E-HAWK 1500 подскажите

tumbzik
astronom:

Приобрел недавно сей планер.
Не подскажите,установка посадочных щитков-это хорошо?Или не стоит заморачиваться?

Это очень хорошо. В ветер будет спокойнее летать, зная что можно посадить птичку.

wws
tumbzik:

В ветер будет спокойнее летать, зная что можно посадить птичку.

Ну не знаю… По моему опыту полетов на Хоке в сильный порывистый ветер, о пользе закрылков не скажешь. У меня был случай, что я летал в 6-8 и порывы до 15 м/c. Порывы сразу не прочуствовал, а как взлетел, так адреналина - полные штаны. Пришлось болтаться в воздухе, пока чуть не успокоится, а потом сесть и прекратить этот экстримизм.

А в 4 м/с, с порывами до 8, я летаю без проблем, и скажу следующее. Оттопыренные вниз элероны (а на фото закрылок, также, оттопыривается вниз) в сильный ветер не помогают, а наоборот мешают нормальной посадке. Если штиль - вопросов нет. Довольно быстрый Хок стоит чем-нибудь притормаживать, можно и механизацией. Но если ветер - он и так довольно медленно идет. В ветер я никогда не иду на посадку с выпущенными флапперонами, поскольку у земли турбулентность достигает своего максимума и лучше иметь запас скорости. Опять-таки, налетевший порыв, при загнутом профиле, легко бросает модель метров на 5-7 вверх. Если механизация не используется, то тот же порыв подбросит всего метра на 2. А если это уже момент посадки, когда скорость упала почти до нуля? Уверяю, при падении плашмя с двух метров хоку ничего не будет, а с 5-7 он легко развернется носом вниз и станет овощем на поле.

Еще один момент! У меня пока аппа - бюджетная 6 каналов. И я не могу одновременно и профиль плавно гнуть и иметь возможность двигло включить, чтоб на второй круг уйти. В сильный ветер возможность включить двигатель важнее, поэтому я не могу садится так, как в штиль, регулируя глиссаду кривизной профиля (ибо на левой ручкее газ, а не флаппероны). На настоящем планере глиссаду вообще, спойлером регулируют. Планера, вообще, садятся совсем не так, как самолеты.

На практике же, в ветер хок можно и в руку поймать, а в штиль (без механизации) он проносится слишком быстро - тяжеловат и простым подъемом на 2 метра, скорость (как металка) погасить не может.

Посему - если запечетленная на фото конструкция может отгибаться не только вниз, но и вверх, градусов так на 90, то смысл в ней есть.

Ну и последнее. Делайте поправку на Питерскую погоду! У нас очень ветренно и чтоб ветер был не порывистый, да еще и ниже 4-х, так это просто праздник.

astronom

wws и tumbzik спасибо за ответ:)
Все-таки поставлю эти"посадочные щитки"
Придется еще одну серву воткнуть-не думаю что вес планера из-за 10-12лишних грамм что изменит…😁

Paladin

металки полутораметровые замечательно тормозят на посадке элеронами…
IMHO, никаких закрылков при таком размахе и весе нафиг не надо… в крайнем случае, как уже говорил - тормозим элеронами с компенсацией по высоте

tumbzik
Paladin:

металки полутораметровые замечательно тормозят на посадке элеронами…
IMHO, никаких закрылков при таком размахе и весе нафиг не надо… в крайнем случае, как уже говорил - тормозим элеронами с компенсацией по высоте

Николай, они тормозят отклонением оных в низ как правило и весят при том же размахе в 2-2.5 раза меньше. Этот планер без закрылка с таким весом и на элеронах, при опускании оных вниз будет полностью терять управляемость по крену.

soar
wws:

Оттопыренные вниз элероны (а на фото закрылок, также, оттопыривается вниз) в сильный ветер не помогают, а наоборот мешают нормальной посадке.

Если у вашей модели нет закрылка, а тормозить все же хочется, то оттопыривайте элероны вверх, а не вниз!😁😁 Вам не увеличивать подъемную силу надо, а наоборот…и с управляемостью при посадке отпадут проблемы.

Paladin

Вот… старожил меня опередил. Действительно, никто же не запрещает элероны поднимать… у того же Ващенко на металке так и было сделано… просто, частенько технологически сделано так, что максимальное отклонение элерона вверх значительно меньше отклонения вниз - вот и тормозят “на подъём”.
а что Хок действительно весит 600-700г? да нахрен же он тогда нужен?

wws
Paladin:

а что Хок действительно весит 600-700г? да нахрен же он тогда нужен?

Не!!! Он весит 450 гр, если с батареей 3LiPo 630 mAh и 4-мя 9гр сервами. Просто после первых ремонтов, он у меня летом потяжелел до 500. Докумпив запасную батарейку 1300 мАн он стал весить 550 гр. Ну сдогрузкой 100 гр. балласта - все 650. Но я обычно не 100 гр, а только 70 догружаю, да и то, только в очень сильный ветер.

И повторюсь… У меня с хоком проблем давно нет… Это у астронома проблемы

Gath_the_Cat

Посоветуйте, плз, рулевые машинки и регулятор для e-hawk 1500.

astronom
Gath_the_Cat:

Посоветуйте, плз, рулевые машинки и регулятор для e-hawk 1500.

Фиолетово!😁
Любые микросервы(у меня HS55),весом не более 12гр.
Регуль для бесколлектрника тоже любой,от 15А.(у меня TowerPro BMC30A)
Желательно с функцией программирования(хотя они почти все с оным)😃

Alexander_Kalugin

Покупал летом тоже e-HAWK 1500, остался не очень доволен, расходов не хватает=( Как планер летает тоже не очень. У нас проводятся соревнования, в них разрешается использововать аккумуляторы только Ni-Cd или Ni-MH до 7 банок ( т.е. 8.4 вольта , размеры любые, использую ААА, 600мА), мотор слабоват для этих акков, взлетает где то под 45 градусов, и то, еле как=( Недавно заказал помощнее мотор, снег растает, попробую с ним=) А вот качество модели хорошее.

wws
Alexander_Kalugin:

расходов не хватает

Согласен! Если не ставить машинки в консоли, то маловато. Но я уже привык, все равно в термичке на половинных рулю.

Alexander_Kalugin:

7 банок ( т.е. 8.4 вольта , размеры любые, использую ААА, 600мА), мотор слабоват для этих акков, взлетает где то под 45 градусов, и то, еле как=(

А может надо 2/3ААА и в кол-вом побольше? У меня на 600-й 3S LiPo тоже взлетает только по 45 (не мотор, а батарея слаба). А вот на 1300-й идет почти под 90, со штатным мотором. Но только у меня 600-я батарея весит всего 50 грамм. А от 7 банок ААА я бы на месте планера орал так, как эти банки называются. Тем более, что по току они видимо не тянут. Я замерял тягу родного двигателя и пропа - около 650 гр получалось.

Alexander_Kalugin
wws:

Согласен! Если не ставить машинки в консоли, то маловато. Но я уже привык, все равно в термичке на половинных рулю.

А может надо 2/3ААА и в кол-вом побольше? У меня на 600-й 3S LiPo тоже взлетает только по 45 (не мотор, а батарея слаба). А вот на 1300-й идет почти под 90, со штатным мотором. Но только у меня 600-я батарея весит всего 50 грамм. А от 7 банок ААА я бы на месте планера орал так, как эти банки называются. Тем более, что по току они видимо не тянут. Я замерял тягу родного двигателя и пропа - около 650 гр получалось.

Акки называются ICE POWER, на 600мА

Sergey_3d

Являюсь обладателем E-hawk
Всю зиму сажал морковки - летать то бишь учился. Планер выдержал. Хотя иной раз и на полном газу в планету втыкался.
Мотор 1210 рег на 20A батареи две Li-po 1вариант 3s 950мач 95 грамм 2вариант 2400 110грамм вот ее на час хватает. (а может и больше) До термиков не дорос еще - летом буду пробовать.

wws

У меня оба варианта именно на 11.4 В… На 7.8 В - мотор тянет плохо.
1300 мАч хватает почти на час, как и у вас. Морковки, в условиях мирового экономического кризиса, сажать не надо. Если только, мы не собираемся помогать и без того неплохо себя чуствующей китайской экономике.

Alexander_Kalugin

Мдяя, тема стоит, а у меня дела идут, пока что вставляю сервы в крылья, для увеличения расходов( при этом достал старые тяги из крыльев), а то весят они тоже.

wws
Sergey_3d:

Пущино ветер

Ястребок-то жив? По видео, которое надо смотреть в HQ и в полный экран (только так что-то видно), расколбас такой, как будто пилот пьян. Меня так будет швырять, если я в порывистые 8 м/с взлечу в 500-граммовом варианте (легкий акк и без догрузки).

Вообще Хок и при 10 м/с нормально летает и ветер протыкает (без мотора). Надо только грамм до 700 его догрузить. Но 10, это уже близко к пределу и возврат против ветра связан с большой потерей высоты. Особенно адреналинисто, когда с порывами.

Кстати, сегодня летал на Петропавловке, часов около 6-ти вечера. Интересный эффект заметил. Пока крутишь над островом - тянет. Металку бы, может и унесло, а хок слегка поддерживает, а вот при посадке…

Садился я на узкую полоску травы, вдоль пока еще обледеневшего Кронверкского пролива, огибающего Заячий остров со стороны арт.музея. Так вот, при заходах на посадку, когда с одной стороны деревья, а с другой лед на воде, приходилось проходить именно надо льдом.

Ширина реки всего метров 30 и находится на 3 метра ниже ВПП, но нисходняк надо льдом - это что-то с чем-то. Т.е. уходишь надо льдом к 3-му и 4-му разворотам и видишь, как модель буквально сыплется с вертикальной скоростью 1.5-2 м/с, стоит развернуться и выйти “на травку” - сразу полный ажур и стабильная посадка.

Вот тебе и погодные условия. Воздух +4, лед на грани таяния, т.е. ноль. Ветер 2-4 м/с и такой наглядный синк. Было бы еще солнышко (над крепостью есть крыши металлические), вообще бы образцово-показательная погода была.
Если кому интересно maps.google.ru/maps?hl=ru&tab=il вставить в поиск координаты 59.951116,30.3118 . Посадка происходила от мостика, вдоль белых точек (это загорающие - летом), к точке, отмеченной координатами. Ветер, соответственно, дул навстречу.

Alexander_Kalugin:

при этом достал старые тяги из крыльев), а то весят они тоже.

Ага - 12 грамм за обе. Только доставать слегка геморойно. Я чуть пилил корневую нервюру (в сторону стыка консолей) и разгибал утконосами градусов до 5-7. Потом вынулась в сторону элерона.

Правда, и минус есть. Элерон значительно хлипчает без этой “лишней” петли, соответственно и гнется не совсем так, как хочется. Знал бы сразу - петлю бы перенес ближе к центру.

Sergey_3d

Сломан хвост, 1 лопасть, крепеж батареи внутри фюза.

Скорость ветра не знаю,
сначала взлетел с 85грамовой батареей, слава богу посадил.
2 ой раз нагрузил 150 грамовой батареей, не не помогло как видно. Все что на ролике это попытка посадить, но адские порывы ветра сразу поднимали планер, он удалялся все дальше и дальше.

В начале ролика сказал жене что буду сажать, в конце ролика жена спросила , - ты его в москве что ли сажать собрался?
Хавка отнесло на несколько сот метров, шли к нему минут 10 =) Был вариант взять такси =))

Слава богу ремонта на полчаса. Меня поражает его неубиваемость.