E-HAWK 1500 подскажите
вопрос по машинкам:
не менее 1.5кг ставить или можно на что-от меньше?
просто у меня лежат цифровые e-sky где-то килограмм усилие,
позиционирование и точность центра мне нравятся, конечно если не идет речь о дорогих аналогах…
не менее 1.5кг ставить или можно на что-от меньше?
просто у меня лежат цифровые e-sky где-то килограмм усилие,
Учитывая, что элероны там не во все крыло, а 1.6 кг машинка у меня легко справлялась и на хоке и на металке (где в элерон в полтора раза больше), то пойдут. Правда, у Хока и масса и скорость повыше… Думаю, что если не делать слишком большие расходы и разумно подобрать плечи качалок и кабанчиков, то и килограммовые машинки пойдут. Опять-таки, я летаю на уменьшенных расходах, ибо у меня машинки в фюзеляже…
Я уже не помню, но в памяти крутится цифра 1.2 кг/см… Толи в мануале где-то рекомендация была, то-ли на коробке…
Я уже не помню, но в памяти крутится цифра 1.2 кг/см… Толи в мануале где-то рекомендация была, то-ли на коробке…
сенксь. в том-то и дело что я не встретил рекомендаций по этому поводу ни там ни там)
элеронные буду ставить в крылья - прпробую тормозить. тогда логичнее все-же HXT900, а e-sky на хвост - там вообще плоскости ну очень маленькие
Всем привет.
После первого запуска и нескольких морковок, мой eHawk-1500 получил повреждения:
* Немного треснул корпус
* Пробил камнем крыло во время посадки
* В хвостовом стабилизаторе у подвижных плоскостей пленка порвалась.
Народ, посоветуйте, как лучше починить, мои мысли:
* Корпус - трещину залить CA а с обратной стороны эпоксидкой.
* Крыло. Бальзы в нашем “Урюпинске” нет, думаю попробовать сделать косой срез ножом с каждой стороны ребра, а затем соединить их зубочистками на эпоксидке и обтянуть скотчем.
* Хвост (Шарниры искал - нет нигде, специальной ткани или бумаги то же нет), посоветуйте, как лучше стабилизаторы прикрепить.
А еще, одну лопасть сломал - купил комплект, только рассверлить осталось.
Как лучше починить эту птичку?
Хочется скорее все зафиксить и снова в небо… 😁
Фюз на циакрин - не прокатит, эпоксидкой надо, желательно через тонкую стеклоткань изнутри.
Кромку внимательно осмотреть на предмет трещин по волокнам, по фоте есть ощущение, что таковые имеются- они более страшны,чем дыра.
Если трещин нет - я бы в отсутствии бальзы аккуратненько дунул макрофлексом, без фанатизма (проф пистолет рулит, но можно плюнуть на газетку и внедрить зубочисткой), ровно столько, чтоб заплатка держалась за края и одновременно не продавливалась, с учетом обрезания оной по профилю после высыхания, сверху скотчем. Да, трещины как раз мжно и циакрином пролить, если таковые обнаружатся.
Руль - на скотч с двух сторон по всей длине (узкий канцелярский пойдет). На руле подрезаешь примыкающую поверхность под углом по всей длине, угол примыкает к верхней поверхности. Клеишь сначала встык верх, затем переворачиваешь и проклеиваешь полоской скотча (конусный) пазик с нижней стороны. Для удобства сгибаешь полоску скотча посередине повсей длине вокруг стальной линейки клейкой стороной наружу и в пазик. Линейкой прожимаешь (без фанатизму) почти до склейки скотчей и от места соединения аккуратненько проглаживаешь к плоскостям рулевых поверхностей. Гладишь утюжком на “1ке”. Периодически такую “петлю” придется менять. Быстрые ремонты делаю так - сильно не пинайте. С фюзом сложнее будет - может кто чего подскажет из подручных средств…
Оперение и на одном слое скотча будет великолепно держаться… У меня у металки элероны на полосках 3М скотча (70 см на 1.5 см) великолепно держаться. К той пленке, что у хока - скотч намертво приклеится. Только лучше купить скотч чуть потолще (канцелярский, шириной 1.5 см). При желании, можно сверху тонкого широкого еще наклеить, благо он почти нифига не весит.
Фюзеляж - однозначно стелкотканью. Циакрин его не берет. Выпотрашиваешь начинку. Вырезаешь заплату 4 на 4 см (примерно) и еще одну. Так, чтобы волокна двух заплат были под 45 градусов. Аккуратно промокаешь кисточкой оба слоя (тонко) и быстро быстро, пока не стелкоткань не разъелась, пихаешь внутрь. Сперва обязательно потренироваться на чем-нибудь нейтральном, чтобы понять как ведет себя стеклоткань, пропитанная твоей смолой.
Ну так вот, когда заплату внутрь положил и более-менее расправил, можно взять обычный фен и подуть внутрь. Горячий воздух заставит смолу растечься ровно-ровно и всё-всё пропитать. Чтоб, не дай бог, смола далеко не разбежалась, лучше, предварительно наклееным скотчем, ограничить её распростарнение… Но можно и так (наклонив фюзеляж в нужную сторону) подстарховаться от растекания и последующих залипонов. Подул - бери воздушный шарик и пихай внутрь. Надувай. Он заставит ткань прилипнуь тонко-тонко, так, что потом заплатка и незаметна будет. Это самый действенный способ. Рукой (через пакет или в хирургической резиновой перчатке) такого результата никогда не добъешься. Кстати, если кладешь заплатку снаружи, то можно одевать поверх заплаты отрезанный от резиновой перчатки палец. Ну, или презик. Только без всяких там ребрышек-пупырышек. Тоже все очень класно выходит. Я резиновый палец накладывал при ремонте носа другого планера. Чудный аккуратный закругленный нос получился. Несмотря на то, что внутри был кучерявый микс из кучи слоев стекла, кевлара и волокон угля, смоченных смолой. Это куда лучше, чем потом шкурить и нарушать целостность волокон.
бери воздушный шарик и пихай внутрь. Надувай
Лучше горячей водой заполнить. И смола быстрее встанет, и фюзеляж не разопрёт.
Большое спасибо за советы, займусь теперь починкой!
Такой еще вопрос по этой птичке.
Первые 2 запуска с руки с выключеным мотором закончились морковками. Я решил что планер задирает нос, теряет скорость и пикирует.
Затем я решил включил мотор (думал что потянет и будет все ОК) и запустил с руки. То же была морковка.
На сколько я знаю, этот планер без тяги и без ветра должен плавно снижаться - без морковок.
Балансировку проводил как в инструкции - точка на крыле на 53 мм от ребра, взвешивал в перевернутом виде. Руль высоты визуально в нейтральном положении.
Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема, что я делаю не так?!
У меня тажа проблема… только летит на моторе, но если без мотора то на скорости… с руки пускал без мотора против ветра, хоть как то управляется… на данный момент нехватает управляемости только на руле высоте,… по элеронам проблем нет! Если у вас он морковкой летит,… может у вас в весе он очень тяжелый?? Если пускать по ветру, то да, там без всяких он в пикирование идет…
Теперь вопрос от меня ко всем:
После “силовых” полетов крыло стало очень сильно гнуться… думаю что пришел конец моему крылу… так вот,… думаю сделать новое,… посоветуйте какое можно на него поставить??? Фюзеляж я решил оставить… сделать крыло с прямым центропланом и с ушками(на крыле без элеронов) Хвост сделать стандартным… как моя идея для вас??? Чертеж крыла думаю взять от планера GUPPI…
Начать думаю на следующей недели,. склоняюсь я к крылу с прямым центропланом,… охото более парить чем летать на скорости.
Взвесил, полный вес примерно 525 гр - это много или нормально?
Против ветра без мотора у меня тоже летит, но не далеко, метров 50-70. Кидаю при этом со всей дури, если кунуть слабо - будет морковка.
После “силовых” полетов крыло стало очень сильно гнуться… думаю что пришел конец моему крылу…
Можно попробовать снять пленку и через прямоугольные прорези проклеить крепление нервюр не разбирая крыло. Думаю что поможет.
так вот,… думаю сделать новое,… посоветуйте какое можно на него поставить??? Фюзеляж я решил оставить… сделать крыло с прямым центропланом и с ушками(на крыле без элеронов) Хвост сделать стандартным… как моя идея для вас
это будет уже совсем другой планер с фюзом от Хока…
и тема другая
и идея не нова но хороша
и про выбор планера в др. темах очень много…
С уважением
Большое спасибо за советы, займусь теперь починкой!
Балансировку проводил как в инструкции - точка на крыле на 53 мм от ребра, взвешивал в перевернутом виде. Руль высоты визуально в нейтральном положении.
Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема, что я делаю не так?!
Настоятельно рекомендую еще раз внимательно перечитать темы на форуме про настройку планера, изготовления приспособлений для измерений ЦТ, тримирования и дайв-тест.
но дайв-тест проводить только на планере уже настроенном и оттримированном и в полной уверенности, что разобрались в физике процесса и сможете таки его провести 😉
С уважением
при посадке сего девайса не разглядел маленького деревца вдалеке (шел со стороны солнца) - в итоге одно крыло в мелкие щепки. кто нибудь уже менял крылья ??? и на какое ?
вот так e-hawk 1500 ЛЕГКО ДЕЛАЕТ 650 метров высоты. со следующим аккумом собирался на 1 км. поднятся, но не судьба
За весь полет ниразу не сложился винт - на регуляторе чтоль тормоз не включен?? Он же (винт) тормозит, как потерпевший… Не узнал места - Сестрорецк?
Я вот подумываю, что когда разложу на дрова свои плоскости - переделаю крепление и буду ставить от металки
И вообще, меня крепление стальными винтами сильно напрягает - надо подумать, как на на капроновые перейти - в это же воскресенье(судя по кучевке 😃 ) зарулился в сумерках и посадил марковку. В результате плоскости целые, а фюз порван… Стояли бы капроновые винты - отделался б одним испугом
регулятор нонейм китайский (от старого РТФ остался) - так что не думаю, что там есть тормоз… для складывания резинки цепляют, но я не стал - винт камеру мог задеть при неблагоприятных условиях. Петергоф…
прикольно - сам не замечал - но скорость в паре моментов за 100 (вроде даже 110). на посадку, сколько не пробовал - но меньше 40 км/ч не получалось
У меня складывается без всяких резинок 😃
Почти у всех регулей алгоритм программирования режимов (и тормоза в т.ч.) одинаков. Можно скачать инструкцию от какого нибудь производителя и попробовать. Планер должен планировать имхо, да и картинка будет красивее без мелькающего винта в кадре и скорость в пикировании будет гораздо выше 110…
Еще подглядел в кадре напряжение 7,4 В - 2банки лития - вынужденная экономия веса или просто так сложилось?? Просто на 3х банках Хок летает(набирает) гораздо веселее!
А какой вес Хока с FPV получился?
не взвешивал, но к стандарту добавился акум 55 гр. камера примерно 20 грамм передатчик 15 грамм, телеметрия 25 грамм, провода, скотч, антена - грамм 20.
итого плюс 135-150 грамм.
ходовой акум 3S 1300 мА
Взвесил, полный вес примерно 525 гр - это много или нормально? Против ветра без мотора у меня тоже летит, но не далеко, метров 50-70. Кидаю при этом со всей дури, если кунуть слабо - будет морковка.
525 гр. - вполне летабельно. Но 450 - намного приятнее (когда-то, после сборки и до пробного морковного полета юного пилота 😃 он именно столько и весил).
При 525 кидать надо действительно сильно. И бегать быстро и против сильного ветра. Бегать надо, чтобы оттримироваться на земле и не морковить. Планер должен в процессе бега сам пытаться сойти с руки и продолжить ровный полет. Не валится на крыло, не пикировать, не кабрировать. Для хока - стабы при этом должны быть почти выпрямлены. Если нет, то надо двигать CG. И лишь после этого дайв тест. Сперва оно должно хоть как-то, но само полететь.
но скорость в паре моментов за 100 (вроде даже 110). на посадку, сколько не пробовал - но меньше 40 км/ч не получалось
При таком весе у меня тоже меньше скорости спринтера (36 км/ч) не садится… Т.е. когда тяжелый, то сажаю только на зажатых флаппах, так чтобы срыв потока произошел на высоте менее 50 см и это все “не больно” упало. Так при 600 гр загрузке (балласт или камера) удается сажать где-то при скорости 6-7 м/с… Ветерок помогает.
Но 100-110 км/ч очень не советую… Может флатернуть, но скорее сложит консоли при любом вашем неверном движении. В хоке угольные трубки “не кашерные”. Очень ломкие. Лучше купить в планете 4х1000мм карбоновую трубку и сразу сделать нормально. Я у себя сразу поменял, как первую трещинку увидел. Но и с этим я не рискую его так разгонять, хотя у меня телеметрии и нет… Это же Китай. Неизвестно где оно может треснуть.
У меня складывается без всяких резинок
И у меня, ибо тормоз на регуле включён. Но без резинки нижняя лопасть в полете отвисает. Некрасиво.
Просто на 3х банках Хок летает(набирает) гораздо веселее!
Апсалютна верно подмечено!
а у меня на 3 банках и летает. это 2 акум для телеметрии (так что никакой экономии веса нет 😃 ) основной не подключен к телеметрии, т.к. идут непонятные сильные помехи на приемник - решить их так и не удалось
Сегодня держал планер в руке и гонял двигатель на полных оборотах с заводским винтом примерно 2-3 минуты.
Двигатель сильно нагрелся - рука не терпит.
Это нормальное явление или что-то не так?
Двигатель: OBL 29/09-7A
Регулятор: XC3012BA
Аккумулятор: 3хLipo
Нельзя этот планер гонять столь долго в моторном режиме. 15-20 секунд, чтобы затянуть на высоту, а далее безмоторный полёт. Вентиляции мотора и регулятора с батареей не предусмотрено. Так вот.