облетал DG-1000( небольшой отчетик)
да на выходных в жару отлетал порядка 30 мин на одном акке, проверка аккумулятора показала что двигатель скушал только половину, двигатель включал только во время разворота, чтобы не терять высоту, учился летать без провалов. во времЯ одного залета на солнце потерял планер из виду, когда планер вылетел, был в 3 метрах над землей и в перевернутом состоянии, от моих судорожных движений пальцами планер сделал петлю и бочку абсолютно без напряга.
да еще такая ситуация, руль высоты так же находится в состоянии чтобы прижимать планер к земле, но когда даю газ , планер резко начинает набирать высоту, приходится рулем высоты прижимать его, вот думаю насчет выкоса двигателя либо чуть чуть поднять элероны.
Если траблы с выкосом мотора, на планере это проще сделать через микс газа в канал рв и рн, или вместо рв в профиль крыла, если таковой микс доступен вашей аппаратуре, имхо париться с выкосом на модели, которая на моторе тока карабкается, а дальше летит сама -не стоит 😉
замиксить в принципе не проблема, но думаю сначала надо разобраться либо выкос либо элероны
и эх полетал в отпуске, погодка шептала, в 500 метрах от дачи поле огроменное, скошенное, ровное, небольшой склон. во время одного из полетов зарулился в солнце, вылетел вверх тормашками, пара полубочек и самолет снова в полете, на большой высоте летает неохотно, метрах в 100 от земли уверенно держит высоту, летал по коробочке, тренируя развороты с наименьшей потерей высоты, загонял метров на 100 хватало на 3-4 пролета без двигателя. в итоге полет длящийся около получаса сжирает только около половины батарейки 3s2100, перекур, подзаряд и снова в небо. Сажать очень сложно, летучий гад, при заходе на посадку не теряет высоту, малейшее дуновение ветра- набирает высоту, прижимаешь к земле- набирает скорость. пора задуматься о каком нибудь тормозе. впечатления только положительные, расстраивает только одно, при взлете дает крен, лечится полным газом, элероны неэффективны на маленькой скорости.
ну наконец то выбрался облетать все свои настройки, над которыми размышлял порядка 2 недель, все плюсы и минусы.
в итоге- поставил дифференциальное отклонение элеронов, настройки не помню, но как советовал Борода разница примерно 1.5 раза, элероны в основном отклоняются только вверх и чуть чуть вниз.
вторые настройки- положение флапперонов
при взлете они подняты примерно на 1 мм от нейтрального положения, после набора высоты опущены примерно на 2 мм от нейтрали.
в итоге при взлете стал более управляем, меньше валится на крыло, но нужно подруливать рулем высоты.
после набора высоты опускаю флаппероны вниз и сбрасываю скорость. в итоге планер летит еле еле, пешком наверное быстрее. главное при встречном ветре вовремя прижать нос к земле, если успеваю то набираю 1-2 метравысоты, если самолет задирает морду, то потом клюет и идет потеря высоты. Настройки понравились, теперь развороты проходят практически без значительных потерь высоты и скорости, главное вовремя успевать подруливать элеронами.
Пару раз ловил хорошие термики- самолет моментом набирает высоту, видно как крылья поднимает вверх, а вслед за ними поднимается планер, это были мои первые такие хорошие термики, до этого все баловство. Ощущения конечно непередаваеые, когда самолет сам, без двигателя набирает высоту, стоя практически на месте намного быстрее чем с двигателем.
А еще понравились полеты с ласточками. Когда самолет зависал против ветра, штук 5 ласточек кружили вокруг самолета, как кружат дельфины вокруг корабля. вот что значит безмоторный полет, без рева, без дыма, без жужжания.
в итоге 2 акка в среднем по 30 минут каждый, один посадил только наполовину но я думаю неплохо для недопланера-пересамолета, да и для меня , чайника в планерном деле. еще раз повторю- я рад. сегодня летал как и хотел а именно : заход на высоту и планирование, медленное методичное облетывание поля в поисках тех самых потоков, за счет которых можно продержаться в воздухе намного дольше.
Да и примерно составил расписание что творится на поле. до 8 часов на поле хорошие термики. но дует ветер, до 8 часов, после 8 постпенно начинает стихать. после 9 ветра практически нет.
подниму эту темку- купил другие лопасти для складного винта, раньше стояли 10*8, купил 11*5. Теперь самолет одной рукой не удержать, тяга выросла в разы, нагрузка на мотор уменьшилась, аккумы стали меньше греться и продолжительность работы значительно увеличилась. так что советую всем в срочном порядке менять лопасти, штатные лопасти неэффективны
Блин у нас только 11*8 и 12*8 есть, другие даже на заказ не привисти.Приходится летать на штатном. Кстати винт 12*8 ВОТс таким движком как будет работать.
у меня просто проблема была что со штатными лопастями мотор был перегружен, мотор оборотистый и винт тяжелый для него, поэтому искал просто винт с меньшим шагом, а купил оказалось что и шаг поменьше, и диаметр побольше, да и сами лопасти более эффективны.
Облетал в ветер. страшно было, ветерок то некислый был, на старте ветром из рук вырывало.
Полный газ, самолет почти пулей уходит вверх. выключение двигателя и…планирование.
чем сильнее встречный ветер- тем сильнее планер набирает высоту. А Благодаря наставлениям более опытных пилотов, борьба с ветром из дискомфорта переросла в азартную игру с потоками и ветром. жаль полеты кончились так странно, даже и не понял- планер закрутило вокруг крыла и он просто рухнул. Хотя, посмотрев в разлом крыла все не так уж и страшно.
Для владельцев DG1000. когда будет время- усиливайте крыло, внутри как то сопливо все сделано.
даже нормального лонжерона нет.
по поводу летучести- странно, но я опять был сильно удивлен- как такое тонкое крылышко способно держать такой тяжелый планер.
Облетал в ветер. страшно было, ветерок то некислый был, на старте ветром из рук вырывало.
Полный газ, самолет почти пулей уходит вверх. выключение двигателя и…планирование.
чем сильнее встречный ветер- тем сильнее планер набирает высоту. А Благодаря наставлениям более опытных пилотов, борьба с ветром из дискомфорта переросла в азартную игру с потоками и ветром. жаль полеты кончились так странно, даже и не понял- планер закрутило вокруг крыла и он просто рухнул. Хотя, посмотрев в разлом крыла все не так уж и страшно.
Для владельцев DG1000. когда будет время- усиливайте крыло, внутри как то сопливо все сделано.
даже нормального лонжерона нет.
по поводу летучести- странно, но я опять был сильно удивлен- как такое тонкое крылышко способно держать такой тяжелый планер.
А мы вчера летали на этом планере в динаме 12-15 метров. Порывы были такие, что приходилось делать шаг назад, чтобы удержать равновесие. На нем летал новичек в деле слопинга. Одновременно с нами летал шурик на дискусе от пилотажа. Я летал на обоих. Так вот. Общее впечатление - дг-1000 летает лучше. Он менее срывной, многое прощает. Да, крыло у него играет как студень. Но летит ведь, бочки- петли без проблем. За счет гибкого крыла прощает очень и очень грубые посадки, чуть ли не колесом.Так что что-то усиливать на нем - не вижу никакого смысла, особенно если планер используется не для слопинга
Я летал на обоих. Так вот. Общее впечатление - дг-1000 летает лучше.
Угу, у DG1000 хорда заметно больше. Собсна в этом вся разница и есть. Если дискусу чуть приподнять элероны он становится более стабильным по крену. С элеронами в нейтрали у меня петли даже после разгона делать отказывался наотрез(валился из петли на крыло), чуть приподнял элероны и он начал делать что-то похожее на петлю, но это совсем другая петля по сравнению с тем что делают нормальные копийники.
Угу, у DG1000 хорда заметно больше. Собсна в этом вся разница и есть. Если дискусу чуть приподнять элероны он становится более стабильным по крену. С элеронами в нейтрали у меня петли даже после разгона делать отказывался наотрез(валился из петли на крыло), чуть приподнял элероны и он начал делать что-то похожее на петлю, но это совсем другая петля по сравнению с тем что делают нормальные копийники.
центровку сдвинь чуть вперед- полетит и на нормальных элеронах.
Что бы я сделал, если бы у меня оказался такой дискус - так это усилил бы морду изнутри углем и стеклом от души, крупными мазками. Ибо все равно приходится грузить нос тяжелыми аккумуляторами и свинцом.
у меня элероны в режиме взлета примерно на 1 градус вверх, в режиме планирования на 2 градуса вниз от нейтрали. если планер начинает терять скорость перевожу элероны в 1 режим, набираю скорость и летаю дальше.
ощутил как моей футабы 6 дааалеко не хватает. нужно еще куча каналов.
когда элероны вверх то по крену более устойчив, когда вниз то летить медленнее, но и сваливаться начинает раньше.
устойчивость DG я думаю из за законцовок, но это чисто мое мнение, могу и ошибаться.
усиливать буду только вклеиванием угольный прутков 1 мм, может быть чуть чуть повысится жесткость.
Отлетали уже, хватится. Было усилено все хорошо, только вот эти усиления ни к чему не видут. К той полиэфирке, которой он склеен эпоксидка липнет крайне плохо, при ударах отламывается вдоль склейки ровненько. А с центровкой впереде-да да, вы площади рулей то его видели, у меня на гуппике 1.5 метровом такие площади были, а тут птец на 2.6 метра размахом. Смешно просто.
усиливать буду только вклеиванием угольный прутков 1 мм, может быть чуть чуть повысится жесткость.
бесполезно, только вес нагонишь и время потратишь.
А с центровкой впереде-да да, вы площади рулей то его видели, у меня на гуппике 1.5 метровом такие площади были, а тут птец на 2.6 метра размахом. Смешно просто.
Не понял, поясните.
Игрался я с центровкой на нем очень долго, тогда у меня стоял угльный прут 8мм толщиной на стыке крыльев, и угол V был практически нулевой. Если сделать чуть переднюю, он летит лучше, всмысле более устойчивый по крену, но при этом рулится хвостиком очень плохо, из-за малой поверхтности рулей. Полеты в поле на этом пепелаце идут по сценарию: затяжка-> слегка растянутое падение. Мож кому будет полезно-основная причина набора веса(необходимости догрузки носа) у DISCUS CS от CMPRO в том, что у него тяжеленных хвост. Когда после одной из “мягких” посадок хвостик сломался под собственным весом и я сделал ему хвост из пены, и оклеил его стеклом, оказалось что совсем не обязательно так грузить нос, как я делал до этого.
Фотки того, что делалось:
Как видно, в финальной версии я упихал мини серво с металл редукторами прямо в киль, т.к мне очень мешали тросики, в электро версии. И несмотря на это хвост был легче, чем до этого оригинальный.
Китайцы похоже понятия не имеют что такое микросфера, или аэросил и заливают всё и вся полиэфиркой смешанной с чем то похожим на смесь мела и дробленых волокон стекла. Этим же дерьмом они клеят стык половинок фюзеляжа.
Игрался я с центровкой на нем очень долго, тогда у меня стоял угльный прут 8мм толщиной на стыке крыльев, и угол V был практически нулевой. Если сделать чуть переднюю, он летит лучше, всмысле более устойчивый по крену, но при этом рулится хвостиком очень плохо, из-за малой поверхтности рулей. Полеты в поле на этом пепелаце идут по сценарию: затяжка-> слегка растянутое падение. Мож кому будет полезно-основная причина набора веса(необходимости догрузки носа) у DISCUS CS от CMPRO в том, что у него тяжеленных хвост. Когда после одной из “мягких” посадок хвостик сломался под собственным весом и я сделал ему хвост из пены, и оклеил его стеклом, оказалось что совсем не обязательно так грузить нос, как я делал до этого.
Фотки того, что делалось:
Как видно, в финальной версии я упихал мини серво с металл редукторами прямо в киль, т.к мне очень мешали тросики, в электро версии. И несмотря на это хвост был легче, чем до этого оригинальный.Китайцы похоже понятия не имеют что такое микросфера, или аэросил и заливают всё и вся полиэфиркой смешанной с чем то похожим на смесь мела и дробленых волокон стекла. Этим же дерьмом они клеят стык половинок фюзеляжа.
ну на вкус и цвет… рулей у него более чем достаточно. Этот планер любит скорость, что прототип, что модель. Не стоит ожидать от него, что он будет лететь стоя, как какой-нить каллистик. Хвос, как вы заметили, очень тяжелый, но прочный, сломать его надо постараться. Качество - китай конечно, но лучше чем пилотаж. Но и стоит он все-же очень дешево.
Имхо, я предпочитаю рисковать, ходить на грани, прижиматься к рельефу, чем трястись над каким-нить дорогим угольным шедевром космических технологий.
ну на вкус и цвет… рулей у него более чем достаточно. Этот планер любит скорость, что прототип, что модель. Не стоит ожидать от него, что он будет лететь стоя, как какой-нить каллистик. Хвос тяжелый, но прочный, сломать его надо постараться. Качество - китай конечно, но лучше чем пилотаж. Но и стоит он все-же очень дешево.
Имхо, я предпочитаю рисковать, ходить на грани, прижиматься к рельефу, чем трястись над каким-нить дорогим угольным шедевром космических технологий.
Рулил я планером расмахом 4.5 метра, дискусом сделанным хорошо. Летит он совсем иначе. А причины срывности в не в том что оригинал такой же, а в том что профиль г-но, да и качество изготовления крыла топорное. Пилотаж и китай одно и то же. Если идти немецким путем-делать компанией несколько птичек одинаковых, по цене выйдет не сильно дороже, а по качеству… в разы. В немецких и прочих красивых планерах меня лично больше всего напрягает не собственно цена планера, а такие вещи как: стоимость доставки, целостностью после прибытия, необходимость растомаживать, ну и собственно сама сумма растаможки. Все это вместе удваивает цену.
Рулил я планером расмахом 4.5 метра, дискусом сделанным хорошо. Летит он совсем иначе. А причины срывности в не в том что оригинал такой же, а в том что профиль г-но, да и качество изготовления крыла топорное. Пилотаж и китай одно и то же. Если идти немецким путем-делать компанией несколько птичек одинаковых, по цене выйдет не сильно дороже, а по качеству… в разы. В немецких и прочих красивых планерах меня лично больше всего напрягает не собственно цена планера, а такие вещи как: стоимость доставки, целостностью после прибытия, необходимость растомаживать, ну и собственно сама сумма растаможки. Все это вместе удваивает цену.
ну и где конструктив? как обресть планерное счастье?
ну и где конструктив? как обресть планерное счастье?
Строим потихоньку 😛 А пока летаем на простом и доступном-на пульсарах 😉
Странно, профиль не профиль но он работает,важно поддерживать ту скорость на которой у профиля максимальная эффективность. в субботний ветер он проявил себя более чем.
по поводу крепкости самолета-
1 падение . высота метров 100, отвесное пикирование носом в землю- хвост разошелся, но не разломился. фюзеляяж из двух крепких скорлупок, которые только склеивать и летать дальше.
2 падение метров с 20, но очень больно- всей массой на крыло. сломалось крыло, труба на которой крепятся крылья довольно сильно погнуло, выбивать пришлось молотком. фюзеляж тьфу тьфу целый. до этого сколько было полетов- фюзеляж как новый, только снизу от травы протирать.
по поводу гибкости крыльев- есть одно неоспоримое преимущество- когда входишь в сильный поток- то сразу по крыльям видно.
минус конечно же - белый цвет.
разочаровался в пятницу- взлетел в 21.05, летал поближе к земле, наслаждался медленным полетом и дразнил двсников.
после 20 минут полетов- заметил что довольно таки потемнело. начал заходить на посадку- а проблематично- самолет просто не видно, получалось разворот приходилось делать почти вслепую.
Летая в субботу- на фоне облаков так же не видно, желательно чтобы крылья были темного цвета.