E-HAWK 1500 подскажите

NIV
temp0508:

блин облетал - у меня ни один самолет так мало не жил (эх - сразу не пошло видимо)…
при взлете (газа чуть больше половины), резко наклонило влево и повело с набором высоты (начал входить в спираль)… на элероны (ручку в крайнее правое положение) реагировать отказался (ну как - бочку делать прекратил) - я просто подофигел с такого поведения и попытался отключить двойные расходы (взлетал на уменьшеных - ход элеронов примерно 15 градусов) пока отключал (у меня на пульте надо бросить на мгновенье правый стик) он быстро завершил полубочку и хорошо вошел в землю (почти вертикально).
Все рули перед взлетом стояли в нулевом положении (вровень с плоскостями), центровка как указана в инструкции. перекоса веса в одну из сторон не было. единственное, что не было проверено - это выкос мотора (прикрутил плотно на мотораму как и было сделано на предыдущем). короче странно - просто это произошло очень быстро - и работал на инстинктах в итоге через 5-10 секунд после взлета небольшие дрова.
сломалось:

  • отломалась хвостовая балка (в основании фюзеляжа вместе с фюзеляжем)
  • разлетелись на 2 половинки хвостовое оперение
  • крылья - почти целые - несколько вмятин, но сломаны обе карбоновые трубки соединяющие крылья (сам офигел)
  • фюзеляж - треснул и надломился под крылом
  • одна лопасть винта отломилась
    поломки странные если учесть, что это стандартная морковка (он воткнулся в землю носом)

Здравствуйте! Вы описали взлёт с большим углом тангажа и недостатком тяги с последующим сваливанием на левое крыло из-за гироскопического эффекта от винта. Возможно виноват выкос мотора и настройка положения рулей высоты, но только отчасти. Главная ошибка-это крутой набор высоты при половине газа. При крутом подъёме и потере скорости эффективность элеронов стремиться к нулю. В чём Вы собственно и убедились. Надо было выходить на меньший угол тангажа и дать полный газ. Если хотите взлетать на половине газа (маленькая тяговооружённость) взлетайте полого и всё будет хорошо. Любой выкос можно компенсировать стиками без проблем, главное держать скорость выше скорости сваливания.

Удачи.

temp0508

да не. как взлетает хавк и как он летает (сколько газа и какая при этом тяга) я отлично знаю - на половине газа он набирает за 2-3 минуты 500 метров (при этом расход примерно 1-1.5 мА на метр высоты). всегда взлетал так. ни какой потери скорости не было - летел по кругу с большой скоростью. все таки кроме как на выкос мотора пинять не на что. ещё есть маленькая вероятность, что после взлета там что-то сломалось…

NIV
temp0508:

да не. как взлетает хавк и как он летает (сколько газа и какая при этом тяга) я отлично знаю - на половине газа он набирает за 2-3 минуты 500 метров (при этом расход примерно 1-1.5 мА на метр высоты). всегда взлетал так. ни какой потери скорости не было - летел по кругу с большой скоростью. все таки кроме как на выкос мотора пинять не на что. ещё есть маленькая вероятность, что после взлета там что-то сломалось…

Странно.Вы всё знаете, а планер почему-то упал. Хотя этой игрушкой управлять не представляет никакой сложности.😎 Даже с неправильным выкосом.

Abe

Други, мотошпангоут изначально уже с выкосом идёт, зачем что-то сочинять?

temp0508

я не сочиняю. просто стало непонятно такое поведение, при описанных симптомах. мне сказали, что скорее всего из-за скорости, я ответил, что скорость была приличной (гораздо выше скорости сваливания) да и ведет он себя при малых скоростях очень хорошо (все описаное про скорости выше - только для того, чтобы не было дальнейшего обсуждения, что я ошибаюсь по поводу скорости). повторюсь - это мой второй хавк (первый достаточно долго летал, пока не задел крылом на посадке об деревце)

А-50
temp0508:
  • не увидел сразу (пока утюгом не начал проходить) - на крыле переднее ребро из полугнилой фанеры и с трещинами (жесткость на ощупь никакая - просто продавливается) (после натяжки пленки стало покрепче немного)…

  • площака под сервы не соответсвует своему постановочному месту (по инструкции 4 см от передней кромки) - если ставить туда, то она болтается - пришлось мастерить и заливать смолой (в прошлом году такой проблемы не было)

О том, что надо проверять качество кессона крыла, я предупреждал rcopen.com/forum/f37/topic102890/4
Один из вариантов - недостаточная жесткость крыла на кручение. В результате “реверс элеронов”, это когда отклонение элеронов скручивает крыло и ЛА вращается в противоположную сторону.
Ну и еще вариант, если привод на элероны штатный от одной машинки, при больших отклонениях элеронов значительный “обратный дифференциал”, т.е угол отклонения вниз значительно больше чем вверх. Об этом я так же предупреждал.

дюс

помоему, все это похоже на около кретическую центровку + взлет на неполной тяге = критические углы на взлете … нехватка скорости + критические углы атаки = неэффектикные элероны, вот он в спираль и свалился. сам владею хавком почти год, ставил на него и фото и видео аппаратуру, сталкивался с подобным эффектом, когда подбирал центровку.

8 days later
ntvampire

Доброго времени суток. Приобрел сей пепелац в качестве первой авиамодели.
Достаточно ли будет для первых тестовых полетов двухбаночного LiPol аккума на 800 мАч? Сейчас просто жду когда прийдет трехбаночный аккумулятор на 1300 мАч, но попробовать полетать охота.

wws

Достаточно, я бы даже сказал, что 2-х баночный акк оставит первой модели больше шансов выжить. Главное ручку на себя не перетягивайте и все делайте очень плавно, несмотря на то, что модель может резко себя вести. Ну и без безкрэшевого налёта в симуляторе даже не думайте запускать хока. Он не очень-то верхнеплан и не имеет достаточного V, чтобы будучи необлетанным, лететь самостоятельно. И обязательно! Обязательно выберите для первого полета вечер, когда ветра совсем не будет!

Abe
ntvampire:

Достаточно ли будет для первых тестовых полетов двухбаночного LiPol аккума на 800 мАч?

Почти наверняка возникнет головная боль с задней центровкой, если размещать батарею под фонарём.

wws

Свин-ца - свин-ца!

Я не обзываюсь 😃

Combat

Напомните господа где должен быть Ц.Т.
Досталось сие чудо новое не облетанное 😉
Есть смысл заказывать новые винты(какие параметры у родного?) в запас?Кок уже заказал.

ntvampire
wws:

Достаточно, я бы даже сказал, что 2-х баночный акк оставит первой модели больше шансов выжить. Главное ручку на себя не перетягивайте и все делайте очень плавно, несмотря на то, что модель может резко себя вести. Ну и без безкрэшевого налёта в симуляторе даже не думайте запускать хока. Он не очень-то верхнеплан и не имеет достаточного V, чтобы будучи необлетанным, лететь самостоятельно. И обязательно! Обязательно выберите для первого полета вечер, когда ветра совсем не будет!

Благодарю. Как облетывать - думаю буду пользоваться мануалом дядьки Глайдера. А пресета для FMS ни у кого нету?

ntvampire

Попробовал полетать на нем… В целом понравилось. Даже со слабой батареей летает шустро, возможно обусловлено тем что вес в снаряженном состоянии получился всего лишь 390 грамм. Несколько резкая реакция на стики как мне кажется, хотя возможно стоит увеличить экспоненту и уменьшить расходы. Посадка по правилу “первый блин комом”, возможно помешал легкий порывистый ветерок(3-5 м/c), но такая погода как сегодня еще не скоро установится окончательно, решил воспользоваться моментом. Один из стабилизаторов оторвал. Около крепления крыльев слегка треснул фюзеляж. Снаружи заделал жидким пластиком, изнутри - эпоксидка, и бальзовый прут 3х3 мм. Стабилизатор поставил на место и дополнительно приклеил на эпоксидку. Переднюю кромку на одной из консолей в одном месте слегка помял. Залил клеем и сверху обычный канцлярский скотч. Будут ли еще рекомендации?

AndrewID
ntvampire:

Попробовал полетать на нем… В целом понравилось. Даже со слабой батареей летает шустро, возможно обусловлено тем что вес в снаряженном состоянии получился всего лишь 390 грамм.

это не обшибка по поводу веса или весы неоднозначные? )

ntvampire

возможно мои весы врут(использовал кухонные, для крупы и другой рассыпухи), но вес - явно меньше полукилограмма. А возможно я просто не знаю что такое шустро =)) В конце концов моделистов у нас я пока не встречал. Хотя они вроде как есть. На следующей неделе попробую найти хоть кого-нит.

Валерий_Владимирович_Федо
А-50:

О том, что надо проверять качество кессона крыла, я предупреждал rcopen.com/forum/f37/topic102890/4
Один из вариантов - недостаточная жесткость крыла на кручение. В Крысторону.
Ну и еще вариант, если привод на элероны штатный от одной машинки, при больших отклонениях элеронов значительный “обратный дифференциал”, т.е угол отклонения вниз значительно больше чем вверх. Об этом я так же предупреждал.

Какой там реверс… Крыло из листа школьной тетрадки,что-ли сделано?

wws
Валерий_Владимирович_Федо:

Какой там реверс… Крыло из листа школьной тетрадки,что-ли сделано?

Вы, сударь, о чём вообще?

дюс
ntvampire:

всего лишь 390 грамм

может быть это без бортового аккамулятора?

ntvampire

Вместе с ним. Весы кухонные, думаю врут на ±50 грамм. Аккумулятор взял от своей первой авиамодели(вертолет нонеймовский) на 800 мАч 7,4 вольта, весит грамм 70. Вчера еще раз сделал вылет после латания повреждений. Кто-нибудь делал самостоятельно законцовки крыла? Поврежденную нервюру левой консоли и обшивку я уже заменил, а вот с законцовкой честно говоря в некотором замешательстве. Все же скорость сваливания у него великовата. надо подумать, возможно стоит вырезать закрылки/спойлеры, и поучится выдерживать более пологую глиссаду. С другой стороны, на малой скорости толку от элеронов нет. Турбулизатор может в данной ситуации помочь?