E-HAWK 1500 подскажите

wws

Оперение и на одном слое скотча будет великолепно держаться… У меня у металки элероны на полосках 3М скотча (70 см на 1.5 см) великолепно держаться. К той пленке, что у хока - скотч намертво приклеится. Только лучше купить скотч чуть потолще (канцелярский, шириной 1.5 см). При желании, можно сверху тонкого широкого еще наклеить, благо он почти нифига не весит.

Фюзеляж - однозначно стелкотканью. Циакрин его не берет. Выпотрашиваешь начинку. Вырезаешь заплату 4 на 4 см (примерно) и еще одну. Так, чтобы волокна двух заплат были под 45 градусов. Аккуратно промокаешь кисточкой оба слоя (тонко) и быстро быстро, пока не стелкоткань не разъелась, пихаешь внутрь. Сперва обязательно потренироваться на чем-нибудь нейтральном, чтобы понять как ведет себя стеклоткань, пропитанная твоей смолой.

Ну так вот, когда заплату внутрь положил и более-менее расправил, можно взять обычный фен и подуть внутрь. Горячий воздух заставит смолу растечься ровно-ровно и всё-всё пропитать. Чтоб, не дай бог, смола далеко не разбежалась, лучше, предварительно наклееным скотчем, ограничить её распростарнение… Но можно и так (наклонив фюзеляж в нужную сторону) подстарховаться от растекания и последующих залипонов. Подул - бери воздушный шарик и пихай внутрь. Надувай. Он заставит ткань прилипнуь тонко-тонко, так, что потом заплатка и незаметна будет. Это самый действенный способ. Рукой (через пакет или в хирургической резиновой перчатке) такого результата никогда не добъешься. Кстати, если кладешь заплатку снаружи, то можно одевать поверх заплаты отрезанный от резиновой перчатки палец. Ну, или презик. Только без всяких там ребрышек-пупырышек. Тоже все очень класно выходит. Я резиновый палец накладывал при ремонте носа другого планера. Чудный аккуратный закругленный нос получился. Несмотря на то, что внутри был кучерявый микс из кучи слоев стекла, кевлара и волокон угля, смоченных смолой. Это куда лучше, чем потом шкурить и нарушать целостность волокон.

Abe
wws:

бери воздушный шарик и пихай внутрь. Надувай

Лучше горячей водой заполнить. И смола быстрее встанет, и фюзеляж не разопрёт.

ginger

Большое спасибо за советы, займусь теперь починкой!

Такой еще вопрос по этой птичке.
Первые 2 запуска с руки с выключеным мотором закончились морковками. Я решил что планер задирает нос, теряет скорость и пикирует.
Затем я решил включил мотор (думал что потянет и будет все ОК) и запустил с руки. То же была морковка.

На сколько я знаю, этот планер без тяги и без ветра должен плавно снижаться - без морковок.
Балансировку проводил как в инструкции - точка на крыле на 53 мм от ребра, взвешивал в перевернутом виде. Руль высоты визуально в нейтральном положении.

Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема, что я делаю не так?!

Alexander_Kalugin

У меня тажа проблема… только летит на моторе, но если без мотора то на скорости… с руки пускал без мотора против ветра, хоть как то управляется… на данный момент нехватает управляемости только на руле высоте,… по элеронам проблем нет! Если у вас он морковкой летит,… может у вас в весе он очень тяжелый?? Если пускать по ветру, то да, там без всяких он в пикирование идет…

Теперь вопрос от меня ко всем:
После “силовых” полетов крыло стало очень сильно гнуться… думаю что пришел конец моему крылу… так вот,… думаю сделать новое,… посоветуйте какое можно на него поставить??? Фюзеляж я решил оставить… сделать крыло с прямым центропланом и с ушками(на крыле без элеронов) Хвост сделать стандартным… как моя идея для вас??? Чертеж крыла думаю взять от планера GUPPI…
Начать думаю на следующей недели,. склоняюсь я к крылу с прямым центропланом,… охото более парить чем летать на скорости.

ginger

Взвесил, полный вес примерно 525 гр - это много или нормально?
Против ветра без мотора у меня тоже летит, но не далеко, метров 50-70. Кидаю при этом со всей дури, если кунуть слабо - будет морковка.

Alexander_Kalugin:

После “силовых” полетов крыло стало очень сильно гнуться… думаю что пришел конец моему крылу…

Можно попробовать снять пленку и через прямоугольные прорези проклеить крепление нервюр не разбирая крыло. Думаю что поможет.

Andrey_Lopatko
Alexander_Kalugin:

так вот,… думаю сделать новое,… посоветуйте какое можно на него поставить??? Фюзеляж я решил оставить… сделать крыло с прямым центропланом и с ушками(на крыле без элеронов) Хвост сделать стандартным… как моя идея для вас

это будет уже совсем другой планер с фюзом от Хока…
и тема другая
и идея не нова но хороша
и про выбор планера в др. темах очень много…
С уважением

ginger:

Большое спасибо за советы, займусь теперь починкой!

Балансировку проводил как в инструкции - точка на крыле на 53 мм от ребра, взвешивал в перевернутом виде. Руль высоты визуально в нейтральном положении.

Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема, что я делаю не так?!

Настоятельно рекомендую еще раз внимательно перечитать темы на форуме про настройку планера, изготовления приспособлений для измерений ЦТ, тримирования и дайв-тест.
но дайв-тест проводить только на планере уже настроенном и оттримированном и в полной уверенности, что разобрались в физике процесса и сможете таки его провести 😉
С уважением

temp0508

при посадке сего девайса не разглядел маленького деревца вдалеке (шел со стороны солнца) - в итоге одно крыло в мелкие щепки. кто нибудь уже менял крылья ??? и на какое ?

temp0508

вот так e-hawk 1500 ЛЕГКО ДЕЛАЕТ 650 метров высоты. со следующим аккумом собирался на 1 км. поднятся, но не судьба

Andrey_Lopatko

За весь полет ниразу не сложился винт - на регуляторе чтоль тормоз не включен?? Он же (винт) тормозит, как потерпевший… Не узнал места - Сестрорецк?

Я вот подумываю, что когда разложу на дрова свои плоскости - переделаю крепление и буду ставить от металки
И вообще, меня крепление стальными винтами сильно напрягает - надо подумать, как на на капроновые перейти - в это же воскресенье(судя по кучевке 😃 ) зарулился в сумерках и посадил марковку. В результате плоскости целые, а фюз порван… Стояли бы капроновые винты - отделался б одним испугом

temp0508

регулятор нонейм китайский (от старого РТФ остался) - так что не думаю, что там есть тормоз… для складывания резинки цепляют, но я не стал - винт камеру мог задеть при неблагоприятных условиях. Петергоф…

прикольно - сам не замечал - но скорость в паре моментов за 100 (вроде даже 110). на посадку, сколько не пробовал - но меньше 40 км/ч не получалось

Andrey_Lopatko

У меня складывается без всяких резинок 😃
Почти у всех регулей алгоритм программирования режимов (и тормоза в т.ч.) одинаков. Можно скачать инструкцию от какого нибудь производителя и попробовать. Планер должен планировать имхо, да и картинка будет красивее без мелькающего винта в кадре и скорость в пикировании будет гораздо выше 110…
Еще подглядел в кадре напряжение 7,4 В - 2банки лития - вынужденная экономия веса или просто так сложилось?? Просто на 3х банках Хок летает(набирает) гораздо веселее!

А какой вес Хока с FPV получился?

temp0508

не взвешивал, но к стандарту добавился акум 55 гр. камера примерно 20 грамм передатчик 15 грамм, телеметрия 25 грамм, провода, скотч, антена - грамм 20.
итого плюс 135-150 грамм.
ходовой акум 3S 1300 мА

wws
ginger:

Взвесил, полный вес примерно 525 гр - это много или нормально? Против ветра без мотора у меня тоже летит, но не далеко, метров 50-70. Кидаю при этом со всей дури, если кунуть слабо - будет морковка.

525 гр. - вполне летабельно. Но 450 - намного приятнее (когда-то, после сборки и до пробного морковного полета юного пилота 😃 он именно столько и весил).
При 525 кидать надо действительно сильно. И бегать быстро и против сильного ветра. Бегать надо, чтобы оттримироваться на земле и не морковить. Планер должен в процессе бега сам пытаться сойти с руки и продолжить ровный полет. Не валится на крыло, не пикировать, не кабрировать. Для хока - стабы при этом должны быть почти выпрямлены. Если нет, то надо двигать CG. И лишь после этого дайв тест. Сперва оно должно хоть как-то, но само полететь.

temp0508:

но скорость в паре моментов за 100 (вроде даже 110). на посадку, сколько не пробовал - но меньше 40 км/ч не получалось

При таком весе у меня тоже меньше скорости спринтера (36 км/ч) не садится… Т.е. когда тяжелый, то сажаю только на зажатых флаппах, так чтобы срыв потока произошел на высоте менее 50 см и это все “не больно” упало. Так при 600 гр загрузке (балласт или камера) удается сажать где-то при скорости 6-7 м/с… Ветерок помогает.

Но 100-110 км/ч очень не советую… Может флатернуть, но скорее сложит консоли при любом вашем неверном движении. В хоке угольные трубки “не кашерные”. Очень ломкие. Лучше купить в планете 4х1000мм карбоновую трубку и сразу сделать нормально. Я у себя сразу поменял, как первую трещинку увидел. Но и с этим я не рискую его так разгонять, хотя у меня телеметрии и нет… Это же Китай. Неизвестно где оно может треснуть.

temp0508:

У меня складывается без всяких резинок

И у меня, ибо тормоз на регуле включён. Но без резинки нижняя лопасть в полете отвисает. Некрасиво.

Andrey_Lopatko:

Просто на 3х банках Хок летает(набирает) гораздо веселее!

Апсалютна верно подмечено!

temp0508

а у меня на 3 банках и летает. это 2 акум для телеметрии (так что никакой экономии веса нет 😃 ) основной не подключен к телеметрии, т.к. идут непонятные сильные помехи на приемник - решить их так и не удалось

ginger

Сегодня держал планер в руке и гонял двигатель на полных оборотах с заводским винтом примерно 2-3 минуты.
Двигатель сильно нагрелся - рука не терпит.
Это нормальное явление или что-то не так?

Двигатель: OBL 29/09-7A
Регулятор: XC3012BA
Аккумулятор: 3хLipo

Abe

Нельзя этот планер гонять столь долго в моторном режиме. 15-20 секунд, чтобы затянуть на высоту, а далее безмоторный полёт. Вентиляции мотора и регулятора с батареей не предусмотрено. Так вот.

temp0508

я сделал отверстия для вентиляции моторного отсека (во время полета на высоту он по 5 минут работает в среднем газе) - после посадки там обычно просто чуть теплее… и не уверен, но на “фонаре” есть “впуклость” 😃 - мне сильно кажется, что если её срезать, то получится как раз отверстие для вентиляции

Andrey_Lopatko

Странно… Люблю поноситься на полном газу в наборе. Перегреву не замечал, так, изрядно тепленький… Регуль 20А

atrax

сорри за небольшой офф…
temp0508 можно вас попросить сфотографировать и выложить фото hawk со всеми фпв причендалами, интересно размещение оборудования…
я сам летаю на hawk по камере, если интересно то могу выложить фото своего аппарата…
Спасибо.

temp0508

к сожалению у нас в питере полная непогода и в ожидании заказанного easy fly (жду из китая - мне кажется на нем получится повеселее полетать с камерой) я снял все оборудование - и фоток размещения нет.
Вообще после того как прикрепил телеметрию ему было дано имя - ужасный 😃))
под камеру сделал врезку в кокпите (в самом верху) и вставил камеру так что объектив лежал. сам кокпит был приподнят на пару сантиметров (пенопластовая вставка) - чтобы камера смотрела вниз поболее. Телеметрия от тимофея была запакована в коробочку из под памяти (соответсвено обрезана) и размещена под крылом на борте. с другой стороны приклеен акум двух баночный (для питания). передатчик видео на хвостовой балке (в самом основании) - так мне удалось сохранить центровку и вроде как полетные качества сильно не упали. все было сделано обтекаемым (скотчем сравнены прямые углы)

wws
atrax:

могу выложить фото своего аппарата.

Очень интересно… Я, правда, думаю, что хок для FPV, действительно “ужасный”, но посмотреть-то хочется. Думаю многим владельцам хоков хотелось бы посмотреть.

Обращаюсь ко всем!
 Если фото будут опубликованы, давайте постараемся не язвить. Все-таки не каждый отважится хок под ФПВ адаптировать. Лучше сосредоточимся на пути улучшения летных качеств такой конфигурации. Может и какая интересная идея придёт… С местом то в хоке не шибко хорошо.