E-HAWK 1500 подскажите

wws

Петли - запросто. А с бочками… Думаю, что настроив режимы - будет. У меня же выставлен 50% дифференциал элеронов, что в совокупности с низкой эффективностю по каналу РН (V-tail градусов под 110-120) делать правильные бочки не очень-то дает - все-равно спиральки получаются. Это как в анекдоте, про то как наши оборощики делали мясорубку, а все-время получался танк. Вот и у меня, почему-то все время спирали получаются 😃

Дело в том, что планера настраиваются в первую очередь под максимальную эфективность основных полетных режимов:

  • максимальное время полета (чтоб других, в стабильном воздухе перевисеть)
  • максимальное качество (чтоб преодолевать как можно больший путь на единцу высоты)
  • термик (он же спиральки), похожий на максимальное время, но с заморочками под верчение в потоке
  • плюс еще режим скорость, чтоб в гонках других делать, а на модельках - чтоб против ветра возвращаться и быстрей перемещаться от одного потока к другому (либо просто поток искать).

Т.е., обычно, никаких пилотажных режимов. А модели пилотажных планеров, у нас как-то не очень развиты. Исключение - слопперы, но они же без мотора и, обычно, на EPP и прочем подобном пенопласте летают, а никак не на модельке с наборным крылом.

А с пилотажем имейте ввиду:

  1. Я никогда пилотажем не занимался и на пилотажках толком не летал
  2. Даже не ставил такой задачи

Резюме: Тема пилотажных возможностей осталась нераскрытой

Alexander_Kalugin

Вот… сейчас готовлю свой планер, постараюсь полетать на неделе, еще нужно будет поучить одного человека на нем летать, сервы поставил в клылья… все супер стало!! Поставлю другой акк на 500мА SANYO (зеленые боченки)… постораюсь выложить видео, если получится.

wws
Alexander_Kalugin:

Поставлю другой акк на 500мА SANYO (зеленые боченки)…

Имейте ввиду, что мне акка 640mAh 20C - c родным двиглом не хватало. Т.е. затягивается, но не слишком. А вот 1300 мАн 15С(пилотажевский год был) - 20С(dualsky) - совсем другая песня. Затягивается резко - почти вертикально, что позволяет вылетывать не в два, а 2.5 - 3 раза дольше, особенно в ветер.

Все сборки из 3-х полимерок.

pilon310

Тут такой вопросец я смотрю народ заморачивается с перестановкой серв в консоли и главный мотив - " увеличение расходов элеронов", а зачем если бочки при этом пепелац все равно не крутит? Ну чуть круче крен при повороте и все? Или чет я недопонял?

Alexander_Kalugin
pilon310:

Тут такой вопросец я смотрю народ заморачивается с перестановкой серв в консоли и главный мотив - " увеличение расходов элеронов", а зачем если бочки при этом пепелац все равно не крутит? Ну чуть круче крен при повороте и все? Или чет я недопонял?

Лично я поставил сервы в крылья из за того чтоб увеличить расходы;) А то управляемости не хватало…, сейчас хватает в полне:) А зачем на этом планере крутить бочки???

А вот что я ставлю такие акк, сечас все скажу… я поставил их, так как я писал всемвыше, что по положению на соревнованиях разрешается ставить только 7банок Ni-Cd или Ni-Mh… поставил 500Ма так как по центровке они подошли, ток выдают нормальный ток!!!, влазят туда… да и мне нужно поднятся за минуту на максимальную высоту, поставил новый мотор… на неделе постараюсь испыпать его;)

wws

У меня до сих пор две элеронные сервы стоят в фюзеляже. И, если пилотаж не крутить, расходов вполне хватет. Это при том, что я летал и в ветер до 15 м/с (ну недооценил обстановку). Классический планер вообще рулится очень небольшими отклонениями рулевых поверхностей, ибо чуть больше загнул - потерял скорость или высоту. Все делается по чуть-чуть. Расходов по элеронам может не хватить при посадке, на совсем низкой скорости, когда его уже срывает. Но турбулизатор реально помог.

Единственное для чего можно было бы увеличить расходы элеронов, так это для более эффективного торможения. Больше, имхо, незачем. Ведь даже когда гнешь профиль в термике, речь идет об одном, максимум двух миллиметрах.

А вот эффективности по каналу РН данному планеру, имхо, чуть-чуть не хватает. Я уже писал, что это следствие почти 120-градусного угла в V-tail. Т.е. в спиральке-то все нормально, но когда под углом против ветра идешь - не хватает, и хок откровенно проседает. А я на нем преимущественно в ветер летаю, когда на металке летать практически бесполезно (ветер рвёт всё, что от земли поднимается).

pilon310

Александр а как понять( наверно я все ж дура по жизни!) “управляемости не хватало” а конкретно в чем? На виражах что ли? Уменьшить радиус поворота?

Alexander_Kalugin

Не хватало управляемости на элеронах… слишком большие развороты делал планер… управлялся он и до этого, но не так.

pilon310

Спасибо за инфу по расходам все ясно, единственно вот что спросить по- турболизатору - насколько эффективен при посадке. Поскольку нет в передачике функций флаперона, а скорость посадочная говорят(сам еще не летал - сборка в разгаре) у него приличная, я к тому посадочная полоса с ограничениями по этому разговор и зашел собстено.

wws

Турбулизатор посадочную скорость не уменьшит, а если флапперонов нет, то и гасить её особо нечем, остается посадка только пологой глиссадой. А вообще - он крепкий. В высокую траву можно и на приличной скорости сажать. А недавно, я его, груженного камерой, на асфальт ненароком посадил (не долетел два метра до газона). Ничего - брюхо протер от черных полос и все путём.

А приличная скорость это в том плане, что в руку его хрен поймаешь. А на траву - нормально.

А про слишком большие развороты, тут у каждого свой вкус. По мне, так он же не пилотажка.

pilon310

Во кстати по поводу посадки нашел тут в нашем вулканно сопочном краю один пустырек с виду то че надо но при ближайшем рассмотрении блин с сюпризом оказался зараза. Я тут фотки выложил как думаете при таком покрытии птинец выживет при посадке или расшибется?

То есть худосочная травка покрывает землицу с камушками разного калибра.

TPEHAK

фиговый грунт - не стоит на такой сажать.

Alexander_Kalugin
TPEHAK:

фиговый грунт - не стоит на такой сажать.

Согласен;)

twokey

Александр, говоря про аккумуляторы вы упоминаете обычные пальчиковые АА? если это так то они могут отдавать слишком маленький ток. Правильнее использовать специальные сборки никель-металгидридных аккумуляторов, с меньшей емкостью но они могут отдавать больший ток. А так как у вас ограничение по времени работы мотора, то вам большая емкость и не нужна.

Alexander_Kalugin
twokey:

Александр, говоря про аккумуляторы вы упоминаете обычные пальчиковые АА? если это так то они могут отдавать слишком маленький ток. Правильнее использовать специальные сборки никель-металгидридных аккумуляторов, с меньшей емкостью но они могут отдавать больший ток. А так как у вас ограничение по времени работы мотора, то вам большая емкость и не нужна.

Я вроде и не писал про пальчиковые)))) Сейчас у меня стояю акки SANYO Ni-Ca 500мА… в полне сейчас их хватает, с акками разобрался))) В выходные летал… управляемость стала супер!! Элеронов в полне хватает;)

twokey

Отлично! Значит просто я не правильно понял.

Alexander_Kalugin
wws:

Eto posle ustanovki turbulizatora?

Нет… турболизатор еще не пробовал ставить. Управляемость улучшилась когда я поставил сервы в крылья, увеличелись расходы, можно попробовать замикшировать закрылки, думаю при посадке помогут,… если смогу, то в полет на недели.
Всем хороших полетов в выходные.
С уважением,
Александр.

26 days later
AndrewID

вопрос по машинкам:
не менее 1.5кг ставить или можно на что-от меньше?
просто у меня лежат цифровые e-sky где-то килограмм усилие,
позиционирование и точность центра мне нравятся, конечно если не идет речь о дорогих аналогах…

wws
AndrewID:

не менее 1.5кг ставить или можно на что-от меньше?
просто у меня лежат цифровые e-sky где-то килограмм усилие,

Учитывая, что элероны там не во все крыло, а 1.6 кг машинка у меня легко справлялась и на хоке и на металке (где в элерон в полтора раза больше), то пойдут. Правда, у Хока и масса и скорость повыше… Думаю, что если не делать слишком большие расходы и разумно подобрать плечи качалок и кабанчиков, то и килограммовые машинки пойдут. Опять-таки, я летаю на уменьшенных расходах, ибо у меня машинки в фюзеляже…

Я уже не помню, но в памяти крутится цифра 1.2 кг/см… Толи в мануале где-то рекомендация была, то-ли на коробке…

AndrewID
wws:

Я уже не помню, но в памяти крутится цифра 1.2 кг/см… Толи в мануале где-то рекомендация была, то-ли на коробке…

сенксь. в том-то и дело что я не встретил рекомендаций по этому поводу ни там ни там)
элеронные буду ставить в крылья - прпробую тормозить. тогда логичнее все-же HXT900, а e-sky на хвост - там вообще плоскости ну очень маленькие

1 month later
ginger

Всем привет.

После первого запуска и нескольких морковок, мой eHawk-1500 получил повреждения:
* Немного треснул корпус
* Пробил камнем крыло во время посадки
* В хвостовом стабилизаторе у подвижных плоскостей пленка порвалась.

Народ, посоветуйте, как лучше починить, мои мысли:
* Корпус - трещину залить CA а с обратной стороны эпоксидкой.
* Крыло. Бальзы в нашем “Урюпинске” нет, думаю попробовать сделать косой срез ножом с каждой стороны ребра, а затем соединить их зубочистками на эпоксидке и обтянуть скотчем.
* Хвост (Шарниры искал - нет нигде, специальной ткани или бумаги то же нет), посоветуйте, как лучше стабилизаторы прикрепить.

А еще, одну лопасть сломал - купил комплект, только рассверлить осталось.

Как лучше починить эту птичку?

Хочется скорее все зафиксить и снова в небо… 😁

Andrey_Lopatko

Фюз на циакрин - не прокатит, эпоксидкой надо, желательно через тонкую стеклоткань изнутри.
Кромку внимательно осмотреть на предмет трещин по волокнам, по фоте есть ощущение, что таковые имеются- они более страшны,чем дыра.
Если трещин нет - я бы в отсутствии бальзы аккуратненько дунул макрофлексом, без фанатизма (проф пистолет рулит, но можно плюнуть на газетку и внедрить зубочисткой), ровно столько, чтоб заплатка держалась за края и одновременно не продавливалась, с учетом обрезания оной по профилю после высыхания, сверху скотчем. Да, трещины как раз мжно и циакрином пролить, если таковые обнаружатся.
Руль - на скотч с двух сторон по всей длине (узкий канцелярский пойдет). На руле подрезаешь примыкающую поверхность под углом по всей длине, угол примыкает к верхней поверхности. Клеишь сначала встык верх, затем переворачиваешь и проклеиваешь полоской скотча (конусный) пазик с нижней стороны. Для удобства сгибаешь полоску скотча посередине повсей длине вокруг стальной линейки клейкой стороной наружу и в пазик. Линейкой прожимаешь (без фанатизму) почти до склейки скотчей и от места соединения аккуратненько проглаживаешь к плоскостям рулевых поверхностей. Гладишь утюжком на “1ке”. Периодически такую “петлю” придется менять. Быстрые ремонты делаю так - сильно не пинайте. С фюзом сложнее будет - может кто чего подскажет из подручных средств…

wws

Оперение и на одном слое скотча будет великолепно держаться… У меня у металки элероны на полосках 3М скотча (70 см на 1.5 см) великолепно держаться. К той пленке, что у хока - скотч намертво приклеится. Только лучше купить скотч чуть потолще (канцелярский, шириной 1.5 см). При желании, можно сверху тонкого широкого еще наклеить, благо он почти нифига не весит.

Фюзеляж - однозначно стелкотканью. Циакрин его не берет. Выпотрашиваешь начинку. Вырезаешь заплату 4 на 4 см (примерно) и еще одну. Так, чтобы волокна двух заплат были под 45 градусов. Аккуратно промокаешь кисточкой оба слоя (тонко) и быстро быстро, пока не стелкоткань не разъелась, пихаешь внутрь. Сперва обязательно потренироваться на чем-нибудь нейтральном, чтобы понять как ведет себя стеклоткань, пропитанная твоей смолой.

Ну так вот, когда заплату внутрь положил и более-менее расправил, можно взять обычный фен и подуть внутрь. Горячий воздух заставит смолу растечься ровно-ровно и всё-всё пропитать. Чтоб, не дай бог, смола далеко не разбежалась, лучше, предварительно наклееным скотчем, ограничить её распростарнение… Но можно и так (наклонив фюзеляж в нужную сторону) подстарховаться от растекания и последующих залипонов. Подул - бери воздушный шарик и пихай внутрь. Надувай. Он заставит ткань прилипнуь тонко-тонко, так, что потом заплатка и незаметна будет. Это самый действенный способ. Рукой (через пакет или в хирургической резиновой перчатке) такого результата никогда не добъешься. Кстати, если кладешь заплатку снаружи, то можно одевать поверх заплаты отрезанный от резиновой перчатки палец. Ну, или презик. Только без всяких там ребрышек-пупырышек. Тоже все очень класно выходит. Я резиновый палец накладывал при ремонте носа другого планера. Чудный аккуратный закругленный нос получился. Несмотря на то, что внутри был кучерявый микс из кучи слоев стекла, кевлара и волокон угля, смоченных смолой. Это куда лучше, чем потом шкурить и нарушать целостность волокон.

Abe
wws:

бери воздушный шарик и пихай внутрь. Надувай

Лучше горячей водой заполнить. И смола быстрее встанет, и фюзеляж не разопрёт.