"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

DeN_666
Lazy:

Вариант №1: Штыри в фюзеляже, крыло на резинке. Консоли между собой скотчем.
Вариант №2: В носке каждой консоли штырь, задняя кромка забивается монолитной бальзой между нервюрами 1-2, крепится к крылу винтами или саморезами

Да и вроде бы всё, во всяком случае ничего больше в голову не приходит 😃

Я так понял, что центроплан у вашего планера неразборный, а к нему пристыковываются ушки? А центроплан крепиться на фюзеляж. Объясните, а почему вы не хотите сделать крыло разбирающиеся на две части, тоесть центроплан разделить пополам с приклеенными к нему ушами, и эти консоли крепить на фюзеляж при помощи , например двух штырей: один между лонжеронами, а второй где нибудь недалеко от задней кромки. Штыри при этом вклеены в фюзеляж? Я не предлагаю этот вариант, ваш самолет - это ваш самолет, просто интересно, почему именно так?

Lazy
DeN_666:

а почему вы не хотите сделать

Я не хочу?! 😃 Извините, чертежи дают полную свободу творчества, делайте как вам нравится.
А если по сути вопроса, то центроплан неразъёмный только во втором варианте. Достаточно тонкий профиль не предрасполагает к ослаблению центроплана. Если сделать его разъёмным - проиграем либо в весе, либо в прочности. И в любом случае больше заморочек при постройке.

DeN_666:

и эти консоли крепить на фюзеляж при помощи , например двух штырей: один между лонжеронами, а второй где нибудь недалеко от задней кромки. Штыри при этом вклеены в фюзеляж?

Ну ка, поподробнее с этого места, эскизик набросайте, покажите…

DeN_666
Lazy:

Ну ка, поподробнее с этого места, эскизик набросайте, покажите…


Вот примерно так это должно выглядеть. Передний штырь воспринимает большую часть нагрузки, и передает ее на лонжерон, должен идти до третьей или четвертой нервюры. Диаметр его соответсвенно больше чем заднего. Задний штырь нужен в основном для передачи крутящего момента, достаточно его в бобышку засунуть и хватит. Пространсто между первой и второй нервюрой обтянуть бальзой, что бы было жесткое на кручение, все таки задний штырь его и передает. Штырь между лонжеронами можно крепить по разному. Например в нервюрах заранее просверлены отверстия. Вставляем штырь намазанный воском, размешиваем эпоксидку с волокнами стеклоткани и плотно запихиваем эту массу в пространство между нервюрами, штырем и лонжеронами. После высыхания просто вытаскиваем штырь - ложемент под него будет хороший и надежный. Ложероны в этом месте лучше обматать нитью на смоле или хотя бы поставить бальзовые стенки с вертикальным направлением волокон. Я сам пользуюсь этим методомдавно, потому что в основном строю планера. Получается просто и надежно. И нет лишнего веса на удалении от центроплана, центр тяжести консоли смещается к центру, отсюда больше устойчивость к флаттеру и на изгиб. Все это дело добавит в весе ну грам 30 максимум( для двухметрового планера) к весу пустых консолей.

Lazy

Гениально. Необыкновенно. Ново и неожиданно. 😃
Наверняко кто то захочет повторить.
Сразу хочу предупредить: как пеналы в консолях лучше использовать дюралевую трубку. И при ручном изготовлении нервюр неопытными ручками достаточно сложно задать правильный и одинаковый угол вЭ для обеих консолей.

DeN_666:

отсюда больше устойчивость к флаттеру и на изгиб

Вот только не надо отсебятину городить, хорошо?

DeN_666
Lazy:

Вот только не надо отсебятину городить, хорошо?

А почему отсебятину? Когда масса консоли меньше, то у нее будет меньше и собственный момент инерции, и намного меньше вероятность, что собственная частота колебаний консоли совпадет с внешней вынужденной частотой колебаний, что (совпадение этих частот) в конечном итоге и приводит к флаттеру. Проще говоря легкую консоль сложнее раскачать до флаттера. Конечно это не единственный показатель, но один из них. Это не отсебятина, это дисциплина “прочность самолета”

Lazy
DeN_666:

Это не отсебятина, это дисциплина “прочность самолета”

Хотите поупражняться? 😁
Прикиньте расположение линии центров давления по консоли и их перемещения при изменениях угла атаки. Прикиньте положение ЦД по хорде и диапазон его перемещения. Посчитайте нагрузку на центроплан в оси модели. Посчитайте необходимый диаметр штырей и их положение по хорде. Посчитайте вес - который добавится в цетроплан и который снимется с консолей. Посчитайте насколько переместится ЦТ консоли и куда. Посчитайте положение ЦЖ…вопчем много чего посчитайте, опубкликуйте сравнительные результаты для обеих вариантов. Будет интересно посмотреть.

DeN_666
Lazy:

Хотите поупражняться? 😁

Нет, не хочу. Мне это не нужно просто, мне хватает прикидочных расчетов. Я просто знаю примерно как и что там происходит, мне этого хватает.
Во всяком случае крылья у меня не флаттерят и не складываются.

Lazy
DeN_666:

Во всяком случае крылья у меня не флаттерят и не складываются.

А у меня флаттерят и складываются? 😁

DeN_666
Lazy:

А у меня флаттерят и складываются? 😁

Я этого не говорил. Я лишь сказал, что прикидочных рассчетов МНЕ хватает. Уверен что у вас тоже с прочностью и жесткостью крыла все нормально. Мне понравилась ваша конструкция, приведенная в чертеже, внушает надежность)

Lazy

Тогда к чему ваши посты? Я уже много раз говорил - данная конструкция оставляет массу свободы для собственной интерпретации. Сделайте как вам нравится, облетайте, поделитесь впечатлениями с народом - слава и почёт вам тогда.

DeN_666
Lazy:

Тогда к чему ваши посты? Я уже много раз говорил - данная конструкция оставляет массу свободы для собственной интерпретации. Сделайте как вам нравится, облетайте, поделитесь впечатлениями с народом - слава и почёт вам тогда.

Вот я так наверно и сделаю) Посты мои к тому что я считаю более удобным располагать узлы креплени крыла в центроплане со всеми вытекающими приимуществами.

FVA
Lazy:

Гениально. Необыкновенно. Ново и неожиданно. 😃
Наверняко кто то захочет повторить.
Сразу хочу предупредить: как пеналы в консолях лучше использовать дюралевую трубку.

Вот только не надо отсебятину городить, хорошо?

Спасибо за гениальность. 😉 Этому пепелацу уже 3 года. Битый-перебитый опытный образец мотопланера для экспериментальных настроек полёта (Сularis жалко).
Сёъмные крылья, установка 3 минуты. Всё как по схеме постом выше. (За все время ни одного кап-ремонта !)

DeN_666
FVA:

Спасибо за гениальность. 😉 Этому пепелацу уже 3 года. Битый-перебитый опытный образец мотопланера для экспериментальных настроек полёта (Сularis жалко).
Сёъмные крылья, установка 3 минуты. Всё как по схеме постом выше. (За все время ни одного кап-ремонта !)

Вообще то такую схему крыльев свободники используют годов с семидесятых, так что ничего нового в ней нет. Открыть любой журнал моделист-конструктор с планерами, таймерками или резинками и там вы увидите такую конструкцию. Так что это уже проверенно и надежно)

111
DeN_666:

Это не отсебятина, это дисциплина “прочность самолета”

видимо троечник 😉

такая конструкция со штырями хороша до первой морковки.
штыри выламывают узел стыковки в крыле.
лучше вместо штырей вертикально расположенную пластину (пластины), они позволяют крылу “отыграть” при ударе и узел, в большинстве случаев, цел, крыло и фюзеляж меньше повреждается.
Задний штырь лучше загонять не в бальзу, а в сосну или липу, лучше через металлическую трубку.
я делал так - срезал заднюю кромку под углом градусов под 60, приклеивал бобышку, подгонял ее по форме под заднюю кромку, вклеивал трубку, штырь короткий ( 20-25 мм), можно меньше.
Такую же вставку делал и в передней части крыла.

иногда вместо заднего штыря ставят горизонтально расположенную пластину.

DeN_666
111:

видимо троечник 😉

такая конструкция со штырями хороша до первой морковки.
штыри выламывают узел стыковки в крыле.
лучше вместо штырей вертикально расположенную пластину (пластины), они позволяют крылу “отыграть” при ударе и узел, в большинстве случаев, цел, крыло и фюзеляж меньше повреждается.
Задний штырь лучше загонять не в бальзу, а в сосну или липу, лучше через металлическую трубку.
я делал так - срезал заднюю кромку под углом градусов под 60, приклеивал бобышку, подгонял ее по форме под заднюю кромку, вклеивал трубку, штырь короткий ( 20-25 мм), можно меньше.
Такую же вставку делал и в передней части крыла.

иногда вместо заднего штыря ставят горизонтально расположенную пластину.

Конечно, вариантов тут много. Теперь про морковки. У меня двухметровый мотопланерпланер Exelsus с такой конструкцией узла как я и описал. Полетный вес - 450г.
Выдержал уже две морковки, в обоих случаях пострадал нос фюзеляжа. Во втором случае при падании мордой в асфальт штыри порвали обшивку фюзеляжа, но узел крыла остался цел. Тут ведь просто надо сделать так, что бы в случае чего ломалось то, что проще ремонтировать. И вообще, самолеты надо рассчитывать не на падения, хоть без них иногда и не обходиться, а на полетные нагрузки, и уж во всяком случае не на морковки.
Вообще что бы планер морковкой воткнуть надо очень сильно постараться по моему. У меня в одном случае была помеха, во втором другой планер какого то там…

111

для первого планера видимо лучше цельное крыло с крепленим крыла резиной к фюзеляжу, но если уж по каким-то причинам требуется разъемное крыло, то можно стыковку крыльев делать и через штыри.
К фюзеляжу можно так же резиной или 2 штырька в носке профиля и 2 винта сзади.

DeN_666
111:

для первого планера видимо лучше цельное крыло с крепленим крыла резиной к фюзеляжу, но если уж по каким-то причинам требуется разъемное крыло, то можно стыковку крыльев делать и через штыри.
К фюзеляжу можно так же резиной или 2 штырька в носке профиля и 2 винта сзади.

Хотя соглашусь с вами, для первого планера лучше на резине.Хотя бы потому, что проще сделать)

111
DeN_666:

Во втором случае при падании мордой в асфальт штыри порвали обшивку фюзеляжа, но узел крыла остался цел.

фюзеляж из чего?

DeN_666
111:

фюзеляж из чего?

листы бальзы3 мм

Lazy

При постройке простых планеров такая конструкция крепления крыла - просто бред. Масса ненужной работы и самое главное - непонятно зачем. Максимум, что можно в случае этого планера сделать - крепление на пластиковых винтах, которые срезаются при ударе консолью. Всё остальное - не более чем изыски и желание повыёживаться. Планер для начинающего, первый планер построенный собственными руками должен быть максимально прост и неприхотлив.

P.S.
Первооткрывателям велосипеда могу пожелать только одного - делаете свою конструкцию, открываете топик, там её выкладываете и резвитесь. До упаду…

Vad64

Вопросик по элеронам в крыле V1. Будут ли они эффективно работать как тормоз при одновременном отклонении вверх на большой угол? Если да, то какой максимальный угол отклонения порекомендуете обеспечить?