E-HAWK 1500 подскажите

ginger

Большое спасибо за советы, займусь теперь починкой!

Такой еще вопрос по этой птичке.
Первые 2 запуска с руки с выключеным мотором закончились морковками. Я решил что планер задирает нос, теряет скорость и пикирует.
Затем я решил включил мотор (думал что потянет и будет все ОК) и запустил с руки. То же была морковка.

На сколько я знаю, этот планер без тяги и без ветра должен плавно снижаться - без морковок.
Балансировку проводил как в инструкции - точка на крыле на 53 мм от ребра, взвешивал в перевернутом виде. Руль высоты визуально в нейтральном положении.

Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема, что я делаю не так?!

Alexander_Kalugin

У меня тажа проблема… только летит на моторе, но если без мотора то на скорости… с руки пускал без мотора против ветра, хоть как то управляется… на данный момент нехватает управляемости только на руле высоте,… по элеронам проблем нет! Если у вас он морковкой летит,… может у вас в весе он очень тяжелый?? Если пускать по ветру, то да, там без всяких он в пикирование идет…

Теперь вопрос от меня ко всем:
После “силовых” полетов крыло стало очень сильно гнуться… думаю что пришел конец моему крылу… так вот,… думаю сделать новое,… посоветуйте какое можно на него поставить??? Фюзеляж я решил оставить… сделать крыло с прямым центропланом и с ушками(на крыле без элеронов) Хвост сделать стандартным… как моя идея для вас??? Чертеж крыла думаю взять от планера GUPPI…
Начать думаю на следующей недели,. склоняюсь я к крылу с прямым центропланом,… охото более парить чем летать на скорости.

ginger

Взвесил, полный вес примерно 525 гр - это много или нормально?
Против ветра без мотора у меня тоже летит, но не далеко, метров 50-70. Кидаю при этом со всей дури, если кунуть слабо - будет морковка.

Alexander_Kalugin:

После “силовых” полетов крыло стало очень сильно гнуться… думаю что пришел конец моему крылу…

Можно попробовать снять пленку и через прямоугольные прорези проклеить крепление нервюр не разбирая крыло. Думаю что поможет.

Andrey_Lopatko
Alexander_Kalugin:

так вот,… думаю сделать новое,… посоветуйте какое можно на него поставить??? Фюзеляж я решил оставить… сделать крыло с прямым центропланом и с ушками(на крыле без элеронов) Хвост сделать стандартным… как моя идея для вас

это будет уже совсем другой планер с фюзом от Хока…
и тема другая
и идея не нова но хороша
и про выбор планера в др. темах очень много…
С уважением

ginger:

Большое спасибо за советы, займусь теперь починкой!

Балансировку проводил как в инструкции - точка на крыле на 53 мм от ребра, взвешивал в перевернутом виде. Руль высоты визуально в нейтральном положении.

Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема, что я делаю не так?!

Настоятельно рекомендую еще раз внимательно перечитать темы на форуме про настройку планера, изготовления приспособлений для измерений ЦТ, тримирования и дайв-тест.
но дайв-тест проводить только на планере уже настроенном и оттримированном и в полной уверенности, что разобрались в физике процесса и сможете таки его провести 😉
С уважением

temp0508

при посадке сего девайса не разглядел маленького деревца вдалеке (шел со стороны солнца) - в итоге одно крыло в мелкие щепки. кто нибудь уже менял крылья ??? и на какое ?

temp0508

вот так e-hawk 1500 ЛЕГКО ДЕЛАЕТ 650 метров высоты. со следующим аккумом собирался на 1 км. поднятся, но не судьба

Andrey_Lopatko

За весь полет ниразу не сложился винт - на регуляторе чтоль тормоз не включен?? Он же (винт) тормозит, как потерпевший… Не узнал места - Сестрорецк?

Я вот подумываю, что когда разложу на дрова свои плоскости - переделаю крепление и буду ставить от металки
И вообще, меня крепление стальными винтами сильно напрягает - надо подумать, как на на капроновые перейти - в это же воскресенье(судя по кучевке 😃 ) зарулился в сумерках и посадил марковку. В результате плоскости целые, а фюз порван… Стояли бы капроновые винты - отделался б одним испугом

temp0508

регулятор нонейм китайский (от старого РТФ остался) - так что не думаю, что там есть тормоз… для складывания резинки цепляют, но я не стал - винт камеру мог задеть при неблагоприятных условиях. Петергоф…

прикольно - сам не замечал - но скорость в паре моментов за 100 (вроде даже 110). на посадку, сколько не пробовал - но меньше 40 км/ч не получалось

Andrey_Lopatko

У меня складывается без всяких резинок 😃
Почти у всех регулей алгоритм программирования режимов (и тормоза в т.ч.) одинаков. Можно скачать инструкцию от какого нибудь производителя и попробовать. Планер должен планировать имхо, да и картинка будет красивее без мелькающего винта в кадре и скорость в пикировании будет гораздо выше 110…
Еще подглядел в кадре напряжение 7,4 В - 2банки лития - вынужденная экономия веса или просто так сложилось?? Просто на 3х банках Хок летает(набирает) гораздо веселее!

А какой вес Хока с FPV получился?

temp0508

не взвешивал, но к стандарту добавился акум 55 гр. камера примерно 20 грамм передатчик 15 грамм, телеметрия 25 грамм, провода, скотч, антена - грамм 20.
итого плюс 135-150 грамм.
ходовой акум 3S 1300 мА

wws
ginger:

Взвесил, полный вес примерно 525 гр - это много или нормально? Против ветра без мотора у меня тоже летит, но не далеко, метров 50-70. Кидаю при этом со всей дури, если кунуть слабо - будет морковка.

525 гр. - вполне летабельно. Но 450 - намного приятнее (когда-то, после сборки и до пробного морковного полета юного пилота 😃 он именно столько и весил).
При 525 кидать надо действительно сильно. И бегать быстро и против сильного ветра. Бегать надо, чтобы оттримироваться на земле и не морковить. Планер должен в процессе бега сам пытаться сойти с руки и продолжить ровный полет. Не валится на крыло, не пикировать, не кабрировать. Для хока - стабы при этом должны быть почти выпрямлены. Если нет, то надо двигать CG. И лишь после этого дайв тест. Сперва оно должно хоть как-то, но само полететь.

temp0508:

но скорость в паре моментов за 100 (вроде даже 110). на посадку, сколько не пробовал - но меньше 40 км/ч не получалось

При таком весе у меня тоже меньше скорости спринтера (36 км/ч) не садится… Т.е. когда тяжелый, то сажаю только на зажатых флаппах, так чтобы срыв потока произошел на высоте менее 50 см и это все “не больно” упало. Так при 600 гр загрузке (балласт или камера) удается сажать где-то при скорости 6-7 м/с… Ветерок помогает.

Но 100-110 км/ч очень не советую… Может флатернуть, но скорее сложит консоли при любом вашем неверном движении. В хоке угольные трубки “не кашерные”. Очень ломкие. Лучше купить в планете 4х1000мм карбоновую трубку и сразу сделать нормально. Я у себя сразу поменял, как первую трещинку увидел. Но и с этим я не рискую его так разгонять, хотя у меня телеметрии и нет… Это же Китай. Неизвестно где оно может треснуть.

temp0508:

У меня складывается без всяких резинок

И у меня, ибо тормоз на регуле включён. Но без резинки нижняя лопасть в полете отвисает. Некрасиво.

Andrey_Lopatko:

Просто на 3х банках Хок летает(набирает) гораздо веселее!

Апсалютна верно подмечено!

temp0508

а у меня на 3 банках и летает. это 2 акум для телеметрии (так что никакой экономии веса нет 😃 ) основной не подключен к телеметрии, т.к. идут непонятные сильные помехи на приемник - решить их так и не удалось

ginger

Сегодня держал планер в руке и гонял двигатель на полных оборотах с заводским винтом примерно 2-3 минуты.
Двигатель сильно нагрелся - рука не терпит.
Это нормальное явление или что-то не так?

Двигатель: OBL 29/09-7A
Регулятор: XC3012BA
Аккумулятор: 3хLipo

Abe

Нельзя этот планер гонять столь долго в моторном режиме. 15-20 секунд, чтобы затянуть на высоту, а далее безмоторный полёт. Вентиляции мотора и регулятора с батареей не предусмотрено. Так вот.

temp0508

я сделал отверстия для вентиляции моторного отсека (во время полета на высоту он по 5 минут работает в среднем газе) - после посадки там обычно просто чуть теплее… и не уверен, но на “фонаре” есть “впуклость” 😃 - мне сильно кажется, что если её срезать, то получится как раз отверстие для вентиляции

Andrey_Lopatko

Странно… Люблю поноситься на полном газу в наборе. Перегреву не замечал, так, изрядно тепленький… Регуль 20А

atrax

сорри за небольшой офф…
temp0508 можно вас попросить сфотографировать и выложить фото hawk со всеми фпв причендалами, интересно размещение оборудования…
я сам летаю на hawk по камере, если интересно то могу выложить фото своего аппарата…
Спасибо.

temp0508

к сожалению у нас в питере полная непогода и в ожидании заказанного easy fly (жду из китая - мне кажется на нем получится повеселее полетать с камерой) я снял все оборудование - и фоток размещения нет.
Вообще после того как прикрепил телеметрию ему было дано имя - ужасный 😃))
под камеру сделал врезку в кокпите (в самом верху) и вставил камеру так что объектив лежал. сам кокпит был приподнят на пару сантиметров (пенопластовая вставка) - чтобы камера смотрела вниз поболее. Телеметрия от тимофея была запакована в коробочку из под памяти (соответсвено обрезана) и размещена под крылом на борте. с другой стороны приклеен акум двух баночный (для питания). передатчик видео на хвостовой балке (в самом основании) - так мне удалось сохранить центровку и вроде как полетные качества сильно не упали. все было сделано обтекаемым (скотчем сравнены прямые углы)

wws
atrax:

могу выложить фото своего аппарата.

Очень интересно… Я, правда, думаю, что хок для FPV, действительно “ужасный”, но посмотреть-то хочется. Думаю многим владельцам хоков хотелось бы посмотреть.

Обращаюсь ко всем!
 Если фото будут опубликованы, давайте постараемся не язвить. Все-таки не каждый отважится хок под ФПВ адаптировать. Лучше сосредоточимся на пути улучшения летных качеств такой конфигурации. Может и какая интересная идея придёт… С местом то в хоке не шибко хорошо.

atrax

в томто и дело что внутри все штатно, видеоблок крепится на крыло, по сути ни камера ни передатчик почти нереально запихать внутрь хока, да и зачем…
фото видеоблока можно посмотреть тут - rcopen.com/member6785/…/4adeaaa9997073007743e78b
из переделок самого хока только турбулизаторы по лобику крыла, летает все достаточно неплохо, по времени 30-40 минут только так, акк 1300 ПЖ.
вот небольшое видео, там просто съемка, так сказать испытания:

А.

wws
atrax:

летает все достаточно неплохо, по времени 30-40 минут только так, акк 1300 ПЖ.

Оно, на таком акке, так и должно летать, ну может чуть поболее (50-55 мин), но только без FPV. Конструктив - СУПЕР!!! Мне очень понравилось. Ведь у вас получилось хорошее соотношение площади лобового сопротивления к длине отсека. Отчего невелики и потери. Правда, телеметрии нет и камера не поворотная. На FPV-планере, имхо, без телеметрии на термики особо не поохотишься.

Но я уже задумался, действительно ли мне для FPV нужен новый планер… Или может сперва купить оборудование и все построить на хоке. Камеру надо в шарик и чтоб носовая часть отсека для FPV чуть выступала перед передней кромкой, да крутилась. Хотя, как сделать последнее, может оказаться сложной задачей. Сечение-то сильно увеличивать нельзя.

Короче, для попробовать FPV именно на планере, наверное, самое-то. Дешево и сердито.

atrax

все было так… отвалилась мне небольшая кучка неучтенных денег, нужно было их срочно потратить, ну и быстренько я их определил на FPV, сначала все поставил на зума (непонравилось), потом на цесну (немного лучше), потом уже на хока, и тутто я начал получать радость от полета и тд и тп )), эта штучка хороша тем что ее можно прикрутить на почти любой самолет центровка самолета подбирается идеально, тк внутри блока всегда можно переклеить батарейку…
про трэкер и телеметрию все правильно, но хотеось просто смотреть на всех сверху, это так сказать первый опыт, сейчас собираю DG-1000, там с местом все в порядке, но это уже другая тема…

А.

falcoo

А вы хвостовую балку ему вклеиваете ? Просто хотелось бы съемную… Если кто делал такое, поделитесь опытом ?

temp0508

просто вставлена и армированный скотч один оборот - держится хорошо… но балку вытаскивать - там тяги проходят и отцеплять их не удобно

wws
falcoo:

Просто хотелось бы съемную… Если кто делал такое, поделитесь опытом ?

Абсурд какой-то… Я мог бы сделать (у меня узел крепления балки переделанный), но мне в голову такое не пришло. Зачем уменьшать прочность одного из самых ломких элементов. Да и оперение крутится (я балку на обрезок такой же балки туго одевал). После пары полетов приклеил все намертово.

На хоке легко сделать съемное оперение. Но много все равно не выиграешь. У меня он с несъемным оперением влезает в свою шатную коробку. Только стаб наружу торчит. Так и путешествует.