Pulsar 2008
куда выводить провода (вверх/вних/вправо/влево)
Будет красиво, если одни вправо, один поверху, один слева. Провода цветные, это добавит планеру оригинальности.
Ну а так же ваши мысли по различным вариантам?
С таким подхдом-прикрути его к шпангоуту снаружи, будет еще более оригнально.
Удачи.
Модератор
Lazy, tumbzik - если не имеете что сказать по делу, не надо говорить ничего. На этот раз без медалек.
По делу уже сказано было и мной, и потом Lazy: www.rcsoaring.ru/index.php?page=10
Более того этим же способом я уже засунул в новый носик 2008му пульсару (специально под 2 банки лития переделанный) Хайвольтовский мотор, внешний диаметр которого 29.6мм! ИМХО Все решения типа “пустить снаружи и не париться” это уродство+потеря прочности носа+возможности всякой другой байды типа обдирания проводов, обрубание их при “неудачных посадках”. Кароч это это всё костыли. Которые может себе позволить либо очень ленивый человек. Вариантов сделать нормально-море, если не хочется использовать обратное крепление с переносом мотора внутрь, можно обрезать нос, вставить другой шпангоут, со смещением назад(под диаметр спиннера 32мм, например), и упихать практически любой мотор туда.
Господа, я тоже категорически не приемлю метод “на соплях”, но я пытаюсь искать компромисс и советуюсь с вами. Если вам так претит ход моих мыслей - простите.
По поводу крепления мотора пока размышляю, а тем временем возник вопрос по серво закрылка и его отклонению. В мануале написано отклонение “Full down”. Это имеется ввиду 90 градусов, относительно крыла? Или до упора сервы? Качалки на серву можно поставить разные, соответственно и положение “Full down” будет различное тогда. А вопрос возник в связи с тем, что закрылок крайне неохотно выгибается под 90 градусов. И еще, я так понимаю, серва на закрылке в режиме “закрылки убраны” стоит в крайнем положении, а не в нейтрали, как обычно?
Было бы очень интересно услышать от владельцев пульсара: какие полетные режимы вы на нем реализовали, с какими отклонениями. А то аппаратура позволяет многое, а от чего отталкивать и куда шагать я не знаю, ввиду отсутствия до этого нормальных планеров. Особенно это относится к режиму посадки, кривлению профиля и бабочке.
Также интересует, как правильно установить управление закрылками? Когда бегунок “на себя” закрылки убраны или выпущены? Чтоб сразу привыкнуть к нормальному расположению. Я поинмаю, чт ов любой момент можно реверсировать. Аппаратура Hitec Optic. Речь идет о бегунке с торца аппаратуры
Про закрылок хотя бы ответьте, а то узел этот собирать уже надо, а я с качалкой определиться не могу. На сколько градусов отклонять закрылок и нужно ли ему оставлять хода вверх хоть сколько-то?
… и нужно ли ему оставлять хода вверх хоть сколько-то?
Как представитель сообщества телепатов отвечу:
Основное описано в мануале. Полный ход вниз закрылка это полный ход, пока планер не валится, и при этом ход не привышает физического хода флапа: Когда настраиваешь крокодила, то в зависимости от суммарного веса модели и прочих параметров это отклонение будет различным. У меня настроено примерно градусов 70вниз максимум. Ход вверх зависит от пристрастий пилота. Если нужен режим “скорость”, т.е приподнимание всей кромки задней вверх, тогда отклонение вверх нужно. Все тяги и качалки должны стоять так, чтоб максимальных ход серв лишь немного превышал суммарный расход по рулям.
На переключатели устанвливаешь газ, на бегунок сбоку если это нужно тоже. А вот на правую ручку(mode2) крокодила. Честно не помню, есть ли в оптике полетные фазы как класс.
Странно, у меня с родным кобанчиком закрылка и с самой большой качалкой на машинке получается угол закрылка около 65-70 градусов. Просто во-первых туда больше качалка не войдет, т.к. обтекатель там впритык. А во-вторых, если опускать серву ниже, чтоб не шаркала за обтекатель - тяга будет цеплять за конструкцию крыла… Так что у меня закрылок дальше 70 градусов вниз физически не уйдет. Сделал возможность поднимать вверх градусов на 5, не знаю, может потом пригодиться.
По полетным режимам пока тоже не до конца ясность.
Можно опускать одновременно элероны и закрылки - искривлять профиль, для большей подъемной силы. Нужно ли это на электропланере? Есть возможность сделать это дискретно или непрерывно. Тоже вопрос.
Есть режим “посадка” - закрылки вниз и компенсируются рулем высоты.
Есть режим “ворона/бабочка” - закрылки вниз, элероны вверх. Вроде как и этот и “пасадка”, тормозят модель.
Так что пока непонятен мне алгоритм использования тех или иных режимов до конца.
А так осталось крепление мотора - и в небо!
У вас под каким углом к средней линии профиля находится качалка серво закрылков в нейтральном положении закрылка?
Кстати, посоветуйте хайвольтовский двигатель на этот планер, с расчётом на две банки лития, ну и винт под этот двиг.
К Хайвольту обратитесь, он вам сам посоветует, правда посоветует под 3 банки=)) Но я непослушался 😛 Но вот тока всунуть его туда нетривиальная задача, мягко говоря 😁
Ну и эксперимент удался? Игра-то стоит свеч или проще достать инраннер с редуктором?
У вас под каким углом к средней линии профиля находится качалка серво закрылков в нейтральном положении закрылка?
Смею предположить под нулевым или близким к нему.
У вас под каким углом к средней линии профиля находится качалка серво закрылков в нейтральном положении закрылка?
Что-то я ерунду сказал в прошлом сообщении. примерно под углом 45 градусов. Т.е. серва находится практически в своем крайнем положении. Правда это крайнее положение определяет передатчик. Т.е. механически серву еще можно повернуть, причем прилично, а через передатчик никак. Расходы на этот кана стоят максимальные.
Что-то я ерунду сказал в прошлом сообщении. примерно под углом 45 градусов. Т.е. серва находится практически в своем крайнем положении. Правда это крайнее положение определяет передатчик. Т.е. механически серву еще можно повернуть, причем прилично, а через передатчик никак. Расходы на этот кана стоят максимальные.
Механически должен быть ноль смещен тоже, т.е не просто триммерами. И задвигать серву должно почти до упора.
Механически должен быть ноль смещен тоже, т.е не просто триммерами. И задвигать серву должно почти до упора.
Я вас не совсем поинмаю, что еще за механический ноль? Берем аппаратуру, все включаем/подключаем. Ставим ручку закрылков в положение “максимально поднято”, триммер в середину. выставляем закрылок в положение “поднято”. Изготавливаем тягу. Цепляем. Переводим рчку закрылков в положение “максимально опущено”. Мерим угол, получаем около 55 градусов. Выдвигаем максимально триммер - 60 градусов. Увеличиваем расход для этого канала на максимум, получаем где-то под 70 градусов. Что не так делаю?
Если выключить передатчик, то руками серву можно крутить и дальше, но градусах на 80 тяга уже может цеплять за крыло, хотя могу ошибаться.
А серву задвигать глубже некуда, она по толщине одним концом соответствует толщине профиля.
Это все замечательно, но:
У сервы есть нейтраль, в которой она стоит обычно при включении в среднем положении стика. Загоняем ее почти до упора в сторону лобика, после этого ставим тягу, так чтоб в это время закрылок стоял вдоль профиля, т.е не опущен. После этого уже все остальное, Т.е в обычном случае серва ходила бы так +100 0 -100, то в нашем она должна ходить так +100 +90 -100, где +90 положение серво при невыпущеном закрылке.
У меня так и есть. Т.е. ход закрылка от нейтрали вверх составляет примерно 3-5 градусов +/- триммер. Вы это хотели сказать? Просто до этого мы вроде как беседовали про максимальное отклонение вниз 😃
Значит кабанчик, вклеен в закрылок неглубоко(длина плеча кабанчика велика). У меня при такой конфигурации никаких вопросов нет.