E-HAWK 1500 подскажите

Alexander_Kalugin

Уважаемый “wws”, хочу спросить у вас… а турболизатор вы приклеили на каком растоянии от передней кромки крыла?? Тоже хочу попробовать…

wws

Тупо, чтобы средняя линия зигзага проходила по верхней точке профиля. Я сейчас посмотрел, это около 45-50 мм получается. Попробуйте. Не понравится - отдерете скотч. Понравится - приклеите потом на эпоксидку.

pilon310

Хотелось бы узнать а как сей паритель в смысле пилотажа, там бочки, петли могет выполнять или слабо?

wws

Петли - запросто. А с бочками… Думаю, что настроив режимы - будет. У меня же выставлен 50% дифференциал элеронов, что в совокупности с низкой эффективностю по каналу РН (V-tail градусов под 110-120) делать правильные бочки не очень-то дает - все-равно спиральки получаются. Это как в анекдоте, про то как наши оборощики делали мясорубку, а все-время получался танк. Вот и у меня, почему-то все время спирали получаются 😃

Дело в том, что планера настраиваются в первую очередь под максимальную эфективность основных полетных режимов:

  • максимальное время полета (чтоб других, в стабильном воздухе перевисеть)
  • максимальное качество (чтоб преодолевать как можно больший путь на единцу высоты)
  • термик (он же спиральки), похожий на максимальное время, но с заморочками под верчение в потоке
  • плюс еще режим скорость, чтоб в гонках других делать, а на модельках - чтоб против ветра возвращаться и быстрей перемещаться от одного потока к другому (либо просто поток искать).

Т.е., обычно, никаких пилотажных режимов. А модели пилотажных планеров, у нас как-то не очень развиты. Исключение - слопперы, но они же без мотора и, обычно, на EPP и прочем подобном пенопласте летают, а никак не на модельке с наборным крылом.

А с пилотажем имейте ввиду:

  1. Я никогда пилотажем не занимался и на пилотажках толком не летал
  2. Даже не ставил такой задачи

Резюме: Тема пилотажных возможностей осталась нераскрытой

Alexander_Kalugin

Вот… сейчас готовлю свой планер, постараюсь полетать на неделе, еще нужно будет поучить одного человека на нем летать, сервы поставил в клылья… все супер стало!! Поставлю другой акк на 500мА SANYO (зеленые боченки)… постораюсь выложить видео, если получится.

wws
Alexander_Kalugin:

Поставлю другой акк на 500мА SANYO (зеленые боченки)…

Имейте ввиду, что мне акка 640mAh 20C - c родным двиглом не хватало. Т.е. затягивается, но не слишком. А вот 1300 мАн 15С(пилотажевский год был) - 20С(dualsky) - совсем другая песня. Затягивается резко - почти вертикально, что позволяет вылетывать не в два, а 2.5 - 3 раза дольше, особенно в ветер.

Все сборки из 3-х полимерок.

pilon310

Тут такой вопросец я смотрю народ заморачивается с перестановкой серв в консоли и главный мотив - " увеличение расходов элеронов", а зачем если бочки при этом пепелац все равно не крутит? Ну чуть круче крен при повороте и все? Или чет я недопонял?

Alexander_Kalugin
pilon310:

Тут такой вопросец я смотрю народ заморачивается с перестановкой серв в консоли и главный мотив - " увеличение расходов элеронов", а зачем если бочки при этом пепелац все равно не крутит? Ну чуть круче крен при повороте и все? Или чет я недопонял?

Лично я поставил сервы в крылья из за того чтоб увеличить расходы;) А то управляемости не хватало…, сейчас хватает в полне:) А зачем на этом планере крутить бочки???

А вот что я ставлю такие акк, сечас все скажу… я поставил их, так как я писал всемвыше, что по положению на соревнованиях разрешается ставить только 7банок Ni-Cd или Ni-Mh… поставил 500Ма так как по центровке они подошли, ток выдают нормальный ток!!!, влазят туда… да и мне нужно поднятся за минуту на максимальную высоту, поставил новый мотор… на неделе постараюсь испыпать его;)

wws

У меня до сих пор две элеронные сервы стоят в фюзеляже. И, если пилотаж не крутить, расходов вполне хватет. Это при том, что я летал и в ветер до 15 м/с (ну недооценил обстановку). Классический планер вообще рулится очень небольшими отклонениями рулевых поверхностей, ибо чуть больше загнул - потерял скорость или высоту. Все делается по чуть-чуть. Расходов по элеронам может не хватить при посадке, на совсем низкой скорости, когда его уже срывает. Но турбулизатор реально помог.

Единственное для чего можно было бы увеличить расходы элеронов, так это для более эффективного торможения. Больше, имхо, незачем. Ведь даже когда гнешь профиль в термике, речь идет об одном, максимум двух миллиметрах.

А вот эффективности по каналу РН данному планеру, имхо, чуть-чуть не хватает. Я уже писал, что это следствие почти 120-градусного угла в V-tail. Т.е. в спиральке-то все нормально, но когда под углом против ветра идешь - не хватает, и хок откровенно проседает. А я на нем преимущественно в ветер летаю, когда на металке летать практически бесполезно (ветер рвёт всё, что от земли поднимается).

pilon310

Александр а как понять( наверно я все ж дура по жизни!) “управляемости не хватало” а конкретно в чем? На виражах что ли? Уменьшить радиус поворота?

Alexander_Kalugin

Не хватало управляемости на элеронах… слишком большие развороты делал планер… управлялся он и до этого, но не так.

pilon310

Спасибо за инфу по расходам все ясно, единственно вот что спросить по- турболизатору - насколько эффективен при посадке. Поскольку нет в передачике функций флаперона, а скорость посадочная говорят(сам еще не летал - сборка в разгаре) у него приличная, я к тому посадочная полоса с ограничениями по этому разговор и зашел собстено.

wws

Турбулизатор посадочную скорость не уменьшит, а если флапперонов нет, то и гасить её особо нечем, остается посадка только пологой глиссадой. А вообще - он крепкий. В высокую траву можно и на приличной скорости сажать. А недавно, я его, груженного камерой, на асфальт ненароком посадил (не долетел два метра до газона). Ничего - брюхо протер от черных полос и все путём.

А приличная скорость это в том плане, что в руку его хрен поймаешь. А на траву - нормально.

А про слишком большие развороты, тут у каждого свой вкус. По мне, так он же не пилотажка.

pilon310

Во кстати по поводу посадки нашел тут в нашем вулканно сопочном краю один пустырек с виду то че надо но при ближайшем рассмотрении блин с сюпризом оказался зараза. Я тут фотки выложил как думаете при таком покрытии птинец выживет при посадке или расшибется?

То есть худосочная травка покрывает землицу с камушками разного калибра.

TPEHAK

фиговый грунт - не стоит на такой сажать.

Alexander_Kalugin
TPEHAK:

фиговый грунт - не стоит на такой сажать.

Согласен;)

twokey

Александр, говоря про аккумуляторы вы упоминаете обычные пальчиковые АА? если это так то они могут отдавать слишком маленький ток. Правильнее использовать специальные сборки никель-металгидридных аккумуляторов, с меньшей емкостью но они могут отдавать больший ток. А так как у вас ограничение по времени работы мотора, то вам большая емкость и не нужна.

Alexander_Kalugin
twokey:

Александр, говоря про аккумуляторы вы упоминаете обычные пальчиковые АА? если это так то они могут отдавать слишком маленький ток. Правильнее использовать специальные сборки никель-металгидридных аккумуляторов, с меньшей емкостью но они могут отдавать больший ток. А так как у вас ограничение по времени работы мотора, то вам большая емкость и не нужна.

Я вроде и не писал про пальчиковые)))) Сейчас у меня стояю акки SANYO Ni-Ca 500мА… в полне сейчас их хватает, с акками разобрался))) В выходные летал… управляемость стала супер!! Элеронов в полне хватает;)

twokey

Отлично! Значит просто я не правильно понял.

Alexander_Kalugin
wws:

Eto posle ustanovki turbulizatora?

Нет… турболизатор еще не пробовал ставить. Управляемость улучшилась когда я поставил сервы в крылья, увеличелись расходы, можно попробовать замикшировать закрылки, думаю при посадке помогут,… если смогу, то в полет на недели.
Всем хороших полетов в выходные.
С уважением,
Александр.