"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Lazy

Тогда к чему ваши посты? Я уже много раз говорил - данная конструкция оставляет массу свободы для собственной интерпретации. Сделайте как вам нравится, облетайте, поделитесь впечатлениями с народом - слава и почёт вам тогда.

DeN_666
Lazy:

Тогда к чему ваши посты? Я уже много раз говорил - данная конструкция оставляет массу свободы для собственной интерпретации. Сделайте как вам нравится, облетайте, поделитесь впечатлениями с народом - слава и почёт вам тогда.

Вот я так наверно и сделаю) Посты мои к тому что я считаю более удобным располагать узлы креплени крыла в центроплане со всеми вытекающими приимуществами.

FVA
Lazy:

Гениально. Необыкновенно. Ново и неожиданно. 😃
Наверняко кто то захочет повторить.
Сразу хочу предупредить: как пеналы в консолях лучше использовать дюралевую трубку.

Вот только не надо отсебятину городить, хорошо?

Спасибо за гениальность. 😉 Этому пепелацу уже 3 года. Битый-перебитый опытный образец мотопланера для экспериментальных настроек полёта (Сularis жалко).
Сёъмные крылья, установка 3 минуты. Всё как по схеме постом выше. (За все время ни одного кап-ремонта !)

DeN_666
FVA:

Спасибо за гениальность. 😉 Этому пепелацу уже 3 года. Битый-перебитый опытный образец мотопланера для экспериментальных настроек полёта (Сularis жалко).
Сёъмные крылья, установка 3 минуты. Всё как по схеме постом выше. (За все время ни одного кап-ремонта !)

Вообще то такую схему крыльев свободники используют годов с семидесятых, так что ничего нового в ней нет. Открыть любой журнал моделист-конструктор с планерами, таймерками или резинками и там вы увидите такую конструкцию. Так что это уже проверенно и надежно)

111
DeN_666:

Это не отсебятина, это дисциплина “прочность самолета”

видимо троечник 😉

такая конструкция со штырями хороша до первой морковки.
штыри выламывают узел стыковки в крыле.
лучше вместо штырей вертикально расположенную пластину (пластины), они позволяют крылу “отыграть” при ударе и узел, в большинстве случаев, цел, крыло и фюзеляж меньше повреждается.
Задний штырь лучше загонять не в бальзу, а в сосну или липу, лучше через металлическую трубку.
я делал так - срезал заднюю кромку под углом градусов под 60, приклеивал бобышку, подгонял ее по форме под заднюю кромку, вклеивал трубку, штырь короткий ( 20-25 мм), можно меньше.
Такую же вставку делал и в передней части крыла.

иногда вместо заднего штыря ставят горизонтально расположенную пластину.

DeN_666
111:

видимо троечник 😉

такая конструкция со штырями хороша до первой морковки.
штыри выламывают узел стыковки в крыле.
лучше вместо штырей вертикально расположенную пластину (пластины), они позволяют крылу “отыграть” при ударе и узел, в большинстве случаев, цел, крыло и фюзеляж меньше повреждается.
Задний штырь лучше загонять не в бальзу, а в сосну или липу, лучше через металлическую трубку.
я делал так - срезал заднюю кромку под углом градусов под 60, приклеивал бобышку, подгонял ее по форме под заднюю кромку, вклеивал трубку, штырь короткий ( 20-25 мм), можно меньше.
Такую же вставку делал и в передней части крыла.

иногда вместо заднего штыря ставят горизонтально расположенную пластину.

Конечно, вариантов тут много. Теперь про морковки. У меня двухметровый мотопланерпланер Exelsus с такой конструкцией узла как я и описал. Полетный вес - 450г.
Выдержал уже две морковки, в обоих случаях пострадал нос фюзеляжа. Во втором случае при падании мордой в асфальт штыри порвали обшивку фюзеляжа, но узел крыла остался цел. Тут ведь просто надо сделать так, что бы в случае чего ломалось то, что проще ремонтировать. И вообще, самолеты надо рассчитывать не на падения, хоть без них иногда и не обходиться, а на полетные нагрузки, и уж во всяком случае не на морковки.
Вообще что бы планер морковкой воткнуть надо очень сильно постараться по моему. У меня в одном случае была помеха, во втором другой планер какого то там…

111

для первого планера видимо лучше цельное крыло с крепленим крыла резиной к фюзеляжу, но если уж по каким-то причинам требуется разъемное крыло, то можно стыковку крыльев делать и через штыри.
К фюзеляжу можно так же резиной или 2 штырька в носке профиля и 2 винта сзади.

DeN_666
111:

для первого планера видимо лучше цельное крыло с крепленим крыла резиной к фюзеляжу, но если уж по каким-то причинам требуется разъемное крыло, то можно стыковку крыльев делать и через штыри.
К фюзеляжу можно так же резиной или 2 штырька в носке профиля и 2 винта сзади.

Хотя соглашусь с вами, для первого планера лучше на резине.Хотя бы потому, что проще сделать)

111
DeN_666:

Во втором случае при падании мордой в асфальт штыри порвали обшивку фюзеляжа, но узел крыла остался цел.

фюзеляж из чего?

DeN_666
111:

фюзеляж из чего?

листы бальзы3 мм

Lazy

При постройке простых планеров такая конструкция крепления крыла - просто бред. Масса ненужной работы и самое главное - непонятно зачем. Максимум, что можно в случае этого планера сделать - крепление на пластиковых винтах, которые срезаются при ударе консолью. Всё остальное - не более чем изыски и желание повыёживаться. Планер для начинающего, первый планер построенный собственными руками должен быть максимально прост и неприхотлив.

P.S.
Первооткрывателям велосипеда могу пожелать только одного - делаете свою конструкцию, открываете топик, там её выкладываете и резвитесь. До упаду…

Vad64

Вопросик по элеронам в крыле V1. Будут ли они эффективно работать как тормоз при одновременном отклонении вверх на большой угол? Если да, то какой максимальный угол отклонения порекомендуете обеспечить?

Lazy
Vad64:

Будут ли они эффективно работать как тормоз при одновременном отклонении вверх на большой угол?

Алесей Олейников уже писал об этом, после проведения испытаний - малоэффективно 😃

Vad64
Lazy:

Алесей Олейников уже писал об этом, после проведения испытаний - малоэффективно 😃

Да, я это видел. Но он пробовал максимум 10 градусов. Ведь можно градусов 30-40 сделать или даже больше, только вот я не знаю, насколько это будет полезно или, наоборот, вредно.

Lazy

Можно конечно, только пробовать надо. У меня на Вирусе элероны отклоняются вверх на 70-75 градусов, тормозит достаточно эффективно.

Vad64

Вышел я на финишную прямую, осталось поставить мотор.
Получается такой расклад по весам:
консоли с сервами и проводами - 154 и 152 г. плюс БЖШ из стеклотекстолита и фанеры - 23 гр;
фюзеляж + оперение + 2 сервомашинки с боуденами - 218 гр
Итого планер с сервоприводами - 547 гр.

Планировалось для проверки поставить аккумулятор LiPO 3S 2100 - 150 гр, мотор+рег - 70 гр, винт с креплением 30 гр.
Итого взлетный вес 797 гр.

Но - проблема в том, что даже если вынести мотор наружу за моторный шпангоут (как у Алексея), а аккумулятор сдвинуть максимально вперед, то ЦТ получается 90-100 мм от передней кромки. Выходит, надо нагружать нос на 100 гр, чтобы получить центровку 27%. Вопрос - это нормально?

AlexeyOleynikov

Красавец 😃
У меня в носу 50г дроби. Считал из-за тяжелого хвоста из плотной бальзы.
Видать Владимир под более тяжелый движек проектировал.

Lazy
AlexeyOleynikov:

Видать Владимир под более тяжелый движек проектировал.

AXI2808/XX - 78 граммов…Без регулятора.
Планер красивый, только резинок крепления крыла мало. Надо бы диагональные добавить.

Vad64
Lazy:

AXI2808/XX - 78 граммов…Без регулятора.
Планер красивый, только резинок крепления крыла мало. Надо бы диагональные добавить.

Диагональные резинки, само собой, будут (вон они на столе лежат). А центровка бы у меня не получилась и с таким мотором - не хватило бы граммов 40 в носу. Но я так понял, что и 900 граммов взлетного веса нормально?

Lazy

Да конечно нормально. Вы посчитайте, какая удельная нагрузка получилась 😃 Не металка, конечно, но и далеко не “свинцовые саночки”.

Vad64

Отчет, как я в первый раз полетал на моем первом планере (сделанном собственными руками по проекту широко известного в узких кругах Гуру).

Сегодня с утра посмотрел прогноз на неделю - начиная со вторника дожди и ветер. Получается, сегодня или неизвестно когда. Как, вероятно, и задумывал Гуру, сделал отчетливую мотораму из свинца номиналом в 100 полновесных граммов :о), прицепил всякие тяги, настроил аппаратуру, напрограммировал зачем-то разных интерцепторов (пришлось даже прошивку передатчика дописывать). Умаялся натурально, а время уже 19 часов и хмуриться как-то стало, но все равно решил поехать. Кроме планера со свинцовой моторамой взял с собой жену для сбора фотодоказательств моего подвига. Приехал на свое любимое большое поле, собрал аппарат. Решил сфоткать на память, пока он еще одним куском. Осмотрелся - ветра практически нет, солнца тоже. Что дальше? Дальше, как известно, старшие товарищи в виде Сергеича настоятельно советуют бегать по полю с планером в руках до полного взаимного удовлетворения. Выяснилось, что бежать надо слишком быстро для меня, причем для планера это все равно слишком медленно. Честно - героически сбегал метров на 20 пару раз и, натурально, ни я, ни планер никакого удовольствия не получили. Вот что значит, излишества всякие и отсутствие занятий физкультурой, но - все равно помянул Сергеича незаслуженным неконструктивным словом. Хотя старшие товарищи категорически запрещают переходить ко второму этапу без полного удовлетворения от первого, я - перешел. Включил мотор и кинул планер. И он как-то полетел. Ощущения после шокфлаеров и вертолетов, конечно, довольно странные. Реакция на рули замедленная, особенно по элеронам. Сразу выяснилось, что на правой ручке у меня есть гадкая привычка вместе с элеронами отдавать руль высоты, причем руль высоты на планере отрабатывается довольно быстро, а элероны запаздывают и это страшно конфузит. Хочу заложить крен, а вижу сначала клевок. Вот на пенолетах и вертах как-то не замечал этой своей проблемы. В-общем, полетал, оттриммировал как-то. По элеронам оттриммировалось четко, а по рулю высоты - не совсем понятно. Вроде, хочется, чтобы при брошенной ручке он помедленней летел. Но прибираешь триммер на себя и начинает задирать нос с последующим клевком, а отдаешь триммер от себя - разгоняется как бешеный гепард. В результате постоянно рулил РВ и сказки о полете планера с “брошенными ручками” так пока и остались для меня легендой. С посадками проблем не было - выходил на высоту в полметра и удерживал ее, пока не плюхался в траву. Было уже темновато и планер мне было плохо видно, осебенно “в фас” и “в хвост”, так что отлетал от себя максимум метров на 100 и поднимался метров на 10 по высоте. В-общем, за 30-40 минут сделал подлетов 10, поймал себя на том, что 50% времени летаю на моторе (на моторе довольно комфортно) и решил закругляться. Кайфа особого в первый раз не получил. Надо хорошенько все обдумать и потом, видимо, придется приспосабливаться к аппарату (мне непривычно). И в следующий раз надо попробовать в солнечный день. Если у меня самого рулить не получится, сделаю автопилот. А Гуру - спасибо!

P.S. Жена в первую же секунду сбежала в лес за грибами, так что фотодоказательств моего подвига нет.
P.P.S. Сижу, пишу, пью пиво, на кухне жарятся грибы. Хорошо!