - спасибо!
P.S. Жена в первую же секунду сбежала в лес за грибами, так что фотодоказательств моего подвига нет.
P.P.S. Сижу, пишу, пью пиво, на кухне жарятся грибы. Хорошо!
Только поздравить и радоваться за вас 😃 Спасибо огромное 😃
По сути…
- Уменьшить расходы по РВ
- Кажется мне ( перекрестившись ) - передняя центровка…
- Установочные углы. Я не верю в чудеса, с 3% профилем и нагрузкой в 20 г\дм2…Оно пешком ходить должно.
- Дифф. элеронов 1:2 + миксер Элероны\РН ( 10-15% ) и всё, больше ничего не надо.
Вопчем, настраивать. Медленно, постепенно, малыми шагами. 😃
- Сейчас ровно 60 мм от передней кромки (27%). На сколько можно сдвигать назад?
- С углами я, вроде, не накосячил. Стаб и крыло имеют нулевой угол +/-0.25 градуса, если измерять по дну (дно ровное). Триммер РВ у меня получился градуса 2 вверх. А пешком - это примерно какая скорость?
- Спасибо, попробую.
Да, конечно, собираюсь настраивать. Сегодня просто все получилось немного суетливо.
- Центровка передняя 😃 Алексей Олейников ставил кажется 75 мм 😃 И я уверен, можно ещё немного подвинуть назад.
- Установочный угол…Если у вас нижняя образующая профиля на одной линии со стабилизатором…То стоит +2,5-3 градуса 😃
- Пешком - это когда вы лёгкой трусцой догоняете планер на посадке 😃. На высоте в 50 метров это кажется, что он стоит 😃
- Отлично, есть шанс уменьшить свинцовую мотораму.
- Я имел в виду, что у меня хорда крыла (не нижняя плоская образующая) параллельна дну фюзеляжа и стабилизатор параллелен дну. Это правильно или надо что-то менять?