E-HAWK 1500 подскажите
Переставил РМ элеронов в крыло.
Заодно перевесил элероны на скотч, убрав щель.
Сегодня облетал. Рекомендую.
А акк лучше 900 - 950 mAh. Его вполне достаточно. Заодно с центровкой лучше.
А с аккумулятором на 3S 500 мАч полетит? моторчик сколько там ест?
Rezo, вы про положение ЦТ у ЛА в курсе?
Полеть то он полетит, только, для обеспечения правильного положения ЦТ, прийдется в нос пихать около 30-40 гр балласта.
Зачем возить балласт?
Как по прачности сей планер? И по пилотажным возможностям? Можно ли летать при ветре >5м/с в поле?
Прочность по перегрузкам в полете вполне нормальная.
При покупке обратите внимание на подгонку/проклейку кессона образованного обшивкой лобика и стенкой лонжерона
С ветром тоже хорошо справляется. В сильный ветер можно поставить акк 1100-1200mAh(как рекомендовано в инструкции)
После установки РМ в крыло маневренность и управляемость очень даже неплохие.
Что подразумеваете под пилотажными возможностями планера?
На моторном режиме не пробовал. Какой смысл на планере?
В планирующем полете легко разгоняется и можно выполнять петли, бочки.
Что подразумеваете под пилотажными возможностями планера?
Ну тут все говорят что 1,5-2 метра с мотором это не паритель. Динамы в Пушкине не найдешь. Вот и хочется дешевый вармлайнер. Что бы умеренно быстро можно было пролетать на бреющем без мотора, потом резко вверх на моторе и так кругами и чтобы крылья не сложились.
Действительно 1.5м маловато для парителя, т.к. модель таких размеров далеко не отпустишь, а термики сами не прийдут.
Это особенно актуально для спортсменов, они “зажаты” правилами, сроками и местом проведения соревнований.
Но в хоббийных условиях можно найти место с подходящими условиями для парения.
Вашим требованиям модель вполне подходит.
Где вы летаете в Пушкине?
На Кузьминке есть дамба. Там можно попробовать динаму, особенно зимой.
Еще можно поробовать в Шушарах.
На Кузьминке есть дамба. Там можно попробовать динаму, особенно зимой.
Еще можно поробовать в Шушарах.
Интересно, интересно… А можно меня ткнуть носом в координаты данных мест?
Я пока пытаюсь динамить только в Пулково (сразу за Метрикой), но там надо ждать СВ-ветер.
Вот так летаю…
Аппаратура Futaba 2.4 Fasst, наверное именно она помогает справляться с помехами от маяков и аэропортовых радаров.
А Хавк - агрегат классный, не то что этот пилотажевский Скайраннер… У меня с 11.4Vх650мАн (20С) получился в 450 гр. (и, кстати, с центровкой все в порядке). Сервы (Futaba 3114) в консоли не переставлял, а просто вырезал другую плату, где вместо одной сервы - на элероны стоит две ( 1Ch+6Ch ). Физически расположение такое-же как у рулевых серв (продольно).
… А еще … Защелки тяг элеронов довольно просто отщелкиваются маленькой плоской отверткой, но у меня Хавк и в собранном состоянии в машину влезает.
З.Ы.
Кстати, штыри с небольшим V вместо карбона, я тоже ставил (получалось градусов по 5 на консоль)… Но потом решил, что и на своих 3-х градусах он отлично летает.
З.Ы.Ы.
А расходов элеронов действительно маловато, но мне хватило 140% запаса в аппаратуре (ну и серв у меня все-таки две, ход чуть больше получается).
Если ехать из Питера в Пушкин через Пулково, то перед въездом шоссе ныряет вниз на мостик через речку. Ориентир-пушки на постаменте.
Это и есть Кузьминка. Дамба выше по течению (справа).
Я тоже пробовал увеличить V крыла. В динаме это не надо, а в термиках спиралить комфортнее.
Кстати, какая у Вас получилась центровка?
Только приехал с Пулковской горки… Ветерок на СВ не поменялся (как обещали), так и остался СЗ… Зато такого парителя, как живая Сова с расстояния в 15 метров видел. Сам полетал тройку раз, минут по 10.
Это и есть Кузьминка. Дамба выше по течению (справа).
Спасибо, съезжу посмотрю… Еще народ за Виллози (Туттари парк) в динаме летает. Но летает… на парапланах. Сам видел трех парапланеристов, как они в горку пешком ползут, а потом висят над склоном. Там горка хорошая, с разных сторон можно лысые склоны найти.
Кстати, какая у Вас получилась центровка?
Я центровал так, как в инструкции написано (вроде 2 дюйма от передней кромки). На фюзеляже риску напильником сделал, под нее карандаш и кладу. Я вообще-то начинающий и V, по-моему, по вашей наводке и делал. Потом, после морковки, понял, что все равно надо больше налетывать в симуляторе и учиться хорошо рулить. Ибо само (в наших порывистых ветрах) оно не летает. Хорошо, что в AFPD это все настраивается… Сейчас тьфу-тьфу уже раз шесть выезжал в поля и пока без аварий.
Кстати, Вы какой сим пользуете? Я модель E-Hawk 1500 не нашел, взял Eclipse_M_E (Моторный 1.5 м, 1.5 кг), подогнал все веса под мои, расходы подогнал и поменял профиль на MH-43 (RG-15 нет в настройках). В результате получил похожие на Hawk реакции для различных метеоусловий.
Как и обещал вот в этой ветке rcopen.com/forum/f37/topic111027/20
выкладываю свои маленькие хитрости по Хоуку. На первом я учился летать, что и обусловило его скорую кончину.
Но агрегат, за исключением крепления хвостовой балки, на редкость прочный. Я все жду-жду, когда начнет рваться пленка, а она не рвется и не рвется. Уже и с дерева планер снимал, а она цела.
Из двух купленных полных комплектов, в расход пока ушел лишь один фюзеляж ( второй вполне ремонтопригоден :)
Вес второй реинкарнации агрегата уже 500 гр при 650-й батарее и 550 гр при 1300-й (обе по 3 банки).
Соответственно, в штиль и без термиков, на них налетывается по 25 и 50 минут, соответственно (удобно, успеваешь зарядить маленькую, пока на большой летаешь).
На обеих батареях планер уходит вверх вертикально. Сдвигая малую липольку чуть вперед, получаю тоже положение CG, что и с большой (места в кокпите хватает).
Липольки и крепеж колпака держаться в кокпите исключительно с помощью силы трения (голубой поролон дает достаточное натяжение).
О как! Спасибо!
Я машинки в консоли вживлю, а крышки либо с белого пластика сделаю, либо с фанерки с белой плёнкой (ну нету у меня фуялетовой). Пару полос ещё на крыло наложу для лучшей читаемости. Что касается усиления стеклянного фюза, то пока не буду 😉 …
Приобрел недавно сей планер.
Не подскажите,установка посадочных щитков-это хорошо?Или не стоит заморачиваться?☕
Вообще-то это больше не на “посадочные щитки”, которые называются спойлерами, а на закрылки похоже.
Я без них как-то обхожусь. Скоро будет год, как обхожусь. Вполне хватает того, что профиль можно чуток подогнуть элеронами. Выдающихся результатов от хока все-равно не получить - тяжеловат он, и профиль у него для скорости, а не для выпаривания. Но все-равно термики ловить он может, да и вообще самолет прикольный. Определяющим все-таки вес является. Если я 70 гр баласта (в ветер) кладу, то посадочная скорость визуально, раза в полтора-два, увеличивается.
Приобрел недавно сей планер.
Не подскажите,установка посадочных щитков-это хорошо?Или не стоит заморачиваться?☕
Это очень хорошо. В ветер будет спокойнее летать, зная что можно посадить птичку.
В ветер будет спокойнее летать, зная что можно посадить птичку.
Ну не знаю… По моему опыту полетов на Хоке в сильный порывистый ветер, о пользе закрылков не скажешь. У меня был случай, что я летал в 6-8 и порывы до 15 м/c. Порывы сразу не прочуствовал, а как взлетел, так адреналина - полные штаны. Пришлось болтаться в воздухе, пока чуть не успокоится, а потом сесть и прекратить этот экстримизм.
А в 4 м/с, с порывами до 8, я летаю без проблем, и скажу следующее. Оттопыренные вниз элероны (а на фото закрылок, также, оттопыривается вниз) в сильный ветер не помогают, а наоборот мешают нормальной посадке. Если штиль - вопросов нет. Довольно быстрый Хок стоит чем-нибудь притормаживать, можно и механизацией. Но если ветер - он и так довольно медленно идет. В ветер я никогда не иду на посадку с выпущенными флапперонами, поскольку у земли турбулентность достигает своего максимума и лучше иметь запас скорости. Опять-таки, налетевший порыв, при загнутом профиле, легко бросает модель метров на 5-7 вверх. Если механизация не используется, то тот же порыв подбросит всего метра на 2. А если это уже момент посадки, когда скорость упала почти до нуля? Уверяю, при падении плашмя с двух метров хоку ничего не будет, а с 5-7 он легко развернется носом вниз и станет овощем на поле.
Еще один момент! У меня пока аппа - бюджетная 6 каналов. И я не могу одновременно и профиль плавно гнуть и иметь возможность двигло включить, чтоб на второй круг уйти. В сильный ветер возможность включить двигатель важнее, поэтому я не могу садится так, как в штиль, регулируя глиссаду кривизной профиля (ибо на левой ручкее газ, а не флаппероны). На настоящем планере глиссаду вообще, спойлером регулируют. Планера, вообще, садятся совсем не так, как самолеты.
На практике же, в ветер хок можно и в руку поймать, а в штиль (без механизации) он проносится слишком быстро - тяжеловат и простым подъемом на 2 метра, скорость (как металка) погасить не может.
Посему - если запечетленная на фото конструкция может отгибаться не только вниз, но и вверх, градусов так на 90, то смысл в ней есть.
Ну и последнее. Делайте поправку на Питерскую погоду! У нас очень ветренно и чтоб ветер был не порывистый, да еще и ниже 4-х, так это просто праздник.
wws и tumbzik спасибо за ответ:)
Все-таки поставлю эти"посадочные щитки"❗
Придется еще одну серву воткнуть-не думаю что вес планера из-за 10-12лишних грамм что изменит…😁
металки полутораметровые замечательно тормозят на посадке элеронами…
IMHO, никаких закрылков при таком размахе и весе нафиг не надо… в крайнем случае, как уже говорил - тормозим элеронами с компенсацией по высоте
металки полутораметровые замечательно тормозят на посадке элеронами…
IMHO, никаких закрылков при таком размахе и весе нафиг не надо… в крайнем случае, как уже говорил - тормозим элеронами с компенсацией по высоте
Николай, они тормозят отклонением оных в низ как правило и весят при том же размахе в 2-2.5 раза меньше. Этот планер без закрылка с таким весом и на элеронах, при опускании оных вниз будет полностью терять управляемость по крену.
Оттопыренные вниз элероны (а на фото закрылок, также, оттопыривается вниз) в сильный ветер не помогают, а наоборот мешают нормальной посадке.
Если у вашей модели нет закрылка, а тормозить все же хочется, то оттопыривайте элероны вверх, а не вниз!😁😁 Вам не увеличивать подъемную силу надо, а наоборот…и с управляемостью при посадке отпадут проблемы.
Вот… старожил меня опередил. Действительно, никто же не запрещает элероны поднимать… у того же Ващенко на металке так и было сделано… просто, частенько технологически сделано так, что максимальное отклонение элерона вверх значительно меньше отклонения вниз - вот и тормозят “на подъём”.
а что Хок действительно весит 600-700г? да нахрен же он тогда нужен?
а что Хок действительно весит 600-700г? да нахрен же он тогда нужен?
Не!!! Он весит 450 гр, если с батареей 3LiPo 630 mAh и 4-мя 9гр сервами. Просто после первых ремонтов, он у меня летом потяжелел до 500. Докумпив запасную батарейку 1300 мАн он стал весить 550 гр. Ну сдогрузкой 100 гр. балласта - все 650. Но я обычно не 100 гр, а только 70 догружаю, да и то, только в очень сильный ветер.
И повторюсь… У меня с хоком проблем давно нет… Это у астронома проблемы