"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

DeN_666
Lazy:

Вот только не надо отсебятину городить, хорошо?

А почему отсебятину? Когда масса консоли меньше, то у нее будет меньше и собственный момент инерции, и намного меньше вероятность, что собственная частота колебаний консоли совпадет с внешней вынужденной частотой колебаний, что (совпадение этих частот) в конечном итоге и приводит к флаттеру. Проще говоря легкую консоль сложнее раскачать до флаттера. Конечно это не единственный показатель, но один из них. Это не отсебятина, это дисциплина “прочность самолета”

Lazy
DeN_666:

Это не отсебятина, это дисциплина “прочность самолета”

Хотите поупражняться? 😁
Прикиньте расположение линии центров давления по консоли и их перемещения при изменениях угла атаки. Прикиньте положение ЦД по хорде и диапазон его перемещения. Посчитайте нагрузку на центроплан в оси модели. Посчитайте необходимый диаметр штырей и их положение по хорде. Посчитайте вес - который добавится в цетроплан и который снимется с консолей. Посчитайте насколько переместится ЦТ консоли и куда. Посчитайте положение ЦЖ…вопчем много чего посчитайте, опубкликуйте сравнительные результаты для обеих вариантов. Будет интересно посмотреть.

DeN_666
Lazy:

Хотите поупражняться? 😁

Нет, не хочу. Мне это не нужно просто, мне хватает прикидочных расчетов. Я просто знаю примерно как и что там происходит, мне этого хватает.
Во всяком случае крылья у меня не флаттерят и не складываются.

Lazy
DeN_666:

Во всяком случае крылья у меня не флаттерят и не складываются.

А у меня флаттерят и складываются? 😁

DeN_666
Lazy:

А у меня флаттерят и складываются? 😁

Я этого не говорил. Я лишь сказал, что прикидочных рассчетов МНЕ хватает. Уверен что у вас тоже с прочностью и жесткостью крыла все нормально. Мне понравилась ваша конструкция, приведенная в чертеже, внушает надежность)

Lazy

Тогда к чему ваши посты? Я уже много раз говорил - данная конструкция оставляет массу свободы для собственной интерпретации. Сделайте как вам нравится, облетайте, поделитесь впечатлениями с народом - слава и почёт вам тогда.

DeN_666
Lazy:

Тогда к чему ваши посты? Я уже много раз говорил - данная конструкция оставляет массу свободы для собственной интерпретации. Сделайте как вам нравится, облетайте, поделитесь впечатлениями с народом - слава и почёт вам тогда.

Вот я так наверно и сделаю) Посты мои к тому что я считаю более удобным располагать узлы креплени крыла в центроплане со всеми вытекающими приимуществами.

FVA
Lazy:

Гениально. Необыкновенно. Ново и неожиданно. 😃
Наверняко кто то захочет повторить.
Сразу хочу предупредить: как пеналы в консолях лучше использовать дюралевую трубку.

Вот только не надо отсебятину городить, хорошо?

Спасибо за гениальность. 😉 Этому пепелацу уже 3 года. Битый-перебитый опытный образец мотопланера для экспериментальных настроек полёта (Сularis жалко).
Сёъмные крылья, установка 3 минуты. Всё как по схеме постом выше. (За все время ни одного кап-ремонта !)

DeN_666
FVA:

Спасибо за гениальность. 😉 Этому пепелацу уже 3 года. Битый-перебитый опытный образец мотопланера для экспериментальных настроек полёта (Сularis жалко).
Сёъмные крылья, установка 3 минуты. Всё как по схеме постом выше. (За все время ни одного кап-ремонта !)

Вообще то такую схему крыльев свободники используют годов с семидесятых, так что ничего нового в ней нет. Открыть любой журнал моделист-конструктор с планерами, таймерками или резинками и там вы увидите такую конструкцию. Так что это уже проверенно и надежно)

111
DeN_666:

Это не отсебятина, это дисциплина “прочность самолета”

видимо троечник 😉

такая конструкция со штырями хороша до первой морковки.
штыри выламывают узел стыковки в крыле.
лучше вместо штырей вертикально расположенную пластину (пластины), они позволяют крылу “отыграть” при ударе и узел, в большинстве случаев, цел, крыло и фюзеляж меньше повреждается.
Задний штырь лучше загонять не в бальзу, а в сосну или липу, лучше через металлическую трубку.
я делал так - срезал заднюю кромку под углом градусов под 60, приклеивал бобышку, подгонял ее по форме под заднюю кромку, вклеивал трубку, штырь короткий ( 20-25 мм), можно меньше.
Такую же вставку делал и в передней части крыла.

иногда вместо заднего штыря ставят горизонтально расположенную пластину.

DeN_666
111:

видимо троечник 😉

такая конструкция со штырями хороша до первой морковки.
штыри выламывают узел стыковки в крыле.
лучше вместо штырей вертикально расположенную пластину (пластины), они позволяют крылу “отыграть” при ударе и узел, в большинстве случаев, цел, крыло и фюзеляж меньше повреждается.
Задний штырь лучше загонять не в бальзу, а в сосну или липу, лучше через металлическую трубку.
я делал так - срезал заднюю кромку под углом градусов под 60, приклеивал бобышку, подгонял ее по форме под заднюю кромку, вклеивал трубку, штырь короткий ( 20-25 мм), можно меньше.
Такую же вставку делал и в передней части крыла.

иногда вместо заднего штыря ставят горизонтально расположенную пластину.

Конечно, вариантов тут много. Теперь про морковки. У меня двухметровый мотопланерпланер Exelsus с такой конструкцией узла как я и описал. Полетный вес - 450г.
Выдержал уже две морковки, в обоих случаях пострадал нос фюзеляжа. Во втором случае при падании мордой в асфальт штыри порвали обшивку фюзеляжа, но узел крыла остался цел. Тут ведь просто надо сделать так, что бы в случае чего ломалось то, что проще ремонтировать. И вообще, самолеты надо рассчитывать не на падения, хоть без них иногда и не обходиться, а на полетные нагрузки, и уж во всяком случае не на морковки.
Вообще что бы планер морковкой воткнуть надо очень сильно постараться по моему. У меня в одном случае была помеха, во втором другой планер какого то там…

111

для первого планера видимо лучше цельное крыло с крепленим крыла резиной к фюзеляжу, но если уж по каким-то причинам требуется разъемное крыло, то можно стыковку крыльев делать и через штыри.
К фюзеляжу можно так же резиной или 2 штырька в носке профиля и 2 винта сзади.

DeN_666
111:

для первого планера видимо лучше цельное крыло с крепленим крыла резиной к фюзеляжу, но если уж по каким-то причинам требуется разъемное крыло, то можно стыковку крыльев делать и через штыри.
К фюзеляжу можно так же резиной или 2 штырька в носке профиля и 2 винта сзади.

Хотя соглашусь с вами, для первого планера лучше на резине.Хотя бы потому, что проще сделать)

111
DeN_666:

Во втором случае при падании мордой в асфальт штыри порвали обшивку фюзеляжа, но узел крыла остался цел.

фюзеляж из чего?

DeN_666
111:

фюзеляж из чего?

листы бальзы3 мм

Lazy

При постройке простых планеров такая конструкция крепления крыла - просто бред. Масса ненужной работы и самое главное - непонятно зачем. Максимум, что можно в случае этого планера сделать - крепление на пластиковых винтах, которые срезаются при ударе консолью. Всё остальное - не более чем изыски и желание повыёживаться. Планер для начинающего, первый планер построенный собственными руками должен быть максимально прост и неприхотлив.

P.S.
Первооткрывателям велосипеда могу пожелать только одного - делаете свою конструкцию, открываете топик, там её выкладываете и резвитесь. До упаду…

Vad64

Вопросик по элеронам в крыле V1. Будут ли они эффективно работать как тормоз при одновременном отклонении вверх на большой угол? Если да, то какой максимальный угол отклонения порекомендуете обеспечить?

Lazy
Vad64:

Будут ли они эффективно работать как тормоз при одновременном отклонении вверх на большой угол?

Алесей Олейников уже писал об этом, после проведения испытаний - малоэффективно 😃

Vad64
Lazy:

Алесей Олейников уже писал об этом, после проведения испытаний - малоэффективно 😃

Да, я это видел. Но он пробовал максимум 10 градусов. Ведь можно градусов 30-40 сделать или даже больше, только вот я не знаю, насколько это будет полезно или, наоборот, вредно.

Lazy

Можно конечно, только пробовать надо. У меня на Вирусе элероны отклоняются вверх на 70-75 градусов, тормозит достаточно эффективно.

Vad64

Вышел я на финишную прямую, осталось поставить мотор.
Получается такой расклад по весам:
консоли с сервами и проводами - 154 и 152 г. плюс БЖШ из стеклотекстолита и фанеры - 23 гр;
фюзеляж + оперение + 2 сервомашинки с боуденами - 218 гр
Итого планер с сервоприводами - 547 гр.

Планировалось для проверки поставить аккумулятор LiPO 3S 2100 - 150 гр, мотор+рег - 70 гр, винт с креплением 30 гр.
Итого взлетный вес 797 гр.

Но - проблема в том, что даже если вынести мотор наружу за моторный шпангоут (как у Алексея), а аккумулятор сдвинуть максимально вперед, то ЦТ получается 90-100 мм от передней кромки. Выходит, надо нагружать нос на 100 гр, чтобы получить центровку 27%. Вопрос - это нормально?