Pulsar 2008

tumbzik

Это именно отклонение задней кромки. Размеры разные потомучто 1) это не пенолет 2) потомучто он скоростной 3) потомучто площади оперения большие
А для чего-для увеличения аэродинамического качества.

omegas

Сделал, как в инструкции отклонения. Конечно страшно мне, просто не представляю, как этим рулить можно будет, но производителю виднее 😃

Далее. Получил оставшиеся деталюшки, в т.ч. и двигатель. Что-то покрутил я его и все никак не могу опредеделиться, как его ставить. Если задом вперед, то придется мордочку курочить родную и шпангоут формовать, зато изящно все смотрится. правда что-то я сходу не понял, придется ли провода “перепротаскивать” через корпус мотора. Как бы тоже не очень хотелось.

Если валом вперед ставить, то провода наружу, но никаких забот, провода можно закрыть небольшим колпачком, сформованым из ПЭТ бутылки. Причем, если сделать его снизу, то можно предотвратить “обшеркивание” фюзеляжа при посадке на жесткую поверхность, правда есть шанс провода отломить, если посадка будет через чур жесткая. Не знаю. А если сверху делать колпачок, то можно обыграть под “кабину”. Там уширение фюзеляжа-то получится миллиметров на 5, думаю, не столь критично, хотя не желательно. По этому варианту пара вопросов: куда выводить провода (вверх/вних/вправо/влево) и можно ли формовать ПЭТ прям на фюзеляже или есть шанс сломать?

Ну а так же ваши мысли по различным вариантам?

Lazy
omegas:

куда выводить провода (вверх/вних/вправо/влево)

Будет красиво, если одни вправо, один поверху, один слева. Провода цветные, это добавит планеру оригинальности.

tumbzik
omegas:

Ну а так же ваши мысли по различным вариантам?

С таким подхдом-прикрути его к шпангоуту снаружи, будет еще более оригнально.
Удачи.

Сергеич

Модератор

Lazy, tumbzik - если не имеете что сказать по делу, не надо говорить ничего. На этот раз без медалек.

Артемка

вверх или вбок, подобрать термоусадку диаметром с морду и не париться с ПЭТ пузырем). Вот вариант, поищите на РЦ-групс там есть решения и иллюстрации установки аутранеров в мордочки разных планеров…

tumbzik

По делу уже сказано было и мной, и потом Lazy: www.rcsoaring.ru/index.php?page=10
Более того этим же способом я уже засунул в новый носик 2008му пульсару (специально под 2 банки лития переделанный) Хайвольтовский мотор, внешний диаметр которого 29.6мм! ИМХО Все решения типа “пустить снаружи и не париться” это уродство+потеря прочности носа+возможности всякой другой байды типа обдирания проводов, обрубание их при “неудачных посадках”. Кароч это это всё костыли. Которые может себе позволить либо очень ленивый человек. Вариантов сделать нормально-море, если не хочется использовать обратное крепление с переносом мотора внутрь, можно обрезать нос, вставить другой шпангоут, со смещением назад(под диаметр спиннера 32мм, например), и упихать практически любой мотор туда.

omegas

Господа, я тоже категорически не приемлю метод “на соплях”, но я пытаюсь искать компромисс и советуюсь с вами. Если вам так претит ход моих мыслей - простите.

По поводу крепления мотора пока размышляю, а тем временем возник вопрос по серво закрылка и его отклонению. В мануале написано отклонение “Full down”. Это имеется ввиду 90 градусов, относительно крыла? Или до упора сервы? Качалки на серву можно поставить разные, соответственно и положение “Full down” будет различное тогда. А вопрос возник в связи с тем, что закрылок крайне неохотно выгибается под 90 градусов. И еще, я так понимаю, серва на закрылке в режиме “закрылки убраны” стоит в крайнем положении, а не в нейтрали, как обычно?

Было бы очень интересно услышать от владельцев пульсара: какие полетные режимы вы на нем реализовали, с какими отклонениями. А то аппаратура позволяет многое, а от чего отталкивать и куда шагать я не знаю, ввиду отсутствия до этого нормальных планеров. Особенно это относится к режиму посадки, кривлению профиля и бабочке.

Также интересует, как правильно установить управление закрылками? Когда бегунок “на себя” закрылки убраны или выпущены? Чтоб сразу привыкнуть к нормальному расположению. Я поинмаю, чт ов любой момент можно реверсировать. Аппаратура Hitec Optic. Речь идет о бегунке с торца аппаратуры

omegas

Про закрылок хотя бы ответьте, а то узел этот собирать уже надо, а я с качалкой определиться не могу. На сколько градусов отклонять закрылок и нужно ли ему оставлять хода вверх хоть сколько-то?

tumbzik
omegas:

… и нужно ли ему оставлять хода вверх хоть сколько-то?

Как представитель сообщества телепатов отвечу:
Основное описано в мануале. Полный ход вниз закрылка это полный ход, пока планер не валится, и при этом ход не привышает физического хода флапа: Когда настраиваешь крокодила, то в зависимости от суммарного веса модели и прочих параметров это отклонение будет различным. У меня настроено примерно градусов 70вниз максимум. Ход вверх зависит от пристрастий пилота. Если нужен режим “скорость”, т.е приподнимание всей кромки задней вверх, тогда отклонение вверх нужно. Все тяги и качалки должны стоять так, чтоб максимальных ход серв лишь немного превышал суммарный расход по рулям.
На переключатели устанвливаешь газ, на бегунок сбоку если это нужно тоже. А вот на правую ручку(mode2) крокодила. Честно не помню, есть ли в оптике полетные фазы как класс.

omegas

Странно, у меня с родным кобанчиком закрылка и с самой большой качалкой на машинке получается угол закрылка около 65-70 градусов. Просто во-первых туда больше качалка не войдет, т.к. обтекатель там впритык. А во-вторых, если опускать серву ниже, чтоб не шаркала за обтекатель - тяга будет цеплять за конструкцию крыла… Так что у меня закрылок дальше 70 градусов вниз физически не уйдет. Сделал возможность поднимать вверх градусов на 5, не знаю, может потом пригодиться.

По полетным режимам пока тоже не до конца ясность.

Можно опускать одновременно элероны и закрылки - искривлять профиль, для большей подъемной силы. Нужно ли это на электропланере? Есть возможность сделать это дискретно или непрерывно. Тоже вопрос.
Есть режим “посадка” - закрылки вниз и компенсируются рулем высоты.
Есть режим “ворона/бабочка” - закрылки вниз, элероны вверх. Вроде как и этот и “пасадка”, тормозят модель.

Так что пока непонятен мне алгоритм использования тех или иных режимов до конца.

А так осталось крепление мотора - и в небо!

tumbzik

У вас под каким углом к средней линии профиля находится качалка серво закрылков в нейтральном положении закрылка?

Oktyabrionok

Кстати, посоветуйте хайвольтовский двигатель на этот планер, с расчётом на две банки лития, ну и винт под этот двиг.

tumbzik

К Хайвольту обратитесь, он вам сам посоветует, правда посоветует под 3 банки=)) Но я непослушался 😛 Но вот тока всунуть его туда нетривиальная задача, мягко говоря 😁

Oktyabrionok
tumbzik:

К Хайвольту обратитесь, он вам сам посоветует, правда посоветует под 3 банки=)) Но я непослушался 😛 Но вот тока всунуть его туда нетривиальная задача, мягко говоря 😁

Ну и эксперимент удался? Игра-то стоит свеч или проще достать инраннер с редуктором?

omegas
tumbzik:

У вас под каким углом к средней линии профиля находится качалка серво закрылков в нейтральном положении закрылка?

Смею предположить под нулевым или близким к нему.

tumbzik

Всмысле вдоль нервюры?

Oktyabrionok:

Ну и эксперимент удался? Игра-то стоит свеч или проще достать инраннер с редуктором?


-неуспел фотки все положить, отвлекся=)
Удался, вполне.
Пока не облетывал, но на 2 банках крутит хорошо))

omegas
tumbzik:

У вас под каким углом к средней линии профиля находится качалка серво закрылков в нейтральном положении закрылка?

Что-то я ерунду сказал в прошлом сообщении. примерно под углом 45 градусов. Т.е. серва находится практически в своем крайнем положении. Правда это крайнее положение определяет передатчик. Т.е. механически серву еще можно повернуть, причем прилично, а через передатчик никак. Расходы на этот кана стоят максимальные.

tumbzik
omegas:

Что-то я ерунду сказал в прошлом сообщении. примерно под углом 45 градусов. Т.е. серва находится практически в своем крайнем положении. Правда это крайнее положение определяет передатчик. Т.е. механически серву еще можно повернуть, причем прилично, а через передатчик никак. Расходы на этот кана стоят максимальные.

Механически должен быть ноль смещен тоже, т.е не просто триммерами. И задвигать серву должно почти до упора.

omegas
tumbzik:

Механически должен быть ноль смещен тоже, т.е не просто триммерами. И задвигать серву должно почти до упора.

Я вас не совсем поинмаю, что еще за механический ноль? Берем аппаратуру, все включаем/подключаем. Ставим ручку закрылков в положение “максимально поднято”, триммер в середину. выставляем закрылок в положение “поднято”. Изготавливаем тягу. Цепляем. Переводим рчку закрылков в положение “максимально опущено”. Мерим угол, получаем около 55 градусов. Выдвигаем максимально триммер - 60 градусов. Увеличиваем расход для этого канала на максимум, получаем где-то под 70 градусов. Что не так делаю?

Если выключить передатчик, то руками серву можно крутить и дальше, но градусах на 80 тяга уже может цеплять за крыло, хотя могу ошибаться.

А серву задвигать глубже некуда, она по толщине одним концом соответствует толщине профиля.

tumbzik

Это все замечательно, но:
У сервы есть нейтраль, в которой она стоит обычно при включении в среднем положении стика. Загоняем ее почти до упора в сторону лобика, после этого ставим тягу, так чтоб в это время закрылок стоял вдоль профиля, т.е не опущен. После этого уже все остальное, Т.е в обычном случае серва ходила бы так +100 0 -100, то в нашем она должна ходить так +100 +90 -100, где +90 положение серво при невыпущеном закрылке.